Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) по теме
Программа базового уровня для учебников Юдовской и Данилова/Косулиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.docx | 84.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
(8 класс)
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Цель: Курс ставит своей целью дать школьникам знания об истории нового времени, которые послужат одной из основ их общей образованности.
В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике капиталистического общества, а также представление о том, чем отличаются Новое время от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
В цели курса входит:
- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие общества, различные формы социального и политического строя в мире и в России.
- показать наиболее яркие личности Нового времени и их роль в истории и культуре России и мира;
- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (идеи консерватизма, либерализма, социализма, гуманизма, моральные нормы, религиозные верования);
- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждое из государств Нового времени оставило позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:
- умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;
- умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;
- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
- умения спорить и отстаивать свои взгляды;
- умения анализировать исторические источники, умения смотреть вперед;
- умения читать историческую карту.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Закон Российской федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании».
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждениях Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
- Программа развития ГБОУ СОШ № 348
- Образовательная программа ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга – 2012
- Учебный план ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга – 2012
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.
А. А. Данилов, доктор исторических наук, Л. Г. Косулина, кандидат исторических наук. История России, 2008г.
Внесенные изменения носят технический характер: в тему : «Россия во вт. ч. 19в.» добавлены 2 ч., «Россия во вт. пол. 19в.» добавлен 1 ч.
НОВАЯ ИСТОРИЯ. 7—8 классы. Авторы: А. Я. Юдовская; Л. М. Ванюшкина, кандидат педагогических наук.
Обоснование выбора программы, определение места и роли учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся.
Основной целью авторского курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.
Принципиальными позициями, заложенными в программе, являются:
- многофакторный подход к истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показ возможности альтернативного развития России в переломные моменты ее истории;
- направленность содержания на развитие патриотических чувств учащихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;
- внимание к личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется, прежде всего, в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;
- акцент на сравнение процессов, происходивших в истории России, с аналогичными явлениями в зарубежных странах, показ общеисторических тенденций и уникальной специфики в истории нашей страны;
- ориентация учащихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы истории России, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и авторской программой учебного курса.
Используемые учебники:
1.Учебник Юдовская А.Я. и др. «Новая история» 8 класс. 2011г.
2. Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России 19в.» 8 класс. 2012г.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
Программа рассчитана на 2 часа в неделю (согласно БУП 2012 года). При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение истории в 8 классе составит 70 часов.
1 триместр – 24 часа Проекты, исследования – Страны третьего мира в 19 веке (проект)
2 триместр – 22 часа Проекты, исследования – Отечественная война 1812г.
3 триместр – 24 часа Проекты, исследования – Исторические личности 19в.
Используемые технологии:
- Технология критического мышления
- Технология развивающего обучения
- Игровые технологии
- Проектная и исследовательская деятельность
Виды и формы промежуточного и итогового контроля
Виды контроля:
- вводный,
- текущий,
- тематический,
- итоговый,
Формы контроля:
- проверочная работа;
- тест;
- фронтальный опрос;
- зачет;
- индивидуальные разноуровневые задания;
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и проверочные работы) и устный опрос (собеседование).
Основной формой итогового контроля является тестирование, зачеты.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень)
Должны знать/понимать:
- даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, выдающихся деятелей, результаты и итоги событий отечественной истории и зарубежной в XIX в.;
- факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;
- периодизацию отечественной и всемирной истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Западной Европы, сформировавшиеся к XIX в.;
- изученные виды исторических источников
Должны уметь:
- сравнивать исторические явления и события;
- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
- уметь дискутировать;
- анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям;
- высказывать собственные суждения;
- читать карту;
- группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.
Сравнивать оценки исторических событий деятелями XIX в, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.
Владеть компетенциями:
- коммуникативной ;
- смысло-поисковой;
- компетенцией личностного саморазвития;
- информационно-поисковой;
- учебно-познавательной;
- рефлексивной;
- профессионально-трудовой
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России;
- использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XIX в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Форма итоговой аттестации обучающихся – итоговый тест
Учебно-методическое обеспечение и дополнительная литература.
1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Новая история 1800-1913» Просвещение. 2012 г.
2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России XIX век». М., Просвещение. 2012
3. Юдовская А.Я., Л.М. Ванюшкина Рабочая тетрадь по Новой истории 1800-1913. Выпуск 1
4. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории 1800-1913. Выпуск 2
5. Кочетов Н.С. «История России. XIXв. 8 класс . Планы уроков . Опорные конспекты, тесты, схемы, лекции»
6. Петрович В.Г., Петрович Н.М. «Уроки истории Поурочное планирование. Новая история XIXв. Россия XIXв.»
7. Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по Новой истории 8 класс. – М. ВАКО, 2007
8. Анисимов Е.В. Россия в XVIII — первой половине XIX века / Е.В. Анисимов, А.Б. Каменский. — М., 1994.
9. Барг М.А. Категории и методы исторической науки /М.А. Барг. — М., 1984.
10. История Европы. — М., 1996.
11. История Европы с древнейших времен до наших дней. — М., 1990—2004. — Т. 1–8.
12. Культура России, IX–XX вв.: учеб. пособие. — М., 1996.
13. Ляшенко Л.М. Александр II / Л.М. Ляшенко. — М., 2004.
14. Медушевский А.Н. Проекты аграрных реформ в России XVIII – начало XXI века / А.Н. Медушевский. — М., 2005.
15. Мироненко С.В. Страницы тайной истории самодержавия: политическая история России первой половины XIX столетия / С.В. Мироненко. — М., 1990.
16. Национальная политика России: история и современность. — М., 1997.
17. Политические партии России: история и современность. — М., 2000.
18. Соловьева А.М. Промышленная революция в России в XIX веке / А.М. Соловьева. — М., 1990г.
Для учеников:
- Бичер-Стоу Г. Хижина дяди Тома
- Буссенар Л. Капитан Сорви-голова
- Войнич Э. Овод
- Дюма А. Граф Монте-Кристо
- Купер Ф. Зверобой, Последний из могикан
- Митчелл М. Унесенные ветром
- Словарь исторических терминов. СПб, 1998
- Шульгин В.С., Кошан Л.В., Зезина М.Р. История русской культуры IX-XX вв. Учебное пособие.
- Короткова М. В. история России.XIX век. 8 кл. : рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2007
- Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Рабочие тетради. 8 (ч.1,2 )
Электронные носители:
- Энциклопедия Истории России. 862-1917гг. «Интерактивный мир».
- Репетитор по истории Кирилла и Мефодия, 2007г.
- История России, XIXв, мультимедийное приложение к учебнику Л.М.Ляшенко для 8 класса, 2006г.
Электронные образовательные ресурсы.
Презентации (собственные, интернет-коллекция), видео и звуковое сопровождение.
Информационно-техническая оснащенность кабинета:
Ноутбук, проектор, колонки, интерактивная доска, выход в школьную сеть и ИНТЕРНЕТ.
Критерии оценивания:
«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;
«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;
«Два» - главное содержание не раскрыто.
Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Характеристика 8-х классов.
Рабочая программа составлена с учётом возможностей обучающихся 8-х классов.
8 класс – старший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к самоутверждению, значительного роста энергии школьника во внеурочной деятельности, как следствие, снижение мотивации, учебной активности, трудолюбия.
Познавательная мотивация в параллели развита на различном уровне, от высокого до самого низкого внутри одного класса. Отношение учащихся к учёбе далеко не всегда сознательное.
Таким образом, характеристика класса заставляет задуматься над решением следующих проблем в этом году:
- Создание условий для адаптации каждого ученика к новым условиям учебной деятельности: большой объем основных учебных единиц (ЗУНов), повышенная сложность, рост самостоятельности;
- Изучение индивидуальных особенностей каждого обучающегося класса, их отношений, общения и деятельности в классном коллективе в новом возрастном периоде;
- Формирование хорошей учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся;
Исходя из вышесказанного, я ставлю перед собой следующие учебно-воспитательные задачи:
- Сохранение доброжелательных взаимоотношений в коллективе класса на основе сотрудничества и взаимопомощи;
- создание условий для интеллектуального развития учеников, повышения мотивации, роста степени самостоятельности в получении знаний и формировании умений.
