Отчет о туристском походе
материал по географии на тему

Якимова Любовь Васильевна

Материал содержит отчет о туристском походе выходного дня по Горшеченскому району

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет о туристском походе25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Быковская средняя общеобразовательная школа»

Отчет

о пешеходном туристском походе

выходного дня по Горшеченскому району

совершенном группой туристов МКОУ « Быковская СОШ»  с. Быково Горшеченского района Курской области

16 сентября  2014 года.

                                                        Маршрутный лист № _________

Руководители группы:

Якимова Любовь Васильевна

Белых Любовь Николаевна

Адрес, телефон руководителя:

с. Быково, ул. Молодежная д.5,              кв.1

тел. 89207059013

с. Быково 2014 г

Содержание

1. Справочные сведения о походе

1.1 Проводящая организация

1.2 Общие сведения о походе

1.3 Район, подрайон (массив) похода

1.4 Подробная нитка маршрута

2. Состав группы

3. Общегеографическая и туристская характеристика района

4. График движения

5. Техническое описание маршрута

Справочные сведения о походе

Проводящая организация: Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение « Быковская средняя общеобразовательная школа»,  с. Быково, ул. Школьная, д.32, тел. 4713333136

Общие сведения о походе:

Вид туризма

Категория сложности похода

Продолжительность

Сроки проведения

общая

ходовых дней

пешеходный

н/к (выходного дня)

1

1

16.10.2014

Район, подрайон (массив) похода: Курская область, Горшеченский район

Подробная нитка маршрута: МКОУ «Быковская СОШ», федеральная трасса Курск-Борисоглебск, село Ясенки, памятник Виктору Третьякевичу,  краеведческий музей МКОУ  «Ясеновская СОШ», памятник воинам, освободившим с. Ясенки от немецко-фашистских захватчиков, село Быково, урочище  Быковский лес, МКОУ «Быковская СОШ»

Состав группы

Фамилия,  

имя

Обязанность в походе

Год рождения

Место работы (учебы)

Опыт участия

Домашний адрес

1

Якимова Любовь

Руководитель

1961

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня

с.Быково, ул. Молодежная д.5, кВ.1

2

Белых Любовь

руководитель

1959

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня

с.Горшечное, ул.

3

Быкова Наталия

Зам. руководителя

1997

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня

с.Ключ. ул.Новая. д.

4

Чирков Алексей

Костровой

1999

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня -

с.Быково, ул. Школьная. д.

5

Иноземцев Алексей

Костровой

1999

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня -

с.Быково, ул. . д.

6

Ерофеева Виктория

Хронометрист

1999

МКОУ

«Быковская СОШ»

с.Ключ. ул.Новая. д.

7

Калинина Валерия

Санинструктор

1999

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня -

с.Быково, ул. Молодежная д.4, кв.1

8

Кащеев Алексей

Инспектор по ТБ

1999

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня -

с. Отрада, ул.

9

Зайцева Ирина

Завхоз по кухонному оборудованию

1999

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня -

с.Быково, пер. Зеленый д.5

10

Чигарева Надежда

Фотограф

1997

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня -

с.Быково, ул. Луговая д.5

11

Хлюпина Дарья

Завхоз по продовольствию

1998

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня -

с. Ровное, ул. Молодежная , д.2

12

Дураков Андрей

Завхоз по снаряжению

1997

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня -

с.Быково, ул.Лесная д.20

13

Сидоров Роман

помощник  завхоза по кухонному оборудованию

199836

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня

д.Быстрик ул. Авангардная. д.37

14

Стефанов Александр

помощник  завхоза по продовольствию

1998

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня

с.Ключ. ул.Колхозная, д.2

16

Кривченкова Дарья

Эколог

2000

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня

с.Быково, ул. Садовая, д.18

17

Хаустов Дмитрий

Эколог

2000

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня

с.Быково, ул. Лесная д.20

18

Крутых Владимир

Фотограф

2000

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня

с.Быково, ул. Садовая д.5

19

Чиркрв Дмитрий

эколог

1998

МКОУ

«Быковская СОШ»

с.Быково, ул. Садовая д.20

20

Черкасов Сергей

санинструктор

2001

МКОУ

«Быковская СОШ»

д.Быстрик, ул.Красноармейская, д.4

Адрес хранения отчета: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Быковская средняя общеобразовательная школа», ул. Школьная, д.32, тел. 4713333136

Поход рассмотрен:  методическим объединением классных руководителей МКОУ «Быковская СОШ»

Общегеографическая и туристская характеристика района

Курская область – субъект Российской Федерации. На  севере граница проходит с Орловской областью на северо-востоке – с Липецкой, востоке – с Воронежской, юге –с Белгородской, юго-западе и западе – с Сумской областью Украины, на севере-западе – с Брянской областью

Курская область образована 13 июня 1934г.

