Рабочая программа по истории для 11 класса "Истори я в датах"
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
Почему я выбрала эту тему? В 11 классе есть ученики, которые сдают ЕГЭ по истории. Очень важно запоминать даты, важных сражений, правление знаменитых правителей. Кружок в этом большой помощник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_po_istorii_v_11_klasse.doc | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Нижняя Русь»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрена» На заседании ШМО учителей гуманитарного цикла Руководитель ШМО _________ /Г.И.Гордеева/ Протокол № ___ от ___ _____________20__ г. | «Согласована» Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ с. Нижняя Русь» __________ /Т.Н.Раимова/ от ___ _____________20__ г. | «Утверждена» Директор МБОУ «СОШ с. Нижняя Русь» _________ /В. Н. Егоров/ Приказ № _____ от ___ ____________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию для 11 класса (базовый уровень)
Андреевой Гульнур Зиннуровны
учителя первой квалификационной категории
Рабочая программа кружка «История в датах IX-XXI вв.»
Для 11 класса.
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
В условиях перехода школ на контроль знаний учащихся по системе Единого Государственного Экзамена необходимо научить школьников правильно пользоваться полученными в процессе обучения знаниями и правильно применять их на контрольном тестировании.
Цель задачи:
Систематизировать знания учащихся по истории, научить описывать событие, анализировать, работать с историческим источником, умение работать с хронологией.
Задачи
- показать знание основных исторических фактов, событий, явлений, процессов, дат, имён, выдающихся памятников культуры.
- владеть элементами исторического анализа, и объяснения (раскрытие причинно-следственных связей между историческими явлениями и событиями; сравнение, определение сущности событий).
- давать оценку историческим явлениям и событиям, обосновывать своё отношение к историческим событиям, их участникам, творениям культуры
- называть и высказывать суждения о дискуссионных проблемах российской истории.
Следует заметить, что при сокращении часов по истории на 1 час не хватает времени изучить необходимый материал в полном объёме и в этом вопросе поможет исторический кружок. Данная программа рассчитана на учащихся 9-11-х классов.
Программа ориентирована на занятия в виде лекций и решение тренировочных тестов по истории. В программу заложено использование следующих видов контроля: тесты, доклады, тестирование.
Тематика и характер курса предопределяют следующие особенности его изучения:
проблемное изложение и изучение материала (выделение ключевых вопросов, проблемный, эвристический характер их рассмотрения);
создание открытых, проблемных, познавательных ситуаций;
большая часть времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся;
в ходе изучения курса актуализируется ранее изученный материал.
Данная программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часа. Программа ориентирована на занятия в виде лекций и практикумов, а также заложено использование таких видов контроля, как тестирование, написание и защита рефератов, написание эссе. Курс может завершаться защитой проектных работ по одной или нескольким темам, проект может быть как индивидуальным, так и групповым.
Тематика и характер курса предопределяют следующие особенности его изучения:
- проблемное изложение и изучение материала ( выделение ключевых вопросов, проблемный, эвристический характер их рассмотрения);
- создание открытых, проблемных, познавательных ситуаций;
- большая часть времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся, сообщение новых знаний ( в т.ч. в лекционной форме) не должно стать самоцелью, превращать занятия в сухой лекционный курс;
- в ходе изучения курса актуализируется ранее изученный материал.
Актуальность программы определяется важностью изучения персоналий для понимания образа изучаемой эпохи, а также имеет прагматическое значение – подготовку к успешной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, содержание которого предполагает сформированность данных знаний.
Общими принципами отбора содержания материала являются:
- доступность для учащихся средней школы;
- реалистичность с точки зрения возможности усвоения основного содержания программы;
- инвариантность содержания - программа применима для учащихся, которые заинтересованы в изучении истории, с учетом их уровня знаний, умений, навыков
- содержание обеспечивает более полное знакомство с историческими персоналиями, т.к. курс школьной базовой программы этому отводит недостаточно времени;
- систематичность программы обеспечивается логикой развёртывания содержания знаний;
- реалистичность программы выражается в том, что она может быть изучена в отведенное количество часов.
В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию отечественной и всемирной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;
уметь
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических явлений и процессов;
- учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Учебно-тематический план
1 Древняя Русь – 6 часа
2 Феодальная раздробленность на Руси- 4 часа
3 Образование и укрепление Российского единого государства -6 часа
4 Смутное время -10 часа
5 Россия в 17 веке. -6 часа
6 18 век.- 9часа
7.19 век- 10 часа
8.20 век - 10 часа
9. 21 век- 6 часов
Рекомендуемая литература:
В.И.Буганов, А.И. Сахаров.История России.М.,Просвещение, 2000 г.
История России в лицах.М., 1997 г.
Л.А.Кацва, А.Л.Юрганов. История России.VIII-XV вв.Мирос, 1995.
Л.А.Кацва, А.Л.Юрганов. История России.VIII-XV вв.Мирос, 1995.
Б.Г. Пашков. Русь Россия.Российская империя. (Хроника правлений и событий.862-1917 г.г.).М., 1997.
Энциклопедия по истории России. Ариада, 1998-1999 г.Энциклопедия по истории России.
«Русика», 2003 г.Энциклопедический справочник школьника. «История России». М., 1997.
История России в лицах и датах. М., 1995.
Пашков Б.Г. Русь. Россия. Российская империя. Хроника правлений и событий. 1862–1917 гг. М., 1997.
Энциклопедия по истории России. Ариада, 1998–1999 г.
Энциклопедия по истории России. Русика, 2003 г.
Энциклопедический справочник школьника. История России. М., 1997.
