Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему

Брусникина Юлия Викторовна

Календарно- тематическое планирование по истории для 7 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование курса "История" 7 класс.

Два часа в неделю - 68 часов

Всеобщая история - 26 часов

История России - 42 часа.

Программы: История России, 6-9 классы. А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, М., Просвещение 2006

            Новая история, 7-8 классы. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина, М., Просвещение 2006

Учебники:    А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России. Конец XVI- XVIII век, М., Просвещение 2003

А.Я.Юдовская,П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина Новая история.1500 - 1800 М., Просвешение 2002

Всеобщая история

1

Введение

 

 

 задание

 медиатехнологии

дата

Раздел I. Европа и мир в конце XV-XVI в. (16 часов)

2-3

Великие географические открытия

кризис феодального уклада, колонии, метрополии

пояснять в чем проявлялся кризис уклада, характеризовать причины  предпосылки и последствия географических открытий, показывать на карте первые путешествия знать имена первооткрывателей

1,2

 

4

Усиление королевской власти. Понятие "абсолютизм"

монарх, абсолютизм, регент, меркантилизм, этикет

сравнивать абсолютную монархию с сословно-представительной, характеризовать способы осуществления власти абсолютными монархиями

3

 

5

Дух предпринимательства преобразует экономику

мануфактура, банки, биржи

сравнивать ремесленную мастерскую и мануфактуру, крестьянский труд, с трудом наемного рабочего, объяснять причины перехода от одного способа производства к другому, составлять простой план

4

 

6

Социальные слои европейского населения

новые дворяне, огораживание, откупщик, капиталист, батрак

знать понятия, сравнивать положение крестьян средневековья с положением крестьян нового времени, объяснять связь между географическими открытиями и зарождением капитализма

5

 

7

Европейское население и основные черты повседневной жизни

 

объяснять смысл пословиц, появившихся в новое время, описывать быт разных слоев населения, объяснять причины изменений в быту и одежде людей

6

 

8

Эпоха Возрождения и ее характерные черты

возрождение, гуманизм, естесственные права человека

знать имена утопистов, характеризовать отличительные черты эпохи,

7-8

Медиауроки (Эл. презентация)

9

Новые тенденции в изобразительном искусстве

 

знать имена художников эпохи Возрождения, характеризовать отличительные черты перемен в живописи

9

10

Развитие новой науки и ее влияние на технический прогресс

 

знать имена великих ученых и их открытия, уметь работать с таблицами

10

 

11

Реформация - борьба за переустройство церкви

реформация, революция, протестант

объяснять значение понятий, причины реформации, делать вывод о значении реформации, знать исторические личности реформаторов и даты, сущность учения Кальвина, высказывать свою точку зрения на суждения.

11-12

 

12

Королевская власть и реформация в Англии

англиканская церковь, пуритане, "кровавое законодательство"

знать термины и, даты и персоналии темы, анализировать политику английского монарха и ее значение

13

 

13

Реформация и королевская власть во Франции

эдикт, месса, гарант

характеризовать особенности реформации во Франции, давать оценку деятельности историческим личностям: Ришелье и Генриху IV

14

 

14

Нидерландская революция

революция, иконоборчество, гезы, уния, республика

объяснять значение слов, знать даты и персоналии темы, уметь составлять план ответа на поставленный вопрос, делать вывод о значении революции

15

 

15

Революция в Англии

революция, модернизация, пуритане, кавалеры, круглоголовые, парламентская монархия, компромисс

объяснять значение терминови понятий, знать даты и персоналии темы, характеризовать причины  революции, описывать ход действий, делать выводы о значении революции, работать с документами

16-17

 

16

Международные отношения

 

показывать по карте театры военных действий, выстраивать рассказ с опорой на карту, знать точки зрения на политическое устройство Европы в 17 веке

18

 

Часть II. Эпоха просвещения. Время преобразований. (7 часов)

17

Просветители 18 века - наследники гуманистов эпохи просвещения

эпоха просвещения

объяснять сущность понятия, знать персоналии темы, характеризовать влияние идей просвещения на остальные страны, самостоятельно работать с учебником, выделять главные мысли, составлять таблицу

19

 

18

Художественная культура Европы эпохи просвещения

 

знать великих деятелей культуры эпохи просвещения, самостоятельно работать с учебником, составлять таблицу

20

 

19

Промышленный переворот в Англии

аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм

понимать и правильно употреблять в речи понятия темы,рассказывать о двух сторонах переворота, высказывать свою точку зрения по поводу суждений о промышленном перевороте

21

 

20-21

Североамериканские колонии в борьбе за независимость

колония, федерация

знать термины, персоналии и даты темы, строить схему государственного устройства США, делать выводы о том какие идеи просветителей отразились в Конституции США

