Музейный уголок
статья по истории по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ с. Старые Бурасы
Базарно-Карабулакского муниципального района
Саратовской области»
«МУЗЕЙНЫЙ
уголок»
Идея создать музейный уголок в школе возникла в 2005 году, к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тогда был собран большой материал о земляках, участниках войны. Этот год и считается датой основания. С тех пор наш уголок постоянно разрастается. Появились новые экспозиции. В перспективе планируется оформить музейную комнату.
Работа в музейном уголке активизирует деятельность ребят. Оформлением музейного уголка занимаются ребята разных возрастных категорий, но объединяет их одно – любовь к родному краю, бережное отношение ко всему, что досталось от предшествующих поколений. Ребята записывают воспоминания, рассказы местных жителей о прошлом села, его людях, событиях, памятниках культуры; собирают исторические документы, фотографии, предметы быта, книги.
Занятия по оформлению музейного уголка – это ещё и научно- исследовательская деятельность учащихся, обучение их умениям и навыкам исследовательского поиска. Это важный фактор учебного содержания предмета истории, так как самые прочные, ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий, а также создаются условия, способствующие саморазвитию личности ученика. На этапе сбора материала по истории родного села ребята овладевают навыками поисковой, исследовательской, научной и творческой деятельности, осваивают основы научной организации труда, отбирая и изучая историко-литературный материал. Ребята снимают видеофильмы («Патриотический калейдоскоп»), собирают письма военных лет, делают репортажи, создают компьютерные презентации.
Большой интерес представляет постоянно действующая экспозиция «Ветераны Великой Отечественной войны – жители нашего села». Следующая экспозиция «Из истории села». Здесь собраны материалы о появлении поселений на территории современного села, происхождение названия, открытие церкви и др.
Есть в нашем музейном уголке раздел «Листая страницы истории», где собран материал с первого дня возникновения нашей школы. Экспозиция представлена в виде стенда, на котором отражены фотографии школы разных лет, сведения о директорах школы разных лет, информация из истории школы.
«Учителя-ветераны педагогического труда» ⎼ это гордость нашей школы. Принцип построения данной экспозиции – тематический. Здесь представляются фотографии и сведения об учителях-ветеранах.
Совсем недавно открылась новая экспозиция «Октябрята. Пионеры. Комсомольцы».
Экспозиции музейного уголка регулярно пополняются.
Разделы экспозиций музейного уголка
«Школьные годы чудесные»
- Традиции храня и умножая
- Листая страницы истории
- Учителя-ветераны педагогического труда
- Октябрята. Пионеры. Комсомольцы
«Память сильнее времени»
- Живые помните о нас…
- Возвращались солдаты с войны
- У них и детства не было отдельно …
«Годы, события, люди»
- Из истории села
- По труду - честь и слава
- Помним историю, храним традиции
«Нумизматика»
- Коллекции монет и денежных знаков
Характеристика экспонатов основного фонда
- Альбомы ⎼ летопись школы
- Фотоальбомы классных коллективов, выпускников, о традициях школы, ветеранах педагогического труда
- Пионерская и комсомольская атрибутика
- Видеокассеты, CD
- Учебные принадлежности, школьная форма, учебники, книги и журналы,
- Газетные материалы
- Значки
- Грамоты
Основные направления и формы работы:
1) Поисково-краеведческая работа (анкетирование, интервьюирование учителей, ветеранов, выпускников, учащихся и родителей школы, записи воспоминаний, сбор фотоматериалов)
2) Научно – исследовательская работа (участие в работе школьных, районных, городских краеведческих конференций, подготовка рефератов, докладов)
3) Экскурсионная работа (экскурсии, уроки-экскурсии, лекции)
4) Массовая работа (литературная гостиная, торжественные приемы ветеранов, праздники к юбилейным датам, поздравления ветеранов, встречи с замечательными людьми)
5) Организационная работа (оформление документации, работа актива)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный уголок, информационный уголок в спальни
Материалы в помощь к оформлению......
Применение интерактивных компьютерных технологий в педагогике музейной деятельности на примере работы школьного музея Арктики им. Г.Я.Седова. (Урок географии в контексте педагогики музейной деятельности).
Статья о проведении уроков географии в рамках педагогики музейной деятельности в образовательном пространстве школьного музея Арктики им. Седова ГБОУ СОШ № 516 Невского района Санкт-Петербурга у...
Программа кружка "Музейный уголок истории школы"
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Музейный уголок истории школы"...
Музейный урок «Юный музейщик»Урок посвящение в члены музейного сообщества
Урок-посвящение. Совет Музея проводит занятие с ребятами перешедшими в 5 класс.Еще Ф.М. Достоевский заметил, что полукультура страшнее чумы. Сегодня многим стало ясно, какая страшная опасность для кул...
Музейные уроки в образовательном учреждении в системе музейной педагогики.
О проблемах внедрения положений "музейной педагогики" в учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях страны. В «Профессиональном стандарте педагога» пря...
Музейный уголок как форма работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся на примере жизни святого благоверного князя Александра Невского
Аннотация. Статья представляет собой обобщение опыта работы с учащимися по формированию духовно-нравственного воспитания. В статье прослеживается роль музейного уголка в воспитании школьников на приме...
Виртуальный музейный уголок "Островок": опыт создания и работы (2023)
Презентация к докладу на областном семинаре-практикуме "Музейная педагогика в современном образовательном пространстве".Областной центр внешкольной воспитательной работы, 18-20.04.2023...