календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по истории России для 7 класса общеобразовательных школ на 34 учебных часа. Предполагается использование учебника А. А. Данилова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_i.r.7_klass.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы | Элементы | Требования к уровню обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |
план. | факт. | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Россия на рубеже XVI–XVII вв. (4 ч) | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 | Комбинированный урок | Россия в преддверии смуты. Конец династии Калиты. Последний из рода Рюриковичей. Борис Годунов и политическая борьба за власть между боярскими группировками. Этапы закрепощения крестьян. Указы о «заповедных летах», об «урочных летах». Митрополит Иов. Учреждение патриаршества. Внешняя политика Бориса Годунова. Земский собор 1598 г. Избрание Бориса | Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный | Знать о целях внутренней политики правительства Б. Годунова; введении пятилетнего сыска беглых крестьян («урочные лета»); учреждении патриаршества и его значении; новых направлениях внутренней политики Б. Годунова; основных направлениях внешней политики и ее успехах; пресечении династии Рюриковичей; особенностях | Таблица «Внутренняя политика Бориса Годунова» | § 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Годунова царем. Экономические трудности. Народные выступления. Григорий Отрепьев. Смерть Бориса Годунова. Основные понятия: «заповедные лета», «урочные лета», патриаршество, Земский собор, авантюрист, самозванец | воцарения Б. Годунова на московском престоле; причинах экономического кризиса; народных выступлениях против правящего режима; появлении первого самозванца | ||||||||||
2 | Смута | 1 | Комбинированный урок | Причины и суть Смутного времени. Царствование Лжедмитрия I. Боярский заговор. Политика В. Шуйского. Восстание И. Болотникова. Лжедмитрий II. Интервенция польских и шведских феодалов и национально-освободительное движение. Патриотический подъем народа. Основные понятия: Смутное время, интервенция | Царь Федор Иванович | Знать о причинах | Таблица «Причины Смутного времени: политические, экономические, социальные» | § 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
3 | Окончание Смутного времени | 1 | Комбинированный урок | «Семибоярщина». Минин и Пожарский. Первое и второе ополчение. Освобождение Москвы. Основные понятия: «Семибоярщина», народное ополчение, Земский собор | Знать о распаде | Хронологический диктант «Смутное время» | § 3 | ||||
4 | Россия в XVII в. (11 ч) | Новые | 1 | Урок-лекция | Новые явления в экономике. Окончательное оформление крепостного права. Развитие ремесла и торговли. Начало складывания | Знать о социально-экономических последствиях Смуты начала XVII в.; начале экономической специализации | Устный опрос | § 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
всероссийского рынка. Развитие мелкотоварного производства. Первые мануфактуры. Рост городов. Основные понятия: мелкотоварное ремесло, специализация, укрепленные линии, кооперация, мануфактура, ярмарка, всероссийский рынок, протекционизм, крепостное право | различных регионов страны; усилении роли барщины и оброка в аграрном секторе экономики; превращении ремесла в мелкотоварное производство; предпосылках и генезисе мануфактурного производства; специфике формирования всероссийского рынка; предпосылках роста городов | ||||||||||
5 | Основные сословия российского общества | 1 | Комбинированный урок | Сословие. Система местничества. Крестьяне: черносошные и владельческие. Бояре. Вотчина. Дворяне. Поместье. Феодальные повинности. Налоговая система. Посадские люди. Духовенство. Казачество. Основные понятия: феодалы, бояре, дворяне, владельческие крестьяне, черносошные | Отмена местничества | Знать об особенностях положения первого сословия российского общества после Смуты; причинах упразднения местничества; положении крестьянского населения в России в XVII в.; изменении положения городского населения, его градации | Схема «Основные сословия российского общества» | § 5 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
крестьяне, барщина, оброк, местничество, поземельная и подворная подать, белые слободы, казачий круг | |||||||||||
6 | Политическое развитие страны | 1 | Комбинированный урок | Земский собор 1613 г. Восстановление национальной государственности и утверждение династии Романовых. Сословно-представи- Основные понятия: самодержавие, абсолютизм, крепостничество, волость | Царь Михаил Федорович | Знать о работе Земского собора 1613 г.; усилении самодержавной власти при первых Романовых; изменении роли и значения Земских соборов; причинах утраты властных функций Боярской думы; предпосылках и последствиях роста численности приказов; переменах в системе местного самоуправления; основных положениях и специфике Соборного уложения 1649 г. | Сравнительная таблица «Управление в Российском государстве в XVI и XVII вв.» | § 6 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
