Россия при Петре I
тест по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕСТ
Россия при Петре I
I ВАРИАНТ.
- Как назывался документ, определяющий в XVIII в. систему чинов и порядок продвижения на
государственной и военной службе?
а) Табель о рангах; б) Указ о единонаследии; в) Регламент адмиралтейства; г) Соборное Уложение.
2.Высшее правительственное учреждение,созданное указом Петра I в 1711г., называлось:
а) Сенатом; б)Верховным тайным советом; в)Синодом; г)Государственным советом.
3.Соотнесите:
1.Отмена патриаршества; а) областная реформа;
2.Создание Главного магистрата; б) реформа центрального управления;
3.Указ о единонаследии; в) церковная реформа;
4.Разделение страны на 8 губерний; г) реформа городского управления;
5.Создание Правительствующего Сената; д) социальная реформа;
4.Указ о единонаследии был обнародован в:
а) 1714; б)1719; в) 1722; г) 1724;
5.Соотнесите даты и события:
а) 1707-1708гг.; 1.Башкирское восстание;
б) 1700-1721гг.; 2.Астраханское восстание;
в) 1697-1698гг.; 3.Северная война;
г) 1705-1706гг; 4.восстание под предводительством К. Булавина;
д) 1705-1706гг.; 5.Великое посольство.
6.Царствование Петра I Великого:
а) 1654-1700; б) 1682-1703; в) 1682-1689; г) 1682-1725;
7.При Петре I был введен основной прямой налог, который назывался:
а) пожилое; б) подушная подать; в) подворное обложение;
8.Протекционизм – это:
а) экономическая политика, направленная на поощрение частной собственности;
б) поддержка развития отечественной промышленности и вывоза товаров за границу;
в) помощь иностранному производителю в проникновении на отечественный рынок;
9.Важнейшими видами мануфактур при Петре I были:
а) химические; б) металлургические; в) текстильные;
10.Отметьте, какие товары экспортировала Россия в 1700-1725гг.
а) лес; б)поташ; в) шелк; г) сало; д) юфть; ж) сахар; з) пенька; е) полотно; и)пряности;
11.Кто работал на мануфактурах и заводах при Петре Великом?
а) крепостные крестьяне ; б) наемные рабочие; в) посадское население;
12.Первый в России музей назывался:
а) Академия; б)Эрмитаж; в) Кунсткамера; г) Боевой Славы;
13.Россия стала империей:
а) 1654г; б) 1698г; в) 1709г; г) 1703г; д) 1721г;
14.Город, построенный на костях:
а) Астрахань; б) Москва; в) Смоленск; г) Санкт-Петербург;
15.Что такое АБСОЛЮТИЗМ?
16.В результате преобразований в конце XVII-первой четверти XVIII вв. Россия:
а) стала великой державой; б) получила выход к Черному морю; в) передовая страна в Европе;
17.Государственный налог:
а) тягло; б) оброк; в) барщина;
18.Неграмотный фельдмаршал, а позже генералиссимус русской армии:
а) А.Д.Меншиков; б) Б.П.Шереметьев; в) К.А.Булавин; г) М.В.Ломоносов;
ТЕСТ
Россия при Петре I
IIВАРИАНТ.
1.Соотнесите понятия и определения:
а) экспорт; 1) старосты из крестьян, назначенные помещиками для наблюдения за порядком имениях;
б) фискалы; 2) вывоз товаров и капиталов за границу;
в) бурмистры; 3) государственные чиновники,приставленные для надзора за деятельностью учреждений и должностных лиц;
г)регламенты Петра I; 4) высший правительственный чиновник России,глава Сената;
д) генерал-прокурор; 5)законодательные акты Русского государства,составленные по инициативе и
при личном участии ПетраI;
2.При проведении реформы местного управления Петр I организовал:
а) княжества; б) губернии; в) республики; г) колхозы;
3.Орган власти,который занимался церковным управлением, назывался:
а) Синод; б) сенат; в) патриархат; г) губернии:
4.С какого времени Петр I стал титулованным императором Всероссийским?
