календарно-тематическое планирование по истории для 5 класса
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по истории для 5 класса общеобразовательных школ. Рассчитано на 68 учебных часов. Содержит пропедевтический курс на 10 часов. Предполагает использование учебника А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира. М.: Просвещение, 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_istoriya_5_klass_morozova.doc | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дом. задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||||
1 | Раздел 1 Что изучает история. | Что изучает история. Источники знаний о прошлом | 1 | Изучение нового материала | Исторические источники и факты. Свидетельства древней истории на территории нашей страны, родного края | Объяснить термины Знать типы и виды исторических источников | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы Монологическое высказывание Составить рассказ об источниках древности на территории нашего края. Объяснить значение терминов. | Учебник с.2-3, записи в тетрадях | |||
2-3 | Счет лет в истории. «Лента времени» | 2 | Изучение нового материала | Историческое время Наша эра, до нашей эры Летоисчисление. Лента времени, столетие век тысячелетие, история н.э, до.н.э, Рождество Христово, исторический факт | Объяснить смысл терминов. Объяснить как велся счет лет в истории. Определять век и вести подсчет исторического времени. Устанавливать последовательность счета на ленте времени. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы Решение задач на счет историч. времени Составление историч. задач, используя ленту времени | Ход времени и способы его измерения | Составить ленту времени, подготовить исторические задачи на тему счет лет в истории | |||
4-5 | Генеалогия. Происхождение имен и фамилий | 2 | Комбинированный | Родословная – история семьи . Имена, отчества, фамилии, прозвища. | Объяснить смысл терминов урока. Составлять родословную семьи. Объяснять возникновения имен, отчеств и фамилий. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы Задание на составление родословной семьи. Исследовать, как появились прозвища некоторых исторических личностей | 1.Составитьгенеалогическую таблицу своей семьи 2.Узнать что означает ваше имя | ||||
6-7 | Географические названия – свидетели прошлого.История на карте. | 2 | Комбинированный | Историческая карта и её значение при изучении истории Историческая карта, стороны света, условные знаки | Ориентироваться на карте. Показывать необходимые объекты на карте. Объяснять карту, используя условные знаки. Объяснять значение условных знаков | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы. .Задание на различие исторической карты от географической . Задание на определение первоначальных сведений о стране, рассматривая её карту | Легенда карты | Сообщение о географических названиях родного края | |||
8 | Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств | 1 | Комбинированный | Гербы, флаги, гимны государств. Российская государственная символика Государство, герб, флаг, гимн | Давать определение понятий. Знать составляющие элементы государственных символов | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы | Геральдика. Гимны России. | Записи в тетради, составить рассказ о значении государственной символики | |||
9-10 | Российская государственная символика. Россия-многонациональное государство | 2 | Комбинированный | Россия – Российская федерация. Россия – многонациональное государство. | Давать определение понятий. Знать основные положения урока, что такое многонациональное государство. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Тест Ответы на вопросы | Записи в тетради | ||||
11 | Первобытное общество | Первобытные собиратели и охотники | 1 | Урок знакомства с новым учебным материалом | Предки человека. Влияние природ. условий для жизни первобытных людей. | Рассказать о расселении древнего человека. Описать портрет древнего человека. Объяснить чем занимается, какими орудиями труда пользовался. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы Монологическое высказывание | Теории о происхождении человека | Учебник Пар 1 Стр.8-17 рабочие тетради Годер.Г.И Часть 1 Стр. 3-14 | ||
12 | Первобытные собиратели и охотники” | 1 | Урок закрепления нового материала | Занятия и орудия труда. Влияние природ условий. Собирательство, стадо, родовая, люди разумные, сородичи, колдовской обряд, верования душа, религия, первобытные люди | Объяснять смысл терминов Описывать жизнь первобытного человека, орудия труда Объяснять причин возникновения первобытного искусства, верований, религий. Рассказать о возникновении первобытного искусства | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы | Наскальная живопись | Пар. 2 | |||
