Рабочая программа 11 класс история
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г.Зеленокумска
Согласована Протокол заседания методического объединения учителей истории и обществознания От__________________ №__________ Руководитель МО истории и обществознания Быкадорова С.Н. | Согласована Заместитель директора по УВР Медведева Г.А. «__»________________200___г. | Утверждена Директор МОУ СОШ №1 Лескова С.А. Приказ № ___ от «__»_________________200___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Быкадоровой С.Н., учителя первой квалификационной категории
по истории 11 класс
2012-2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы Тема урока | Кол час | Тип урока (форма и вид деятельности | Элементы содержания | Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся | Вид и форма контроля, самостоятельной деятельности | Домашнее задание | Дата проведения План/факт |
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ | 24 | |||||||
Раздел 1. От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества | 16 | |||||||
1 | Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца 19 к научно-технической революции 20 в. | 1 | лекция | Причины усиления научно-технического развития.Революция естествознанииЯдерное оружие.Переход к индустриальному производству | Знать основные направления НТП, перчислить основные достижения. -охарактеризовать научнотех. Прогресс , делать выводы | Составление таблицы | §1, 2 ст.10-22 | |
2 | Монополистический капитализм и противоречия его развития | 1 | комбинир | Социальные итоги модернизации. Метрополии и зависимые страны. Кризисы. Сущность монополистического капитализма | -знать понятие моноп. Капитализм, называть его черты -выявить причины становления м.к. и противоречия. | Проанализировать данные таблиц и сделать вывод | §3,4 ст.24-37 | |
3 | Переход к смешанной экономике в середине 20 в. «Государство благоденствия» | 1 | комбинир | Формирование социально-ориентированной экономики. Методы осуществления соц. политики. | Знать понятие «гос. Благоденствия», «смеш.экономика» -охарактеризовать г. б. , устанавливать причинно-следственные связи. | Участие в беседе, ответы на вопросы и задания | §33 ст. 258-263 | |
4 | Изменение социальной структуры индустриального общества | 1 | комбинир | Формы соц. отношений.Рабочий класс. Два течения в рабочем движении. | Рассказывать о процессе изменения соц. структуры. -устанавливать причинно-следственные связи | Работа с документами | §8 ст.66-72 | |
5 | Кризис классических идеологий на рубеже 19-20 вв. и поиск новых моделей общественного развития. | 1 | комбинир | Учение К. Маркса.Социал-демократия. | -называть основные пункты учения Маркса, Ленина. -устанавливать причинно-следственные связи. | Работа с документами | §7 ст. 59-64 | |
6 | Формирование социального правового государства | комбинир | Либеральное государство в нач. 20 в.Новый курс Рузвельта. | -называть основные черты социально-правового государства -проследить и охарактеризовать процесс формирования соц.-правового гос. | Составление конспекта | §10 ст. 84-91 | ||
7 | Предпосылки системного кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х -1970-х гг. | 1 | проблемный | Новые проблемы развития .коммунисты и «новые левые» | -перечислить основные события -устанавливать причинно-следственные связи | Решение проблемной задачи | §34 ст. 264-268 | |
8 | Политическая идеология тоталитарного типа | 1 | проблемный | Идеологические и политические основы тоталитаризма. Особенности режима. Сила и слабость тоталитаризма. | -знать определение «тоталитаризма» - устанавливать причинно-следственные связи -участвовать в дискуссии | Решение проблемной задачи | § 11 ст.96-100 | |
9 | Фашизм. Национал-социализм. | 1 | комбинир | Идеология фашизма.Германия. Италия. | -знать определение фашизма, перечислить основные события становления режима -устанавливать причинно-следственные связи | Сравнить идеологии фашизма и германского национализма. | §12 ст. 102-107 | |
10 | Формирование и развитие мировой системы социализма. | 1 | комбинированный | Партия большевиков Социализм в СССР и соц. странах. Крах административной системы | -знать этапы становления и развития социализма в соц.странах -проследить процесс | Составление конспекта | §13 ст. 112-118, § 39 ст. 294-302 | |