а) с 1720г.; б) с 1721г.; в) с 1710г.; г) с 1703г.:
5.При Петре I были проведены реформы государственного управления:
а) создан Сенат; д)учрежден Российский парламент вместо Земских соборов;
б)усилена роль Боярской думы; е)возобновлен созыв Земских соборов;
в)приказы заменены коллегиями; ж) церковь отделена от государства;
г) губернское деление России; з) церковь была подчинена государству;
6.Отметьте,какие товары ввозились в Россию:
а) табак ; б) кружева; в)рыба; г) кофе; д) металл ;
7.Главным тормозом в развитии мануфактурного производства было:
а) крепостное право; б)отсутствие трудового договора; в)создание ремесленных цехов;
8.Меркантелизм - это :
а) экономическое учение,согласно которому богатство нации заключается в деньгах и их накоплении;
б)преобладание вывоза товаров из страны над ввозом с целью концентрации денег внутри страны;
в)внедрение иностранных товаров на отечественный рынок;
9.Соотнесите даты и события:
а) 1707-1708гг; 1)стрелецкое восстание;
б)1689; 2) астраханское восстание;
в)1705; 3)восстание под предводительством К. Булавина;
10.Торговые партнеры России при Петре Великом были:
А) Франция и Китай; Б) Персия и Турция; В) Голландия и Англия; Г)Швеция и Дания;
11.Указ о единонаследии:
а) 1714; б) 1721; в)1682; г)1722;
12.Город Российской империи,ставший столицей в первой четверти XVIII в.:
а) Москва; б) Санкт-Петербург; в) Киев; г)Полтава;
13.ПРИПИСНЫЕ КРЕСТЬЯНЕ --- ЭТО…
14.Выходец из крестьянской семьи,торговавший пирожками, ближайший соратник Петра I.
а) П. И. Ягужинский; б) А.Д.Меншиков; в) Ф. Я. Лефорт;
15.Укажите годы царствования Петра Великого:
а) 1654-1679; б)1796-1799; в)1682-1725; г)1533-1584;
16.Регентша при малолетних Петре и Иване:
а) Мария; б)Софья; в) Наталья; г) Елизавета;
17.Противник России в Северной войне:
а)Турция; б) Англия; в)Дания; г) Швеция;
18.В каком году введен «ТАБЕЛЬ О РАНГАХ »? Что составляет его основу
IIIвариант.
А 1.Чем были вызваны реформы в России в конце 16- начале 18 в.?
А) прихотью царя Алексея Михайловича
Б) превращением России в крупнейшую колониальную империю
В) созданием сословно-представительных органов власти
Г) экономическим и военным отставанием России от европейских стран
А 2. В какое время произошли события, описанные в отрывке из документа
«……. Один правдивый амстердамский торговец рассказал мне, что какой-то купец в Амстердаме пожелал видеть великого князя за работой …. Его просьба была исполнена, но чтобы он наверное узнал великого князя, мастер предупредил его, что тот, кому он скажет : «Питер, мастер зандамский, сделай это или то, и есть великий князь».
А) Великого посольства Б) Смутного времени
В) Азовского похода Г) опричнины
А 3. Причиной начала Северной войны было стремление России:
А) присоединить Финляндию Б) получить выход к Северному морю
В) получить выход к Балтийскому морю Г) восстановить торговый путь «из варяг в греки»
А 4. С какого поражения России началась Северная война:
А) при Гренгаме Б) при Полтаве
В) при Лесной Г) при Нарве
А 5. В первой четверти 18 века в состав России вошла:
А) ЭстляндияБ) Восточная Пруссия
В) Западная Украина Г) Финляндия
А 6. Как в 18 веке назывались государственные крестьяне, обязанные работать на мануфактурах:
А) наемными Б) приписными
В) промышленными Г) мануфактурными
А 7. Чем характеризуется политика протекционизма:
А) поддержкой отечественной промышленности
Б) невмешательством государства в экономику
В) вывозом капиталов за границу
Г) захватом новых территорий
А 8. «Табель о рангах» в отличие от местничества:
А) определяла порядок набора в армию
Б) распределяла служебные места с учетом знатности происхождения
В) открывала доступ к государственной службе недворянам
Г) определяла порядок занятия должностей
А 9. Как назывался в 18 в. высшей государственной орган, ведавший делами православной церкви
А) Сенат Б) Собор В) церковная коллегия Г) Синод
А 10. Какое народное выступление произошло в годы правления Петра 1
А) медный бунт Б) соляной бунт В) Астраханское восстание Г) «поход за зипунами»
А 11. Какое новое явление в искусстве появилось в Петровскую эпоху
А) театр Б) гравюра В) стихосложение Г) парсуна
А 12. Первый в России музей назывался
А) Академия Б) Эрмитаж В) Кунскамера Г) Боевой славы
А 13. Неграмотный фельдмаршал, а позже генералиссимус русской армии:
а) А.Д.Меншиков; б) Б.П.Шереметьев; в) К.А.Булавин; г) М.В.Ломоносов;
А 14. Город, построенный на костях:
а) Астрахань; б) Москва; в) Смоленск; г) Санкт-Петербург;
А 15. Что такое регенство –
В 1. Установите соответствие между понятиями их определениями:
- мануфактура
- ассамблея
- протекционизм
а) экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям;
б) собрание- бал с участием женщин в домах российской знати;
в) предприятие с разделением труда, где каждый работник выполняет определённые операции.