13 | Первобытные земледельцы скотоводы | 1 | Комбинированный урок | Соседская община. Переход от собирательства на земледелия и скотоводство. Развитие ремесла. Орудие труда земледельца. Зарождение неравенства и знаний Западная Азия. Старейшина, совет старейшин, дух, жертва, знать, племя, молитва, раб, ремесленники, мотыга, гончарный круг. | Описывать условия и образ. землед. и скотоводов. Объяснить смысл историческ. понятий урока. Устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека. Сравнить родовую общину и соседскую общину. Рассказать о жизни семей земледельца или скотовода. | Вид контроля: Выборочное оценивание Проверочная работа Измерители: Тест Ответы на вопросы | Периодизация первобытной истории | Учебник стр. 20 -27 рабочая тетрадь Годер.Г.И М.Просвещение 2005 г Стр. 14- 16 Подготовить сравнит. Таблицу родовая и соседская община. Составление кроссвордов | |||
14 | Первобытный мир | 1 | Урок систематизации и обобщения учебного материала | Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе первобытности к цивилизации. Рассказывать о жизни и занятиях первобытного мира. | Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить исторические термины. Описывать предметов быта и орудий труда первобытных землед. и скотовод. Описывать жизнь земледельцев и скотоводов. Объяснить причины возникновения ремесла Сравненивать род. и соседской общины Рассказывать о жизни древних землед. и скотоводов | Вид контроля: Самостоятельная работа Измерители: Тестирование, | |||||
15 | Древний Восток | Государство на берегах Нила | 1 | Урок знакомства и усвоения нового учебного материала | Древний Египет - географическое место положение и природные условия Государство, фараон, оазис, шадуф, вельможа, налог, каномы, амулет,кораблестроители, колесницы, храмы, миф, мумия, саркофаги, пирамида, статуя, рельеф, астрономия | Объяснить смысл терминов Показывать на карте положение древнего Египта Объяснить назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы Задание на работу с картой | Учебник пар. 6 Рабочая тетрадь № 22,23 | |||
16 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи | 1 | Комбинированный урок | Земледелие. Оросительные сооружения. Быт земледельцев и ремесленников. Труд, быт, и жилище ремесленников и земледельцев. Управление государством. Фараон- повелитель Египта. Жизнь египетского царского вельможи. | Объяснить назначение предметов быта и труда, Описать условия жизни и основные занятия древних египтян Нарисовать характерные черты полит. строя Выделить основные черты присущие группам населения | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы. Задание на работу с картой. Составить рассказ Описание: «Жизнь и быт Фараона, жреца, земледельца, раба». | Учебник пар. 7 Р.т. № 25 | ||||
17 | Военные походы фараонов | 1 | Комбинированный урок | Войско - пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III. Колесница, наемное войско. | Знать цели и основные походы фараонов Уметь читать историческую карту, делать выводы о результатах походов. | Вид контроля: Самостоятельная работа Измерители: Сочинение-эссе | Учебник Пар. 8,9 Р.т. № 28 | ||||
18 | Религия древних египтян | 1 | Комбинированный урок | Религия Мифы о богах. Священные животные. Обожествление фараонов. Храмы и пирамиды | Сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян | Вид контроля: Проверочная работа Измерители: Тест Рассказ о мифах и религии египтян | Виды религий | Учебник пар. 10 Р.т. № 31,32 | |||
19 | Искусство Древнего Египта | 1 | Комбинированный урок | Культура древнего Египта Искусство Строительство пирамид. Большой сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Скульптура, роспись. | Знать основные положения урока о зарождении искусства Древнего Египта. Отвечать на вопросы, доказывать собственную точку зрения, воспроизводить информацию о достижениях искусства египтян. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Реферат | Строительство пирамид | Учебник пар. 11 Р.т. № 35,36 | |||
20 | Письменность и знания древних египтян | 1 | Комбинированный урок | Письменность и научные познания. Особенности древнеегипетского письма. Школа – подготовка писцов и жрецов. Научные знания. | Анализировать исторические источники, отвечать на вопросы. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы | Письменность других народов | Учебник пар. 12, р.т. № 38,39 | |||
21 | Древний Египет | 1 | Повторительно – обобщающий урок | Древний Египет - географическое место положение и природные условия Быт земледельцев и ремесленников. Завоевательные походы. Религия Культура древнего Египта | Знать основные положение темы «Древний Египет» - месторасположение, исторические портреты фараонов, основные события. | Вид контроля: Самостоятельная работа Измерители: Тест | |||||
