отчет о предслетовом походе
материал по истории (10 класс) на тему

Бушкина Валентина Владимировна

Цель похода: формирование у обучающихся целостного мировоззрения и устойчивую систему духовных ценностей,столетиями хранимых Россией,дать им практические знания, которые позволяют будущим гражданам России реализовать свои возможности в современном культурном пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_pokhoda.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель похода:

  1.  Концептуальная цель: формировать у обучающих целостное мировоззрение и устойчивую систему духовных ценностей, столетиям хранимых Россией, дать им практические знания, которые позволяют будущим гражданам России реализовать свои возможности в современном культурном пространстве;
  2.  Учебно-воспитательные цели: объединить общеобразовательный процесс с воспитанием на основе духовной культуры Балашовского края и его традиций; донести до обучающихся знания об основах православной культуры, сведения по местной церковной истории, археологии и этнографии; формировать высоконравственную личность.

Задачи похода:

  1. Воспитательная: обеспечить духовно-нравственное воспитание обучающихся;
  2. Образовательная: обогатить обучающихся знаниями об основах православной культуры, сведениями по местной церковной истории, археологии и этнографии, указать источники для их изучения, раскрыть сущность видов православного искусства и традиций, показать духовную связь православной культуры России в историческом контексте;
  3. Развивающая: развить у обучающихся внимание, память (в том числе, образную), мышление, черты характеры, необходимые для формирования их общей нравственной культуры;
  4. Аксиологическая: формировать у обучающихся систему ценностей, включающую в себя: патриотизм, совесть, честь, достоинство, целомудрие, почтение к родителям, старшим, уважение к ближним, любовь ко всему живому, заботу о мире, милосердие и сострадание.

                     Состав команды

1.        Бабанина И. - редколлегия

2.        Володина И. – сан. пост

3.        Ворожейкин К. – капитан

4.        Приходько П. – костровой

5.        Пинчук О. - редколлегия

6.        Попондопуло А. – хоз. блок

7.        Комаров С. – хоз. блок

8.        Заболотная И. - староста

  1. Руководители команды: Смотров А. В..Бушкина В. В Утраченный храм

      В с. Большая Грязнуха (ныне с.Хопёрское) в 1777 на общественные и добровольные пожертвования была построена Крестовоздвиженская церковь (храм в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня). Храм деревянный, на каменном фундаменте, с такой же колокольней, на которой – 7 колоколов, самый большой 150 пудов и 31 фунт, иконостас четырехъярусный, ограда тоже деревянная. На 1922 год насчитывалось верующих 432 человека. 10 мая того же года изъяли ценностей 8 фунтов 13 золотников. Священник Михаил Степанович Краснов (1874 г. р.), выходец из крестьян. Службу начал с 21 августа 1902 г. в Рождество – Богородицкой церкви села Деревянного Колышлея Сердобского уезда дьяконом. С 13 февраля 1903 г был рукоположен в священники в Космо-Дамианской церкви села Березовки Балашовского уезда, с 1 декабря 1904 г. – в церкви села Ивановки-2й, с 18 октября 1914 – в церкви села Большой Грязнухи, а также был законоучителем в одноклассной церковноприходской и земской школах того же села. Жена Пелагея Ивановна (13 апреля1880 г. р.). Дочери: Ольга, Елена, Екатерина; сыновья: Александр, Владимир, Петр. Ещё Николай Андреевич Розанов (57 лет), сын священник, службу начал с 1887 г. В 1927 году прибыл новый священник Александр Васильевич Леонидов (1887 г. р.), жена Нина Петровна (1890 г. р.). С 14 мая 1931 г. – Алексей Павлович Попов, которого сменил Василий Павлович Романов (24 декабря 1879 г. р.), окончивший саратовские курсы псаломщиков, с 1908 г. служивший в с. Головине Николаевского района, с 1917 по1919 г. г. – дьяконом в том же селе, с 9 мая 1919 г. – священником в с. Темпловке того же района, с 1923 г. – священником в с. Алае Балтайского района, с 1931 г. – в селе Мордовском Карае Романовского района, с 19 июля 1933 г. – в селе Большой Грязнухе. На 1 декабря 1933 г. служба не велась из-за отсутствия священника.