1 | 2 | 3 |
В 2.Прочитайте отрывок современника и напишите, о ком идёт речь:
«Самым его любимым и приятным занятием было кораблестроение и другие дела, относящиеся к мореходству. Оно развлекало его каждый день, и ему должны были уступать и самые важные государственные дела. Даже если ……. задумывал заложить новый корабль, то на несколько недель он запирался в саду и проводил время в чертежах и вычислениях соразмерности мачт и парусов, а между тем никого не пускал к себе из министров……»
Ответ ____________.
В 3. Расположите события в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события в правильной последовательности.
а) Северная война; б) Азовские походы; в)Великое посольство.
В 4. Соотнесите даты и события:
а) 1718-1720; 1.Полтавская битва;
б) 1709 г.; 2. Азовские походы;
в) 1697-1698 г.г.; 3.Северная война;
г) 1700-1721 г.г.; 4.Великое посольство;
д) 1695 г., 1696 г.; 5. Создание коллегий
С 1. Дать развернутый ответ:
1. Значение экономических реформ Петра Первого.
2. Напишите мине-эссе по теме: «Петра 1 называют реформатором»
Вы согласны с таким высказываем? Свой ответ обоснуйте.
IVвариант.
А 1.Чем были вызваны реформы в России в конце 16- начале 18 в.?
А) сокращением территории Российского государства в 17 в.
Б) необходимостью совершенствовать аппарат управления и армию
В) началом войны против Речи Посполитой
Г) приходом к власти новой династии
А 2. В какое время произошли события, описанные в отрывке из документа
«Его царское величество купил на Высоком Зедейке… разные плотничьи инструменты, которые отправил в свою царскую квартиру на Кримпенбурхе. Затем он, сбросив верхнее платье , стал работать до пота. Он хотел изготовить себе ванную и сделать разные другие вещи. Его свита говорила, что они, вероятно, останутся здесь всю зиму до марта месяца, чтобы усовершенствоваться в кораблестроении и других ремеслах, надеясь одновременно познакомиться со страной а , в особенности, с этой деревней и с её промышленностью».
А) Великого посольства Б) Смутного времени
В) Азовского похода Г) опричнины
А 3. Причиной начала Северной войны было стремление России:
А) развивать торговлю со странами Европы Б) присоединить территорию Польши
В) захватить торговый флот Швеции Г) Вернуть Смоленск и Полтаву
А 4. Какое сражение относится к победам России в Северной войне:
А) при Гренгаме Б) при Полтаве
В) при Лесной Г) при Нарве
А 5. Какие территории вошли в состав России в первой четверти 18 в.:
А) Крымский полуостров Б) Восточная Сибирь
В) Восточная Украина Г) Лифляндия
А 6. Как в 18 веке назывался налог, взимаемый со всех мужчин податных сословий:
А) подворный Б) подушным
В) посадским Г) пошлинным
А 7. Чем характеризуется политика меркантилизма:
А) занятием должностей по знатности происхождения
Б) запрещением частного предпринимательства
В) отказом от использования машинной техники
Г) преобладанием вывоза товаров из страны над ввозом
А 8. Синод в отличии от Священного собора:
А) возглавлялся гражданским чиновником
Б) занимался вопросами внешней политики
В) руководил делами церкви
Г) был выборным органом власти
А 9. Какое название получил созданный в 1711 г. высший законадательный, распорядительный и исполнительный орган при царе.
А) Сенат Б) Синод В) Юстиц-коллегия Г) ассамблея
А 10. В годы правления Петра 1 произошло восстание под предводительством
А) Хлопка Б) Разина В) Булавина Г) Болотникова
А 11. Какое новое явление появилось в повседневной жизни Петровскую эпоху
А) театр Б) ассамблея В) тафта Г) парсуна
А 12.Торговые партнеры России при Петре Великом были:
А) Франция и Китай; Б) Персия и Турция; В) Голландия и Англия; Г) Швеция и Дания;
А 13. Город Российской империи, ставший столицей в первой четверти XVIII в.:
а) Москва; б) Санкт-Петербург; в) Киев; г) Полтава;
А 14. Указ о единонаследии:
а) 1714; б) 1721; в)1682; г)1722;
А 15. Что такое конфузия –
В 1. Имя какой царевны пропущено в отрывке из сочинения русского историка С. Ф. Платонова.