22 | Древнее Двуречье | 1 | Комбинированный урок | Древние Двуречье Местоположение природные условия, климат Население и его занятия мифы и боги Библия, храмы Двуречье. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. | Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторический документ. | Вид контроля: Взаимоконтроль Измерители: Монологическое высказывание
| Сказания о героях и богах. | Учебник Пар.13 Стр. 63 *Подготовить Сравнительные таблицы. Раб Тетрадь Годер.Г.И Стр.39-68 История Др.мира | |||
23 | Древневавилонское царство | 1 | Комбинированный урок | Хаммурапи и его законы Научные знания и литература. Восточное Средиземноморье: Ремесла, торговля Религия Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе, о неравенстве. | Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи. | Вид контроля: Взаимоконтроль Измерители: Ответы на вопросы Монологическое высказывание | Учебник пар. 14, р.т. № 57 | ||||
24 | Финикийские мореплаватели | 1 | Комбинированный урок | Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. | Знать о финикийских мореплавателях, их открытиях.Уметь читать историческую карту; анализировать исторический источник. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы | Учебник пар. 15, р.т. № 63 | ||||
25 | Библейские сказания | 1 | Комбинированный урок | Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских заповедей. | Находить сходства и отличия различных религий. Иметь представление о Библии и Ветхом Завете, Библейских мифы и сказания. | Вид контроля: Взаимоконтроль Измерители: Ответы на вопросы Монологическое высказывание | Учебник пар. 16, р.т. № 71 | ||||
26 | Древнееврейское царство. | 1 | Комбинированный урок | Палестина: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. | Знать основные положения урока. Уметь читать историческую карту. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы | Учебник пар. 17, р.т. № 72 | ||||
27 | Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей». | 1 | Комбинированный урок | Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания. Царский дворец. Искусство. Библиотека Ашшурбанапала. Ассирийская держава: а)Местоположение б)Военное искусство в)Ассирийское искусство, библиотеки Персидская держава «Царя Царей» Культура народов Западной Азии в древности: а)Письменность б)Мифы клинопись Вавилония законы,оливки, колонии, алфавит, буква, Библия, Ветхий Завет, библиотека, закон, ростовщик. | Знать основные положения урока. Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы | Библиотека Ашшурбанапала | Учебник пар. 18,19 р.т. № 75,82 | |||
28 | Западная Азия в древности | 1 | Повторительно – обобщающий урок | Древние Двуречье Хаммурапи и его законы. Древневавилонское царство. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей». | 1 Называть и показывать расположение Древневосточных гос. на карте. 2 Показывать передвижения войск на карте 3 Уметь работать с истор. документами 4 Называть хронологические рамки существования Древневосточных гос. 5 Сравнивать религии Египтян и жителей Западной Азии. 6 Объяснять: цели, мотивы, результаты законов Хаммурапи. 7 Выделять общее и особенное в образе жизни и занятий жителей Др.Египта и Западной Азии 8 Сравнивать культуру Переднее Азии и Др.Египта. 9 Определять хронологические рамки | 1 Установление хронологической последовательности развития стран 2 Ориентирование на географ. карте 3 Составление таблиц на сравнение: а)Жизни и занятий людей стран Запад.Азии б)Религиозных учений в)Полит. управления г)Письменности в Др.Египте, Междуречье и Финикии 4 Описание памятников культуры | |||||
29 | Природа и люди Древней Индии. | 1 | Комбинированный урок | Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Религиозные верования. | Знать месторасположение Индии, показывать ее на карте. Читать историческую карту, понимать легенду карты. Знать основные занятия населения Индии. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы Задания с кратким ответом. | Учебник пар. 20 р.т. № 87 | ||||
30 | Индийские касты. | 1 | Комбинированный урок | Касты. Религиозные верования. Будда. | Давать самостоятельную оценку явлениям. Объяснять назначение каст в Древней Индии | Вид контроля: Выборочное оценивание Самоконтроль Измерители: Тест Ответы на вопросы | Легенды и сказания. | Учебник пар. 21 | |||
31 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | 1 | Комбинированный урок | Древний Китай: природные условия, население. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. | Знать учение Конфуция. Высказывать собственное мнения по положениям его учения. Уметь читать историческую карту. | Вид контроля: Самостоятельная работа Измерители: Тест Ответы на вопросы | Учебник пар. 22 р.т. № 89 | ||||