Площадь 29,8 тыс. км2.

Центр – г. Курск.

Область расположена на юго-западных склонах среднерусской возвышенности в бассейнах рек Днепра  Дона. Ее поверхность представляет всхолмленную и сильно изрезанную оврагами и балками равнину. Здесь протекает более 900 малых рек и ручьев.

В области преобладают черноземные почвы (60%), они обладают удивительным природным свойством –плодородием. Остальная территория представлена серыми лесными почвами и почвами овражно- балочной сети.

Большая часть области расположена в зоне лесостепи, а меньшая – в степной зоне. Естественная растительность покрывает около 23% территории, большая часть области распахана и занята посевами сельскохозяйственных культур. Лесистость области составляет более 9%. Более 5тясяч га  отнесены к особо охраняемым территориям.  На территории области создан Центрально-Черноземный биосферный заповедник имени В.В. Алехина. На территориитобласти 58 памятников природы местного значения, 6 зоологических заказников и 6 заказников лекарственных растений.

Горшеченский район  занимает восточно- региональную часть Курской области с географическим и административным центром поселок Горшечное. С севера и апада район граничит с Касторенским. Советским, Тимским и Мантуровским районами своей области.  С  юга Старооскольским районом Белгородской области и востока Нижнедевицким районом Воронежской области. Территория района – 1, 4 тыс. кВ. м ( 4.7% территории области). Почвенный покров представлен в основном выщелоченными и типичными черноземами. Преобладающие почвы – черноземные-53.2% и серые лесные -29,7%, почвы крутых болоченных склонов -7,4%, пойменные луговые – 5,3%, пойменные заболоченные -2,9%. Естественная растительность  занимает 24,6% территории района, из  них 9,3% - леса и кустарники, 15, 3% - травостои. Леса преимущественно лиственной породы: дуб, береза, осин, орешник. В районе имеется 10 рек, общая длина которых 169 км. На территории района расположен  участок Центрально-Черноземного биосферного заповедника имени В.В. Алехина (Баркаловка, площадью 368 га) В районе разведаны месторождения строительных материалов: глин, суглинков, трепела, карбонатных пород, строительного мела.  

 Основная идея похода, цели и задачи:

Цель - совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами туризма и краеведения, приобретение учащимися навыков краеведческой и поисково-исследовательской деятельности. Формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, потребностей занятием спортом и бережному отношению к природе, через овладение основами туристской деятельности. 

Задачи:

  • воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к историческому, природному и культурному наследию родного края;
  • приобщение учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности;
  • совершенствование нравственного и физического воспитания подрастающего поколения;
  • совершенствование организации содержания обучения и воспитания учащихся средствами туризма и краеведения.
  • способствовать освоению обучающимися системы знаний и умений по туристской деятельности;
  • обучение безопасной жизнедеятельности в условиях дикой природы, привитие навыков организации полевого быта;
  • обучение приемам оказания медицинской помощи себе и окружающим при различных несчастных случаях.

Основная идея похода –  посещение памятника Виктору Третьякевичу, краеведческого музея МКОУ «Ясеновская СОШ», памятника погибшим воинам в годы  войны в рамках  70-летия Победы в Великой Отечественной войне и  прохождение  маршрута  вдоль села Быково в урочище Быковский лес .Это и является основной целью путешествия.

В связи с этим возникли следующие локальные задачи похода:

  1. Добиться схоженности группы
  2. Воспитание навыков взаимовыручки и взаимопомощи
  3. Отработка первоначальных навыков и  практическое обучение выполнению бивачных работ, разведению костра, транспортировке пострадавшего, преодолению локальных препятствий

         

Варианты подъезда и отъезда: 

         Подъезд: школьный автобус – до ост.Ясенки,

        Отъезд: школьный автобус от ост. Ясенки до ост. Быково

График движения

Дни пути

Дата

Участок пути

Протяжен-ность в км.