11 | Новые индустриальные страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии | 1 | комбинир | Освобождение и проблемы развития стран Азии, Африки, Латинской Америки. Опыт новых индустриальных стран. | -знать основные события -определять причинно-следственные связи, охарактеризовать процесс выбора пути развития | Составление таблицы | §42 ст. 323-329§43-44 ст. 329-337 | |
12 | Мировые войны в истории человечества: причины и последствия | 1 | семинар | Причины Первой мировой.Ход. Вторая мировая. Причины и ход. | -перечислить причины войн, основные события -сравнить две мировые войны, их причины, ход | Ответы на вопросы и задания | § 6 ст.49-59 §14 ст. 124-132 | |
13 | Мировые войны в истории человечества: причины и последствия | 1 | семинар | Путь к победе.Итоги первой и второй мировых войн | перечислить причины войн, основные события -сравнить две мировые войны, их причины, ход, последствия и влиянии на ход мировой истории -эссе | Участие в беседе, ответы на вопросы | § 16 ст.140-150 §17, 18 ст.150-160 | |
14 | Складывание международно-правовой системы. Лига Наций и ООН. | 1 | комбинир | Создание Лиги наций и ООН | -знать основные события, -проследить процесс становления международно-правовой системы | Работа с текстом учебника и документов | § 18 ст.150-160 | |
15 | Биполярная модель международных отношений в период «холодной войны». Развертывание интеграционных процессов в Европе. | 1 | комбинир | Истоки и причины холодной войны. План Маршалла. Военное соперничество СССР и США. Ступени интеграции и ее итоги. | -называть основные события и периоды холодной войны -Устанавливать причинно-следственные связи, охарактеризовать процесс интеграции | Составление таблицы | §30 ст. 236-243 §37 ст. 281-294 | |
16 | Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической картины мира. | 1 | комбинир | Основные направления культуры | -перечислить основные достижения культуры периода -определить влияние исторических процессов и событий на развитие культуры | тест 15 мин, сообщения | § 19, 20,21 ст. 170-183 | |
Раздел 2. Человечество на этапе перехода к информационному обществу | 7 | |||||||
17 | Информационная революция конца 20 в. Становление информационного общества. | 1 | Семинарское занятие | Автоматизация и роботизация производства. Индустрия производства знаний. Новая структура занятости. | -знать основные черты информационного общества -охарактеризовать процесс становления инф. Общ., определять причинно-следственные связи -эссе | сообщения | §22, 23 ст. 189-200 | |
18 | Глобализация общественного развития на рубеже 20-21 в.Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. | 1 | Урок изучения нового материала | Предпосылки и итоги возникновения ТНК. Противоречия современнного мира | -знать основные четрты процессаглобализации -устанавливать причинно-следственные связи Проводить поиск исторической информации в источниках | Работа с документами | §24 ст. 202-206 | |
19 | Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока | 1 | комбинир | Рабочие в информационном обществе. Служащие. Средний класс. Новые маргинальные слои. Миграция населения. | -уметь рассказывать об основных современных процессах - устанавливать причинно-следственные связи | Работа с текстом учебника, ответы на вопросы и задания. | §25 ст. 208-213 §26 ст. 214-217§28 ст. 223-229 | |
20 | Система международных отношений на рубеже 20-21 вв. Распад биполярной модели международных отношений. | 1 | комбинир | Разрядка. Обострение глобального противоборства | --знать основные события -устанавливать причинно-следственные связи | Сделать вывод | §32 ст. 249-258 | |
21 | Мровоззренческие основы «неоконсервативной революции. | 1 | комбинир | Неоконсерватизм как идейное течение. Соц.-эконом политика неоконсерватизма. | -знать определение «неоконсерватизм», его черты -давать оценку, определять причины и следствия | Работа с документами | §35 ст. 269-274, §36 | |
22 | Религия и церковь в современной общественной жизни. Причины возрождения религиозного фундаментализма. | 1 | комбинир | Страны Азии и Африки. Исламский фундаментализм. Устойчиво-безопасное развитие. | -знать основные черты процесса -определять причинно-следственные связи | Диагностический тест 10 мин | §43 ст.336, 48 ст. 364-370 | |
