Тест. «История. Государство и народы России в XVI – XVIII вв. »
тест по истории (7 класс) по теме

проверка знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test._istoriya_rossii._16-18_vek.docx40.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тест. «История. Государство и народы России в XVI – XVIII вв. »

Вариант 1

А1. Как называлось в Российском государстве XVI в. городское население?

 1) посадским     2) полюдьем     3) подворным      4) приписным

А2. Что способствовало укреплению центральной власти в России в XVI в.?

1) введение боярского правления       2) рекрутская реформа

3) созыв Земского собора                4) введение опричнины

A3. Результатом внешней политики Ивана IV стало получение:

1) территории Левобережной Украины       2) выхода к Азовскому морю

3) Волжского торгового пути                  4) выхода к Балтийскому морю

А4. Какое событие связано с именем Ивана Федорова и Петра Мстиславца?

1) издание «Апостола»                        2) строительство церкви Вознесения в селе Коломенское
3) создание «Повести временных лет»
      4) открытие пролива между Азией и Америкой

А5. В годы правления какого царя произошло введение пятилетнего срока сыска беглых крестьян?

1) Ивана IV     2) Федора Ивановича     3) Василия Шуйского    4) Алексея Михайловича

А6. Что предшествовало освобождению Москвы от польских интервентов в Смутное время?

1) начало Соляного бунта                 2) воцарение династии Романовых

3) правление Бориса Годунова             4) патриаршество Никона

А7. Кого называли «тушинским вором»?

1) Ивана Болотникова      2) Кузьму Минина      3) Лжедмитрия I    4) Лжедмитрия II

А8. Что было последствием Смутного времени?

1) укрепление западных рубежей России       2) снижение налогового гнета

3) распространение католичества               4) усиление крепостничества и самодержавия

А9. Что характерно для экономического развития в XVII в.?

1) завершение промышленного переворота 

2) начало формирования всероссийского рынка

3) ослабление торговых связей между областями страны

4) исчезновение общинного землевладения

А10. Во второй половине XVII в. в отличие от начала XVII в.:

1) укрепилась сословно-представительная монархия
2) установилась монархическая форма правления
3) прекратился созыв Земских соборов

4) резко уменьшилось число народных выступлений

А11. Какое название получило разделение Русской православной церкви на сторонников и противников реформы патриарха Никона?

1)уния    2) раскол   3) секуляризация    4) церковный переворот

А12. В годы чьего правления был принят указ, отрывок из которого приведен?

Послать во все губернии по нескольку человек из школ математических, чтоб учить дворянских детей... цифири и геометрии, и положить штраф такой, что невольно будет жениться, пока сего выучится. И для того о том к архиереям о сем, дабы памятей венчальных (разрешения на венчание) не давали без соизволения тех, которым школы приказаны.

1) Ивана IV     2) Алексея Михайловича    3) Софьи Алексеевны      4) Петра I

А13. С какой целью при Петре I была проведена перепись населения?

1) заставить всех дворян служить в армии        2) узнать численность всего населения страны

3) отменить переходы крестьян в Юрьев день    4) увеличить налоговые поступления в казну

А14. Как в XVIII в. назывался документ, посвященный несению воинской службы?

1) уложение      2) устав      3) ревизия      4) табель

А15. Стремясь ускорить промышленное развитие России, Петр I :

1) запрещает крепостной труд на мануфактурах   2) отказывается от политики меркантилизма

3) сокращает расходы на военные нужды         4) проводит политику протекционизма

А16. Какова была причина дворцовых переворотов в XVIII в.?

1) поражение России в Северной войне   2) стремление крестьянства отменить крепостное право

3) усиление роли гвардии в государственных делах

4) перенесение столицы из С.-Петербурга в Москву

А17. Чье правление получило название «золотой век» российского дворянства?

1) Петра I        2) Павла I      3) Екатерины II         4) Елизаветы I

А18. В чье правление был принят указ, отрывок из которого приведен?

С 1 января 1769 г. устанавливается здесь в Санкт-Петербурге и в Москве под покровительством нашим два банка для обмена государственных ассигнаций... Сим государственным ассигнациям иметь обращение во всей империи нашей наравне с ходячею монетою.

1) Елизаветы I      2) Петра I      3) Екатерины II       4) Анны Иоанновны

А19. О чем свидетельствовал рост численности мануфактур во второй половине XVIII в.?

1) о развитии капиталистических отношений          2) о росте территории Российской империи

3) об отказе государства от политики меркантилизма  4) о победе капиталистических отношений

А20*. Какие органы власти и управления были созданы в годы Петровских преобразований?

1) Главный магистрат   2) губернаторы   3) Уложенная комиссия   4) Избранная рада   5) Сенат

А21*. Какая дата имеет отношение к истории внешней политики Российского государства?

  1.     2)1654     3)1721    4)1767     5)1785

А22*. Чье появление относится к XVIII в.?

1) отходников      2)закупов    3) приписных крестьян    4) черносошных крестьян
5) ясачных крестьян

В1. О переходе, к какой политике идет речь в отрывке из документа XVI в.?