     Со слов очевидцев Бочкаревой В. И., Бушкина А. Б., Осина Ю. Ю., Бахаревой Л. А. и других здание храма использовали под зернохранилище, а затем и вовсе развалили в 50 – х годах. На развалинах играли дети, рядом было сельское кладбище. Кладбище расширялось, от развалин ничего не осталось, и при захоронениях упирались на бывший фундамент храма.  Кладбище расширили и в настоящее время место утраченного храма оказалось в середине кладбища.  

  1. Действующий малельный дом

      В селе Хопёрское в начале 90- х годов по просьбе верующих на сельском сходе был отдан дом под церковь. История этого дома такова: Жили в Б. Грязнухе Кишкины. Один из сыновей Кишкиных, Федор Савельевич, отслужив в царской армии офицером, вернулся в родное село. Он взял под свою опеку двух

  1. монашек. После их смерти развалил ветхий домишко, где прожили старушки, и на его месте построил добротный дом. В строительстве дома ему помогали солдаты. Стройка была закончена в 191 году. Жена Федора была из Викторовки. Воспитывали двух детей Ивана и Нину. Федор работал на пекарне. Жили справно, но в 1937 году были раскулачены и высланы в Сибирь. После долгих скитаний сеья обосновалась в Москве. В 90-е годы 20-го века потомки Кишкина хотели вернуть дом, но за давностью лет это стало невозможно. А у дома была своя история. Он был отдан под размещение сельского совета. Его сторожем, уборщицей и истопницей сначала была Бушкина Ефимия (повитуха). Затем, когда Ефимию взяла к себе дочь, за домом присматривала Генгман Клавдия Ивановна. Позднее в доме разместилась почта. До ВОВ заведующим был Мельситов Николай Николаевич, а почтальоном Кленин Михаил. А начале 80-х годов с/совет перевели в новое здание, а в дом Кишкиных переместился медпункт. В это же время здесь был домбыта. В начале 90-х годов по просьбе верующих на сельском сходе дом отдали под церковь. Утраченный храм

     В селе Большой Мелик была возведена в 1866 году на средства прихожан, площадью 608 квадратных аршинов, каменная, с двумя пределами, построенными в 1900 году, пятиглавая, иконостас трехъярусный, Покровская церковь (храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы). Церковь снаружи оштукатурена и побелена, ограда деревянная на кирпичном фундаменте и кирпичных столбах. Колокольня каменная, 72 квадратных аршина, 7 колоколов, большой – 101 пуд 21 фунт. На 1912 год – 6786 прихожан. 17 мая 1922 н. изъяли ценностей весом 4 фунта 13 золотников. На 16 декабря 1925 – 3525 верующих. Священник Федор Макарович Мегарицкий. На 1923 год ему 46 лет, сын священника, начал службу с 1905 года. Ещё Василий Алексеевич Благославов – 43 года, сын псаломщика – службу начал с 1904 года. С 1914 года – дьякон в селе Мордовском Карае Романовского района, с 1922 года – священник в селе Большом Карае, с 1929 года по 20 февраля 1930 г. – в слободе Залесянке Самойловского района, с 1 сентября 1932 года – селе Большом Мелике. До приезда Благославова в 1930 г. храм был самовольно закрыт и занят зерном. В феврале 1932 года верующие написали об этом во ВЦИК, сельсовет получил выговор, а церковь вернули прихожанам. 1 сентября 1932 года прибыл ещё один священник Иван Андреевич Елшанский. В 1933 году Благославов оставил службу из-за болезни, а 5 февраля 1935 года – Елшанский – по той же причине. Церковь закрыли.

  1. Действующий храм:

В селе Большой Мелик в здании бывшей аптеки был открыт православный храм 3 марта 1998 года. Из беседы с отцом Вадимом: «Мы находимся в храме Покрова Пресвятой Богородицы. Это здание приспособленное, то есть здесь было другое здание, была аптека. Здание было передано 3 марта 1998 года. Архитектура храма выглядит так:

1. Притвор

2. Средняя (внутренняя) часть

3. Алтарь (главная часть)

4. Солея        

5. Амвон

      Рядом с храмом построена колокольня, воздвигнут купол , крест, закуплены колокола 6 штук, на пожертвования прихожан и селян.

Была организована инициативная группа активистов:

Мошников Александр

Малышев Алексей

Вислов Александр

Григин Алексей

Григин Сергей

Хорев Сергей

Мошников Сергей

Живодеров Сергей

Живодеров Василий

Гусев Евгений

Плешаков Александр

Шилин Сергей

Нечаев Сергей

Невежин Никита

Яковлев А. И. пред колхозе.