Чистое ходовое время

Способ передвижения

Метеоусловия

1

16.10

2014

10ч30мин

Остановка с. Ясенки – памятник Виктору Третьякевичу, Краеведческий музей МКОУ «Ясеновская СОШ»

2,0 км.

30 мин.

Пеший

Хорошие (ясно)

1

16.10.

2014

11ч00мин

МКОУ «Ясеновская СОШ»- памятник воинам, освободившим с. Ясенки от немецко-фашистских захватчиков

2,0 км.

40 мин

Пеший

Хорошие (ясно)

1

16.10.

2014

12ч.30мин

Остановка с. Ясенки-остановка с. Быково

32,0 км

30 мин.

Автобус

Хорошие (переменная облачность)

1

16.10.

2014

12ч.30мин

Остановка с. Быково – урочище Быковский лес

3, 0 км

1 час

Пеший

Хорошие (переменная облачность)

1

16.10.

2014

16ч.30мин

Урочище Быковский лес- МКОУ «Быковская СОШ»

2, 0

1час

Пеший

Хорошие (переменная облачность

Техническое описание маршрута

Прибыли на начало маршрута к 10.30, состав команды 20 человек. После краткого инструктажа о порядке движения выдвинулись по маршруту. Пешим ходом учащиеся прошли по селу Ясенки до памятника Виктору Третьякевичу и посетили  краеведческий музей МКОУ «Ясеновская СОШ» На обратном пути  посетили памятник погибшим воинам за освобождение села Ясенки и возложили цветы.

В 12.30 вышли на второй участок пути, который начинался от остановки села Быково и проходил по грунтовой дороге вдоль окраины села и Быковского леса. В 13.15 прибыли на место основной стоянки в Быковской лес местности (вначале лес смешанный, затем  встречается редко хвойный)  и сделали привал. Отработали учебные вопросы «Бивачные работы: выбор места для бивака, установка палатки, разведение костра, приготовление пищи» и «Преодоление локальных препятствий – переправа по бревну с самостраховкой». Отработали учебный вопрос «Вязка носилок из подручного материала и транспортировка пострадавшего». На обед вскипятили на костре чай, сварили кашу  и сделали  бутерброды.

В 16.30 выдвинулись на третий участок маршрута  через Быковский лес и село Быково. В 17.15 прибыли в конечный пункт пешего маршрута – МКОУ «Быковская СОШ».

Предлагаю: по итогам похода зачесть участие –  Черкасову Сергею, Чиркову Дмитрию, Ерофеевой Виктории.

Схема  маршрута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о туристском походе по Южному Уралу (июль, 2012)

Отчет о туристском походе по Южному Уралу (июль, 2012) 1. Информация о районе путешествия...

Отчет о туристском походе по району Южного Байкала (Байкал, 2011)

Отчет о туристском походе по району Южного Байкала  (Байкал, 2012) 1. Информация о районе путешествия 1.1.      Общие сведения о путешествии 1.2....

Отчет о туристско- спортивном походе

Отчёт содержит информацию о туристско-спортивном походе выходного дня. Степень сложности- вторая....

Методические аспекты организации и проведения испытаний «Туристский поход с проверкой туристских навыков», входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Опыт проведения испытаний «Туристский поход с проверкой туристских навыков», входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс«Готов к труду и обороне»...

Отчет о туристско-краеведческом походе выходного дня по Лаганскому району совершенном группой туристов

Район, подрайон (массив) похода: Лаганский район пос. Улан-ХоллПодробная нитка маршрута: МКОУ «Лаганская СОШ №1 им. Люлякина И.М.», федеральная трасса Р-215, пос. Улан-Холл, Мемориальный к...

ОТЧЕТ ОБ ОДНОДНЕВНОМ ТУРИСТСКОМ ПОХОДЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…»

ОТЧЕТ ОБ ОДНОДНЕВНОМ ТУРИСТСКОМ ПОХОДЕ«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…»...

Подготовка к водному туристскому походу. Правила безопасного поведения в водном походе.

Познакомить учащихся с особенностями водного туризма и требованиями к уровню подготовки туриста-водника и правилами безопасного поведения в водном походе....