Отчет о туристском походе
материал по географии на тему
Материал содержит отчет о туристском походе выходного дня по Горшеченскому району
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет о туристском походе | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Быковская средняя общеобразовательная школа»
Отчет
о пешеходном туристском походе
выходного дня по Горшеченскому району
совершенном группой туристов МКОУ « Быковская СОШ» с. Быково Горшеченского района Курской области
16 сентября 2014 года.
Маршрутный лист № _________
Руководители группы:
Якимова Любовь Васильевна
Белых Любовь Николаевна
Адрес, телефон руководителя:
с. Быково, ул. Молодежная д.5, кв.1
тел. 89207059013
с. Быково 2014 г
Содержание
1. Справочные сведения о походе
1.1 Проводящая организация
1.2 Общие сведения о походе
1.3 Район, подрайон (массив) похода
1.4 Подробная нитка маршрута
2. Состав группы
3. Общегеографическая и туристская характеристика района
4. График движения
5. Техническое описание маршрута
Справочные сведения о походе
Проводящая организация: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Быковская средняя общеобразовательная школа», с. Быково, ул. Школьная, д.32, тел. 4713333136
Общие сведения о походе:
Вид туризма | Категория сложности похода | Продолжительность | Сроки проведения | |
общая | ходовых дней | |||
пешеходный | н/к (выходного дня) | 1 | 1 | 16.10.2014 |
Район, подрайон (массив) похода: Курская область, Горшеченский район
Подробная нитка маршрута: МКОУ «Быковская СОШ», федеральная трасса Курск-Борисоглебск, село Ясенки, памятник Виктору Третьякевичу, краеведческий музей МКОУ «Ясеновская СОШ», памятник воинам, освободившим с. Ясенки от немецко-фашистских захватчиков, село Быково, урочище Быковский лес, МКОУ «Быковская СОШ»
Состав группы
№ | Фамилия, имя | Обязанность в походе | Год рождения | Место работы (учебы) | Опыт участия | Домашний адрес |
1 | Якимова Любовь | Руководитель | 1961 | МКОУ «Быковская СОШ» | в/дня | с.Быково, ул. Молодежная д.5, кВ.1 |
2 | Белых Любовь | руководитель | 1959 | МКОУ «Быковская СОШ» | в/дня | с.Горшечное, ул. |
3 | Быкова Наталия | Зам. руководителя | 1997 | МКОУ «Быковская СОШ» | в/дня | с.Ключ. ул.Новая. д. |
4 | Чирков Алексей | Костровой | 1999 | МКОУ «Быковская СОШ» | в/дня - | с.Быково, ул. Школьная. д. |
5 | Иноземцев Алексей | Костровой | 1999 | МКОУ «Быковская СОШ» | в/дня - | с.Быково, ул. . д. |
6 | Ерофеева Виктория | Хронометрист | 1999 | МКОУ «Быковская СОШ» | с.Ключ. ул.Новая. д. | |
7 | Калинина Валерия | Санинструктор | 1999 | МКОУ «Быковская СОШ» | в/дня - | с.Быково, ул. Молодежная д.4, кв.1 |
8 | Кащеев Алексей | Инспектор по ТБ | 1999 | МКОУ «Быковская СОШ» | в/дня - | с. Отрада, ул. |
9 | Зайцева Ирина | Завхоз по кухонному оборудованию | 1999 | МКОУ «Быковская СОШ» | в/дня - | с.Быково, пер. Зеленый д.5 |
10 | Чигарева Надежда | Фотограф | 1997 | МКОУ «Быковская СОШ» | в/дня - | с.Быково, ул. Луговая д.5 |
11 | Хлюпина Дарья | Завхоз по продовольствию | 1998 | МКОУ «Быковская СОШ» | в/дня - | с. Ровное, ул. Молодежная , д.2 |
12 | Дураков Андрей | Завхоз по снаряжению | 1997 | МКОУ «Быковская СОШ» | в/дня - | с.Быково, ул.Лесная д.20 |
13 | Сидоров Роман | помощник завхоза по кухонному оборудованию | 199836 | МКОУ «Быковская СОШ» | в/дня | д.Быстрик ул. Авангардная. д.37 |
14 | Стефанов Александр | помощник завхоза по продовольствию | 1998 | МКОУ «Быковская СОШ» | в/дня | с.Ключ. ул.Колхозная, д.2 |
16 | Кривченкова Дарья | Эколог | 2000 | МКОУ «Быковская СОШ» | в/дня | с.Быково, ул. Садовая, д.18 |
17 | Хаустов Дмитрий | Эколог | 2000 | МКОУ «Быковская СОШ» | в/дня | с.Быково, ул. Лесная д.20 |
18 | Крутых Владимир | Фотограф | 2000 | МКОУ «Быковская СОШ» | в/дня | с.Быково, ул. Садовая д.5 |
19 | Чиркрв Дмитрий | эколог | 1998 | МКОУ «Быковская СОШ» | с.Быково, ул. Садовая д.20 | |
20 | Черкасов Сергей | санинструктор | 2001 | МКОУ «Быковская СОШ» | д.Быстрик, ул.Красноармейская, д.4 |
Адрес хранения отчета: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Быковская средняя общеобразовательная школа», ул. Школьная, д.32, тел. 4713333136
Поход рассмотрен: методическим объединением классных руководителей МКОУ «Быковская СОШ»
Общегеографическая и туристская характеристика района
Курская область – субъект Российской Федерации. На севере граница проходит с Орловской областью на северо-востоке – с Липецкой, востоке – с Воронежской, юге –с Белгородской, юго-западе и западе – с Сумской областью Украины, на севере-западе – с Брянской областью
Курская область образована 13 июня 1934г.
