календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории для 8 класса общеобразовательных школ на 34 учебных часа. Содержит пояснительную записку. Предполагает использование учебника А.Я.Юдовской и Л.М. Ванюшкиной – М.: Просвещение, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_novaya_istroiya_8_klass.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской и Л.М. Ванюшкиной – М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира XIX века в 8 классе.
Программа включает учебно-методический комплект:
- Учебник А.Я.Юдовская; П.А.Баранов; Л.М.Ванюшкина «Всеобщая история. Новая история: 1800 – 1913гг.» - М., «Просвещение», 2014.
Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
Цели курса:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
- подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;
- обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.
Задачи изучения истории в 8 классе:
- развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории XIX в.;
- формирование у школьников умения применять знания по истории XIX в. для осмысления сущности современных общественных явлений.
В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:
- определять и объяснять понятия;
- выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;
- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
- анализировать исторические явления, процессы, факты;
- обобщать и систематизировать полученную информацию;
- давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
- участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
- определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;
- выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- знать основные этапы и ключевые события истории мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;
- знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- знать изученные виды исторических источников;
- уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
- уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
- уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
- использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;
- уметь осуществлять самоконтроль и самооценку;
- способность сознательно организовывать свою учебную деятельность.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся (основные понятия, знания, умения, навыки и т.д.) | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||
Введение – 1 час | |||||||||
1. | От традиционного общества к обществу индустриальному | 1 | Урок изучения нового материала | Основные понятия: модернизация, эшелоны модернизации, индустриальное общество, старый капитализм, молодой капитализм, демография. ЗУН: Анализ и выделение главного, умение взглянуть на изучаемую эпоху глазами современников, умение делать выводы. | Опрос | С. 3-5 | |||
Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху – 9 часов | |||||||||
2-3 | Индустриальная революция: достижения и проблемы | 2 | Урок изучения нового материала | Основные понятия: Промышленный переворот, капитализм, экономический кризис перепроизводства, империализм. Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции. ЗУН: Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения. | Устный опрос | § 1-2 | |||
4 | Индустриальная революция: достижения и проблемы | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Промышленный переворот, капитализм, экономический кризис перепроизводства, империализм. Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции. ЗУН: Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения. | Опрос, тестирование | § 1-2 | |||
5 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Миграция, эмиграция, иммиграция, элита, «рабочая аристократия». Социальная структура общества. Новые условия быта. ЗУН: Излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества. Называть изменения в положении социальных слоев. Уметь делать сообщения. | Понятийный диктант, таблица | § 3 | |||
6 | Человек в изменившемся мире | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Технический прогресс. ЗУН: Определение круга информации, необходимой для решения заданий. Подготовка сообщений по определенной проблеме. | Сообщения, таблица | § 4 | |||
7 | Наука: создание научной картины мира | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Радиоактивность, микрочастица, пастеризация. Создание научной картины мира. Развитие образования. ЗУН: Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки. | Сообщения, таблица | §5; вопросы и задания; таблица | |||
8 | Художественные искания и литература XIX в. | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Романтизм, критический реализм, натурализм, «литература действия», литературные жанры, поэма, баллада, цикл романов, сатира, гротеск, символ, метафора, антитеза. Литература Нового времени. ЗУН: Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры. | Проверка таблиц. Проверка рефератов | § 6, сообщения | |||
9 | Искусство XIX века в поисках новой картины мира | 1 | Комбинированный | Основные понятия: изобразительное искусство, живопись, гравюра, скульптура, импрессионизм, постимпрессионизм, салон, салонное искусство, пленэр, карикатура, гротеск, деформация, серия, локальный цвет, камерная музыка, ноктюрн, баллада, серенада, архитектура, каркас, небоскреб. ЗУН: Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры. | Познавательные и проблемные вопросы и задания. Сообщения | § 7-8 | |||
10 | Либералы, консерваторы и социалисты | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, анархизм. Консервативное и либеральное течения в общественно-политической жизни. Социалистические учения, марксизм. ЗУН: Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения. Решать познавательные задачи. | Беседа, составление таблицы | § 9-10; вопросы и задания; таблица | |||
11 | Либералы, консерваторы и социалисты | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, анархизм. Консервативное и либеральное течения в общественно-политической жизни. Социалистические учения, марксизм. ЗУН: Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения. Решать познавательные задачи. | Беседа, составление таблицы. | § 9-10; вопросы и задания; таблица | |||
Строительство новой Европы – 8 часов | |||||||||
12 | Консульство и образование наполеоновской империи | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, рекрутский набор. Наполеон. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны. ЗУН: Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоевательных войн (показывать на карте). Высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с историческим документом. | опрос | § 11; вопросы; задания; таблица | |||
13 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Венский конгресс, Священный союз. Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс. ЗУН: Знать причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия в жизни империи. Называть (показывать на карте) основные военные сражения. Знать основные решения и последствия Венского конгресса, составлять таблицу. | Таблица. Опрос | § 12; вопросы; задания; таблица | |||
14 | Англия: сложный путь к величию и процветанию | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Хартия, чартизм, тред-юнион, «мастерская мира». Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы. ЗУН: Объяснять цели и результат чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внешней политики; уметь работать с историческим документом. | Проблемная беседа: почему чартистское движение не переросло в революцию? | § 13; вопросы; задания | |||
