Введение. Россия в XVI –XVIII вв.
методическая разработка по истории (7 класс) на тему
История России 7 класс. Учебник Данилова А.А., Косулиной Л.Г. Урок- введение. Используется метод проблемного обучения и технология сотрудничества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._1._vvedenie.docx | 26.76 КБ |
urok_1._vvedenie.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1. Введение. Россия в XVI –XVIII вв.
Тип урока | Комбинированный |
Цель урока | 1. Познакомиться с курсом истории России в 7 классе. 2. Дать представление о хронологических рамках истории |
Задачи урока | На основе анализа полученной из различных источников информации научиться применять исторические знания данной эпохи в нестандартных условиях. На основе работы с текстом учебника, с исторической картой и анимированной презентацией узнать об основных событиях, связанных с периодом истории России в XVI – XVIII вв установить логические связи между событиями «Бунташного века» В ходе коллективного обсуждения осознать роль России в мировой геополитике |
Формы, приемы, методы | Фронтальная работа в паре, работа в группе, составление генеалогической таблицы. |
Предполагаемый результат | Знать: Причины и направления политики русских правителей Основные понятия темы Уметь: Определять место и роль основных событий истории России Анализировать результаты деятельности правителей России |
Компетенции, УУД | Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная |
Педагогические технологии | Метод проблемного обучения, технология сотрудничества |
Оборудование и материалы | Мультимедийное оборудование, экран (интерактивная доска), карты, карточки с заданиями, портреты., карты «Российское государство во второй половине XVI в.»; «Российская империя во второй половине XVIII в.» |
Основные понятия | Хронология, Новое время, Бунташный век, геополитика |
Ход урока:
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Оценивание, формы контроля | Результат |
Этап 1. Организационный | |||||
Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Эпиграф: Время? Время дано… Это не подлежит обсуждению. Подлежишь обсуждения ты, расположившись в нём. Н.Коржавин | Проявляют интерес к материалу изучения. Представление собственных мыслей об изучаемом периоде | Учебно-познавательная, коммуникативная | Включение в учебный процесс | |
Этап 2. Постановка целей и задач урока | |||||
Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез | Вопросы:
| Выдвигают варианты формулировки ответов на вопросы, формулируют цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Появление цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссии, анализировать, доказывать свою точку зрения, умение ставить цели и планировать свою работу. | |
Этап 3. Актуализация знаний | |||||
Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося | Организация работы с картой
| Демонстрируют знания и умения по теме. Обучающиеся находят и показывают территорию России в конце XVI и в конце XVIII вв. Сравнивают изменения территории России в данный период.
Делают вывод о том, что на рубеже Средневековья и Нового времени у народов, населявших территорию современной России, не было ничего общего, сейчас наши народы объединяет то, что мы граждане одной страны. Формулируют проблему - Как Россия стала единой большой страной? | Учебно-познавательная. | Работа с картой | Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности |
Этап 4. Первичное усвоение новых знаний | |||||
Учитель предлагает материал для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования. | На экране - иллюстративный ряд правителей данного периода. (портреты правителей) http://www.hrono.ru/biograf/bio_l/lzhedm1.php
| Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения , выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы. Вывод -данную проблему нам предстоит изучать в течении полугодия | Учебно-познавательная, коммуникативная | Таблица,схема.. | Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать, и действовать с позиции содержания предмета. |
Этап 5. Первичная проверка понимания | |||||
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с проговариванием во внешней речи | Учитель предлагает прокомментировать каждый из разделов учебника | Ориентирование на получение конкретного результата, излагают и поясняют учебный материал. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Работа в парах | Коммуникативные умения по распределению обязанностей. Поиск информации по учебнику |
Этап 6. Первичное закрепление | |||||
Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного, организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действия; организация самостоятельной проверки решений обучающихся; создание ситуации успеха для каждого; выявление причин ошибок и их исправление | Знакомит обучающихся со значением понятия - геополитика -система политических взглядов, признающая и учитывающая роль географических факторов, то есть территориальное положение страны, ее природные ресурсы и климат, в жизни общества и государственной политике. Именно в данный период Россия прошла сложный политический путь от молодого государства до империи, без которой не | Ориентируется в информации. Проводит самооценку выбирает задания соответствующего уровня. | Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная | Работа с текстом учебника | Умение ориентироваться в содержании предмета, использовать информацию из учебника, вычленять необходимую для решения совместной задачи. Уточнение собственных возможностей и ограничений. |
Этап 7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | |||||
Организовать действие по обобщению: - анализ признаков объекта; - выделение главных признаков; -оформление выводов о понятии, явлении предмета через таблицу, схему, план. Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков. | Учитель комментирует выступление обучающихся уточняя информацию о данном периоде истории – его противоречивости и неоднозначности. | Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действия предусматривается как промежуточный вариант Россия становится обширной евразийской державой, Россия обретает статус великой европейской державы. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Контроль усвоения и обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (Схема правителей) | Высказывать суждение по результатам сравнения. Формирование собственных представлений о истории России. Анализ личностных изменений в процессе учения. |
Этап 8. Рефлексия. | |||||
Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Посмотрим на экран и подведем итоги урока, закончив предложения: - Сегодня на уроке я… - Самым полезным и интересным для меня было… Я встретился с трудностью при… - У меня хорошо получилось… - Мне это необходимо для... - Строки самому себе… - Скажи комплимент данной теме… Домашнее задание: Найти определения и разные значения слова «смута» СПАСИБО ЗА УРОК! | Анализируют деятельность по достижению цели | Учебно-познавательная | Рефлексия с помощь клише | Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План Периодизация истории Место России на карте Евразии Особенности развития России в XVI – XVIII вв.
Северная Евразия (1533-1689)
Российское государство во второй половине XVI века
Рост территорий России в XVII веке.
Правители России Фёдор Иоаннович Борис Годунов
Правители России Лжедмитрий I Лжедмитрий II Василий Шуйский
Правители России. Романовы. Михаил Федорович Алексей Михайлович
Правители России. Романовы. Софья Алексеевна Федор Алексеевич
Правители России. Романовы. Иван Алексеевич Петр Алексеевич
Правители России. Романовы. Екатерина I Петр II
Правители России. Романовы. Анна Иоанновна Иван VI Антонович Елизавета Петровна
Правители России. Романовы. Екатерина II Петр III Павел I
Сегодня на уроке я… - Самым полезным и интересным для меня было… Я встретился с трудностью при… - У меня хорошо получилось… - Мне это необходимо для... - Строки самому себе…
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест. «История. Государство и народы России в XVI – XVIII вв. »
проверка знаний...
Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. Тест № 1 «Петровская эпоха».
Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 7 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...
Экономическое развитие России в начале XVIII века
Экономическая политика Петра I, нововведения и итоги....
Дидактическая игра "Своя игра" История России конец XVI-XVIII век
Возрастная группа: 7 класс.Цели и задачи игры:- Систематизация и закрепление знаний, полученных на уроках истории; развитие познавательной активности учащихся;- воспитание культуры общения...
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО....
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО. ...
Контрольная работа по истории России на тему "Россия в XVII-XVIII веках"
Контрольная работа по истории России на тему "Россия в XVII - XVIII веках" для 7 класса....