Литературно-музыкальная композиция "Блокада"
материал по истории на тему

Курдоглян Инна Олеговна

Литературно-музыкальная композиция на тему "Блокада" описывает сценарий проведения так называемого "дня памяти" (27 января) в целях патриотического воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturno_muzykalnaya_kompozitsiya_na_temu.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно музыкальная композиция на тему:

«Блокада»

Ведущий: 27 января мы отмечаем памятную дату – день полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады. Жители и защитники города одержали героическую и справедливую победу над голодом, холодом, страхом и болью.

Ребёнок: Вечный, памятный огонь –

                 Как над бездною ладонь.

                 К нам протянута она

                 Из беды…беда – война.

( Звучит песня « Вставай, страна огромная») – все встали.

Ведущий: В 1941 году на нашу страну напала фашистская Германия.

                  Шла война, лютая. Беспощадная. Гибли люди, рушились города,

                  Горели деревни, взрывались мосты. Наш родной город Ленинград

                  Был окружён вражескими войсками со всех сторон. Кольцо

                  Блокады сомкнулось. Люди находили в себе силы и мужество            

                  Даже сочинять стихи.

( Ольга Бергольц: « Февральский дневник» - читают родители детей).

  1. А город был в дремучий убран иней

Уездные сугробы, тишина…

Не отыскать в снегах трамвайных линий

Одних полозьев жалоба слышна.

  1. Скрипят, скрипят по Невскому полозья

На детских санках, узеньких, смешных,

В кастрюльках воду голубую возят,

Дрова и скарб, умерших и больных…

  1. Так с декабря кочуют горожане

За много вёрст, в густой туманной мгле,

В глуши слепых, оледеневших зданий,

Отыскивая угол потеплей.

  1. А девушка с лицом заиндевелым

Упрямо стиснув почерневший рот,

Завернутое в одеяло тело

На Охтинское кладбище везёт.

     5.  Везёт, качаясь, к вечеру добраться б

          Глаза бесстрастно смотрят в темноту

          Скинь шапку, гражданин!

          Провозят ленинградца,

          Погибшего на боевом посту.

  1. Скрипят полозья в городе, скрипят…

Как многих нам уже не досчитаться!

Но мы не плачем: правду говорят.

     Ведущий:  Кто же защищал нашу страну и наш город?

                        Солдаты, матросы, рабочие, женщины и даже

                                                         

                                                    Дети…

( Дети исполняют песню « Мальчишки военной поры» - муз. Е. Стихина).

Ребёнок: Камни серые молчат

                А под плитами лежат

                Кати, Маши, Тани, Вовки…

                Мы с тобой на Пискарёвке.

Ребёнок: Маленькая ленинградка

                Взрослой никогда не станет

                Здесь, в музее, есть тетрадка

                Автор – Савичева Таня.

                Строчки – детскою рукой –

                Вслух прочтём сейчас с тобой.

Ребёнок: Умерла сестрёнка Женя

                 Бабушка и брат, и дядя

                 Метроном считает время

                 Скорбный счёт ведёт блокаде.

Ребёнок: Мамы больше нет на свете

                «Я одна осталась – Таня…»

                Свет погас на всей планете

                Лишь коптилка на буфете

                Чуть мерцает, в такт дыханью

                Помнит всё огонь у камня.

Ребёнок: Постоим и помолчим

                 Мы зовём огонь святым

                 Он – молитва сквозь года,

                 Чтобы помнили всегда!

Ребёнок: Всех героев Ленинграда

                 Чтобы дети из блокады

                 Как из ада в светлый рай

                 Из зимы попали в Май.

                 Чтобы мы не забывали

                 Даже тех, кого не знали.

Ведущий: Сколько людей ушло на фронт – защищать нашу Родину,

                  Наш Ленинград. А сколько их не вернулось…

( Дети исполняют танец « Синий платочек»).

Ведущий: Мы никогда не забудем тех, кто защищал наш город.

                  Тех, кто проложил дорогу жизни и спас жителей блокадного

                  Ленинграда ценою собственной жизни!

Ребёнок: Есть дорога через лёд…

                День и ночь к нам шла подмога

                Хлеб и соль, тепло и свет.

Ребёнок: Никто не забыт и ничто не забыто…

                 Подвиг свой ежедневный

                 Вы совершали достойно и просто…

Ведущий: Тем, кто погиб, защищая наш город, поставлены памятники, и

                  Мы всегда помним об их подвиге.

( Родители или воспитатели исполняют песню « Ладога»).

Ведущий: Город на Неве остался непокорённым, но победа нам досталась дорогой ценой. Вечная память павшим в суровую годину! Они стояли за свободу родного города.

Давайте же вспомним о тех, кто погиб, и почтим их светлую память минутой молчания. И пусть в эту минуту звучит ( как в годы блокады) ленинградский метроном.

( Все встают – минута молчания, звучит метроном).

Но победа пришла в наш город.

Ребёнок: Такого дня не видел Ленинград!

                 Нет радости подобной не бывало

                 Казалось, что всё небо грохотало…

Ребёнок: Гремел неумолкаемо салют

                Из боевых прославленных орудий

                Смеялись, пели, обнимались люди.

Ребёнок: И ежели отныне захотят

                 Сказать о пролитой бесценной крови,

                 О мужестве, проверенном стократ

                 О доблести, то скажут – Ленинград –

                 И всё сольётся в этом слове.

Ребёнок: Мы у Вечного огня

                 Ночь всегда слабее дня

                 И в бессмертье есть мосты –

                 Мы несём сюда цветы!!!

(Дети выходят из зала под музыку « Блокада»).

   

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."

Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...

Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы

Литературно-музыкальная композиция в сопровождении презентации. Достаточно важный момент в представлении - это перестроения. Доступна и интересна любой возрастной группе учащихся....

Литературно-музыкальная композиция "Память сердца"

Всё дальше и дальше уходит от нас в глубь прошлого Великая Отечественная война. Всё меньше её живых свидетелей и участников. Придёт время - и мы будем узнавать о событиях и людях военных лет только из...

Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо"

Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся  в небо" разработана в рамках проведения недели, посвященной  Дню космонавтики....

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...