Календарно-тематическое планирование по истории России 10 класс
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование к учебникам по истории России. 1. Борисов Н.С. История России. С древнейших времен до конца XVII века. 10 класс. М.: Просвещение, 2012. 2. Левандовский А.А. История России. XVIII-XIX века.10 класс. М.: просвещение, 2012
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_istoriya_rossii_10_klass.docx | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | № урока | Раздел программы, кол.ч. Содержание программы (элемент обязательного содержания, элемент дополнительного содержания) Тема урока. Тип (вид урока) | Планируемые знания, умения, навыки (Ученик должен знать - .. уметь - …) ОУУН | Виды контроля и обратная связь |
2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 |
1 | Введение: факторы определяющие своеобразие русской цивилизации 1 час Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии: история и современность. Источники по истории Отечества Урок актуализации знаний | Ученик должен уметь - Выделить общее и своеобразное в истории России; Выделить и раскрыть природные особенности и их влияние на ход истории России. | Беседа | |
Раздел 1. Т е м а 1. Древнерусское государство в IX—XIII вв. (7 ч) | ||||
2 | Восточные славяне в VI-IX вв. Образование Древнерусского государства 1 час Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Комбинированный урок | Ученик должен уметь работать с картой; Ученик должен знать сравнительную характеристику этапов развития древнего человека; знать занятия, общественный строй, религию восточных славян Выявить предпосылки образования древнерусского государства. Давать оценки деятельности первых рус-ских князей. Выявить причины и значение принятия христианства, причины распада Киевской Руси. Уметь анализировать «Русскую Правду». Понимать и доказывать, что в первой половине9в. феодальные отношения окончательно установились. | Устный опрос | |
3 | Киевская Русь 1 час Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы. Комбинированный урок | Ученик должен знать причины и значение принятия христианства, причины распада Киевской Руси. Уметь анализировать «Русскую Правду». Понимать и доказывать, что в первой половине9в. феодальные отношения окончательно установились. | Таблица | |
2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 |
4 | Культура Киевской Руси 1 час Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности. Урок изучения нового материала | Уметь выявлять специфические особенности и основные этапы культурно-исторического развития России. | Тест | |
5 | Русские земли в XII – начала XIII в. Наследники киевской Руси 2 часа Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь | Ученик должен знать характеристику центрам феодальной раздробленности. Уметь выявлять причины и последствия феодальной раздробленности, положительные и отрицательные стороны. | Опрос | |
6 | Культура Руси XII – начала XIII в 1 час Расцвет культуры домонгольской Руси. Комбинированный урок | Ученик должен уметь выявлять специфические особенности и основные этапы культурно-исторического развития России. | Работа с документами | |
7 | Монгольское нашествие. Русские земли под властью Золотой Орды 1 час Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Урок изучения нового материала | Ученик должен знать аспекты противостояния земледельцев и кочевников. Уметь раскрыть милитаристский характер действий монголо-татар. | Опрос | |
8 | Контрольно-обобщающий урок. Древнерусское государство в IX—XIII вв. | Контрольная работа |
2.1 | 2.2. | 2.3 | 2.4 | 2.5 |
Тема II. Образование единого русского государства в XIV-XV в.в. (3 ч) | ||||
9 | Усиление Московского княжества в XIV – первой половине XV в.в. Завершающий этап создания единого Русского государства (вторая половина XV – начало XVI в.в) 1 час Борьба за политическую гегемонию Северо-Восточной Руси. Политические социальные, территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Единое Русское государство. Причины создания крепостной системы Комбинированный урок | Ученик должен знать причины усиления Москвы; знать о борьбе московских князей за первенство среди русских князей, политике отношений с Ордой. Уметь давать характеристику деятельности московских князей. | Опрос | |
10 | Культура Руси в XIV – XV в.в. 1 час Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие культуры. Москва как центр развития культуры. Расцвет древнерусской иконописи Урок - семинар | Ученик должен знать особенности русской культуры изучаемого периода. Уметь характеризовать главные ее достижения | Сообщения | |
11 | Образование единого русского государства в XIV-XV в.в. 1 час Контрольно-обобщающий урок | Тест | ||
Тема III. Россия в X VI – XVII в.в. (6 ч.) | ||||
12 | Россия в XVI в.: экономика, общество и власть. Иван Грозный. 1 час Установление царской власти. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства. Комбинированный урок | Ученик должен знать определить особенности политического и экономического развития России. Уметь Доказать, что политика была направлена на преодоление остатков феодальной раздробленности, укрепление централизованного управления, усиление царской власти и дальнейшее закрепощение крестьян. | Опрос | |