Площадь 29,8 тыс. км2.
Центр – г. Курск.
Область расположена на юго-западных склонах среднерусской возвышенности в бассейнах рек Днепра Дона. Ее поверхность представляет всхолмленную и сильно изрезанную оврагами и балками равнину. Здесь протекает более 900 малых рек и ручьев.
В области преобладают черноземные почвы (60%), они обладают удивительным природным свойством –плодородием. Остальная территория представлена серыми лесными почвами и почвами овражно- балочной сети.
Большая часть области расположена в зоне лесостепи, а меньшая – в степной зоне. Естественная растительность покрывает около 23% территории, большая часть области распахана и занята посевами сельскохозяйственных культур. Лесистость области составляет более 9%. Более 5тясяч га отнесены к особо охраняемым территориям. На территории области создан Центрально-Черноземный биосферный заповедник имени В.В. Алехина. На территориитобласти 58 памятников природы местного значения, 6 зоологических заказников и 6 заказников лекарственных растений.
Горшеченский район занимает восточно- региональную часть Курской области с географическим и административным центром поселок Горшечное. С севера и апада район граничит с Касторенским. Советским, Тимским и Мантуровским районами своей области. С юга Старооскольским районом Белгородской области и востока Нижнедевицким районом Воронежской области. Территория района – 1, 4 тыс. кВ. м ( 4.7% территории области). Почвенный покров представлен в основном выщелоченными и типичными черноземами. Преобладающие почвы – черноземные-53.2% и серые лесные -29,7%, почвы крутых болоченных склонов -7,4%, пойменные луговые – 5,3%, пойменные заболоченные -2,9%. Естественная растительность занимает 24,6% территории района, из них 9,3% - леса и кустарники, 15, 3% - травостои. Леса преимущественно лиственной породы: дуб, береза, осин, орешник. В районе имеется 10 рек, общая длина которых 169 км. На территории района расположен участок Центрально-Черноземного биосферного заповедника имени В.В. Алехина (Баркаловка, площадью 368 га) В районе разведаны месторождения строительных материалов: глин, суглинков, трепела, карбонатных пород, строительного мела.
Основная идея похода, цели и задачи:
Цель - совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами туризма и краеведения, приобретение учащимися навыков краеведческой и поисково-исследовательской деятельности. Формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, потребностей занятием спортом и бережному отношению к природе, через овладение основами туристской деятельности.
Задачи:
- воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к историческому, природному и культурному наследию родного края;
- приобщение учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности;
- совершенствование нравственного и физического воспитания подрастающего поколения;
- совершенствование организации содержания обучения и воспитания учащихся средствами туризма и краеведения.
- способствовать освоению обучающимися системы знаний и умений по туристской деятельности;
- обучение безопасной жизнедеятельности в условиях дикой природы, привитие навыков организации полевого быта;
- обучение приемам оказания медицинской помощи себе и окружающим при различных несчастных случаях.
Основная идея похода – посещение памятника Виктору Третьякевичу, краеведческого музея МКОУ «Ясеновская СОШ», памятника погибшим воинам в годы войны в рамках 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и прохождение маршрута вдоль села Быково в урочище Быковский лес .Это и является основной целью путешествия.
