календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему

Морозова Маргарита Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории для 8 класса общеобразовательных школ на 34 учебных часа. Содержит пояснительную записку. Предполагает использование учебника А.Я.Юдовской и Л.М. Ванюшкиной – М.: Просвещение, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_novaya_istroiya_8_klass.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской и Л.М. Ванюшкиной – М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира XIX века в 8 классе.

Программа включает учебно-методический комплект:

  1. Учебник А.Я.Юдовская; П.А.Баранов; Л.М.Ванюшкина «Всеобщая история. Новая история: 1800 – 1913гг.» - М., «Просвещение», 2014.

Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Цели курса: 

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
  • подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;
  • обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.

 

Задачи изучения истории в 8 классе:

  • развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории XIX в.;
  • формирование у школьников умения применять знания по истории XIX в. для осмысления сущности современных общественных явлений.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;
  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;
  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
  • анализировать исторические явления, процессы, факты;
  • обобщать и систематизировать полученную информацию;
  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
  • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
  • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;
  • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
  • знать основные этапы и ключевые события истории мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;
  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • знать изученные виды исторических источников;
  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;
  • уметь осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • способность сознательно организовывать свою учебную деятельность.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся (основные понятия, знания, умения, навыки и т.д.)

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Введение – 1 час

1.

От традиционного общества к обществу индустриальному

1

Урок изучения нового материала

Основные понятия: модернизация, эшелоны модернизации, индустриальное общество, старый капитализм, молодой капитализм, демография.

ЗУН: Анализ и выделение главного, умение взглянуть на изучаемую эпоху глазами современников, умение делать выводы.

Опрос

С. 3-5

Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху – 9 часов

2-3

Индустриальная революция: достижения и проблемы

2

Урок изучения нового материала

Основные понятия: Промышленный переворот, капитализм, экономический кризис перепроизводства, империализм.

Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции.

ЗУН: Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения.

Устный опрос

§ 1-2

4

Индустриальная революция: достижения и проблемы

1

Комбинированный

Основные понятия: Промышленный переворот, капитализм, экономический кризис перепроизводства, империализм.

Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции.

ЗУН: Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения.

Опрос, тестирование

§ 1-2

5

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире

1

Комбинированный

Основные понятия: Миграция, эмиграция, иммиграция, элита, «рабочая аристократия».

Социальная структура общества. Новые условия быта.

ЗУН: Излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества. Называть изменения в положении социальных слоев. Уметь делать сообщения.

Понятийный диктант, таблица

§ 3

6

Человек в изменившемся мире

1

Комбинированный

Основные понятия: Технический прогресс.

ЗУН: Определение круга информации, необходимой для решения заданий. Подготовка сообщений по определенной проблеме.

Сообщения, таблица

§ 4

7

Наука: создание научной картины мира

1

Комбинированный

Основные понятия: Радиоактивность, микрочастица, пастеризация.

Создание научной картины мира. Развитие образования.

ЗУН: Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки.

Сообщения, таблица

§5; вопросы и задания; таблица

8

Художественные искания и литература  XIX в.

1

Комбинированный

Основные понятия: Романтизм, критический реализм, натурализм, «литература действия», литературные жанры, поэма, баллада, цикл романов, сатира, гротеск, символ, метафора, антитеза.

Литература Нового времени.

ЗУН: Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры.

Проверка таблиц. Проверка рефератов

§ 6, сообщения

9

Искусство XIX века в поисках новой картины мира

1

Комбинированный

Основные понятия: изобразительное искусство, живопись, гравюра, скульптура, импрессионизм, постимпрессионизм, салон, салонное искусство, пленэр, карикатура, гротеск, деформация, серия, локальный цвет, камерная музыка, ноктюрн, баллада, серенада, архитектура, каркас, небоскреб.

ЗУН: Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры.

Познавательные и проблемные вопросы и задания. Сообщения

§ 7-8

10

Либералы, консерваторы и социалисты

1

Комбинированный

Основные понятия: Либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, анархизм.

