Викторина для 10 класса. Тема "Россия в ХIХ в."
олимпиадные задания по истории (10 класс) на тему
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад,викторин,творческих работ. Они позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, выявить талантливых, ориентированных на изучение истории детей, служат популяризации исторических знаний. Кроме того , это дает возможность учителю проверить уровень исторической подготовленности ученика, его общий кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_10kl.2014g.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Россия в ХIХ веке.
1.Знаете ли вы даты?
А)Назовите событие, которое объединяет эти даты:
1806-1812 г.г., 1828-1829 г.г.,1854-1855г.г., 1877-1878г.г.
Б).Расположите в хронологическом порядке следующие события:
а)Венский конгресс
б)Морозовская стачка
в)Оборона Севастополя
г)Отмена крепостного права
д)Правление Павла 1
е)Сражение на р.Березине
ж)Судебная реформа
з)Тильзитский мирный договор
2. Личность в истории.
А)Какое событие объединило эти имена:
В.И.Истомин, В.А.Корнилов, А.С.Меншиков, П.С.Нахимов?
Б)Вычеркните лишнее имя. Свой выбор объясните:
В.Г.Белинский, Н.М.Карамзин, В.О.Ключевский, М.П.Погодин.
В)Из приведенных имен составьте пары «противников». Объясните свой выбор:
А.А.Аракчеев, А.И.Желябов, М.Т.Лорис-Меликов, Н.Муравьев.
3.Расположите в порядке убывания привилегий сословия:
а)дворянин
б)казак
в)крестьянин
г)купец 1 гильдии
д)мещанин
е)священник
4.Проанализируйте данные статистики. О каких процессах в экономике и социальной жизни говорят эти факты?
В середине ХIХв.:
3,5 % дворян (это около 3,6 тыс. человек) не имели поместий вообще.
39,5% (более 41 тыс. дворян) имели в своем распоряжении имения менее 20 душ.
7 млн. крепостных мужского пола (66%) были заложены помещиками в банке.
В 1861г. в Европейской части России было 123,6 тыс. дворянских имений, а в 1892г.- 101,9 тыс.
5.Проанализируйте исторический источник и ответьте на вопросы:
Назовите имя оправданной и преступление, которое она совершила. Почему подобная ситуация не могла бы произойти в первой половине ХIXв.?
«…Торжественное оправдание…………………….происходило как будто в каком-то ужасном кошмарическом сне. Никто не мог понять, как могло состояться в зале суда самодержавной империи такое страшное глумление над государевыми высшими слугами и столь наглое торжество крамолы. Так, дали на улицах разжечь целую громадную демонстрацию в честь оправдания………………………., вызывавшую открытый бой толпы с полициею, и рядом с тем ходили по городу рассказы о том , что не только вся зала суда рукоплескала……………………в минуту ее оправдания, но что даже присутствующие в зале высшие сановники явились во главе этих рукоплесканий…»
Ответы.
1.
А)Все эти даты-русско-турецкие войны.
Б) дзеавгжб
2.
А)Крымская война, оборона Севастополя.
Б)В.Г.Белинский. Все предыдущие имена- это известные русские историки. В.Г.Белинский-литературный критик, публицист.
В)А.А.Аракчеев- Н.Муравьев. Первый являлся представителем консервативного направления в развитии страны. Второй –декабрист, сторонник демократизации государственного строя.
М.Т.Лорис-Меликов-А.И.Желябов.Первый- министр внутренних дел, сторонник постепенных реформ. По его инициативе был разработан документ, который мог привести Россию к парламентской монархии. Второй- один из руководителей подпольной организации «Народная воля», ставивший целью организацию и проведение социалистической революции.
3.
аегбдв
4.
Эти цифры отражают процесс постепенной утраты дворянством своего экономического господства.
5.
Вера Засулич. Покушалась на жизнь петербургского генерал-губернатора Трепова.
Оправдание ее стало возможно благодаря деятельности адвоката и суда присяжных, которых не было до судебной реформы. В процессе суда вскрылись многие недостатки политической системы, которые члены суда присяжных посчитали достаточным основанием для оправдания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-викторина 5 класс
Повторительно-обобщающий урок к первому разделу Истории Древнего мира. Проводится в виде игры....
Викторина 8 класс
Вопросы для "Брейн - ринга" в рамках недели географии...
Географическая викторина.6 класс.
Данная методическая разработка может быть полезна учителям географии и классным руководителям для проведения внеклассных мероприятий с целью активизации познавательной деятельности обучающихся. Здесь ...
Викторина 6 класс
Занимательная викторина по английскому языку для уч-ся 6 класса....
Викторина 6 класс
Викторина "Знаете ли вы Британию?" для учащихся 6 классов....
Географическая викторина 7 класс
Материал для проведения предметной недели...
"ВЕЛИКИЕ ТВОРЦЫ РЕНЕССАНСА" урок- викторина 8 класс
увлекательное путешествие в историю эпохи. захватывающие сюжеты, интересные подробности из жизни знаменитых людей - и все ...