2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 |
13 | Русская культура в XVI столетии. 1 час Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Урок практического применения знаний, умений | Ученик должен уметь Выявить основные направления развития и характерные черты культуры России XVI в | Сообщения | |
14 | Смутное время 1 час Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны. Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Урок-лекция | Ученик должен знать 1. Причины Смуты; 2. Направления внутренней и внешней политики Бориса Годунова; 3. Причины самозванства и народных выступлений; 4. Значение решения Земского Собора в 1613г. | Опрос | |
15 | Возрождение страны после смуты. Внутренняя политика первых Романовых. 1 час Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение Урок-лекция с элементами беседы | Ученик должен знать внутреннюю политику первых Романовых. . Уметь давать характеристику сословной структуре российского общества в данный период. | Тестирование | |
16 | Внешняя политика России в XVII в. 1 час Расширение территории государства в XVII в. В хождение Левобережной Украины в состав России. Войны России в XVII в. Урок лекция. | Ученик должен знать основные направления и дальнейшие тенденции внешней политики России в XVII в. Уметь оценивать значения присоединения Украины к России. | Обсуждения вопросов и заданий | |
17 | Культура России в XVIIв Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт. Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания Урок – семинар | Ученик должен уметь показывать и объяснять: связь исторических событий, социально-экономической и политической ситуации в стране с развитием культуры и быта различных исторических периодов. | Сообщения | |
2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 |
Раздел II. История России XVIII – XIX в. Тема 4. Россия в эпоху Петра Великого (2 ч.) | ||||
18 | Начало правления Петра I. Внешняя политика 1 час Борьба за престол. Роль России в развитии системы международных отношений в XVIII в. И превращение России в мировую державу. Победа в Северной войне. Урок практического применения знаний, умений. | Ученик должен уметь определять альтернативы исторического развития, характеризовать причины стрелецких бунтов. Знать причины Северной войны и превращение России в европейскую державу | Работа с картой. Опрос | |
19 | Реформы Петра I 1 час Петровские преобразования. Создание заводской промышленности. Новая система государственной власти и управления. Реформы армии и флота. Урок-конференция | Ученик должен уметь характеризовать причины, содержание, результаты и исторические последствия реформ. | Тестирование | |
Тема 5. Россия в середине и во второй половине XVIII века. (6 ч.) | ||||
20 | Эпоха Дворцовых переворотов. 1 час Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя. Урок-лекция | Ученик должен знать причины дворцовых переворотов; Уметь характеризовать основные направления внутренней и внешней политики правителей в период 1725 – 1762 гг. | Таблица | |
21 | «Просвещённый абсолютизм» Екатерины II. Социальная политика Екатерины II. Крестьянская война. 1 час Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя. Особенности экономического развития России в XVIII в. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка Комбинированный урок | Ученик должен уметь характеризовать политику просвещенного абсолютизма, процесс разложения крепостного хозяйства и развитие капиталистических отношений. Знать причины и события крестьянской войны | Опрос. | |
22 | Внешняя политика России в XVIII в. 1 час Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII в. Комбинированный урок | Ученик должен уметь определять: основные направления внешней политики России после Петра 1. Давать оценку результатам внешней политики. Готовить выступления о выдающихся военных деятелях России 18в. | Работа с картой и заданиями | |
2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 |
23 | Царствование Павла I 1 час Приход к власти. Внешняя политика. Заговор и убийство Комбинированный урок | Ученик должен уметь давать характеристику Павлу 1 как личности. Определять основные направления внутренней и внешней политики России под управлением Павла I, давать им оценку. | Обсуждения вопросы и задания | |
24 | Русская культура в XVIII в. 1 час Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Урок практического применения знаний, умений. | Ученик должен знать основные направления развития и характерные черты культуры России 18 в. Давать сравнительный анализ культуры 17 и 18вв. Сравнивать взгляды Н.И. Новикова, М.М. Щербатова и А.Н. Радищева на российскую действительность. | Таблица | |
25 | Россия в XVIII в. Систематизироваться знания по изученному периоду 1 час Контрольно-обобщающий урок | Контрольная работа | ||
Тема 6. Россия в первой половине XIX века (5 ч) | ||||