Консервативное и либеральное течения в общественно-политической жизни. Социалистические учения, марксизм.

ЗУН: Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения. Решать познавательные задачи.

Беседа, составление таблицы

§ 9-10; вопросы и задания; таблица

11

Либералы, консерваторы и социалисты

1

Комбинированный

Основные понятия: Либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, анархизм.

Консервативное и либеральное течения в общественно-политической жизни. Социалистические учения, марксизм.

ЗУН: Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения. Решать познавательные задачи.

Беседа, составление таблицы.

§ 9-10; вопросы и задания; таблица

Строительство новой Европы – 8 часов

12

Консульство и образование наполеоновской империи

1

Комбинированный

Основные понятия: Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, рекрутский набор.

Наполеон. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны.

ЗУН: Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоевательных войн (показывать на карте). Высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с историческим документом.

опрос

§ 11; вопросы;

задания;

таблица

13

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

Комбинированный

Основные понятия: Венский конгресс, Священный союз.

Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс.

ЗУН: Знать причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия в жизни империи. Называть (показывать на карте) основные военные

сражения. Знать основные решения и последствия Венского конгресса, составлять таблицу.

Таблица. Опрос

§ 12; вопросы;

задания;

таблица

14

Англия: сложный путь к величию и процветанию

1

Комбинированный

Основные понятия: Хартия, чартизм, тред-юнион, «мастерская мира».

Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы.

ЗУН: Объяснять цели и результат чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внешней политики; уметь работать с историческим документом.

Проблемная беседа: почему чартистское движение не переросло в революцию?

§ 13; вопросы; задания

15

Франция Бурбонов и Орлеанов

1

Комбинированный

Основные понятия: Финансовая аристократия, луидор, дублон.

Июльская монархия.

ЗУН: Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса; решать познавательные задания.

Познавательное задание: почему во Франции вспыхивали вооруженные восстания, а в Англии нет?

§ 14; вопросы; задания

16.

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя

1

Комбинированный

Основные понятия: Антиклерикал, сантим, авторитарный режим.

Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи.

ЗУН: Объяснять причины европейских революций; называть причины изменений в политическом строе; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Проверка домашнего задания по вопросам учебника

§ 15; вопросы; задания

17.

Германия: на пути к единству.

1

Комбинированный

Основные понятия: Канцлер, Северогерманский союз.

Образование Северо-германского союза.

ЗУН: Давать оценку исторических явлений и исторических деятелей. Перенос полученных ранее знаний на изучаемый материал.

опрос

§ 16; вопросы; задания

18.

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

Комбинированный

Основные понятия: Карбонарий.

Национальное объединение Италии.

ЗУН: Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; умение устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей.

Сравнительная таблица

§ 17; вопросы;

задания

19.

Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна

1

Комбинированный

Основные понятия: Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш.

Франко-прусская война. Парижская Коммуна.

ЗУН: Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений.

Беседа с элементами дискуссии. Алгоритм военных действий

§ 18; вопросы; задания; хроника событий

Страны Западной Европы на рубеже XIX – начале XX веков. Путем модернизации и социальных реформ – 5 часов

20.

Германская империя в конце XIX – начале XX вв.

1

Комбинированный

Основные понятия: Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм.

Особенности индустриального развития. Либеральные реформы.

ЗУН: Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения.

Тест,

беседа с элементами дискуссии

§ 19; вопросы; задания

21.

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

Комбинированный

Основные понятия: Фунт стерлингов, гомруль, лейбористская партия, джингоизм, Антанта.

Особенности экономического развития. Колониальные захваты.

ЗУН: Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей.

опрос

§ 20; вопросы; задания

22.

Франция: Третья республика

1

Комбинированный

Основные понятия: Радикал, коррупция, атташе.

Франция – светское государство. Реваншизм.

ЗУН: Называть особенности развития капитализма; основные реформы. Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей.

Письменный опрос

§ 21; вопросы; задания

23.

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

Комбинированный

Основные понятия: Арбитр.

Конституционная монархия.

ЗУН: Называть особенности развития и характер внешней политики Италии. Уметь составлять таблицы. Называть правителей и государственных деятелей.