23 | Изменения в научной картине мира. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе. | 1 | комбинир | Теории общественного развития. От модернизма к постмодернизму | -передать основные положения теорий -оределять роль элитарной и массовой культуры в современном обществе | Коррекция и обобщение 20 мин | §45, 46 ст. 344-358 | |
24 | Мир в середине 19-начале 21 вв. | 1 | Контрольный | Контрольная работа № 1 | ||||
ИСТОРИЯ РОССИИ | 44 | |||||||
Раздел 1. Россия во второй половине 19-нач 20 вв. | 6 | |||||||
1 | Отмена крепостного права. Реформы 1860-х-70-х гг. Политика контрреформ. | 1 | комбинир | Причины реформ. Крестьянская реф. 1861г., военная, судебная, земская реформы и их последствия. Александр Ш и контреформы | Знать содержание реформ, даты -устанавливать причинно-следственные связи, объяснять значение реформ | Составить план | ||
2 | Утверждение капиталистической модели экономического развития. Русский монополистический капитализм и его особенности. | 1 | лекция | Рефрмы Витте. Картели, синдикаты, тресты | Знать понятия: монополистический капитализм и его признаки -выделять особенности российского монополизма. | анализ текста учебника | ||
3 | Аграрная реформа Столыпина П.А. | 1 | Семинарское занятие | Личность Столыпина. Сущность аграрной реформы, переселенческая политика, отруба и хутора, последствия реформы | Знать понятия: отруб, хутор;сущность и цели реформы -охарактеризовывать реформу, современные версии и трактовки проблемы. -участвовать в дискуссии, формулировать собственную позицию | Подготовка ответов на вопросы и задания | ||
4 | Идейные течения, политические партии. Революция 1905-1907 гг. | 1 | комбинир | Причины революции. Создание госдумы, деятельност партий | Знать основные факты, события -устанавливать причинно-следственные связи | Составить таблицу | ||
5 | Россия в системе военно-политических союзов на рубеже 19-20 вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. Россия в Первой мировой войне. | 1 | проблемный | Россия в Антанте. Причины русско-японской войны, ход, итоги. Участие России в Первой мировой войне | Знать даты и события -устанавливать причинно-следственные связи - представлять результаты изучения исторического материала в форме рецензии | Решение проблемного задания | ||
6 | Духовная жизнь российского общества на рубеже 19-20 вв. | 1 | Урок икт, комбинир | Серебряный век, многообразие направлений в искусстве | Знать деятелей культуры, их произведения -представлять результаты изучения исторического материала в форме рефератов | Рефераты, презентации тест 15 мин | ||
Раздел 2. Революция 1917 г. и гражданская война в России | 5 | |||||||
7 | Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. | 1 | проблемный | Февраль1917 г. Двоевластие. Отречение Николая П. | -знать основные факты -устанавливать причинно-следственые связи | Решение проблемного задания | ||
8 | Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. | 1 | семинар | Причины прихода большевиков к власти. Декреты о мире, о земле | -знатьфакты, даты, события -участвовать в дискуссиях по проблеме | |||
9 | Гражданская война и интервенция: причины, этапы, участники. «Политика военного коммунизма» | 1 | Причины войны. Этапы.Решающие сражения. Создание Красной Армии. Военный коммунизм. Причины победы красных. | -знать основные события, факты, -устанавливать причинно-следственные связи -представлять результат изучения ист материала в конспекте, таблице | Конспект , таблица (на выбор) | |||
10 РК | Ставрополье в годы гражданской войны. Утверждение советской власти на Северном Кавказе. | 1 | -знать основные события, факты - представлять результат изучения ист материала в реферате | реферат | ||||
11 | Переход к новой экономической политике. | 1 | Кризис 1921 г. и его уроки. Сущность и основные черты НЭПа. Противоречия нэпа | - знатьфакты, события -устанавливать причинно-следственные связи -критически анализировать источник ист. информации | Работа с документом тест 15 мин | |||
Раздел 3. Советское общество в 192-1941 гг. | 5 | |||||||
