олимпиада история 11 класс
олимпиадные задания по истории (11 класс) на тему

Топоркова Фаина Николаевна

материал для проведения школьной олимпиады по истории в 11 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада школьная по истории 11 класс

1.ФамилииС.Перовская ,И.Гриневский связаны с событиями

1) 1801г.,2)1825 г.,3)1861г.,4) 1881г..

2.Стремление усовершенствоватьорганы власти заставило Петра Первого

1).ввести систему кормлений

2).установить местничество

3).создать приказы

4).учредить коллегии

3.Позже других событий произошло

1)воцарение династии Романовых

2)крещение Руси

3)начало феодальной раздробленности

4)введение опричнины

4.какие из перечисленных ниже событий относятся к правлению Александра Первого

А)создание земств

Б)созыв государственной Думы

В)создание Государственного совета

Г)учреждение Синода

Д)учреждение министерств

Е)создание» военных поселений»

выбрать правильный ответ:

1)АВЕ       2)БГД      3)ВДЕ     4)ГДЕ

5.Сталинский план объединения советских республик в одно государство

получил название

1)"план автономизации"

2)план создания мирового СССР

3)"союз равноправных республик"

4)"триумфальное шествие Советской власти "

6.Взаимоотношения СССР со странами Запада в первой половине1970хгодов

характеризуются как:

1)" холодная война "

2)" новое политическое мышление "

3) политическая и экономическая интеграция

4)" разрядка международной напряжённости "

7.В основе октябрьского политического кризиса 1993 года лежал конфликт между

1)системой Советов и президентской властью

2)М.С.Горбачёвым и ГКЧП

3)реформаторским и консервативным течениями внутри КПСС

4)Б.Н.Ельциным и  лидерами союзных республик

8.Установите правильное соответствие

деятели науки                                                                             сферы деятельности

1)П.Я.Чаадаев                                                            А)философия

2)А.Н.Воронихин                                                        Б)музыка

3)М.С.Щепкин                                                              В)театр

4)М.П.Погодин                                                              Г)архитектура

                                                                                         Д)история

1------------2---------------3-----------------4

9.Расположите в хронологической последовательности имена

исторических деятелей

А)А,Л,Ордин-Нащокин

Б)Е.Р.Дашкова

В)А.Ф, Адашев

Г)А.А.Аракчеев

1------------------------2-------------------------3-------------------------------4

-----------------------------------------------------------------------------------------

10.В отрывке из вопоминаний советника посольства СССР:

"Это первый и,к счастью.единственный в нашей истории термоядерный кризис,

являвший собой..."момент  страха и озарения ",когда Н.С.Хрущёв ,Джон Кеннеди,

Фидель Кастро и всё человечество впервые почувствовало себя в «одной лодке «,

оказавшейся в эпицентре ядерной пучины .-речь идёт о ----------------------кризисе

  Ответ-------------------------------------

11. Какое из событий связано со сменой государственного курса в СССР?

1)1951г.           2)1968г.                 3)1975г.                    4)1985г.

12.Вооружённые отряды рабочих, проводившие продразвёрстку и агитационную

работу в деревне ,получили название

1)продотряды

2)»двадцатипятитысячники»

3)отряды НКВД

4)комбеды

13.Установите соответствие между именами современников

Имена                                                                                        Имена

1)Дмитрий Донской                                     А)Сергий Радонежский

2)Василий Третий                                         Б)Никон

3)Анна Иоанновна                                        В)Лефорт

4)Аввакум                                                       Г)Елена Глинская

                                                                          Д)Бирон

1-----------2-------------3--------------4

--------------------------------------------

14.Создание первого общерусского Судебника,введением Юрьева дня

связано с именем

1)Ярослава Мудрого

2)Василия Третьего

3)Дмитрия Донского

4)Ивана Третьего

15.документ,в который в 18 веке вносились результаты переписи населения назывался

1)»Домострой «

2)Уложенная комиссия

3)»Табель о рангах»

4)Ревизская сказка

16.Организацию войск,при которой солдаты совмещали военную службу с

хозяйственной деятельностью,в первой половине 19 века называли

1)тыловой службой

2)кадетскими корпусами

3)военными лагерями        4)военными поселениямми

17.Установите соответствие

Деятели культуры                                                         Произведения

1)К.Брюллов                                             А)»Явление Христа народу «

2)А.Иванов                                                Б)»Свежий кавалер»

3)П.Федотов                                              В)»Всадница»

4)М.Глинка                                                  Г)»Жизнь за царя «

                                                                       Д)»Хованщина «

1----------------2--------------3---------------4

--------------------------------------------------

18.Определите цели экономической политикиС.Ю.Витте. Приведите

не менее 3 примеров её реализации

 19.Сравните развитие промышленности в СССР в период НЭПа и в 1990е годы .

Назовите общие черты (не менее 2х)  и различие (не менее 3х различий )

ОТВЕТЫ.

1(4),2(4),3(1),4(3).5(1),6(4),7(1),8(А,Г,В,Д),9(А,В,Б,Г,)10(Карибский кризис 1962 года )

11(4),12(1),13(А,Г,Д,Б),14(4),15(4),16(4),17(В,А,Б,Г), ,где цифры –2 балла ,где буквы 4 балла

18(ответ:»Цели экономической политикиС.Ю.Витте:ускорение индустриализации страны ,создание рыночной экономики,интеграция экономики России в мировую экономику.

Примеры ,реализации:ускоренное железнодорожное строительство ,активное вмешательство государства в финансово-экономическую жизнь страны –покровительство промышленности ,выдача денежных кредитов,финансовая реформа ,целью которой было укрепление рубля ,.привлечение иностранных капиталов .

19.ответ:Общее

-Проведение денационализации предприятий

-Свобода частной торговли

-Развитие экономических методов стимулирования труда

-Допущение иностранного капитала в промышленность

РАЗЛИЧИЯ: НЭП

1)В период  нэпа государство сохраняло «командные высоты в экономике «

2)Создание многоукладной экономики происходило одновременно с установлением

однопартийной диктатуры  в политической сфере

3)Сохранение монополии внешней торговли

4)Переход к нэпу произошёл после окончания Гражданской войны  и начался

В тяжелейших экономических условиях.

В1990хГОДЫ

1)Приватизируется не только мелкая и средняя .но и крупная промышленность

2)Либерализация экономики происходит одновременно с демократизацией

Политической сферы .

3)Отмена монополии внешней торговли .

4)Более благоприятная экономическая обстановка,нет экономической разрухи .За №10,18,19.—5 бал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....