Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего Востока в 5 кл.
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Целью данного мероприятия является: в игровой форме закрепить знания по истории Древнего Востока, выявить и ликвидировать пробелы в знаниях, проверка знаний исторических имен и местоположения изученных стран; продолжить формирование навыков классификации фактов, работы с текстом , с иллюстративным материалом; развитие умений работать в должном темпе, умений действовать в группе и самостоятельно; воспитать интерес к истории других стран, народов; в ходе мероприятия усилить заинтересованность детей в знаниях изученных тем; на примере истории Древнего Востока, его культуры, продолжать воспитывать в детях чувства прекрасного , в ходе игры – чувства товарищества, долга, уважения к своим друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_istorii_v_5_klasse_chto_gde_kogda_i_kto.docx | 217.37 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
МУНИЦИПАПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62
Методическая разработка
внеклассного мероприятия по истории 5 кл.
Игра « Что? Где? Когда? и Кто?»
по теме « Древний Восток».
АВТОР - СОСТАВИТЕЛЬ
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ
Жигульская М.И.
МБОУ СОШ № 62
ВОРОНЕЖ 2014
Цели игры. Образовательные: В игровой форме закрепить знания по истории Древнего Востока, выявить и ликвидировать пробелы в знаниях, проверка знаний исторических имен и местоположения изученных стран.
Развивающие: продолжить формирование навыков классификации фактов, работы с текстом , с иллюстративным материалом; развитие умений работать в должном темпе, умений действовать в группе и самостоятельно.
Воспитательные: воспитать интерес к истории других стран, народов; в ходе мероприятия усилить заинтересованность детей в знаниях изученных тем; на примере истории Древнего Востока, его культуры, продолжать воспитывать в детях чувства прекрасного , в ходе игры – чувства товарищества, долга, уважения к своим друзьям.
Оборудование: раздаточный материал(таблицы, кроссворды, карточки с датами,), компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Эпиграфы: «Силы уму придают упражнения, а не покой».
А.Поп.
«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать».
Р.Декарт.
Во вступительном слове учитель ставит перед классом задачу, объясняет условия игры, представляет членов жюри и гостей (если мероприятие имеет открытую форму).
Правила игры:
- В игре участвуют 2 команды (в данном случае команда 5А и 5Б кл.) по 6-7 человек.
- Каждая команда заранее выбирает капитана, а также определяет количество болельщиков.
- Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса,делает выбор кому отвечать от имени команды.
- Правильный ответ -1бал, неверный ответ-право ответа переходит к другой команде.
- Избирается жюри из 4 учащихся старшеклассников. Члены жюри должны заранее знать, какие конкурсы они будут судить, глубже и качественно подготовиться, интересно их провести и обогатить знания ребят. В ходе соревнований оценки должны быть перед глазами участников. После каждого конкурса жюри показывает оценки и объявляет общее количество баллов.
- Игра состоит из четырех туров, каждый из 2 конкурсов. Предполагается 3 конкурса для болельщиков, конкурс капитанов. Каждый тур имеет название соответствующее заданию в нем (1 тур «Что»- на знание определений и понятий; 2 тур «Где»- на знание карты и мест происходящих событий ; 3 тур «Когда»- на знание дат и умения соотносить события и даты; 4тур «Кто»- на знание исторических личностей и умения различать вымышленных героев, богов, исторических деятелей).
- Внимание игроков во время игры обращено на слайды презентации, в которых поэтапно представлены задания ко всем конкурсам.
Первое задание для команд не конкурсное. На стол каждой команде предоставляется определенное количество карточек с буквами- АРХЕОЛОГИ, ИСТОРИКИ- задача кто быстрее сложит название своей команды тому первому предоставляется право ответа в первом конкурсе.
ТУР 1 «Что»
Конкурс «Загадки»
1 Ни один год, ни один раб
Ее строили за так
Чтоб фараон спокойно мог в загробном мире
И музейным экспонатом
Человечеству служить
(Пирамиды)
2. Трудился земледелец целый год,
Чтоб получился у него большой доход,
Но так распорядились боги,
Он с урожая должен заплатить.
(Налоги)
3. Читатель и дивишься,
Его свернули как и удержать при чтенье
Его не просто так, он трубочкой завеhyen
И скреплены листы
Папирус склеен прочно
Старались так писцы.
(Свиток)
4. Нил разольется и оставит
Его на радость людям всем
За это люди реку славят.