7 | Власть | 1 | Комбинированный урок | Церковь после Смуты. Церковный раскол: социальные и культурные последствия. Православная церковь и ее влияние на внутриполитическое развитие страны. Реформы патриарха Никона. Религиозно-политическая борьба. Духовный раскол в обществе. Протопоп Аввакум. Основные понятия: церковный раскол, церковная реформа, старообрядцы | Патриарх Филарет | Знать о положении церкви после Смуты; личности патриарха Филарета и новых отношениях высшей государственной и церковной власти при нем; личности патриарха Никона; церковной реформе Никона; причинах усиления разногласий между церковной и светской властями; основных вопросах Церковного собора 1666–1667 гг.; личности и жизненном пути протопопа Аввакума | Устный опрос | § 7 | |||
8 | Народные движения | 1 | Комбинированный урок | «Бунташный век». Социальные движения в России. Медный и Соляной бунты. Движение под предводительством С. Разина: причины, ход восстания, причины поражения. | Знать о причинах | Составление опорного конспекта | § 8 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Выступления старообрядцев. Основные понятия: восстание, война, бунт | бунта; основных этапах восстания С. Разина, личности руководителя восставших; причинах и последствиях массовых выступлений старообрядцев | ||||||||||
9 | Внешняя политика | 1 | Комбинированный урок | Основные направления внешней политики и расширение территории России в XVII в. Смоленская война. Проблемы воссоединения Украины с Россией. Б. М. Хмельницкий. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Основные понятия: гетман, голытьба, реестровые казаки | Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Колонизационные процессы и освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля | Знать о причинах | Устный опрос | § 9 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
10 | Образование и культура в XVII в. Сословный быт. Обычаи | 1 | Комбинированный урок | Расширение культурных связей с Западной Европой. Образование. Развитие научных знаний. Новые жанры в литературе и искусстве. Русские землепроходцы и мореходы. Основные понятия: обмирщение культуры, нарышкинское барокко, парсуна, сатира, биографическая повесть | Обмирщение культуры в XVII в. Последние летописи. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна | Знать об особенностях развития образования в XVII в.; массовом выпуске печатных книг; распространении научных знаний в России, историческом значении Великих русских географических открытий XVII в.; новых явлениях в русской литературе; развитии отечественной архитектуры, специфике живописных произведений, создании первого в России придворного театра | Работа по группам | § 10, § 11 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
населения; традициях и новациях повседневного быта и обычаев российского крестьянства | |||||||||||
11 | Наш край в XVII в. | 1 | Комбинированный урок | Материал о нашем крае в XVII в. Образование Царицына. История развития сторожевой крепости | Знать историю образования Царицына как сторожевой крепости на Волге | Устный опрос | Подготовка к тесту | ||||
12 | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Россия | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Материал разделов «Россия на рубеже XVI–XVII вв.», «Россия | Знать материал разделов «Россия | Тест | |||||
13 | Россия при Петре I (11 ч) | Предпосылки петровских преобразований | 1 | Комбинированный урок | Усиление западного влияния на Россию. Царствование Федора Алексеевича. Симеон Полоцкий. Реформы Ордина-Нащокина Основные понятия: регентство | Знать о причинах усиления западного влияния на Россию | Таблица «Реформы Ордина-Нащокина и Голицына» | § 12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
предпосылках и содержании реформ Ордина-Нащокина; преобразовательных планах Голицына, реформаторских идеях Крижанича; причинах нереализованности этих реформ | |||||||||||
14 | Петр I. Россия | 1 | Комбинированный урок | Стрелецкие восстания. Начало царствования Петра. Азовские походы. Великое посольство. Основные понятия: лавра, брандер | Регентство Софьи | Знать о детстве Петра, особенностях формирования его личности; причинах и последствиях двоецарствия, роли царевны Софьи в политической жизни страны; начале царствования Петра, его социальной опоре; причинах и последствиях Азовских походов; роли и значении Великого посольства для последующих реформ Петра I | Работа по группам | § 13 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