     История происхождения праздника «Покров Пресвятой Богородицы» такова. Приблизительно происхождение этого праздника конец 7, начало 8 века. Греция - Православная Византийская империя. Константинополь осаждали язычники – это те, кто не верил в Христа. Тогда Византия вела войну на Западе, было сильное осаждение, и все поняли, что им не удержать этого нападения. И тогда весь народ молился Пресвятой Богородице, чтобы она защитила город от разорения. Где-то в 4 часу утра Андрей Блаженный увидел, что своды храма распахнулись и в  воздухе он увидел Пресвятую Богородицу, молящуюся за народ. Закончив молитву, она сняла с головы покров и распростёрла над молящимися. И после этого, непонятно каким образом, те осаждавшие мало того, что они собрали войска и ушли, они ещё заключили договор. В Греции этот праздник находитсяв забыти, а на Руси он чтится, это один из самых почитаемых праздников.

Первым настоятелем 29 сентября 2000 года был назначен священник Георгий Мазалов. 30 апреля 2002 года назначен священник Орлов. С 8 июля 2010 года по настоящее время священник Вадим Иноземцев

Немного о Вадиме Иноземцеве: Родился в городе Балашов, когда ему было 3 года, он с семьей переехал в село Хопёрское, потом в Калининский район, в 5 класс он пошёл опять в Хопёрской школе. В 1990 году закончил её. Когда он получил аттестат, сразу же через месяц пошёл в армию. У него незаконченное музыкальное образование. В армии он решил поступить в семинарий в Саратов. Занимается автоспортом, занял 5 место в чемпионате по области, летает на параплане, увлекается дайвингом.  

     В селе Б. Мелик ещё находится Поклонный крест на месте разрушенного храма.

  1. Святой источник  

     Расположен на восточной окраине села Большой Мелик на улице Подгорной Со слов Малышева Алексея, местного жителя, на этом месте во времена действия утраченного храма был Святой источник. История нахождения источника: По словам местных жителей в Пензе проживала тяжело-больная женщина, в одну ночь ей приснился сон, в котором она увидела Святой источник в с. Большой Мелик, она поехала туда и рассказала про этот сон местным жителям села. Вскоре после этого инициативная группа нашли это место, раскопали, наткнулись на бревенчатый сруб, но он уже подгнил и его заменили на новый в меньших размерах в виде колодца, вокруг площадку забетонировали, оградили, поставили купели: мужскую и женскую и доделывают часовенку.

     Дальше наш путь лежал на предстоящее место ночёвки «Шахов» пруд. Разбив бивуак, поужинав у костра, мы обменялись впечатлениями. Мы узнали многое, всё то, что было выше сказано.

1. Со слов отца Вадима узнали, что церковь это не здание, а обобщение. А храм – это здание.

2. Узнали, что церковь существует на деньги прихожан, что существует молодежная организация при церкви и многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об однодневном учебно-тренировочном походе.

Совместное мероприятие  с учителями ОБЖ и географии. Изучение родников своей местности: обЪем выхода воды,  описание состояния родника и близлежащей территории. Прохождение элементов техни...

Творческий отчет об однодневном походе в долину реки Жане

Творческий отчет  об однодневном  походе  в долину реки Жане в селе Возрождение учащихся  5 «В» класса  муниципального автономного  общеобразовательного учреждения  ...

Отчет о весеннем походе в лески

Фотоотчет о весеннем пешем походе...

Отчет о туристском походе по Южному Уралу (июль, 2012)

Отчет о туристском походе по Южному Уралу (июль, 2012) 1. Информация о районе путешествия...

Отчет о туристском походе по району Южного Байкала (Байкал, 2011)

Отчет о туристском походе по району Южного Байкала  (Байкал, 2012) 1. Информация о районе путешествия 1.1.      Общие сведения о путешествии 1.2....

Отчет о туристском походе

Материал содержит отчет о туристском походе выходного дня по Горшеченскому району...

Отчет о туристическом походе 3 степени сложности учащихся Подсопочной ОШ с. Подсопки.

Материал содержит сведения об организации и проведении однодневного турстичесого похода по окрестностям села Подсопки Сухобузимского района Красноярского края....