12 | Образование СССР. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. | 1 | проблемный | Принципы национальной политики большевиков. Процесс образования СССР. | Знать основные факты -анализировать ист. информацию, карту, устанавливать причинно-следственные связи. | Решение проблемного задания | ||
13 | Индустриализация, её источники и результаты. Коллективизация и ее последствия. Противоречия социалистической модернизации. | 1 | Лабораторное занятие | Источники накопления. Шаги индустриализации и коллективизации. Итоги первых пятилеток. Великий перелом | -знать сущность индустриализации и коллективизации -представлять результаты изучения ист. материала в форме рецензии, анализировать ист. источник | Работа с источником | ||
14 | Конституция 1936 г. Командная система управления. Культ личности И.В. Сталина. | 1 | семинар | Мифы конституции 1936 г. и реальность.Общество государственного социализма. Причины складывания культа личности. | -знать факты -устанавливать причинно-следственые связи -участвовать в дискуссии | Работа с источником | ||
15 | Идеологические основы советского общества и культура 1920-1930- х гг. Задачи и итоги «культурной революции» | 1 | Икт, комбинир | -знать фамилии деятелей культуры, их произведения -представлять результаты в форме реферата | реферат | |||
16 | Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. | 1 | комбинированный | СССР и Германия в 30-е гг. пакт о ненападении. Экономика и вооруженные силы СССР | -знать даты, события -анализировать карту | Составить конспект тест 15 мин | ||
1 | ||||||||
Раздел 4. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны. | 7 | |||||||
17 | Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. | 1 | комбинир | -знать этапы, события -анализировать таблицу | Составление таблицы | |||
18 | Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной армии под Москвой. | 1 | комбинир | Провал блицкрига.Неудачи красной армии весной-летом1942 | -знать даты, факты -анализировать карту -делать выводы | конспект | ||
19 | Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орлово-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. | 1 | Икт, комбинир | Коренной перелом в ходе войны | -знать даты, события, факты -анализировать карту, схему | конспект | ||
20 | Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Участие СССР в войне с Японией. | 1 | комбинир | Освободительный поход в Европу | -знать даты, события, факты -анализировать карту, схему | Анализ текста учебника, карты | ||
21 РК | Ставрополье в годы Великой Отечественной войны | 1 | семинар | Оккупация Ставрополья.Мобилизация | -знать события, даты - представлять результаты изучения ист. материала в форме рефератов | реферат | ||
22 | Мобилизация страны на войну. Партизанское движение и его вклад в победу. Идеология и культура в военные годы. | 1 | комбинир | Оккупационный режим. Движение сопротивления. Экономика . Культура | -знать факты и события -анализировать историческую информацию. | Анализ источника | ||
23 | СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников. Итоги Великой Отечественной войны. | 1 | Тегеранская, Ялтинская Потсдамская конференции. | -знать факты и события -анализировать информацию в таблице | тест 15 мин | |||
Раздел 5. СССР в первые послевоенные десятилетия | 4 | |||||||
24 | Социально-экономическое положение СССР после войны. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. | комбинир | Восстановление. Начало холодной войны. Складывание соц. лагеря. | -знать факты -устанавливать причинно-следственные связи | Составление таблицы | |||
25 | ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы, реорганизация органов власти и управления. | комбинир | Борьба за власть после смерти Сталина. Хрущев. Реформы. Новации. | -знать факты, даты, события -участвовать в дискуссии | Анализ текста учебника | |||
26 | Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. | 1 | комбинир | Укрепление соцлагеря. Апогей и начало спада холодной войны | -знать факты и события -понимать ист. обусловленность процесса раскола мира -устанавливать причинно-следственные связи | Составить таблицу, анализ текста учебника | ||