На нем сады благоухают
Так поспеши же назвать то
Что воды Нила оставляют?
(Ил)
- Он самый мудрый и почтенный
Бог брахма изо рта его создал
И цвет его одежды белый
К концу же жизни
Вдруг отшельником он стал.
(жрец, брахман)
6 .Этих слуг повсюду гнали
Жить в деревне запрещали
Те в лачугах жалких спали
На судьбу свою роптали.
(неприкосаемые)
7 В Египте умер человек
И труп его хранили век
Тело обрабатывали
Бинтами обматывали
Назови что это было
Долго всем оно служило?
(мумия)
8. Служил у фараонов или вельмож
Писал приказы, также надзирал.
Он с земледельцев налоги собирал
В казну всегда доходу направлял.
(писец)
9. Как в Египте называли
письменные знаки?
их красиво все писали,
а учёные гадали
древние что сочиняли?
(иероглифы)
10. Узнал Китай через много лет
как много может человек:
из книг на наши не похожих,
на связку дров скорее схожих,
чтоб книгой стать
прошел чрез много мук
в Китае расщеплённый то…
(бамбук)
11. В долине Нила вырос он
и солнцем и водой,
его с трудом а Египте рубят,
кладут затем все вместе вряд
и получался замечательный расклад
что это поспеши назвать
(папирус)
12. Гроза всем воинам оружье это :
когда ормадой в бой идут
трёх всадников посадят на площадку
и лошадь вместе с нею запрягут
(колесница)
Конкурс «Ребусы»
Ответы: Каста, Евфрат, рельеф, саркофаг, Вавилон, Урук, бамбук, Будда, дельта, Китай.
Тур 2 «Где?»
Необходимо правильно соотнести событие, имя или явление со страной (Где это было?). Каждой команде раздается по 24 карточки, которые нужно правильно распределить и приклеить в соответствующую колонку таблицы.
Египет | Двуречье | Индия | Китай |
Папирус; Дар Нила; Цари-фараоны; Бог Амон-ра; Тутмос III; Аллея сфинкса; Город Мемфис; | Клинопись; Река Тигр; Река Евфрат; Глина, глина … Вавилон; Ур; Урук; Бог солнца; | П. о. Индостан; Брахманы; Касты; Шудры; Неприкасаемые; Река Ганг; Кшатрии; | Изобретение компаса; Великая Китаская стена; Изобретение бумаги; Цинь Шихуан; Р. Хуанхе; Р. Янцзы; |
В этом конкурсе побеждает команда которая быстрее и правильнее заполнит таблицу.
Пока команды выполняют задание, приглашаются по 1 болельщику.
Блиц-опрос. Каждый правильный ответ болельщика приносит 1 бал команде.
- Как называется письменность в Египте? (клинопись)
- Инд и Ганг – реки какой страны? (Индия)
- Назовите 2 реки Китая. (Хуанхэ и Янцзы)
- Какая каста произошла из стоп бога Брахмы? (неприкасаемые)
- Как называется, свернутый в трубочку текст? (свиток)
- Какое животное считалось священным в Индии? (корова)
- Из чего делали книги в Китае? (бамбук)
- В какой стране есть аллея сфинксов? (Египет)
- Самый известный мыслитель Древнего Китая? (Конфуций)
- Главная официальная одежда китайцев. (халат)
Конкурс капитанов.
В конкурсе участвуют капитаны команд , они должны просматривая иллюстрации на
слайдах № 23,42,25,26 правильно определить к какой стране они относятся.
Ответ: 1. Двуречье,
2. Индия,
3. Египет,
4. Китай.
Тур 3 «Когда?»
Конкурс « Правильная карточка»
Каждая команда должна правильно показать карточку с нужной датой.
Первые государства в Египте и Двуречье.
Постройка пирамиды Хеопса в Египте.
Завоевательные походы Тутмоса.
Объединение Индии в единое государство.
Объединение Китая в единое государство.
Правление Хаммурапи в Вавилонии.
Первое государство в Китае.
Древнейшие города в Индии.
Образование единого государства в Египте.
Конкурс «Правильная последовательность».
Командам необходимо расположить карточки с датами в правильной хронологической последовательности:
к. 4-го тыс-я - ок. 3000г - 3-е тыс. - ок. 2600г - 1792-1750гг - 2-е тыс-ие - ок. 15оо г
3-ий век - 221 г
Пока команда выполняет данное задание, проводится конкурс болельщиков.