   С этого и начал великий князь... отобрал из своего народа, а также и из иноземцев особый избранный отряд... Он перебирал один за другим города и уезды и отписывал имения утех, кто по смотренным спискам не служил со своих вотчин его предкам на войне; эти имения раздавались...

В2. Установите хронологическую последовательность деятельности исторических лиц.

1) A.Б. Хмельницкий    2) Б. Г. Отрепьев   3) B.К. Булавин    4) Г. Г. Потемкин                            В3.Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Период российской истории        Время

  1. Смута                                        А. Начало XVII в.
  2. Дворцовые перевороты                                        Б. Первая четверть XVIII в.
  3. «Просвещенный абсолютизм»          В. 1762-1796 гг.

                                                            Г. 1725-1762 гг.                                   В4. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Памятник культуры        Автор произведения

  1. «Домострой»                                         А.Э. Фальконе
  2. Икона «Спас нерукотворный»                            Б. А. Радищев
  3. «Медный всадник»                                         В. Сильвестр

                                                             Г. Симон Ушаков

В5. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ДГВБА. Учтите, что одно из понятий (имен) лишнее.

A. Иван IV
Б. Павел I

B. Петр I

Г. Полк нового строя Д. Регулярная армия Е. Стрелецкое войско

   В Средние века основой русского войска было конное дворянское ополчение. С целью повышения обороноспособности страны в середине XVI в. при царе (1)_________ возникает на постоянной основе (2)___________. Но это не решило проблему укрепления вооруженных сил страны. В XVII в. начинается формирование по образцу иностранных войск (3)___________. В начале XVIII в. правитель России (4)__________ осуществил следующую крупную военную реформу. Он создал на основе рекрутских наборов (5)__________        .

Тест. «История. Государство и народы России в XVI – XVIII вв.»

Вариант 2

А1. Как в XVI в. называли лично свободных крестьян, выполнявших государственные повинности?

1) казачеством      2) дворцовыми    3) приписными       4) черносошными

А2. Что способствовало укреплению центральной власти в России в XVI в.?

1) ограничение местничества    2) введение опричнины    3) освобождение Москвы от поляков

4) свержение монголо-татарского ига

A3. Присоединение какой территории стало результатом внешней политики Ивана IV?

1) Западной Сибири  2) Сахалина и Аляски  3) Средней Азии  4) Правобережной Украины и Белоруссии

А4. Какое событие связано с именем митрополита Макария и священника Сильвестра?

1) создание «Повести временных лет»            2) открытие Славяно-греко-латинской академии

3) строительство белокаменного Кремля          4) создание «Четьи Минеи» и «Домостроя»

А5. В годы правления какого царя произошло учреждение патриаршества?

1) Ивана IV      2) Федора Ивановича    3) Василия Шуйского       4) Алексея Михайловича

А6. Что предшествовало правлению Бориса Годунова?

1) правление Федора Ивановича        2) освобождение Москвы от польских интервентов

3) начало Соляного бунта                 4) восстание под предводительством Ивана Болотникова

А7. Кто называл себя в Смутное время царевичем Дмитрием?

1) Иван Болотников     2) Кузьма Минин    3) Григорий Отрепьев   4) Василий Шуйский

А8. Что было последствием Смутного времени?

1) присоединение новых территорий на Западе   2) ухудшение международного положения России

3) утверждение республиканского строя         4) ослабление феодального гнета

А9. Что характерно для экономического развития в XVII в.?

1) появление первых мануфактур       2) установление полной зависимости от стран Запада

3) бурное развитие морской торговли  4) преобладание численности городского населения над сельским

А10. К концу XVII в. в отличие от начала XVII в.:

1) усиливается самодержавная власть                            2) увеличивается роль Земских соборов

3) крепостная зависимость ограничивается тремя годами      4) возникает поместное землевладение

А11. Как называли противников реформы патриарха Никона?

1) раскольниками    2) монахами    3) отшельниками    4) черносошными

А12. В годы чьего правления была проведена реформа, о которой говорится в документе?

И ныне от Рождества Христова доходит 1699 г., а будущего генваря с 1 числа настает новый 1700 г., купно и новый столетний век; и для того доброго и полезного дела указал впредь лета счислять в приказах, и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего ген-варя с 1 числа от Рождества Христова 1700 г.

1) Ивана IV       2) Алексея Михайловича     3) Софьи Алексеевны      4) Петра I

А13. Для чего при Петре I подворную подать заменили подушной?

1) чтобы набрать рекрутов для службы в армии     

2) чтобы облегчить положение крестьян

3) чтобы увеличить налоговые поступления в казну

4) чтобы обеспечить промышленность рабочей силой

А14. Как в XVIII в. назывался документ, посвященный порядку продвижения по государственной службе?

1) «Табель о рангах»   2) «Кондиции»    3) Военно-морской устав    4) Жалованная грамота

А15. Стремясь ускорить промышленное развитие России, Петр I:

1) подписывает указ о начале промышленного переворота

2) отказывается от государственного регулирования экономикой

3) поощряет частное предпринимательство

4) запрещает торговлю с западными странами

А16. Что было причиной дворцовых переворотов в XVIII в.?