15 | Франция Бурбонов и Орлеанов | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Финансовая аристократия, луидор, дублон. Июльская монархия. ЗУН: Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса; решать познавательные задания. | Познавательное задание: почему во Франции вспыхивали вооруженные восстания, а в Англии нет? | § 14; вопросы; задания | |||
16. | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Антиклерикал, сантим, авторитарный режим. Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи. ЗУН: Объяснять причины европейских революций; называть причины изменений в политическом строе; умение устанавливать причинно-следственные связи. | Проверка домашнего задания по вопросам учебника | § 15; вопросы; задания | |||
17. | Германия: на пути к единству. | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Канцлер, Северогерманский союз. Образование Северо-германского союза. ЗУН: Давать оценку исторических явлений и исторических деятелей. Перенос полученных ранее знаний на изучаемый материал. | опрос | § 16; вопросы; задания | |||
18. | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Карбонарий. Национальное объединение Италии. ЗУН: Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; умение устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей. | Сравнительная таблица | § 17; вопросы; задания | |||
19. | Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш. Франко-прусская война. Парижская Коммуна. ЗУН: Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений. | Беседа с элементами дискуссии. Алгоритм военных действий | § 18; вопросы; задания; хроника событий | |||
Страны Западной Европы на рубеже XIX – начале XX веков. Путем модернизации и социальных реформ – 5 часов | |||||||||
20. | Германская империя в конце XIX – начале XX вв. | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм. Особенности индустриального развития. Либеральные реформы. ЗУН: Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения. | Тест, беседа с элементами дискуссии | § 19; вопросы; задания | |||
21. | Великобритания: конец Викторианской эпохи | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Фунт стерлингов, гомруль, лейбористская партия, джингоизм, Антанта. Особенности экономического развития. Колониальные захваты. ЗУН: Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей. | опрос | § 20; вопросы; задания | |||
22. | Франция: Третья республика | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Радикал, коррупция, атташе. Франция – светское государство. Реваншизм. ЗУН: Называть особенности развития капитализма; основные реформы. Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей. | Письменный опрос | § 21; вопросы; задания | |||
23. | Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Арбитр. Конституционная монархия. ЗУН: Называть особенности развития и характер внешней политики Италии. Уметь составлять таблицы. Называть правителей и государственных деятелей. | Таблица, беседа с элементами дискуссии | § 22; вопросы; задания | |||
24. | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Национальное возрождение, двуединая монархия, империя. «Лоскутная империя». ЗУН: Называть особенности развития Австро-Венгрии. Уметь составлять таблицы, показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей. | Взаимопроверка таблиц | § 23; вопросы; задания | |||
Две Америки – 3 часа | |||||||||
25. | США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Акр, гомстед, расизм, реконструкция, аболиционизм. Гражданская война. Отмена рабства. ЗУН: Называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и государственных деятелей, основные этапы и итоги гражданской войны, показывать на карте места военных сражений. | Сообщение, беседа | § 24; вопросы; задания; сообщения | |||
26. | США: империализм и вступление в мировую политику | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Олигархия, резервация, прогрессивная эра, дипломатия «большой дубинки», «дипломатия доллара». Особенности экономического развития. Внешняя политика. ЗУН: Объяснять причины успешного развития США; выявлять причины и последствия социальных противоречий; определять характер внешней политики США. Показывать на карте основные направления. | Работа в малых группах | § 25; вопросы; задания; сообщение | |||
27. | Латинская Америка в XIX – начале XX века | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Каудильо, клан, гаучо, «латиноамериканский плавильный котел». Образование независимых государств. ЗУН: Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; показывать на карте. | Сообщения | § 26; вопросы, задания | |||
Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма – 4 часа | |||||||||
28. | Япония на пути модернизации: «восточная мораль западная техника» | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Экстерриториальность, сёгун. Реформы Мэйдзи. ЗУН: Называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики. | Тест | § 27; вопросы; задания | |||
29. | Китай: сопротивление реформам | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Тайпины, ихэтуани, политика самоусиления. «Открытие» Китая. ЗУН: Объяснять особенности развития Китая, причины превращения Китая в полуколонию; составлять сравнительную таблицу. | Опрос по домашнему заданию | § 28; вопросы; задания | |||
30. | Индия: насильственное разрушение традиционного общества | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Индийский национальный конгресс. Особенности колониального режима в Индии. ЗУН: Называть особенности развития; решать познавательные задания. Уметь делать сообщения. Доказывать, что Индия – «жемчужина Британской короны». Объяснять пути и методы вхождения Индии в мировой рынок. | Письменный опрос | § 29; вопросы; задания | |||
31. | Африка: континент в эпоху перемен | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Гереро, готтентоты. Колониальные захваты в Африке. ЗУН: Объяснять, почему в Африке традиционализм преобладал дольше, чем в других странах. Анализировать развитие, культуру стран Африки. Характеризовать особые пути развития африканских стран. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. | Составить план «Социально-экономические и политические последствия колониального раздела Африки» | § 30 | |||
Международные отношения в конце XIX – начале XX веков – 1 час | |||||||||
32. | Международные отношения | 1 | Комбинированный | Основные понятия: Канонерка, Тройственный союз, Тройственное согласие, концентрационный лагерь. Империалистические войны. ЗУН: Называть основные международные противоречия. | Беседа; сравнительная таблица | § 31; вопросы; задания | |||
Повторение – 2 часа | |||||||||
33-34 | Контрольно-обобщающие уроки | 2 | Урок применения знаний и формирования умений | ЗУН: Сопоставить факты. Работать с документами. Выделить главную мысль. Устанавливать причины смены традиционного общества индустриальным. Объяснять причины частых революций в Европе. | Тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по истории 8 класс
КТП по истории в 8 классе....
Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс.
Календарно - тематическое планирование по истории. 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс
Курс «История Отечества» для X классов решает следующие задачи:-воспитанние патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к социальным норм...
Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс
Календарно-тематическое планирование по истории. 9 класс (99ч. – 3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...