Викторина для 10 класса. Тема "Россия в ХIХ в."
олимпиадные задания по истории (10 класс) на тему

Рогачева Надежда Михайловна

Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад,викторин,творческих работ. Они позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, выявить талантливых, ориентированных на изучение истории детей, служат популяризации исторических знаний. Кроме того , это дает возможность учителю проверить уровень исторической подготовленности ученика, его общий кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_10kl.2014g.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Россия в ХIХ веке.

1.Знаете ли вы даты?    

А)Назовите событие, которое объединяет эти даты:

1806-1812 г.г., 1828-1829 г.г.,1854-1855г.г., 1877-1878г.г.

Б).Расположите в хронологическом порядке следующие события:

а)Венский конгресс

б)Морозовская стачка

в)Оборона Севастополя

г)Отмена крепостного права

д)Правление Павла 1

е)Сражение на р.Березине

ж)Судебная реформа

з)Тильзитский мирный договор

2. Личность в истории.

А)Какое событие объединило эти имена:

В.И.Истомин, В.А.Корнилов, А.С.Меншиков, П.С.Нахимов?

Б)Вычеркните лишнее имя. Свой выбор объясните:

В.Г.Белинский, Н.М.Карамзин, В.О.Ключевский, М.П.Погодин.

В)Из приведенных имен составьте пары «противников». Объясните свой выбор:

А.А.Аракчеев, А.И.Желябов, М.Т.Лорис-Меликов, Н.Муравьев.

3.Расположите в порядке убывания привилегий сословия:

а)дворянин

б)казак

в)крестьянин

г)купец 1 гильдии

д)мещанин

е)священник

4.Проанализируйте данные статистики. О каких процессах в экономике и социальной жизни говорят эти факты?

В середине ХIХв.:

3,5 % дворян (это около 3,6 тыс. человек) не имели поместий вообще.

39,5% (более 41 тыс. дворян) имели в своем распоряжении имения менее 20 душ.

7 млн. крепостных мужского пола (66%) были заложены помещиками в банке.

В 1861г. в Европейской части России было 123,6 тыс. дворянских имений, а в 1892г.- 101,9 тыс.

5.Проанализируйте исторический источник и ответьте на вопросы:

Назовите имя оправданной и преступление, которое она совершила. Почему подобная ситуация не могла бы произойти в первой половине ХIXв.?

«…Торжественное оправдание…………………….происходило как будто в каком-то ужасном кошмарическом сне. Никто не мог понять, как могло состояться в зале суда самодержавной империи такое страшное глумление над государевыми высшими слугами и столь наглое торжество крамолы. Так, дали на улицах разжечь целую громадную демонстрацию в честь оправдания………………………., вызывавшую открытый бой толпы с полициею, и рядом с тем ходили по городу рассказы о том , что не только вся зала суда рукоплескала……………………в минуту ее оправдания, но что даже присутствующие в зале высшие сановники явились во главе этих рукоплесканий…»

Ответы.

1.

А)Все эти даты-русско-турецкие войны.

Б)  дзеавгжб

2.

А)Крымская война, оборона Севастополя.

Б)В.Г.Белинский. Все предыдущие имена- это известные русские историки. В.Г.Белинский-литературный критик, публицист.

В)А.А.Аракчеев- Н.Муравьев. Первый являлся представителем консервативного направления в развитии страны. Второй –декабрист, сторонник демократизации государственного строя.

М.Т.Лорис-Меликов-А.И.Желябов.Первый- министр внутренних дел, сторонник постепенных реформ. По его инициативе был разработан документ, который мог привести Россию к парламентской монархии. Второй- один из руководителей подпольной организации «Народная воля», ставивший целью организацию и проведение социалистической революции.

3.

аегбдв

4.  

Эти цифры отражают процесс постепенной утраты дворянством своего экономического господства.

5.

Вера Засулич. Покушалась на жизнь петербургского генерал-губернатора Трепова.

Оправдание ее стало возможно благодаря деятельности адвоката и суда присяжных, которых не было до судебной реформы.   В процессе суда вскрылись многие недостатки политической системы, которые члены суда присяжных посчитали достаточным основанием для оправдания.                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина 5 класс

Повторительно-обобщающий урок к первому разделу Истории Древнего мира. Проводится в виде игры....

Викторина 8 класс

Вопросы для "Брейн - ринга" в рамках недели географии...

Географическая викторина.6 класс.

Данная методическая разработка может быть полезна учителям географии и классным руководителям для проведения внеклассных мероприятий с целью активизации познавательной деятельности обучающихся. Здесь ...

Викторина 6 класс

Занимательная викторина по английскому языку для уч-ся 6 класса....

Викторина 6 класс

Викторина "Знаете ли вы Британию?" для учащихся 6 классов....

Географическая викторина 7 класс

Материал для проведения предметной  недели...

"ВЕЛИКИЕ ТВОРЦЫ РЕНЕССАНСА" урок- викторина 8 класс

увлекательное  путешествие  в  историю  эпохи. захватывающие  сюжеты, интересные  подробности  из  жизни  знаменитых  людей  -  и  все ...