1) появление самозванца               2) изменение Петром I порядка наследования престолом

3) восстание под предводительством Е. Пугачева       4) начало интервенции французских войск

А17. В период чьего правления проводилась политика «просвещенного абсолютизма»?

1) Петра I        2) Павла I         3) Екатерины II         4) Елизаветы I

А18. В чье правление был принят цитируемый указ?

Дабы никто... челобитен подавать... не отваживался, под опасением... наказания... когда кто не из дворян и не имеющих чинов осмелится высочайшую ее императорскую особу подачею в собственные руки челобитен утруждать, то за первое дерзновение отсылать таковых в работу на каторгу на месяц; за второе, с наказанием публично, отсылать туда же на год... а за третье... ссылать вечно в Нерчинск.

1) Елизаветы I      2) Петра I       3) Екатерины II       4) Анны Иоанновны

А19. О чем свидетельствовало увеличение денежного оброка во второй половине XVIII в.?

1) о победе товарно-денежных отношений           2) о кризисе крепостнической системы    

3) о росте жизненного уровня крестьян              4) о ликвидации подушной подати

А20*. Какие органы власти и управления были созданы в годы Петровских преобразований?

1) Святейший Синод      2) воеводы       3) коллегии       4) Боярская дума                      5) Преображенский приказ

А21*. Какая дата имеет отношение к истории внешней политики Российского государства?

1)1552 г.    2) 1649 г.    3) 1700 г.      4) 1767 г.     5) 1772 г.

А22*. Чье появление относится к XVIII в.?

1) «капиталистах» крестьян      2)рядовичей         3) посессионных крестьян

4) посадских жителей             5) монастырских крестьян

В1. О каком совете идет речь в отрывке из сочинения историка Н.И. Костомарова?

И вот государство стало управляться кружком любимцев, который Курбский называет... Без совещания с людьми этой... Иван не только ничего не устраивал, но даже не смел мыслить. При этом опекуны Ивана старались по возможности вести дело так, чтобы он не чувствовал тягости опеки и ему бы казалось, что он по-прежнему самодержавен.

В2. Установите хронологическую последовательность деятельности исторических лиц.

1) A.А. Радищев      2) Б. М. Скопин-Шуйский      3)B.С. Разин      4) Г. А. Курбский        В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Период российской истории        Время

  1. Эпоха Петровских преобразований               А. XVII в.
    2. «Золотой век» дворянства                                  Б. Первая четверть XVIII в.

3.  «Бунташный век»                                             В. XVI в.

                                                                  Г. 1762-1796 гг.                               В4. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Памятник культуры        Автор произведения

  1. «Апостол»                                       А. Симон Ушаков
  2. Дом Пашкова в Москве                        Б. Иван Федоров
  3. Икона «Троица»                                       В. Г. Державин

                                                    Г. В. Баженов                                В5. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ДГВБА. Учтите, что одно из названий (имен) лишнее.

A. Алексей Михайлович

Б. Астраханское и Казанское ханства

B. Восточная Сибирь и Дальний Восток
Г. Иван IV

Д. Крым и Причерноморье Е. Прибалтика

Образование Российской империи начинается в XVI в. в годы правления царя (1)_______. В этом столетии к России были присоединены территории (2)        . На протяжении последующих столетий границы государства отодвигались все дальше и дальше на восток. В XVII в. в состав России были включены огромные территории (3)_______. В первой четверти XVIII в. Российское государство, по образному выражению А.С. Пушкина, «прорубило окно в Европу», присоединив (4)________. Екатерина II поставила точку в решении основных внешнеполитических задач,
стоящих перед империей, и объявила (5)__________ территорией России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты. История России. 6 класс . Тема "Народы и государства на территории нашей страны в 13-14 вв."

Материал содержит тестовые задания к 11-ти урокам, включая обобщение темы. Предлагаются задания разного уровня сложности. ключи к ним....

"История государства и права России"

Данная рабочая программа расчитана на 34 часа (11)класс, для индивидуально-групповых занятий в профильных, социально-гуманитарных классах. Программа позволит более полно изучить этапы становления росс...

"История государства и права России"

Данная рабочая программа расчитана на 34 часа (11)класс, для индивидуально-групповых занятий в профильных, социально-гуманитарных классах. Программа позволит более полно изучить этапы становления росс...

урок по истории в 7 классе "Россия в XVII – XVIII вв."

Повторительно-обобщающий урок по истории России в 7 классе по теме: "Россия в XVII-XVIII вв."...

Рабочая программа элективного курса История государства и права России

Рабочая программа включает календарно-тематическое планирование элективного курса по праву "История государства и права России"....

ИГРА «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА НАРОДОВ РОССИИ»

Форма игры: очная, командно-индивидуальная.Цель: развитие у учащихся интереса к истории, культуре народов России.Задачи:1. Познакомить учащихся с историей и культурой народов России.2. Разви...

ИГРА «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА НАРОДОВ РОССИИ»

ЦЕЛЬ:• Методическая• Развитие у учащихся интереса к истории, культуре народов России.• Расширение знаний учащихся об истории народов России;• Формирование полож...