Содержание рабочей программы
п/п | Наименование разделов | Всего часов | Содержание |
1. | Становление индустриального общества | 14 | Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. Искусство XIX в. В поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в. Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции. Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в. Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества |
. | |||
2. | Мир во второй п. 19в. | 11 | Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи. Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг. Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае. |
6. | Обобщение | 2 | |
7. | Россия в первой четверти 19 века | 8 | Россия на рубеже веков. Территория, население, сословия, экономический и политический строй. Внутренняя политика в 1801 -1806гг. Переворот 11 марта 1801г. И первые преобразования. Александр 1. Проект Ф.Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о вольных хлебопашцах. Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М.М.Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов» Учреждение Государственного совета. Экономические реформы, отставка Сперанского: причины и следствия. Внешняя политика 1801-1812гг. Международные отношения в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение Российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807г. И его последствия. Присоединение Финляндии. Разрыв русско-французского союза. Отечественная война 1812г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М.И.Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «Великой армии» и освобождение России от захватчиков. Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825гг. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном Союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра 1. Россия и Америка. Россия – мировая держава. Внутренняя политика в 1814-1825гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра 1 Польская Конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н.Н.Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра 1. Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812-1815гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д.А.Гурьева. Развитие промышленности и торговли. Общественные движения Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз Спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П.И.Пестеля и Н.М.Муравьева. Власть и общественные движения. |
8. | Россия в 1825-1860гг. | 11 | Династический кризис 1825г. Смерть Александра 1 и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825г. И его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов. Внутренняя политика Николая 1. Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом. Централизация и бюрократизация государственного управления. Свод Законов Российской империи. Русская православная церковь. Социально-экономическое развитие противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги, новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е.Ф.Канкрина. Реформа П.Д.Киселева.Рост городов. Внешняя политика в 1826-1849гг. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826-1828гг.восточный вопрос во внешней политике. Народы России. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля. Общественные движения 30-50-х гг. особенности общественного движения. Консервативное движение. Теория «официальной народности» графа С.С. Уварова. Либеральное движение. Западники. Славянофилы. Теория «общественного социализма». Крымская война 1853-1856гг. обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П.С. Нахимов, В.А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856г. Итоги войны. Культура и быт в первой половине XIXв. (4 часа) Развитие образование и его сословный характер. Научные открытия. Открытия в биологии И.А. Двигубского, И.Е.Дядьковского Н.И.Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М.В.Остроградского и Н.И.Лобачевского Вклад в развитие физики Б.С.Якоби и Э.Х. Ленца А.А.Воскресенский, Н.Н.Зинин и развитие органической химии. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского, Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г.И. Невельского и Е.В.Путятина. Русское географическое общество. Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм) Литература. Золотой век русской поэзии. Театр. Музыка. Архитектура. Живопись. Культура народов России. |
9. 10. | Россия во второй половине 19 века. Итоговое повторение | 21 1ч | Отмена крепостного права. Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х годов XIXв. Настроения в обществе. Личность Александра 2. начало его правления. Смягчение политического режима. Предпосылки отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения крестьянской реформы 1861г. Значение отмены крепостного права. Либеральные реформы 60-70-хгг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области образования. Цензурные правила. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70-80-х гг. «Конституция» М.Т.Лорис-Меликова. Национальный вопрос в царствование Александра 2. Польское восстание 1863г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Строительство железных дорог. Завершение промышленного переворота и его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 50-х – начала 60-х гг. Тверской адрес 1862г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституциализм. Консерваторы и реформы М.Н.Катков. Причины роста революционного движения в пореформенный период. Народнические организации второй половины 1860- начала 1870-х гг. «Хождение в народ» «Земля и воля» «Народная воля» Убийство Александра 2. Внешняя политика Александра 2. Основные направления внешней политики России в 1860-1870гг. А.М.Горчаков Европейская политика России Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско-турецкая война 1877-1878гг, причины, ход, итоги. М.Д.Скобелев. Внутренняя политика Александра 3. Личность Александра 3. Начало нового царствования. К.П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати Укрепление позиций дворянства. Национальная и религиозная политика Александра 3. Экономическое развитие страны в 80-90-е гг. общая характеристика экономической политики Александра 3. Деятельность Н.Х. Бунге. Экономическая политика И.А. Вышнеградского Начало государственной деятельности С.Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности. Положение основных слоев российского общества. Социальная структура пореформенного общества. Размывание дворянского сословия социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Ускорение процесса расслоения русского крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата. Общественное движение в 80-90-гг. кризис революционного народничества изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России. Внешняя политика Александра 3. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра 3 . Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе сближение России и Франции Азиатская политика России. Развитие культуры во второй половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине 19 века. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных, химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература. Русское искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и П.И.Чайковский. Русская опера. Мировой значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр. Развитие и взаимовлияние культур народов России. |
10. | Резервное время | 3 |
Календарно – тематическое планирование.