15 | Северная война | 1 | Урок-лекция. Комбинированный урок | Цели и задачи Северной войны. Начало войны. Битва при Нарве. Создание флота и регулярной армии. Полтавская битва. Первые победы русского флота. Битва у мыса Гангут. Безопасность южных рубежей России. Ништадтский мир. Основные понятия: регулярная армия, рекрут, рекрутская повинность, военная экономика, антихрист, конфузия, виктория | Прутский поход | Знать о причинах Северной войны и ее основных этапах; причинах поражения под Нарвой; предпосылках радикальной перестройки армии и создания флота; историческом значении Полтавской битвы, ее переломном характере; Прутском походе и его роли; становлении России как великой морской державы; условиях и значении для России Ништадтского мира | составление опорного конспекта | § 14
| |||
16 17 | Реформы Петра I | 2 | Урок-лекция. Комбинированный урок | Петербург – новая столица. Реформа централизованного управления. Создание Сената. Введение коллегий. Указ о престолонаследии. Областная и | Подчинение церкви государству. Табель о рангах | Знать о причинах | Хронологический диктант «Северная война». Таблица | § 15 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
городская реформы. Синод. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Расширение связей с другими странами. Дворяне – привилегированное сословие. Значение петровских преобразований. Основные понятия: абсолютизм, Сенат, коллегия, аристократия, Табель о рангах, единонаследие, Синод | усилении позиций дворянского сословия; целях и основных направлениях областной реформы, предпосылках, политическом и социальном значении реформы городского управления; содержании и последствиях церковной реформы; причинах и последствиях оппозиции реформам Петра I; историческом значении петровской модернизации России | «Реформы Петра I». Схема «Управление в России в эпоху Петра I» | |||||||||
18 | Экономика России в первой четверти XVIII в. | 1 | Комбинированный урок | Состояние экономики России на рубеже веков. Экономическая политика Петра I. Сельское хозяйство. Строительство мануфактур и заводов. Ремесленное производство. Развитие торговли. | Подушная подать | Знать о состоянии экономического потенциала страны на рубеже веков; основных направлениях экономической политики Петра I; традициях и новациях | Работа с контурной картой. Сравнительная таблица «Сильные и слабые | § 16 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Денежная и налоговая реформы. Итоги экономических преобразований Петра I. Основные понятия: меркантилизм, приписные крестьяне, ремесленные цеха, валюта | в сельском хозяйстве России в первой четверти XVIII в.; причинах и особенностях роста мануфактурного производства; специфике ремесленного производства в Петровскую эпоху; состоянии и мерах развития торговли; приведении денежной и налоговой реформ, их значении для экономики страны; обобщающих итогах развития экономики России в первой четверти XVIII в. | стороны российской экономики в первой четверти XVIII в.» | |||||||||
19 | Народные движения в первой четверти XVIII в. | 1 | Комбинированный урок | Причины народных выступлений. Астраханское восстание. Восстание под предводительством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания | Знать о предпосылках нарастания народного протеста в эпоху Петра I; причинах и характере астраханского восстания; особенностях восстания под | Исторический диктант. Таблица «Народные восстания при | § 17 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
работных людей. Значение народных выступлений. Основные понятия: | руководством К. Булавина; причинах и значении башкирского восстания; первых выступлениях работных людей, их причинах и последствиях; значении народных выступлений при Петре I | Петре I» | |||||||||
20 | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в. | 1 | Урок-исследование | Светский характер культуры. Принудительная европеизация, социальные расколы в обществе, новые политические идеи: служение Отечеству, России. Распространение просвещения, научных знаний. Изменения в культуре, науке, быте. Барокко. Академия наук. Основные понятия: ассамблея, гравюра, кант, политес, Кунсткамера, клавикорды, Петровское барокко | Школа математических и навигационных наук. Гражданский шрифт. Планировка городов. В. Растрелли | Знать об особенностях реформирования системы образования при Петре I; становлении российской науки; особенностях художественной культуры петровского времени; новых явлениях в повседневной жизни населения России; значении культурного наследия петровской эпохи для последующего развития России | Устный опрос | § 18–19 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