Таблица,

беседа с элементами дискуссии

§ 22; вопросы; задания

24.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

1

Комбинированный

Основные понятия: Национальное возрождение, двуединая монархия, империя.

«Лоскутная империя».

ЗУН: Называть особенности развития Австро-Венгрии. Уметь составлять таблицы, показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей.

Взаимопроверка таблиц

§ 23; вопросы;

задания

Две Америки – 3 часа

25.

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

1

Комбинированный

Основные понятия: Акр, гомстед, расизм, реконструкция, аболиционизм.

Гражданская война. Отмена рабства.

ЗУН: Называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и государственных деятелей, основные этапы и итоги гражданской войны, показывать на карте места военных сражений.

Сообщение, беседа

§ 24; вопросы;

задания;

сообщения

26.

США: империализм и вступление в мировую политику

1

Комбинированный

Основные понятия: Олигархия, резервация, прогрессивная эра, дипломатия «большой дубинки», «дипломатия доллара».

Особенности экономического развития. Внешняя политика.

ЗУН: Объяснять причины успешного развития США; выявлять причины и последствия социальных противоречий; определять характер внешней политики США. Показывать на карте основные направления.

Работа в малых группах

§ 25; вопросы;

задания;

сообщение

27.

Латинская Америка в XIX – начале XX века

1

Комбинированный

Основные понятия: Каудильо, клан, гаучо, «латиноамериканский плавильный котел».

Образование независимых государств.

ЗУН: Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; показывать на карте.

Сообщения

§ 26; вопросы, задания

Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма – 4 часа

28.

Япония на пути модернизации: «восточная мораль западная техника»

1

Комбинированный

Основные понятия: Экстерриториальность, сёгун.

Реформы Мэйдзи.

ЗУН: Называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики.

Тест

§ 27; вопросы; задания

29.

Китай: сопротивление реформам

1

Комбинированный

Основные понятия: Тайпины, ихэтуани, политика самоусиления.

«Открытие» Китая.

ЗУН: Объяснять особенности развития Китая, причины превращения Китая в полуколонию; составлять сравнительную таблицу.

Опрос по домашнему заданию

§ 28; вопросы; задания

30.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества

1

Комбинированный

Основные понятия: Индийский национальный конгресс.

Особенности колониального режима в Индии.

ЗУН: Называть особенности развития; решать познавательные задания. Уметь делать сообщения. Доказывать, что Индия – «жемчужина Британской короны». Объяснять пути и методы вхождения Индии в мировой рынок.

Письменный опрос

§ 29; вопросы; задания

31.

Африка: континент в эпоху перемен

1

Комбинированный

Основные понятия: Гереро, готтентоты.

Колониальные захваты в Африке.

ЗУН: Объяснять, почему в Африке традиционализм преобладал дольше, чем в других странах. Анализировать развитие, культуру стран Африки. Характеризовать особые пути развития африканских стран. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Составить план «Социально-экономические и политические последствия колониального раздела Африки»

§ 30

Международные отношения в конце XIX – начале XX веков – 1 час

32.

Международные отношения

1

Комбинированный

Основные понятия: Канонерка, Тройственный союз, Тройственное согласие, концентрационный лагерь.

Империалистические войны.

ЗУН: Называть основные международные противоречия.

Беседа; сравнительная таблица

§ 31; вопросы; задания

Повторение – 2 часа

33-34

Контрольно-обобщающие уроки

2

Урок применения знаний и формирования умений

ЗУН: Сопоставить факты. Работать с документами. Выделить главную мысль. Устанавливать причины смены традиционного общества индустриальным. Объяснять причины частых революций в Европе.

Тестирование.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс.

Календарно - тематическое планирование по истории. 8 класс...

Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс

Курс «История Отечества» для X  классов  решает следующие задачи:-воспитанние патриотизма,  гражданственности, уважения к истории и традициям нашей Родины,  к социальным норм...

Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс

Календарно-тематическое планирование по истории. 9 класс (99ч. – 3 часа в неделю)...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...