Рабочая программа 11 класс история
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Быкадорова Светлана Николаевна

Программа по истории 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_istoriya_11_klass.docx47.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г.Зеленокумска

Согласована

Протокол заседания методического объединения учителей истории и обществознания

От__________________ №__________

Руководитель МО истории и обществознания

Быкадорова С.Н.

Согласована

Заместитель директора по УВР Медведева Г.А.

 «__»________________200___г.

Утверждена

Директор МОУ СОШ №1

Лескова С.А.

Приказ № ___ от «__»_________________200___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Быкадоровой С.Н., учителя  первой квалификационной категории

по истории 11 класс

      2012-2013 учебный год 

Календарно-тематическое  планирование

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол

час

Тип урока

(форма и вид деятельности

Элементы содержания

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Вид и форма контроля, самостоятельной деятельности

Домашнее

задание

Дата проведения

План/факт

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

24

Раздел 1. От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества

16

1

Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца 19 к научно-технической революции 20 в.

1

лекция

Причины усиления научно-технического развития.Революция естествознанииЯдерное оружие.Переход к индустриальному производству

Знать основные направления НТП, перчислить основные достижения.

   -охарактеризовать научнотех. Прогресс

, делать выводы

Составление таблицы

§1, 2 ст.10-22

2

Монополистический капитализм и противоречия его развития

1

комбинир

Социальные итоги модернизации. Метрополии и зависимые страны. Кризисы. Сущность монополистического капитализма

-знать понятие моноп. Капитализм, называть его черты

-выявить причины становления м.к. и противоречия.

Проанализировать данные таблиц и сделать вывод

§3,4 ст.24-37

3

Переход к смешанной экономике в середине 20 в. «Государство благоденствия»

1

комбинир

Формирование социально-ориентированной экономики. Методы осуществления соц. политики.

Знать понятие «гос. Благоденствия», «смеш.экономика»

-охарактеризовать г. б. , устанавливать причинно-следственные  связи.

Участие в беседе, ответы на вопросы и задания

§33 ст. 258-263

4

Изменение социальной структуры индустриального  общества

1

комбинир

Формы соц. отношений.Рабочий класс. Два течения в рабочем движении.

Рассказывать о процессе изменения соц. структуры.

-устанавливать причинно-следственные связи

Работа с документами

§8 ст.66-72

5

Кризис классических идеологий на рубеже  19-20 вв. и поиск новых моделей общественного развития.

1

комбинир

Учение К. Маркса.Социал-демократия.

-называть основные пункты учения Маркса, Ленина.

-устанавливать причинно-следственные связи.

Работа с документами

§7 ст. 59-64

6

Формирование социального правового государства

комбинир

Либеральное государство в нач. 20 в.Новый курс Рузвельта.

-называть основные черты социально-правового государства

-проследить и охарактеризовать процесс формирования соц.-правового  гос.

Составление конспекта

§10 ст. 84-91

7

Предпосылки системного кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х -1970-х гг.

1

проблемный

Новые проблемы развития .коммунисты и «новые левые»

-перечислить основные события

-устанавливать причинно-следственные связи

Решение проблемной задачи

§34 ст. 264-268

8

Политическая идеология тоталитарного типа

1

проблемный

Идеологические и политические основы тоталитаризма. Особенности режима. Сила и слабость тоталитаризма.

-знать определение «тоталитаризма»

- устанавливать причинно-следственные связи

-участвовать в дискуссии

Решение проблемной задачи

§ 11 ст.96-100

9

Фашизм. Национал-социализм.

1

комбинир

Идеология фашизма.Германия. Италия.

-знать определение фашизма, перечислить основные события становления режима

-устанавливать причинно-следственные связи

Сравнить идеологии фашизма и германского национализма.

§12 ст. 102-107

10

Формирование и развитие мировой системы социализма.

1

комбинированный

Партия большевиков Социализм в СССР и соц. странах.

Крах административной системы

-знать этапы становления и развития социализма в соц.странах

-проследить процесс

Составление конспекта

§13 ст. 112-118, § 39 ст. 294-302

11

Новые индустриальные страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии

1

комбинир

Освобождение и

проблемы развития стран Азии, Африки, Латинской Америки. Опыт новых индустриальных стран.

-знать основные события

-определять  причинно-следственные связи, охарактеризовать процесс выбора пути развития

Составление таблицы

§42 ст. 323-329§43-44 ст. 329-337

12

Мировые войны в истории человечества: причины и последствия

1

семинар

Причины Первой мировой.Ход. Вторая мировая. Причины и ход.