21 | Наш край в первой четверти XVIII в. | 1 | Комбинированный урок | Материал о нашем крае в первой четверти XVIII в. Царицын в эпоху петровских реформ | Знать историю развития Царицына | Устный опрос | Подготовка к тесту | ||||
22 | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Россия при Петре I» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Итоги и «цена» петровских преобразований. Петр Великий как человек и государь. Россия – великая европейская держава. Военные триумфы Петра, самоотверженность и верность идеям преобразования России | Знать материал раздела «Россия при | Тест | |||||
23 24 | Россия в 1725– (4 ч) | Дворцовые перевороты | 2 | Урок-лекция. Комбинированный урок | Причины и сущность дворцовых переворотов. Политическая борьба за власть после смерти Петра I. Монархи и фавориты. Екатерина I. Петр II. «Верховники». Анна Иоанновна. «Бироновщина», ее суть | Фаворитизм | Знать о причинах и сущности дворцовых переворотов, особенностях правления Екатерины I; политической борьбе в царствование Петра II; попытке «верховников» ограничить царскую власть; политическом строе при Анне Иоанновне; | Составление опорного конспекта | § 20–21 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Основные понятия: дворцовые перевороты, фаворитизм, дворянская гвардия, кондиции | характере и особенностях дворцовых переворотов 740–1741 гг.; личности и политической программе Елизаветы Петровны; причинах краткости царствования Петра III | ||||||||||
25 | Внутренняя политика в 1725– 1762 гг. | 1 | Комбинированный урок | Перемены в системе центрального управления. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Положение крестьян. Крестьянские повинности. Политика в области казачества. Политика в области мануфактурного производства. Основные понятия: откуп, подряд, манифест | Знать об основных переменах в системе центрального управления; мероприятиях власти, направленных на укрепление позиций дворянства, особенностях крестьянской политики правителей России; изменениях в системе городского управления и их значении; политике властей в отношении казачества; отношении правящих кругов к развитию мануфактурного производства | Устный опрос | § 22 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
26 | Внешняя политика России в 1725– 1762 гг. | 1 | Комбинированный урок | Основные направления внешней политики | Вхождение в состав России казахских земель | Знать о международном положении России в 1725–1762 гг; основных направлениях внешней политики страны в эти годы; политике России в отношении Польши; причинах и значении русско-шведской войны 1741–1743 гг.; предпосылках продвижения России в Среднюю Азию; решающей роли России в Семилетней войне; общих итогах внешней политики России в этот период | Таблица «Войны 1762 гг.» | § 23 | |||
27 | Россия в 1762– (11 ч) | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | Урок-исследование | Время «просвещенного абсолютизма». Усиление власти дворян. Основные направления преобразований, их характер, итоги и значение. Уложенная | «Золотой век» русского дворянства | Знать об особенностях внутренней политики Екатерины II, причинах ее противоречивого характера; содержании политики «просвещенно- | Устный опрос |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
комиссия. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Жалованные грамоты дворянству и городам. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Основные понятия: «просвещенный абсолютизм», Уложенная комиссия, жалованная грамота, секуляризация, монополия, каторга, межевание | го абсолютизма» и основных мероприятиях Екатерины II в этом направлении; «Наказе» императрицы Уложенной комиссии и общей оценке этого документа; завершении становления российского дворянства в качестве господствующего сословия общества; причинах, проявлениях и последствиях ужесточения внутренней политики Екатери- | § 24 | |||||||||
28 | Крестьянская война под предводительством | 1 | Комбинированный урок | Крестьянская война под предводительством Пугачева. Причины крестьянской войны. Основные этапы и историческое значение восстания. | Критика самодержавия и крепостничества. | Знать о причинах крестьянской войны; личности Пугачева | Устный опрос | § 25 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Е. И. Пугачева | Основные понятия: восстание, война, «Прелестные грамоты», самоуправление | А. Радищев | особенностях и значении каждого из них, причинах жестокого характера расправы над восставшими; значении войны под предводительством Пугачева для последующего этапа развития России | ||||||||