32 | Объединение Китая. | 1 | Комбинированный урок | Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока. | Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы. | Вид контроля: Проверочная работа Измерители: Тест. | Учебник пар. 23 р.т. № 92-96 | ||||
33 | Индия и Китай в древности | 2 | Повторительно – обощающий урок | Древняя Индия а)природные условия б)занятие населения в)Религиозные верования, легенды, сказания г)касты Древний Китай а)природные условия б)занятия населения в)империя Цынь. Император и подданные. г)религиозно философские учения, Конфуций | Называть хронологические рамки существования древней индии и древнего Китая. Соотносить периоды существования древней индии и древнего Китая. Показывать на карте территорию Китая и Индии. рассказывать об особенностях природных условий Индии и Китая Описывать условия и образ жизни, занятия людей древнего Китая и Индии Составлять описание индийский и катайских храмов, выявлять общее и особенное. По единичным историческим фактам определять общее значение. Называть существенные черты полит. устройства Индии и Китая. Выделять характерные черты положения основных групп населения. Сравнивать религиозные верования Индии и Китая. Называть имена наиболее известных правителей древнего востока. | Вид контроля: Самостоятельная работа Измерители: Тест Задание на определение деятельности существования древней индии и Китая; на работу с картой; на выявление общего в образе жизни и занятия людей в Индии и Китая; на анализ фактов на выявление явления; на сравнение полит. устройства Индии и Китая; на раскрытия основных черт в занятиях людей Индии и Китая; на выявление общего и особенного в религиозных верованиях Индии и Китая. | |||||
34 | Древняя Греция и эллинистический мир | Древнейшая Греция. Греки и критяне. Микены и Троя. | 1 | Комбинированный | Местоположение и природные условия. Древнейшие города. Критское царство. Греческие мифы критского периода. Микенское царство. Каменное строительство. Троянская война. | Знать основные положения урока: где расположена древняя Греция, причины Троянской войны; уметь читать историческую карту. Характеризовать события и их участников на основе текста учебника. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Тест Ответы на вопросы | Учебник пар. 24,25 р.т. № 3,8 | |||
35 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». | 1 | Комбинированный | Троянская война в поэме Гомера. | Анализировать литературные источники, составлять исторический портрет Гомера. | Вид контроля: Взаимоконтроль Измерители: Задания с кратким ответом. | Учебник пар. 26-27 | ||||
36 | Религия древних греков. | 1 | Комбинированный | Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях. | Знать миры о богах Древней Греции. Работать с текстом учебника и его иллюстрациями. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы Рассказ | Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. | Учебник пар. 28 р.т. № 13 | |||
37 | Древняя Аттика. | 1 | Комбинированный | Местоположение и природные условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство. | Уметь читать историческую карту; давать самостоятельную оценку явлениям. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Тест Ответы на вопросы Задания с кратким ответом. | Учебник пар. 29 р.т. № 16 | ||||
38 | Зарождение демократии в Афинах. | 1 | Комбинированный | Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. | Объяснить, как образовывались греческие полисы. Объяснить причины деления полисов по роду занятий на торгово-ремесленные и сельскохозяйственные. Рассказать об Афинах как смешанном полисе: торгово-ремесленном и сельскохозяйственном. Характеризовать политическую власть в Афинах VIII-VII веке до.н.э Раскрывать суть реформ Солона, показывать изменения произошедшие в результате реформ. Изменение в политической системе и основных слоях населения при Перикле. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Тест Ответы на вопросы Схема. | Учебник пар. 30 р.т. № 20 | ||||
39 | Древняя Спарта. | 1 | Комбинированный | Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Управление Спартой. Спартанское воспитание. | Рассказывать о Спарте характеризовать её государственное устройство | Вид контроля: Выборочное оценивание Самоконтроль Измерители: Тест Ответы на вопросы Задания с развёрнутым ответом. | Учебник пар. 31 р.т. № 26 | ||||
40 | Греческие колонии. | 1 | Комбинированный | Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы. | Знать основные положения урока – называть греческие колонии и характеризовать их положение. Объяснять значение терминов. Отвечать на вопросы, делать выводы. Уметь читать карту | Вид контроля: Выборочное оценивание Взаимоконтроль Измерители: Тест Ответы на вопросы Задания с кратким ответом. | Учебник пар. 32 р.т. № 28 | ||||