Блиц-опрос. Каждый правильный ответ болельщика приносит 1 бал команде.
1. Служители бога в египетском храме? (жрецы)
2. В какой стране изобрели шахматы? (Индия)
3. Какой народ был великими мореплавателями (финикийцы)
4. «Око за око, зуб за зуб». Откуда этот закон? (законы Хаммурапи)
5. Тигр и Евфрат - реки какой страны? (Двуречье)
6. Высушенное тело, обмотанное бинтами? (мумия)
7. Как называется письменность в Финикии? (алфавит)
- На что делилось древнее общество? (касты)
- Самый известный архитектурный памятник Китая? (Великая Китайская Стена)
- Мемфис – первая столица, какой страны? (Египет)
Тур 4 «Кто?»
Конкурс «Загадки»
- Какой в Египте фараон захватил всех больше стран? То до н.э было. Для книг сюжетом послужило? (Тумос lll)
- Древнегреческий историк, изучающий историю древневосточных стран? (Теродой)
- Фараон Египта, чья гробница была найдена археологами не разграбленной (Тутанхамон)
- Первый правитель единого Китая? (Цинь Шихуан)
- Предводитель персов , великий полководец Д. мира (Кир)
- Царь в Вавилонии когда-то жил,могущественным, знаменитым был, от рабства проданных он защитил, законы царские учредил (Хаммурати)
- Ассирийский царь, создавший библиотеку глиняных книг ( Ашурбанапал)
- Фараон Египта, которым была построена самая большая пирамида (Хеопс)
- Первый правитель единого индийского царства (Ашока)
10.Древнекитайский мудрец (Конфуций)
Конкурс «Жили ли они?».
Командам раздаются карточки с именами исторических деятелей, героев, богов.
Задача правильно и быстро определить и подписать жилили эти личности или нет.
Хеопс - Да
Цинь Шихуан - Да
Амон-ра - Нет
Ашурбанапал - Да
Кир - Да
Ганеша - Нет
Брахма - Нет
Тутмос - Да
Будда - Да
Халмур-и - Да
Шашаш - Нет
Конкурс болельщиков .
Приглашаются по 2 болельщика от каждой команды для заполнения пропусков в карточке (работа в парах).
1.Дельта | 1. … |
2…. | 2. Высокий тростник, из которого делали материал для письма |
3.Фараон | 3. … |
4…. | 4. Земледелец, имеющий свое небольшое хозяйство |
5…. | 5. Мастер, изготовлявший изображения из глины, камня, дерева, металла |
6…. | 6. Специалист по строительству зданий |
7.Религия | 7. …. |
8…. | 8. сбор в пользу государства |
Правильный вариант заполнения:
1.Дельта | |
2. Папирус | 2. Высокий тростник, из которого делали материал для письма |
3.Фараон | 3. Повелитель всего Египта. |
4. Крестьянин | 4. Земледелец, имеющий свое небольшое хозяйство |
5. Ремесленник | 5. Мастер, изготовлявший изображения из глины, камня, дерева, металла |
6.Архитектор | 6. Специалист по строительству зданий |
7.Религия | 7 Вера в сверхъестественное. |
8. Налог | 8. Сбор в пользу государства |
Подведение итогов, награждение победителей, рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов
Игра проводится в актовом зале. Заранее готовятся костюмы и творческие задания. Мероприятие выглядит очень красочно, ярко и запоминается ребятами надолго....
Внеклассное мероприятие по истории древнего мира 5 класс
Игра проводится во внеурочное время и предполагает перемещение команд из одной учебной аудитории (станции) в другую. Содержание охватывает темы “Древний Восток” и “Древняя Греция”.Цель мероприят...
Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»
Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...
Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».
Цель мероприятия:в игровой форме между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;продолжить формирование умений л...
Методическая разработка внеклассного занятия по истории Древнего мира в 6 классе. Игра- путешествие «Колесо истории».
Методическая разработка помогает выявить степень усвоения знаний по предмету история Древнего мира. Развивает логическое мышление, умение применять полученные знания на практике. Во...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории "Путешествие по Древней Руси"
Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса. Форма - урок-игра; урок-путешествие...
Внеклассное мероприятие по теме «Древний Восток» для 5 класса
Внеклассное мероприятие по истории по теме "Древний Восток" для 5 класса...