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата Проведения | Примечание | |
план. | факт. | ||||
Древняя Русь | 6 | ||||
1 | Образование Древнерусского государства- 882 год | 1 | 01.09. | ||
2 | Крещение Руси- 988 год | 1 | 04.09. | ||
3 | Княжение Ярослава Мудрова 1019-1054 гг | 1 | 08.09. | ||
4 | Русская правда Ярославичей-11 век | 1 | 11.09. | ||
5 | Съезд русских князей в Любиче-1097 год | 1 | 15.09. | ||
6 | Повесть временных лет- 1113 год | 1 | 18.09 | ||
Феодальная раздробленность | 4 | ||||
7 | Битва на Калке- 1223 год | 1 | 22.09. | ||
8 | Ледовское побоище-1242год | 1 | 25.09. | ||
9 | Невская битва-1240 год | 1 | 29.09 | ||
10 | Куликовская битва-1380 год | 1 | 02.10. | ||
Образование и укрепление Российского единого государства | 6 | ||||
11 | Стояние на Угре-1480 год | 1 | 06.10 | ||
12 | Княжение Ивана 3- 1462-1505 гг | 1 | 09.10 | ||
13 | Реформы Ивана Грозного-1547-1581 | 1 | 13.10. | ||
14 | Ливонская война-1558-1583гг | 1 | 16.10. | ||
15 | Опричнина 1565-1572 гг | 1 | 20.10 | ||
16 | Правление Фёдора Ивановича 1584- 1598 гг | 1 | 23.10. | ||
Смутное время | 9 | . | |||
17 | Царствование Бориса Годунова 1598-1605 гг | 1 | 27.10 | ||
18 | Лжедмитрий 1-1605-1606 гг | 1 | 30.10. | ||
19 | Василий Шуйский 1606-1610 гг | 1 | 10.11. | ||
20 | Лжедмитрий2-1608-1610 гг | 1 | 13.11. | ||
21 | Семибоярщина 1610-1613 гг | 1 | 17.11. | ||
22 | Создание первого ополчен ия в Рязани 1611 год | 1 | 20.11 | ||
23 | Образования второго ополчения в Нижнем Новгороде-1612 год | 1 | 24.11. | ||
24 | Освобождение Москвы от поляков 1612 год | 1 | 27.11 | ||
25 | Избрание первого Романова 1613 год | 1 | 01.12. | ||
Россия в 17 веке | 7 | ||||
26 | Правление Михаила Федоровича 1613-1645 гг | 1 | 04.12 | ||
27 | Смоленская война 1632-34 гг | 1 | 08.12. | ||
28 | Соляной бунт 1648 год | 1 | 11.12 | ||
29 | Соборное уложение 1649 год | 1 | 15.12 | ||
30 | Медный бунт- 1662 год | 1 | 18.12 | ||
31 | Восстание С. Разина 1670-71 гг | 1 | 22..12 | ||
32 | Русско- турецкая война 1676-1681 гг | 1 | 25.12 | ||
18 век | 9 | . | |||
33 | Северная война 1700-1721 гг | 1 | 12.01 | ||
34 | Реформы Петра Великого 1700-1725 гг | 1 | 15.01 | ||
35 | Дворцовые перевороты 1725-1762 гг | 1 | 19.01 | ||
36 | Русско- турецкая война 1768-1774 гг | 1 | 22.01 | ||
37 | Раздел Польши 1772, 1793,1795 гг | 1 | 26.01 | ||
38 | Восстание Е. Пугачева 1773-1775 гг | 1 | 29.01 | ||
39 | Русско- турецкая война 1787-1791 гг | 1 | 02.02 | ||
40 | Русско- шведская война 1788-1790 гг | 1 | 05.02 | ||
41 | Итальянский и шведский походы А.В.Суворова | 1 | 09.02 | ||
19 век | 10 | ||||
42 | Русско- иранская война 1804-1813 гг | 1 | 12.02 | ||
43 | Русско- турецкая война 1806-1812 гг | 1 | 16.02 | ||
44 | Русско- шведская война 1808-1809 гг | 1 | 19.02 | ||
45 | Отечественная война 1812 года | 1 | 23.02 | ||
46 | Кавказская война 1817-1864 гг | 1 | 26.02 | ||
47 | Восстание декабристов 1825 года | 1 | 02.03 | ||
48 | Русско- турецкая война 1828-1829 гг | 1 | 05.03 | ||
49 | Крымская война 1853-1856 гг | 1 | 09.03 | ||
50 | Отмена крепостного права 1861 год | 1 | 12.03 | ||
51 | Завоевание Средней Азии Россией 1864-1885 гг | 1 | 16.03 | ||
20 век | 10 | ||||
52 | Первая Российская революция 1905-1907 гг | 1 | 19.03 | ||
53 | Русско- японская война 1904-1905 гг | 1 | 23.03 | ||
54 | Первая мировая война 1914-1918 гг | 1 | 30.03 | ||
55 | Революции 1917 года | 1 | 02.04 | ||
56 | Гражданская война 1918-1922 | 1 | 06.04 | ||
57 | Образование СССР 1922 год | 1 | 09.04 | ||
58-59 | Великая Отечественная война 1941-1945 гг | 2 | 13,16.04 | ||
60 | 1945-1991 годы | 1 | 20.04 | ||
61 | 1992-2000 годы | 1 | 23.04 | ||
21 век | 6 | ||||
62 | Избрание Президентом РФ В.В.Путина в 2000, 2004, 2012 годах | 1 | 27.04 | ||
63 | Избрание Д.А.Медведева на пост Президента РФ в 2008 год | 1 | 30.04 | ||
64 | Российско-грузинская война 2008 год | 1 | 04.05 | ||
65 | Мировой финансовый кризис 2008-2009 гг | 1 | 07.05 | ||
66-67 | Выбор тем для рефератов | 2 | 11,14.05 | ||
68 | Защита рефератов | 1 | 18.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...