41 | Олимпийские игры в древности. | 1 | Комбинированный | Олимпийские игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям. | Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя | Вид контроля: Самостоятельная работа. Измерители: Ответы на вопросы | Учебник пар. 33 р.т. № 32 | ||||
42 | Марафонская битва. | 1 | Комбинированный | Нашествие персов на Элладу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад. | Уметь читать историческую карту. Рассказывать о наиболее крупных сражениях и их последствиях. | Вид контроля: Проверочная работа Измерители: Задания с кратким ответом. | Пелопонесские войны. | Учебник пар. 34 | |||
43 | Нашествие персидских войск на Элладу. В гаванях афинского порта Пирей. | 1 | Комбинированный | Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков. Афинский морской союз. Военные и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения. Использование труда рабов. | Уметь читать историческую карту. Раскрывать причины Греко-персидских войн Анализировать исторический источник; делать выводы. | Вид контроля: Самостоятельная работа Измерители: Тест Задания с развёрнутым ответом. | Учебник пар. 35,36 р.т. № 22 | ||||
44 | В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса. | 1 | Комбинированный | Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры. Образование афинян. Рабы – педагоги. Занятия в школах. Посещение палестры. Афинские гимназии. Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Аристофан «Птицы». Софокл «Антигона». | Знать основные положения урока. Отвечать на вопросы. Раскрывать содержание иллюстрации. Составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы | Пар. 37-38, 39 | ||||
45 | Афинская демократия при Перикле. | 1 | Комбинированный | Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин. | Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы. | Вид контроля: Самоконтроль Измерители: Схема, тест. | Учебник пар. 40 р.т. № 43 | ||||
46 | Македонские завоевания в 4-м веке до н.э. | 1 | Комбинированный | Междоусобные войны. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Потеря Грецией независимости. Приход к власти Александра. | Уметь читать историческую карту; делать выводы. Объяснить причины возникновения македонского царства. Характеризовать внутреннюю жизнь Македонии. Описывать состояние македонской армии. Объяснять причины потери Грецией независимости. Рассказывать о македонских царях Филиппе и Александре. Рассказывать о войне Александра Македонского против персов. Описывать войско персов. Рассказывать об Александрии Египетской. Объяснить причины распада Александра Македонского. Рассказывать о развитии в Древней Греции. Составлять описания памятников архитектуры Древней Греции. Находить общее в быту и образовании афинян и спартанцев. | Вид контроля: Выборочное оценивание Проверочная работа Измерители: Тест Монологическое высказывание Задания с кратким ответом. | причины потери Грецией независимости | Пар. 41 | |||
47 | Поход Александра Македонского на Восток. | 1 | Комбинированный | Победа на реке Граник. Разгром войск Дария III у Исса. Поход в Египет. Основание Александрии. | Знать и называть основные походы Александра Македонского. Составлять исторический портрет. Уметь читать историческую карту; делать выводы о значении походов Александра Македонского. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Диктант Задания с кратким ответом. | Греция и государства Востока под властью преемников Александра. | Учебник пар. 42 р.т. № 47 | |||
48 | В Александрии Египетской. | 1 | Комбинированный урок. | Распад державы Александра Македонского. Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные | Знать причины распада державы Александра Македонского. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы Задания с развёрнутым ответом. | Архимед. Платон. Аристотель | Учебник пар. 43 р.т. № 54 | |||
49 | Древняя Греция | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 1 Природные условия 2 Население и его занятия 3 Древнейшие государства Крит, Микены 4 Троянская война «Иллиада», «Одиссея» 5 Религия древних греков, сказания о богах и героях. Эллины, эллада, ахейцы, далайцы, дорийцы, мифология, титаны, фрески. | Рассказать о природных условиях Древней Греции и их влиянии на жизнь людей. Рассказывать о населении Древней Греции и его занятиях. Излагать мифы Древней Эллады, объяснять их значение для изучения истории. Показывать как в мифах Древней Греции рассказывалось об устройстве мифа и истории общества, о греческих богах. Соотносить миф о возникновении государства на острове Крит с реальными событиями. Рассказывать о Микенском государстве характеризовать Микенские дворцы. Рассказать о политическом устройстве древнегреческих государств Крит, Микены. 