-перечислить причины войн, основные события

-сравнить две мировые войны, их причины, ход

Ответы на вопросы и задания

§ 6 ст.49-59

§14 ст. 124-132

13

Мировые войны в истории человечества: причины и последствия

1

семинар

Путь к победе.Итоги первой и второй мировых войн

перечислить причины войн, основные события

-сравнить две мировые войны, их причины, ход, последствия и влиянии на ход мировой истории

-эссе

Участие в беседе, ответы на вопросы

§ 16  ст.140-150 §17, 18 ст.150-160

14

Складывание международно-правовой системы. Лига Наций и ООН.

1

комбинир

Создание Лиги наций и  ООН

-знать основные события, -проследить процесс становления международно-правовой системы

Работа с текстом учебника и документов

§ 18 ст.150-160

15

Биполярная модель международных отношений в период «холодной войны». Развертывание интеграционных процессов в Европе.

1

комбинир

Истоки и причины холодной войны. План Маршалла. Военное соперничество СССР и США. Ступени интеграции и ее итоги.

-называть основные события и периоды холодной войны

-Устанавливать причинно-следственные связи, охарактеризовать процесс интеграции

Составление таблицы

§30 ст. 236-243

§37 ст. 281-294

16

Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической картины мира.

1

комбинир

Основные направления культуры

-перечислить основные достижения культуры периода

-определить влияние исторических процессов и событий на развитие культуры

тест 15 мин,

сообщения

§ 19, 20,21 ст. 170-183

Раздел 2. Человечество на этапе перехода к информационному обществу

7

17

Информационная революция конца 20 в. Становление информационного общества.

1

Семинарское занятие

Автоматизация и роботизация производства. Индустрия производства знаний. Новая структура занятости.

-знать основные черты информационного общества

-охарактеризовать процесс становления инф. Общ., определять причинно-следственные связи

-эссе

сообщения

§22, 23 ст. 189-200

18

Глобализация общественного развития на рубеже 20-21 в.Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства.

1

Урок изучения нового материала

Предпосылки и итоги возникновения ТНК. Противоречия современнного мира

-знать основные четрты процессаглобализации

-устанавливать причинно-следственные связи Проводить поиск исторической информации в источниках

Работа с документами

§24 ст. 202-206

19

Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока

1

комбинир

Рабочие в информационном обществе. Служащие. Средний класс. Новые маргинальные слои.  Миграция населения.

-уметь рассказывать об основных современных процессах

- устанавливать причинно-следственные связи

Работа с текстом учебника, ответы на вопросы и задания.

§25 ст. 208-213 §26 ст. 214-217§28 ст. 223-229

20

Система международных отношений  на рубеже 20-21 вв. Распад биполярной модели международных отношений.

1

комбинир

Разрядка. Обострение глобального противоборства

--знать основные события

-устанавливать причинно-следственные связи

Сделать вывод

§32 ст. 249-258

21

Мровоззренческие основы «неоконсервативной революции.

1

комбинир

Неоконсерватизм как идейное течение. Соц.-эконом политика неоконсерватизма.

-знать определение «неоконсерватизм», его черты

-давать оценку, определять причины и следствия

Работа с документами

§35 ст. 269-274, §36

22

Религия и церковь в современной общественной жизни. Причины возрождения религиозного фундаментализма.

1

комбинир

Страны Азии и Африки. Исламский фундаментализм. Устойчиво-безопасное развитие.

-знать основные черты процесса

-определять причинно-следственные связи

Диагностический тест 10 мин

§43 ст.336,

48 ст. 364-370

23

Изменения в научной картине мира. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

1

комбинир

Теории общественного развития. От модернизма к постмодернизму

-передать основные положения теорий

-оределять роль элитарной и массовой культуры в современном обществе

Коррекция и обобщение 20 мин

§45, 46 ст. 344-358

24

Мир в середине 19-начале 21 вв.

1

Контрольный

Контрольная работа № 1

ИСТОРИЯ РОССИИ

44

Раздел 1. Россия во второй половине 19-нач 20 вв.

6

1

Отмена крепостного права. Реформы 1860-х-70-х гг. Политика контрреформ.

1

комбинир

Причины реформ. Крестьянская реф. 1861г., военная, судебная, земская реформы и их последствия. Александр Ш и контреформы

Знать содержание реформ, даты

-устанавливать причинно-следственные связи, объяснять значение реформ

Составить план

2

Утверждение капиталистической модели экономического развития. Русский монополистический капитализм и его особенности.

1

лекция

Рефрмы Витте. Картели, синдикаты, тресты

Знать понятия: монополистический капитализм и его признаки

-выделять особенности российского монополизма.

анализ  текста учебника

3

Аграрная реформа Столыпина П.А.

1

Семинарское занятие

Личность Столыпина. Сущность аграрной реформы, переселенческая политика, отруба и хутора, последствия реформы

Знать понятия: отруб, хутор;сущность и цели реформы

-охарактеризовывать реформу, современные версии и трактовки проблемы.