22,23

 

22

Франция в XVIII веке. Причины и начало революции

сословие, санкюлоты, декрет, террор

знать термины, даты, персоналии, характеризовать причины революции, уметь на основании параграфа и документов составлять рассказы

24

Медиауроки (Эл. презентация)

23

Свержение монархии, провозглашение республики

жирондисты, якобинцы, "правые", "левые", кризис абсолютизма, диктатура, интервенция

знать термины, персоналии и даты темы,  оценивать действия исторических личностей, работать с таблицей, учебником, картой

25,26

Часть III. Традиционные общества в раннее новое время (3 часа)

 

24

Колониальный период в Латинской Америке

креол, метис, мулат

уметь работать с картой,  составлять план по заданной теме, составлять таблицу

27

 

25-26

Традиционные общества Востока

традиционное общество

характеризовать традиционное общество, знать персоналии темы, давать оценку их деятельности, находить общее и различное в развитии стран Востока

28-30

 

   

Россия на рубеже XVI-XII веков (4 часа)

27

Вводный урок

Вводное тестирование по основным понятиям и периодам истории России до кон. 16 века.

 

28-29

Смута

"урочные лета", самозванец, авантюрист, патриаршество,

смута, монархия, ограниченная монархия, крестьянское восстание

знать понятия темы и даты, характеризовать и оценивать внешнюю и внутреннюю политику Бориса Годунова, уметь моделировать историческую ситуацию и понимать сущность исторического документа, объяснять значение исторических терминов, знать даты восстания Болотникова, царствования Лжедмитрия I, объяснять причины появления самозванства,  смуты, характеризовать по предложенному алгоритму восстание Болотникова, характеризовать позицию всех слоев населения во время смуты.

1-2

 

30

Освободительная война против польских и шведских интервентов

интервенция, семибоярщина, ополчение, земской собор

знать даты, объяснять значение слов, расссуждать о роли народных масс и церкви в период смутного времени

3

 

Россия в XVII веке (10 часов)

31

Политический строй

волость, крепостничество, самодержавие, стан

объяснять термины, строить схему управления, сравнивать, делать выводы о изменения характера власти в государстве, работать  с документом, учиться определять его ви.д

6

 

32-33

Экономическое и социальное развитие

ремесло, мелкотоварное производство, мануфактура, ярмарки, всероссийский рынок, наемный труд, сословия, белые слободы, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне

знать термины, объяснять их значение, правильно применять их в речи, характеризовать изменения в экономической жизни России и в положении сословий, перечислять новые черты в рвзвитии сельского хозяйства, в ремесленном производстве и торговле  

4,5

 

34

Власть и церковь

протопоп, раскол

знать термины и персоналии темы,  объяснять причины разногласий между церковноой и светской властью, кратко формулировать вывод о б итоге этого противостояния

7

 

35

Народные движения

бунт, старообрядцы, "бунташный век"

знать термины, характеризовать причины приведшие к выступлениям народа, сравнивать соляной и медный бунты, характеризовать восстание С.Разина.

8

 Медиаурок (Эл. презентация)

36

Внешняя политика

быдло, гетман, голытьба, реестровые казаки

объяснять значение понятий, знать даты, и персоналии темы, выделять главное направление внешней политики России, выделять причины осложнения отношений с Турцией

9

 

37-38

Образование и культура в XVII веке

 

объяснять причины возросшего интереса к грамоте и просвещению, характеризовать развитие научных знаний в России, литературные жанры, работать с картой - показывать открытия первопроходцев

10

 

39

Сословный быт. Обычаи и нравы

изразцы, парча, тафта

выделять общее и особенное в одежде бояр и посадских людей, характеризовать особенности быта знати и простых людей,  называть традиции сохранившиеся до наших дней

11

 

40

Повторение

 

объяснять значение всех изученных терминов и понятий, знать даты и персоналии раздела

 

 

Россия в первой четверти XVIII века (12 часов)

 

41

Предпосылки петровских преобразований

наемная армия, рекрутская повинность

объяснять объективную необходимость преобразований в России, оценивать реформаторские замыслы предшественников Петра

12

 

42

Личность Петра. Великое посольство

"великое посольство", "потешные полки", лавра, брандер

характеризовать личность Петра, давать оценку его действиям, объяснять задачи и итоги "великого посольства

13

 Видеоуроки, д/ф «Пётр Великий»

 

 

 

43-44

Северная война

конфузия, регулярная армия

знать даты и персоналии темы, объяснять причины войны, побед и поражений, показывать на карте главные места сражений