8Объяснить появление Троянского Царства. Излагать миф о причинах Троянской войны. «Иллиада» и «Одиссея» Гомера в поэмах и в реальной жизни. Рассказывать о религии древних греков. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы Задание на описание природных условий Древней Греции и показ влияния этих условий на жизнь людей. Задание на характеристику занятий населения Др.Греции. Задание на изложение мифов Др.Греции, соотнесение в них мифического и реального. Задание на рассказ о древнегреческих государствах: Крите и Микенах. Используя мифы, характеризовать полит. устройство Критского и Микенского государства. Задание на анализ «Иллиады» и «Одиссеи» определение реального и мифического в жизни героев. Задание на объяснение сути религии Др.Греков | |||||
50 | Древний Рим | Древнейший Рим. | 1 | Комбинированный | Местоположение и природные условия Италии. Управление Древнейшим Римом. Ликвидация царской власти. | Знать историю возникновения Древнего Рима, его месторасположение, географические условия, занятия жителей. Уметь читать историческую карту; делать выводы. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Тест Задания с кратким ответом. | Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. | Учебник пар. 44 р.т. № 57 | ||
51 | Завоевание Римом Италии. | 1 | Комбинированный | Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией. | Знать причины и ход завоевания Римом Италии. Уметь читать историческую карту; оперировать датами. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы | Учебник пар. 45 | ||||
52 | Устройство Римской республики. | 1 | Комбинированный | Уравнение в правах патрициев и плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции. Римское войско. | Характеризовать устройство Римской республики. Объяснять значение понятий | Вид контроля: Выборочное оценивание Самоконтроль Измерители: Тест Ответы на вопросы . | Учебник пар. 46 р.т. № 62,63 | ||||
53 | Войны Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Средиземноморье. | 1 | Комбинированный | Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Битва при Каннах. Господство Рима в Западном Средиземноморье. Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена. | Называть причины войны Рима с Карфагеном и основные результаты войны. Уметь читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание понятий. | Вид контроля: Проверочная работа Измерители: Тест Задания с кратким ответом | Учебник пар. 47, 48 | ||||
54 | Рабство в Древнем Риме. | 1 | Комбинированный | Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры. Римские учёные о рабах. | Давать объяснение понятий, характеризовать развитие рабства в Риме, причины его появления. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Тест Ответы на вопросы Рассказ. | Учебник пар. 49 р.т. № 65 | ||||
55 | Земельный закон братьев Гракхов. | 1 | Комбинированный | Разорение земледельцев и его причины. Земельный закон братьев Гракхов. Гибель братьев. | Знать основные положение земельного закона и его значение для населения страны. | Вид контроля: Самостоятельная работа Измерители: Ответы на вопросы Монологическое высказывание | Учебник пар. 50 | ||||
56 | Восстание Спартака. | 1 | Комбинированный | Восстание рабов. Победы Спартака. Армия восставших и их походы. Поражение восстания и его причины. | Знать причины восстания, ход и результаты. Объяснять значение понятий, называть даты важнейших событий. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Тест | Гражданские войны. | Учебник пар. 51 | |||
57 | Единовластие Цезаря. | 1 | Комбинированный | Превращение римской армии в наёмную. Возвышение Цезаря. Захват Цезарем власти. Гибель Цезаря. | Объяснять причины взятия власти в свои руки римским императором Цезарем. Основные события в его правлении и результат. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы | Учебник пар. 52 | ||||
58 | Установление империи. | 1 | Комбинированный | Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Единовластие Октавиана Августа. | Давать самостоятельную оценку правления Цезаря и Октавиана Августа. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы | Римское право. | Учебник пар. 53 | |||
59 | Соседи Римской империи. | 1 | Комбинированный | Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов. | Называть соседей Римской империи, показывать их на карте. | Вид контроля: Выборочное оценивание Проверочная работа Измерители: Ответы на вопросы | Империя и соседние народы. | Учебник пар. 54 | |||