-участвовать в дискуссии, формулировать собственную позицию

Подготовка ответов на вопросы и задания

4

Идейные течения, политические партии. Революция 1905-1907 гг.

1

комбинир

Причины революции. Создание госдумы, деятельност партий

Знать основные факты, события

-устанавливать  причинно-следственные связи

Составить таблицу

5

Россия в системе военно-политических союзов на рубеже 19-20 вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. Россия в Первой мировой войне.

1

проблемный

Россия в Антанте. Причины русско-японской войны, ход, итоги. Участие России в Первой мировой войне

Знать даты и события

-устанавливать причинно-следственные связи

- представлять результаты изучения исторического материала в форме рецензии

Решение проблемного задания

6

Духовная жизнь российского общества на рубеже 19-20 вв.

1

Урок икт, комбинир

Серебряный век, многообразие направлений в искусстве

Знать деятелей культуры, их произведения

-представлять результаты изучения исторического материала в форме рефератов

Рефераты, презентации

 тест 15 мин

Раздел 2. Революция 1917 г. и гражданская война в России

5

7

Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы.

1

проблемный

Февраль1917 г. Двоевластие. Отречение Николая П.  

-знать основные факты

-устанавливать причинно-следственые связи

Решение проблемного задания

8

Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти.

1

семинар

Причины прихода большевиков к власти. Декреты о мире, о земле

-знатьфакты, даты, события

-участвовать в дискуссиях по проблеме

9

Гражданская война и интервенция: причины, этапы, участники. «Политика военного коммунизма»

1

Причины войны. Этапы.Решающие сражения. Создание Красной Армии. Военный коммунизм. Причины победы красных.

-знать основные события, факты,

-устанавливать причинно-следственные связи

-представлять результат изучения ист материала в конспекте, таблице

Конспект

, таблица (на выбор)

10

РК

Ставрополье в годы гражданской войны. Утверждение советской власти на Северном Кавказе.

1

-знать основные события, факты

- представлять результат изучения ист материала в реферате

реферат

11

Переход к новой экономической политике.

1

Кризис 1921 г. и его уроки. Сущность и основные черты НЭПа. Противоречия нэпа

- знатьфакты, события

-устанавливать причинно-следственные связи

-критически анализировать источник ист. информации

Работа с документом

 тест 15 мин

Раздел 3. Советское общество в 192-1941 гг.

5

12

Образование СССР. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР.

1

проблемный

Принципы национальной политики большевиков. Процесс образования СССР.

Знать основные факты

-анализировать ист. информацию, карту, устанавливать причинно-следственные связи.

Решение проблемного задания

13

Индустриализация, её источники и результаты. Коллективизация и ее последствия. Противоречия социалистической модернизации.

1

Лабораторное занятие

Источники накопления. Шаги индустриализации и коллективизации. Итоги первых пятилеток. Великий перелом

-знать сущность индустриализации и коллективизации

-представлять результаты изучения ист. материала в форме рецензии, анализировать ист. источник

Работа с источником

14

Конституция 1936 г.  Командная система управления. Культ личности И.В. Сталина.

1

семинар

Мифы конституции 1936 г. и реальность.Общество государственного социализма. Причины складывания культа личности.

-знать факты

-устанавливать причинно-следственые связи

-участвовать в дискуссии

Работа с источником

15

Идеологические основы советского общества и культура 1920-1930- х гг. Задачи и итоги «культурной революции»

1

Икт, комбинир

-знать фамилии деятелей культуры, их произведения

-представлять результаты в форме реферата

реферат

16

Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны.

1

комбинированный

СССР и Германия в 30-е гг. пакт о ненападении. Экономика и вооруженные силы СССР

-знать даты, события

-анализировать карту

Составить конспект

 тест 15 мин

1

Раздел 4. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны.

7

17

Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий.

1

комбинир

-знать этапы, события

-анализировать таблицу

Составление таблицы

18

Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной армии под Москвой.

1

комбинир

Провал блицкрига.Неудачи красной армии весной-летом1942

-знать даты, факты

-анализировать карту

-делать выводы

конспект

19

Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орлово-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны.

1

Икт, комбинир

Коренной перелом в ходе войны

-знать даты, события, факты

-анализировать карту, схему

конспект

20

Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Участие СССР в войне с Японией.

1

комбинир

Освободительный поход в Европу

-знать даты, события, факты

-анализировать карту, схему

Анализ текста учебника, карты

21

РК

Ставрополье в годы Великой Отечественной войны

1

семинар

Оккупация Ставрополья.Мобилизация

-знать события, даты

- представлять результаты изучения ист. материала в форме рефератов

реферат

22

Мобилизация страны на войну. Партизанское движение и его вклад в победу. Идеология и культура в военные годы.

1

комбинир

Оккупационный режим. Движение сопротивления. Экономика . Культура

-знать факты и события

-анализировать историческую информацию.

