Открытый урок по истории в 5 классе
план-конспект урока по истории на тему

Открытый урок по истории в 5 классе по теме " Библейские сказания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_istorii_v_5_klasse.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

В Министерство образования РФ

МКОУ Ермоловская СОШ

 

Урок истории в 5 классе по теме «Библейские сказания»

Зачётная работа на курсах ПК ВОИПК и ПРО

Жильцовой Надежды Ивановны.

Воронеж

2013 г.

Тема урока: Библейские сказания.

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с библейскими сказаниями.

                       

2. Обеспечить усвоение понятий «миф», «предание», «заповеди»,

«единобожие», «завет».

                       

3.Продолжить формирование умений давать развёрнутый ответ

 и отзыв на него, работать с разными источниками информации.

                       

 4.Развивать речь, мышление.

                       

 5. Воспитывать нравственность.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок истории.

II. Объявление темы и задачи урока.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с библейскими сказаниями, усвоим такие понятия как «миф», «предание», «заповеди», «завет», «единобожие». Но урок у нас будет необычный, а в форме игры. Мы совершим с вами путешествие по станциям.

III. Путешествие по станциям.

На доске схема путешествия по станциям.

Запишите в тетрадях число и тему урока.

Рассказкино→Стихотворово→Кросвордово→Заповеди Божии→Терминово

1) На первой станции Рассказкино мы с вами познакомимся с Библией.

Учитель: Библия-это собрание 77 священных книг иудейской и христианской   религии.  Запишите в тетрадь это определение.

А сейчас послушайте сведение про библию.

Ученик 1. Библия-это книга, которая состоит из множества книг. Их написали великие люди. Писали очень легко и долго. Больше тысячи лет. Основная часть книги называется Евангелие. На греческом языке это слово означает Радостную Весть. Весть о том, что Бог любит весь мир, каждого человека. О том, как однажды Он сам явился среди людей, чтобы говорить с ними лицом к лицу.

Ученик 2. Библия занимает первое место по количеству переводов. Если на протяжении 19 столетий Библия издавалась более чем на 500 языках, то в течении 20 столетия Библия или же её отдельные книги переведены ещё на 1400 языков.

Ученик 3. Библию читали и перечитывали мудрейшие и благороднейшие люди, они черпали из неё идеи, темы, образы, строили свою жизнь. Великие люди припадали к библейским страницам в самые тяжёлые минуты жизни.

Зачитать на доске высказывания.

1. «Какое счастье, что мои дети будут читать Евангелие!»

                                                                    А. С. Пушкин.

2. «Знать Бога-знать жизнь!»                  Л. Н. Толстой.

3. «Господи! Что за книга-это Священное Писание! ... Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы-сердца людей».

                                                                   Ф.М. Достоевский.

2) Перемещаемся на стацию «Стихотворово»

На этой станции учитель читает отрывок из стихотворения

В. Брюсова «Библия».

О, Книга, Книг! Кто не изведал

В твоей изменчивой судьбе,

Как ты целишь того, кто предал

Свой утомлённый дух - тебе!

В чреде видений неизменных,

Как совершенна и чиста –

Твоих страниц проникновенных

Младенческая простота!

Ты вечно новой, век за веком

За годом год, за мигом миг

Встаёшь- алтарь пред человеком,

О, Библия! О, Книга Книг!

Ты – правда, тайны сокровенной,

Ты – откровенье, ты – завет,

Всевышним данный всей вселенной

Для прошлых и грядущих лет!

3) А наше путешествие продолжается, и мы отправляемся на следующую станцию « Кросвордово». На этой станции мы с вами будем разгадывать кроссворд « Библейские сказания», который находится в рабочей тетради на стр.57 в задании 70.

Открыли тетради и приступили к решению.

IV. Физкультминутка.

V. Продолжение путешествия по станциям.

 

4) Мы продолжаем путешествие. И наша следующая станция « Терминово».

На этой станции вы познакомитесь с новыми понятиями и будете записывать их в тетрадь.

Новые понятия.

Ветхий завет – первая часть Библии.

Миф – древнее народное сказание о героях, о богах, о явлениях природы.

Предание – переходящий из уст в уста рассказ о былом, легенда.

Заповеди – правила, по которым должны жить люди.

Завет – договор между Богом и людьми.

И мы остановимся на одном из этих понятий Миф.

Чтение в учебнике на стр.75 Мифа о первых людях.

- Как звали первых людей, которых сотворил Бог?

- За что Бог изгнал Адама и Еву из рая?

5) И наконец, мы подошли к последней станции «Заповеди Божии».

На этой станции учитель зачитывает детям десять заповедей.

- Какие заповеди вы запомнили?

VI. Подведение итога урока.

Выставление оценок.

VII. Домашнее задание.

Подготовить информацию о других мифах.

Урок окончен.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей рублёв".

Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...

Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей Рублёв".

Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...

Открытый урок по истории 11 класс "Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия"

Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия.Цели урока:Образовательные: ·        обобщение, анализ и синтез особенностей Российской империи в начале 2...

Открытый урок по истории 6 класс "Куликовская битва"

Урок содержит сценарий проведения и презентацию...

Открытый урок по истории 8 класс

Методическая разработка урокапо истории (8 класс) по теме:«Быт: новые черты в жизни города и деревни». Освещение основных аспектов жизни всех сословий русского общества XIX века....