60 | В Риме при императоре Нероне. | 1 | Комбинированный | Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона. | Давать самостоятельную оценку личности Нерона. Знать основные события в его правление. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы Задания с кратким ответом | Учебник пар. 55 | ||||
61 | Первые христиане и их учение. | 1 | Комбинированный | Возникновение христианства. Рассказы о жизни и учении Иисуса. Моральные нормы. Гонения на христиан. | Понимать причины возникновения религиозных верований, объяснять учение Иисуса | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы | Христианские святые мученики | Учебник пар. 56 р.т. № 77 | |||
62 | Расцвет империи во 2-м веке. | 1 | Комбинированный | Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство в Риме. | Характеризовать правление Траяна. Объяснять возникновение и развитие колоната. | Вид контроля: Выборочное оценивание Самостоятельная работа Измерители: Ответы на вопросы | Учебник пар. 57 р.т. № 78 | ||||
63 | «Вечный город» и его жители. | 1 | Комбинированный | Рим – столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки и многоэтажные дома. | Рассказывать о жизни римлян, их занятиях. Сравнивать жизнь римлян и греков. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы | Учебник пар. 58 | ||||
64 | Римская империя при Константине. | 1 | Комбинированный | Вторжения варваров. Император Константин. Признание христианства. Константинополь. | Характеризовать результаты правления Константина, определять положительное и отрицательное в го правлении. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы | Учебник пар. 59 | ||||
65 | Взятие Рима варварами. | 1 | Комбинированный | Разделение империи. Восстания в провинциях. Вторжение готов в Галлию. Взятие Рима готами. Падение Западной Римской империи. | Называть причины восстаний в провинциях Италии. Объяснять причины падения Западной Римской империи. | Вид контроля: Выборочное оценивание Самоконтроль Измерители: Ответы на вопросы | Рим и варвары. Готы и гунны | Учебник пар.60 Р.т. № 85 | |||
66 | Древний Рим | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Рим: Его возникновение до господства под Италией. Рим – сильнейшая держава и гражданские войны. Римская империя в первые века н.э. и разгром Зап. Римской империи. Особенности цивилизации Греции и Рима Правление народом Вклад народов древности в мировую культуру | Называть дату основания Рима и превращение его в крупный город. Устанавливать длительность этого процесса. Описывать условия жизни древних латинян. Объяснять влияния природных условий на образ жизни и занятия жителей Древней Италии. *Излагать легенду об основании Рима соотносить содержание легенды с реальными научными знаниями об основании Рима. Используя легенду Определять какое управление было в Риме при Ромуле. Описывать по карте какую территорию занимал Др.Рим *Рассказывать о реальном управлении и древнейшем Риме. Объяснять причину разделения населения на патрициев и плебеев Причину отмены выборности царей. Рассказывать о религиозных Веровании в древнем Риме. | Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: Ответы на вопросы. Тест. Задание на выбор дат из предложенных. Задание на установлении деятельности превращение Рима из маленького городка в крупный столичный город. Задание на описание природных условий в Италии. *Задание на соотнесение природных условий с занятиями древних римлян. *Задание на определение по содержанию легенды системы управления при Ромуле. * Задание на соотнесение легенды с научными знаниями об основании Рима. Задание на перечисление первых царей Рима. Рассказывать о реальном управлении в древнейшем Риме. Задание на работу с контурной картой. Задание на рассказ о религиозн. Верованиях Др.Рима | |||||
67-68 | Особенности цивилизации Греции и Рима. Вклад народов древности в мировую культуру. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Участие граждан в управлении государством. Семь чудес света. | Сравнивать исторические явления; делать выводы. Сравните цивилизации Греции и Рима общее и отличное Сравнить древние мировые культуры Основные черты народного правления | Вид контроля: Контрольная работа Измерители: Тест Ответы на вопросы | Р/т № 86 | ||||
Всего 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по истории 8 класс
КТП по истории в 8 классе....
Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс.
Календарно - тематическое планирование по истории. 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс
Курс «История Отечества» для X классов решает следующие задачи:-воспитанние патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к социальным норм...
Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс
Календарно-тематическое планирование по истории. 9 класс (99ч. – 3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...