Анализ источника

23

СССР  в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников. Итоги Великой Отечественной войны.

1

Тегеранская, Ялтинская Потсдамская конференции.

-знать факты и события

-анализировать информацию в таблице

 тест 15 мин

Раздел 5. СССР в первые послевоенные десятилетия

4

24

Социально-экономическое положение СССР после войны. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны.

комбинир

Восстановление. Начало холодной войны. Складывание соц. лагеря.

-знать факты

-устанавливать причинно-следственные связи

Составление таблицы

25

ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы, реорганизация органов власти и управления.

комбинир

Борьба за власть после смерти Сталина. Хрущев. Реформы. Новации.

-знать факты, даты, события

-участвовать в дискуссии

Анализ текста учебника

26

Биполярный характер послевоенной системы международных отношений.

1

комбинир

Укрепление соцлагеря. Апогей и начало спада холодной войны

-знать факты и события

-понимать ист. обусловленность процесса раскола мира

-устанавливать причинно-следственные связи

Составить таблицу, анализ текста учебника

27

Духовная жизнь в послевоенные годы. Демократизация общественной жизни в период «оттепели»

1

Икт, комбинир

Послесталинская оттепель

-знать фамилии деятелей и их произведения

-представлять результат в виде реферата

Реферат

 тест 15 мин

Раздел 6. СССР в середине 60-х –начале 80-х гг.

5

28

Экономические реформы середины 60-х гг. «застой» как проявление кризиса советской модели развития.

1

проблемный

Брежнев. Понятие «застой», его причины и проявление

Знать сущность понятия «застой»

-устанавливать причинно-следственные связи

Решение проблемного задания

29

Конституция 1977 г. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг.

1

Конституция развитого социализма.

Знать основные факты и события

-критически анализировать источник исторической информации

Работа с источником

30

СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х- начале 1980-х гг. СССР и политические кризисы в странах Восточной Европы.

1

комбинир

Доктрина Брежнева

Знать события и даты

-анализировать таблицу, карту

Составить таблицу

31

Советская культура середины 1960-х гг.-нач.  80-х.

1

Икт, комбинир

Общественно-политическая жизнь. А. Сахаров. Солженицын А.

Знать фамилии деятелей культуры, названия произведений

-представлять результаты изучения материала в форме реферата

реферат

32.

РК

Ставрополье в 1960-х- нач 80-х гг.

1

Экономика, общественно-политическая жизнь

Знать основные факты

-конспектировать

 тест

Раздел 7. Советское общество в 1985-1991 гг.

4

33

РК

Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Перестройка на Ставрополье.

1

проблемный

Предыстория перестройки. Горбачев

Ускорение. Цели и этапы политической реформы.

-знать понятие «перестройка», ее сущность

-различать факты и мнения

Решение проблемного задания

34

Политика «гласности»

1

комбинированный

Понятие «гласность»

-знать понятие «гласность»,

-анализировать источник

Работа с источником

35

 Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.

1

комбинированный

Распад СССР. Путч.

-знать основные факты

-устанавливать причинно-следственные связи

Анализ информации в учебнике

36

«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия

1

комбинир

Новое политическое мышление

-знать факты,

-анализировать таблицу

Составление таблицы

Раздел 8. Российская Федерация 1991-2010

5

37

Становление новой российской государственности. Конституция РФ 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг.

комбинир

Кризис власти.Выборы и принятие конституции

Знать факты, события

-анализировать источник (Конституцию 1993)

Работа с источником

38

РК

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. Особенности социально-экономического развития Ставрополья в 90-е гг.

1

проблемный

Шоковая терапия. Корректировка курса. Ельцин.Гайдар.

Знать содержание реформ, их цель

-устанавливать причинно-следственные связи

Решение проблемного задания

39

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем. Изменение в расстановке социально-политических сил.

1

комбинир

Путин В.В.

Знать факты

-анализировать текст учебнка

Анализ текста учебника

40

Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах

1

комбинир

Знать факты

-анализировать текст учебнка

Анализ текста учебника

41

Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований. Поиск мировоззренческих ориентиров

1

комбинир

Новые направления

Знать основные направления современной российской культуры, ее деятелей

-делать выводы

Диагностический тест 15 мин

42

Россия во второй половине 1 9-нач 21 в.

1

Повторительно-обобщающий

Знать основные факты, даты, события, явления и процессы

Коррекция и обобщение 45 мин

43

Россия во второй половине 1 9-нач 21 в.

1

контрольный

Знать основные факты, даты, события, явления и процессы, причинно-следственные связи

Контрольная работа 45 мин.

44

Россия во второй половине 1 9-нач 21 в.

1

Повторительно-обобщающий

Знать основные факты, даты, события, явления и процессы

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...