27 | Духовная жизнь в послевоенные годы. Демократизация общественной жизни в период «оттепели» | 1 | Икт, комбинир | Послесталинская оттепель | -знать фамилии деятелей и их произведения -представлять результат в виде реферата | Реферат тест 15 мин | ||
Раздел 6. СССР в середине 60-х –начале 80-х гг. | 5 | |||||||
28 | Экономические реформы середины 60-х гг. «застой» как проявление кризиса советской модели развития. | 1 | проблемный | Брежнев. Понятие «застой», его причины и проявление | Знать сущность понятия «застой» -устанавливать причинно-следственные связи | Решение проблемного задания | ||
29 | Конституция 1977 г. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг. | 1 | Конституция развитого социализма. | Знать основные факты и события -критически анализировать источник исторической информации | Работа с источником | |||
30 | СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х- начале 1980-х гг. СССР и политические кризисы в странах Восточной Европы. | 1 | комбинир | Доктрина Брежнева | Знать события и даты -анализировать таблицу, карту | Составить таблицу | ||
31 | Советская культура середины 1960-х гг.-нач. 80-х. | 1 | Икт, комбинир | Общественно-политическая жизнь. А. Сахаров. Солженицын А. | Знать фамилии деятелей культуры, названия произведений -представлять результаты изучения материала в форме реферата | реферат | ||
32. РК | Ставрополье в 1960-х- нач 80-х гг. | 1 | Экономика, общественно-политическая жизнь | Знать основные факты -конспектировать | тест | |||
Раздел 7. Советское общество в 1985-1991 гг. | 4 | |||||||
33 РК | Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Перестройка на Ставрополье. | 1 | проблемный | Предыстория перестройки. Горбачев Ускорение. Цели и этапы политической реформы. | -знать понятие «перестройка», ее сущность -различать факты и мнения | Решение проблемного задания | ||
34 | Политика «гласности» | 1 | комбинированный | Понятие «гласность» | -знать понятие «гласность», -анализировать источник | Работа с источником | ||
35 | Августовские события 1991 г. Причины распада СССР. | 1 | комбинированный | Распад СССР. Путч. | -знать основные факты -устанавливать причинно-следственные связи | Анализ информации в учебнике | ||
36 | «Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия | 1 | комбинир | Новое политическое мышление | -знать факты, -анализировать таблицу | Составление таблицы | ||
Раздел 8. Российская Федерация 1991-2010 | 5 | |||||||
37 | Становление новой российской государственности. Конституция РФ 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. | комбинир | Кризис власти.Выборы и принятие конституции | Знать факты, события -анализировать источник (Конституцию 1993) | Работа с источником | |||
38 РК | Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. Особенности социально-экономического развития Ставрополья в 90-е гг. | 1 | проблемный | Шоковая терапия. Корректировка курса. Ельцин.Гайдар. | Знать содержание реформ, их цель -устанавливать причинно-следственные связи | Решение проблемного задания | ||
39 | Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем. Изменение в расстановке социально-политических сил. | 1 | комбинир | Путин В.В. | Знать факты -анализировать текст учебнка | Анализ текста учебника | ||
40 | Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах | 1 | комбинир | Знать факты -анализировать текст учебнка | Анализ текста учебника | |||
41 | Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований. Поиск мировоззренческих ориентиров | 1 | комбинир | Новые направления | Знать основные направления современной российской культуры, ее деятелей -делать выводы | Диагностический тест 15 мин | ||
42 | Россия во второй половине 1 9-нач 21 в. | 1 | Повторительно-обобщающий | Знать основные факты, даты, события, явления и процессы | Коррекция и обобщение 45 мин | |||
43 | Россия во второй половине 1 9-нач 21 в. | 1 | контрольный | Знать основные факты, даты, события, явления и процессы, причинно-следственные связи | Контрольная работа 45 мин. | |||
44 | Россия во второй половине 1 9-нач 21 в. | 1 | Повторительно-обобщающий | Знать основные факты, даты, события, явления и процессы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...