Разработка урока истории в 5 классе по теме "Афинская демократия при Перикле"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Разработка урока истории в 5 классе по теме "Афинская демократия при перикле".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока истории в 5 классе по теме "Афинская демократия при Перикле" | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Новокиевская основная общеобразовательная школа»
Нижнеудинского района Иркутской области
Конспект урока по истории
5 класс
Афинская демократия при Перикле
подготовила
учитель истории и обществознания
Дресвянская Надежда Анатольевна
Новокиевск 2014
Тема: Афинская демократия при Перикле.
Цель: 1) расширить и дополнить представления школьников о демократическом
устройстве, выяснить как управлялся афинский полис в V в. до н.э.;
2) развивать диалогическую и монологическую речь, историческое мышление;
3) способствовать формированию мировоззрения, толерантности.
Оборудование: карта «Рост территории государств в древности»
План урока
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
1.Происхождение, образование и образ жизни Перикла.
2.Народное собрание в Афинах.
3.Закрепление.
I.Актуализация знаний.
Учитель просит показать на карте страны: Египет, Индию, Китай, Грецию и дать словесное описание их географического положения.
- Какое из перечисленных государств мы сейчас изучаем?
II.Изучение нового материала.
Запись темы на доске и в тетради.
1) Учитель:
- Сегодня нам предстоит выяснить, как в V веке до н.э. управлялись Афины – один из самых известных и могущественных греческих полисов того времени. Мы побываем на афинском Народном собрании и познакомимся с человеком, укрепившим афинскую демократию.
Но сначала давайте вспомним имя другого выдающегося афинянина, изменившего общественную жизнь Афин в начале V века до н.э.
Учитель обращает внимание детей на слово демократия.
- От какого слова произошло и что означает?
- Кто заложил основы демократии в Афинах?
- В каком году им были проведены реформы?
Учитель просит одного из учеников отметить эту дату на ленте времени и посчитать, сколько времени прошло с тех пор.
- В чем заключалась суть реформ?
Учитель:
- Дальнейшее развитие афинская демократия получила при Перикле.
Сообщение учащегося о Перикле.
Учитель просит ребят нанести на ленту времени дату начала правления Перикла.
2)Учащиеся работают с текстом учебника п.1
Один из наиболее подготовленных рассказывает о прочитанном, а учитель в ходе рассказа выстраивает схему на доске.
3-4 раза в месяц
ПНИКС НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ СТРАТЕГ
КАЗНА ЗАКОНЫ ВОЙНА МИР
Работа с иллюстрацией «Народное собрание в Афинах»
- Что происходит на Народном собрании? Как вы догадались?
- Кого стражник выгоняет с собрания?
- Кто считался гражданином?
3)Учитель:
- Перикл считал, что бедняки должны иметь такие же права, как и богатые граждане. Хотя в Афинах для занятия должности не обязательно было обладать богатством, бедный человек не мог заниматься государственной деятельностью, т.к. не имел средств к существованию. По предложению Перикла, за исполнение государственных обязанностей беднякам стали выдавать небольшую плату за каждый день, потраченный на общественные дела. Оплата государственных должностей называлась «диетой».
- Как вы думаете, что можно было купить на эту сумму?
- Какие выводы можно сделать из этого?
III.Закрепление.
Учащиеся выполняют задание на карточках (Соотнесите органы управления и функции, которые эти органы выполняют)
Народное собрание | Руководство войском и флотом, ведение переговоров с другими государствами |
Совет пятисот | Рассмотрение судебных дел и вынесение решений |
Стратеги | Наблюдение за порядком в городе |
Народный суд | Объявление войны, заключение мира, утверждение законов, распоряжение казной |
Итог: Было ли на ваш взгляд, управление Афинами справедливым?
Сравнить с нашим временем.
Список используемой литературы
- Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. – Москва: Просвещение, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории 7 класс «Дворцовые перевороты»
«Дворцовые перевороты в России» —это урок первый по теме «РОССИЯ 1725-1762 гг.» Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII– XVIIIв.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учр...
Методическая разработка урока истории 10 класс "Поход Ермака"
Урок разработан по технологии "ситуативная" в рамках ФГОСТ....
Разработка урока истории 5 класс
Вводный урок истории Древнего мира включает работу учащихся в группах....
методическая разработка урока истории 6 класс
разработка урока истории...
методическая разработка урока истории 6 класс
разработка урока истории...
Разработка урока истории 5 класс
Методическая разработка уроки истории ...
Разработка урока истории, 7 класс, история России. Тема: «Власть и церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона »
Разработка урока с использованием мультимедийного материала, предусматривающая работу учащихся с историческими документами. Урок построен в соответствии с ФГОС....