29 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. | 1 | Комбинированный урок | Начало разложения феодально-крепостни- | Знать о проявлени- | Сравнительная таблица «Экономика России во второй | § 26 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Новые отрасли промышленности. Развитие торговли. Финансовые реформы. Итоги экономической политики Екатерины II. Основные понятия: мануфактура, капитал, наемный труд, дворянская монополия | программе и значении деятельности Вольного экономического общества, прогрессивных методах работы в области сельского хозяйства; особенностях развития мануфактурной промышленности; изменениях в структуре и объемах торговли; новых явлениях в развитии финансов; общих итогах развития экономики России в XVIII в. | половине XVIII в. (черты феодальной и капиталистической экономики)» | |||||||||
30 | Внешняя политика Екатерины II | 1 | Урок-лекция. Комбинированный урок | Основные направления внешней политики России в эпоху правления Екатерины II. Русско-турецкие войны: причины и характер русско-турецких войн. Участие России в разделе Речи Посполитой. Война со Швецией. Россия и | Присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Вхождение в | Знать о международном положении России к 1762 г.; основных направлениях внешней политики России; причинах и основных итогах русско-турецкой войны 1768–1774 гг.; историческом | Устный опрос | § 27–28 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
антифранцузская коалиция. Русское военное искусство. А. Суворов, Ф. Ушаков. Основные понятия: коалиция, буферное государство, вооруженный нейтралитет | состав России правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. | значении результатов русско-турецкой войны 1787– |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
31 | Россия при Пав- | 1 | Урок-диспут | Законодательство о престолонаследии. Изменения во внутренней и внешней политике России во время правления Павла I. Отношение к дворянству. Власть и общественные интересы. Заговор против Павла I. Основные понятия: деспотия | Попытка укрепления режима при Павле I. Манифест о трехдневной барщине | Знать о детстве и юности Павла I; особенностях формирования его как личности и политика; основных направлениях внутренней политики Павла I, ее противоречивом характере; особенностях внешней политики императора, ее результативности; причинах заговора и убийства Павла, оценках этого события современниками и потомками | Работа по группам | § 29 | |||
32 | Наука и образование | 1 | Комбинированный урок | Век просвещения. Сословный характер образования. Академия наук. М. В. Ломоносов и его вклад в российскую науку. Основание Московского университета. Развитие естественных и гуманитарных наук. Развитие техники. | Народные училища. Шляхетские корпуса. Академические географические экспедиции | Знать о целях и задачах создания российской Академии наук, личности М. В. Ломоносова, его значении для российской науки; достижениях российских ученых в области естественных и | Устный опрос | § 30 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Изобретательство. Основные понятия: обсерватория, меценат, регион, общеобразовательная школа, гимназия, мортира | гуманитарных наук; академических экспедициях русских первооткрывателей; выдающихся русских техниках и изобретателях; развитии российской системы образования | ||||||||||
33 | Художественная культура , быт и обычаи | 1 | Урок-конференция | Развитие культуры и общественной мысли во второй половине XVIII в. Литература и искусство: западноевропейское влияние Основные понятия: ампир, сентиментализм, классицизм, барокко, романтизм, крепостной театр | Профессиональный театр. Ф. Волков | Знать о специфике развития русской художественной культуры в XVIII в.; особенностях развития отечественной литературы; становлении публичного русского театра; новых явлениях в музыкальной жизни российского общества; проявлениях расцвета российской живописи и скульптуры; становлении новых стилей в российской архитектуре | Защита проектов «Художественная культура XVIII в.» | § 31–33 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Быт и нравы в России во второй половине XVIII в. Сословные различия. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. Основные понятия: колядки, терем | Знать о новых яв- | ||||||||||
34 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Материал раздела «Россия в 1762–1801 гг.» | Знать материал раздела «Россия в 1762–1801 гг.» | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по истории 8 класс
КТП по истории в 8 классе....
Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс.
Календарно - тематическое планирование по истории. 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс
Курс «История Отечества» для X классов решает следующие задачи:-воспитанние патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к социальным норм...
Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс
Календарно-тематическое планирование по истории. 9 класс (99ч. – 3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...