14

45-46

Реформы Петра I

сенат, коллегии, ранги, губернии, Святейший синод, абсолютизм, аристократия, камерализм

знать даты, персоналии, понимать значение терминов, анализировать содержание исторического документа, делать вывод о изменениях в государстве после реформ, оценивать деятельность Петра

15

47-48

Реформы в экономике

валюта, меркантилизм, подушная подать, политика протекционизма, прописные и посессионные крестьяне

объяснять значение терминов, характеризовать изменения в экономике России в период царствования Петра, сравнивать экономическое развитие России в начале  и в конце царствования Петра

16

49

Народные движения

работные люди, восстание, отходники, прелестные письма

объяснять значение терминов, показывать на карте районы восстания и пути продвижения восставших, характеризовать причины народных волнений и причины поражений

17

50-51

Изменения в культуре

кунсткамера, цифирные школы

объяснять значение терминов, характеризовать изменения в культуре России, положительные и отрицательные последствия нововведений Петра

18-19

52

Обобщение

 

знать даты и персоналии темы, свободно владеть понятиями, объяснять причины и последствия петровских преобразований

 

 Электронное тестирование

 

Россия в 1725-1762 гг. (4 часа)

53-54

Дворцовые перевороты

кондиции, фаворит, верховники

объяснять значение слов, знать даты и персоналии, объяснять причины дворцовых переворотов, учиться моделировать   историческую ситуацию, анализировать исторические документы , определять их вид

20

 

55

Внутренняя политика

конференция при высочайшем дворе, кабинет министров, канцелярия тайных дел, откуп, подряд.

объяснять значение понятий,характеризовать изменения во внутренней политике и их последствия, анализировать исторические документы и определять их вид

21

 

56

Внешняя политика

 

знать имена русских полководцев, показывать на картерайоны военных действий, места сражений, определять навравления внешней политики России, анализировать причины побед и поражений.

22

 

Россия в 1762-1800 гг. (10 часов)

 

57

Екатерина II. Внутренняя политика

каторга, межевание, монополия, просвещенный абсолютизм, секуляризация,

уметь анализировать исторический источник, определять его тип, характеризовать особенности внутренней политики Екатерины, объяснять смысл терминов, правильно употреблять их в речи

23

 

58

Крестьянская война под предводительством Пугачева

самоуправление, крестьянская война

сравнивать понятия крестьянское восстание и крестьянская война, показывать на карте,район войны и места сражений, характеризовать причины войны, состав участников,  причины поражения восставших и значение выступления крестьян,

24

 Медиаурок (Эл. презентация)

59

Экономическое развитие

капитал, отхожие промыслы, месячина

знать значение слова, сравнивать развитие экономики с предыдущим периодовприводить факты, свидетельствующие о разложении крепостнической системы

25

 

60

Развитие общественной мысли

либеральные идеи, консервативные идеи

объяснять значение понятий, уметь готовить сообщения об исторических личностях, уметь моделировать историческую ситуацию, объективно оценивать реальность воплощения либеральных идей в тот время

 

 

61-62

Внешняя политика Екатерины II

буферное государство, коалиция, нейтралитет

правильно употреблять в речи новые термины, знать имена русских полководцев, отвечать на вопросы документа, показывать на карте места военных действий и сражений

27-28

 Видеоурок, д/ф «А.В. Суворов»

63

Павел I. Внутренняя  и внешняя политика  Павла I.

 

характеризовать историческую личность, оценивать ее деятельность, делать выводы о том в чьих интересах осуществлялась внешняя политика Павла

29

 

64

Развитие образования

мортира, обсерватория, регион, ритор, суппорт, гимназия

объяснять значение слов, перечислять важнейшие достижения русских ученых, знать имена известных  ученых,

30

 

65-66

Художественная культура

барокко, классицизм, сентиментализм

знать значение и правописание слов, имена известных поэтов, писателей, музыкантов, артистов, художников, архитекторов, характеризовать литературные жанры, и архитектурные стили

31-32

 

67

Перемены в жизни крестьян и горожан

колядки

анализировать измениения в быту различных слоев населения России, делать выводы о том почему эти изменения в основном коснулись высших слоев населения

33

 

68

Повторение

 

проанализировать изменения происшедшие в различных сферах жизни,  понять специфику развития России, кратко характеризовать место России в мировом сообществе

 

 Электронное тестирование

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс.

Календарно - тематическое планирование по истории. 8 класс...

Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс

Курс «История Отечества» для X  классов  решает следующие задачи:-воспитанние патриотизма,  гражданственности, уважения к истории и традициям нашей Родины,  к социальным норм...

Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс

Календарно-тематическое планирование по истории. 9 класс (99ч. – 3 часа в неделю)...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...