В связи с этим возникли следующие локальные задачи похода:
- Добиться схоженности группы
- Воспитание навыков взаимовыручки и взаимопомощи
- Отработка первоначальных навыков и практическое обучение выполнению бивачных работ, разведению костра, транспортировке пострадавшего, преодолению локальных препятствий
Варианты подъезда и отъезда:
Подъезд: школьный автобус – до ост.Ясенки,
Отъезд: школьный автобус от ост. Ясенки до ост. Быково
График движения
Дни пути | Дата | Участок пути | Протяжен-ность в км. | Чистое ходовое время | Способ передвижения | Метеоусловия |
1 | 16.10 2014 10ч30мин | Остановка с. Ясенки – памятник Виктору Третьякевичу, Краеведческий музей МКОУ «Ясеновская СОШ» | 2,0 км. | 30 мин. | Пеший | Хорошие (ясно) |
1 | 16.10. 2014 11ч00мин | МКОУ «Ясеновская СОШ»- памятник воинам, освободившим с. Ясенки от немецко-фашистских захватчиков | 2,0 км. | 40 мин | Пеший | Хорошие (ясно) |
1 | 16.10. 2014 12ч.30мин | Остановка с. Ясенки-остановка с. Быково | 32,0 км | 30 мин. | Автобус | Хорошие (переменная облачность) |
1 | 16.10. 2014 12ч.30мин | Остановка с. Быково – урочище Быковский лес | 3, 0 км | 1 час | Пеший | Хорошие (переменная облачность) |
1 | 16.10. 2014 16ч.30мин | Урочище Быковский лес- МКОУ «Быковская СОШ» | 2, 0 | 1час | Пеший | Хорошие (переменная облачность |
Техническое описание маршрута
Прибыли на начало маршрута к 10.30, состав команды 20 человек. После краткого инструктажа о порядке движения выдвинулись по маршруту. Пешим ходом учащиеся прошли по селу Ясенки до памятника Виктору Третьякевичу и посетили краеведческий музей МКОУ «Ясеновская СОШ» На обратном пути посетили памятник погибшим воинам за освобождение села Ясенки и возложили цветы.
В 12.30 вышли на второй участок пути, который начинался от остановки села Быково и проходил по грунтовой дороге вдоль окраины села и Быковского леса. В 13.15 прибыли на место основной стоянки в Быковской лес местности (вначале лес смешанный, затем встречается редко хвойный) и сделали привал. Отработали учебные вопросы «Бивачные работы: выбор места для бивака, установка палатки, разведение костра, приготовление пищи» и «Преодоление локальных препятствий – переправа по бревну с самостраховкой». Отработали учебный вопрос «Вязка носилок из подручного материала и транспортировка пострадавшего». На обед вскипятили на костре чай, сварили кашу и сделали бутерброды.
В 16.30 выдвинулись на третий участок маршрута через Быковский лес и село Быково. В 17.15 прибыли в конечный пункт пешего маршрута – МКОУ «Быковская СОШ».
Предлагаю: по итогам похода зачесть участие – Черкасову Сергею, Чиркову Дмитрию, Ерофеевой Виктории.
Схема маршрута
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о туристском походе по Южному Уралу (июль, 2012)
Отчет о туристском походе по Южному Уралу (июль, 2012) 1. Информация о районе путешествия...
Отчет о туристском походе по району Южного Байкала (Байкал, 2011)
Отчет о туристском походе по району Южного Байкала (Байкал, 2012) 1. Информация о районе путешествия 1.1. Общие сведения о путешествии 1.2....
Отчет о туристско- спортивном походе
Отчёт содержит информацию о туристско-спортивном походе выходного дня. Степень сложности- вторая....
Методические аспекты организации и проведения испытаний «Туристский поход с проверкой туристских навыков», входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
Опыт проведения испытаний «Туристский поход с проверкой туристских навыков», входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс«Готов к труду и обороне»...
Отчет о туристско-краеведческом походе выходного дня по Лаганскому району совершенном группой туристов
Район, подрайон (массив) похода: Лаганский район пос. Улан-ХоллПодробная нитка маршрута: МКОУ «Лаганская СОШ №1 им. Люлякина И.М.», федеральная трасса Р-215, пос. Улан-Холл, Мемориальный к...
ОТЧЕТ ОБ ОДНОДНЕВНОМ ТУРИСТСКОМ ПОХОДЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…»
ОТЧЕТ ОБ ОДНОДНЕВНОМ ТУРИСТСКОМ ПОХОДЕ«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…»...
Подготовка к водному туристскому походу. Правила безопасного поведения в водном походе.
Познакомить учащихся с особенностями водного туризма и требованиями к уровню подготовки туриста-водника и правилами безопасного поведения в водном походе....