26 | Экономическое развитие в конце XVIII - первой половине XIX в. 1 час Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации. Комбинированный урок | Ученик должен уметь сравнивать крепостную и вольнонаемную мануфактуры. Результаты анализа оформлять в таблицу. На основе статистических данных определять основные тенденции в развитии промышленности и торговли. Знать уровень развития сельского хозяйства и противоречия в развитии: стабильность крепостного хозяйства и застой. | Решение исторических задач | |
27 | Реформы Александра I. 1 час Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Урок - семинар | Ученик должен уметь давать сравнительный анализ проектам М.М. Сперанского и Н.М. Карамзина на реформу государственного управления Сравнивать планы Александра I и его реформаторскую деятельность. | Опрос | |
28 | Борьба с Наполеоном. 1 час Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Урок – лекция | Ученик должен определять основные направления внешней политики России, способы реализации. Давать характеристику Отечественной войны 1812г. Определять задачи в Восточном вопросе. | Работа с картой. Таблица | |
2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 |
29 | Период реакции. Декабристы. Внутренняя политика Николая I. 1 час Рост оппозиционных настроений в обществе. Внутренняя политика Николая I. Противоречивость внутренней политики Николая I, ее основные направления. Развитие бюрократической системы. Третье отделение и усиление полицейского контроля над общественной жизнью. Реформы в период правления Николая I. Кодификация законодательства (подготовка «Свод законов Российской империи» М.М. Сперанским). Комитеты по разработке проекта крестьянской реформы и отсутствие реальных результатов их деятельности. Реформа государственных крестьян П.Д. Киселева. Денежная реформа Е.Ф. Канкрина. Урок-лекция | Ученик должен уметь сравнивать программы «Южного» и «Северного» обществ. Давать возможности претворения декабристских проектов в жизнь. Давать оценку восстанию декабристов и его роли в истории. Знать основные направления внутренней политики. Давать оценку результатам внутренней политики. | Дискуссия | |
30 | Внешняя политика Николая I. Общественные движения в годы царствования Николая I 1 час Внешняя политика Николая I. Основные направления внешней политики России. Россия и Священный союз. Участие русской армии в подавлении венгерской революции 1848–1849 гг. Война с Ираном. Туркманчайский мир. Утверждение России в Закавказье. Обострение восточного вопроса. Кавказская война. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. | Ученик должен знать основный события внешней политики данного периода. Уметь проводить сравнительный анализ различным направлениям общественного движения. Готовить мини-эссе на тему «Судьба России» от лица сторонников различных движений. | Тесты | |
Тема 7. Россия во второй половине XIX в (3 ч) | ||||
31 | Начало правления Александра II. Реформы 1860-1870 г.г. 1 час Реформы 1860-х - 1870-х гг. Особенности модернизации пореформенной России. Изменения в социальной структуре общества. Реформы 60–70-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления: земства и городские думы. Судебная реформа, введение суда присяжных. Выдающиеся российские юристы. А.Ф. Кони, Ф.Н. Плевако, В.Д. Спасович. Военная реформа, введение всеобщей воинской повинности. Д.А. Милютин. Изменения в системе образования. Новый университетский устав. Смягчение цензурных правил. Значение реформ 60–70-х гг. Комбинированный урок | Ученик должен знать причины и результаты реформ. Уметь определять положительные и отрицательные явления в основных отраслях экономики в пореформенное время | Опрос. Дискуссия. | |
32 | Общественные движения в 50-60 г.г. XIX в. Противостояние власти и революционеров в 70-х – начале 80-х гг. ХIХ в. 1 час Урок лабораторной работы Консервативные, либеральные, радикальные силы в российском обществе. Народничество. Политический террор. Политика контрреформ. Рабочее движение. Российская социал-демократия. Народы Российской империи. Польский вопрос. | Ученик должен знать причины, раскола общественного движения в конце 50-х – начале 60-х гг., социальные процессы приведшие к появлению разночинцев. Уметь Систематизировать информацию о революционных кружках 60-х – 80-х гг. в таблице. Готовить сообщения о народниках-революционерах | Тестирование | |
33 | Внешняя политика второй половины XIX в. 1 час Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности.. Реформы С.Ю. Витте. Внешняя политика России в конце XIX в. | Ученик должен знать события во внешней | Решение исторических задач. Работа с картой. | |
34 | Культура России в ХIХ в. 1 час Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. | Ученик должен уметь определять основные направления развития и характерные черты культуры России второй половины 19в. Определять основные изменения в различных сферах культурной жизни страны, давать им оценку. Знать факты, явления, процессы, теории, гипотезы, характеризующие системность и целостность исторического процесса. | Работа с историческими источниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО....
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО. ...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...