Главным представителем этой партии была ________________, ученица Симеона Полоцкого, личность безусловно умная и энергичная, которой душно было в тесной полумонашеской обстановке, окружавшей московских царевен; образование расширило её внутренний кругозор, выработало в ней широкие запросы жизни… Она тесной сердечной связью сблизилась с замечательнейшей личностью того времени, князем В. В. Голицыным , и вмешивалась в общественную жизнь. Кровными узами привязанная к дворцовой партии Милославских…… прониклась её интересами. Как сильная и страстная натура , она лучше и сильнее всех чувствовала эти интересы и стала руководительницей этой партии.
В 2. Установите хронологическую последовательность событий.
А. Создание Славяно-греко-латинской академии
Б. Северная война
В. Великое посольство
Г. Основание Санкт-Петербурга
В 3. Продолжите логический ряд и укажите недостающую дату.
Взятие Казани – 1552 г.
Взятие Азова – 1696 г.
Полтавское сражение - __________ г.
В 4. Современниками были:
- Екатерина 1 и Август 2
- Петр 1 и Ф. Я. Лефорт
- А. К. Нартов и Андрей Чохов
- Царевич Алексей и Малюта Скуратов
- А. Д. Меншиков и К.А. Булавин
С 1. Дать развернутый ответ:
1. Значение политических реформ Петра Первого.
2. Напишите мине-эссе по теме: «Петра 1 прорубил «окно в Европу»
Вы согласны с таким высказываем? Свой ответ обоснуйте.
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ.
Россия при Петре I
ВАРИАНТ 1.
1. А.
2. А.
3. 1-В;2-Г;3-Д;4-А;5-Б.
4. В.
5. А-4;Б-3;В-5;Г-1;Д-2.
6. Г.
7. Б.
8. Б.
9. Б.
10. А;Б;Г;Д;З;Е.
11. А.
12. В.
13. Д.
14. Г.
15. Форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть.
16. А.
17. А.
18. А.
ВАРИАНТ 2.
1. А-2;Б-3;В-1;Г-5;Д-4.
2.Б
3.А
4.Б
5.А;В;Г;З.
6.А;Б;Г;Д.
7.А
8.Б
9.А-3;Б-1;В-2;
10. В
11. Г
12. Б
13. Дворцовые крестьяне,которые вместо уплаты подати обязаны были работать наказенных или
частных заводах, т.е. были прикреплены к ним.
14. Б
15. В
16. Б
17.Г
18. 1722г.Возможность служебного роста любому служилому человеку, вне зависимости от его
происхождения .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/30/picture-38149.jpg)
Урок по истории в 7 классе по теме «Россия при Петре I».
Урок построения системы знаний по теме "Россия при Петре I" в форме круглого стола....
Россия при Петре I
Урок диагностики навыков и умений (повторительно-обобщающий урок). 7 класс. Обобщение и закрепление материала проводится в виде тестовых работ и "Своей игры", которая увлекательно позволяет провести у...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-49685-1553444784.jpg)
История России. Контрольная работа по теме "Россия при Петре I"7 класс
Контрольная работа состоит из трех вариантов. В каждом варианте 8 тестовых заданий с выбором ответа, одно - с закрытым вариантом ответа и одно - на определение терминов. Работа рассчитана на урок....
Викторина для 10 класса по Истории России "Россия при Петре I"
Презентация с вопросами, может использоваться как для проверки знаний, так и для урока-викторины....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-1309409-1611822291.jpg)
История России. Контрольная работа по теме "Россия при Петре I" 7 класс
Контрольная работа состоит из трех вариантов. В каждом варианте 8 тестовых заданий с выбором ответа, одно - с закрытым вариантом ответа и одно - на определение терминов. Работа рассчитана на урок....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/05/picture-1309649-1612547240.jpg)
История России. Контрольная работа по теме "Россия при Петре I"7 класс
История России. Контрольная работа по теме "Россия при Петре I"7 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/27/picture-1223006-1643276264.jpg)
Презентация по истории России на тему: "Экономическое развитие России при Петре 1"_8 класс
Презентация по истории России на тему: "Экономическое развитие России при Петре 1"_8 класс к учебнику под редакцией Арсентьева из-во Просвещение...