№ урока.п/п Тема урока. | Содержание образования, основные понятия | Планируемый результат и уровень усвоения, учебно- методическая компетенция учащихся | Кол-во часов | Виды контроля, измерители | Примечание | Дата проведения | ||
8А | 8Б | 8В | ||||||
От традиционного общества к индустриальному. Глава I. Становление индустриального общества. ( 6 часов) | ||||||||
Введение | 1 | .09 | .09 | |||||
1.Индустриальные революции: достижения и проблемы | Технический прогресс, изобретения, кризис перепроизводства, империализм, монополизм. | -называть новые черты в развитие капиталистического производства в Европе; -оперировать основными понятиями; - решать проблемные задания; -составлять конспект урока. | 1 | составление конспекта, вопросы к тексту | ММС | .09 | .09 | |
2.Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности
| Миграция, эмиграция, эмансипация | - описывать условия жизни людей разного социального положения в странах Европы; - характеризовать как повлияли достижения науки и техники в новое время на труд и быт людей; - объяснять причины и последствия экономических кризисов; - характеризовать новые формы монополий | 1 | задания и вопросы к тексту учебника, работа в группах | ММС | .09 | .09 | |
3.Наука: создание научной картины мира | Естественные науки, микробиология. | - называть имена представителей европейской науки и их открытия; - характеризовать научные достижения и их последствия; -систематизировать исторический материал в таблице; - подготовить рассказ, используя дополнительный материал о любом из ученых. | 1 | 5 Таблица «Развитие науки в нач. XIX в.» | ММС | |||
4-5. Искусство в 19 веке. | Романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм ,постимпрессионизм | - называть имена представителей культуры нач. XIX в. и их произведения; - характеризовать особенности духовной жизни Европы XIX в.; - определять мировоззренческие устои этого периода; - на основе дополнительной литературы подготовить сообщение о деятелях культуры нач. XIX в.» | 2 | Сообщения, презентации Индивид. зад. | ММС | |||
6. Либералы, консерваторы и социалисты: каким д.б. общество и государство. | Консерватизм, либерализм, марксизм, анархизм | -называть крупнейших представителей и характерные черты общественно-политических учений; -систематизировать материал., составлять таблицу | 1 | задания и вопросы к тексту учебника, таблица | ||||
Глава II. Строительство новой Европы. ( 6 часов) | ||||||||
7-8. Империя Наполеона 1 во Франции. Наполеоновские войны.Венский конгресс | Консульство, коалиция, империя. Захватнические войны | - отмечать основные причины создания и крушения империи Наполеона; знать термины и даты; определять режим Наполеона как авторитарный; -давать оценку исторической личности; -называть и показывать ан исторической карте территориальные изменения в Европе после Венского конгресса; Вести дискуссию о роли личности в истории; - извлекать нужную информацию из дополнительных источников. | 2 | задания и вопросы к тексту учебника, таблица, хар. Личности Наполеона | ММС | |||
9-10. Франция в 30-е годы. Революция 1848 года. Вторая империя во Франции. | Промышленный переворот, монархия. революция Революция, монархия, вторая империя. | -называть особенности промышленного переворота во Франции; -называть характерные черты экономического и социального развития Франции; - сравнивать ход и последствия промышленного переворота во Франции и Англии . Выделять общие и различные черты причины, задачи и ход революции 1848-1849 гг. в Европе; - определять последствия революций для развития | 1 | задания и вопросы к тексту учебника, конспект | ММС | |||
11. Создание единого германского государства. Объединение Италии. | Национальные объединение, канцлер. гарибальдийцы, карбонарии | - называть характерные черты объединительной политики; -показывать роль Бисмарка в объединение страны; Составлять конспект урока - называть характерные черты объединительной политики; -показывать роль деятелей итальянского национального движения в объединение страны; - выявлять сходства и различие в процессе объединения европейских стран; Составлять конспект урока | 1 | Словарь, роль личности в ист., анализ карты, работа в парах | ММС | |||
12. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.
| Парижская коммуна, реванш, версальцы | - знать основные события войны и деятельности парижской Коммуны; - анализировать развитие социально- политических движений в Европе в 1800-1870 гг.; -составлять конспект урока. | 1 | План-конспект, отв. На вопросы | ММС | |||
Глава III. Страны западной Европы на рубеже XIX- XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества. (4 часа) | ||||||||
13. Германия во второй половине 19 века. | «железный канцлер», империя, прусский путь развития | -уметь описывать одну из исторических личностей данного периода - указывать основные черты экономического развития Германии в к. XIX - в нач. XX в. | 1 | задания и вопросы к тексту учебника, | ММС | |||
14. Англия в первой половине 19 века. Вели кобритания: конец Викторианской эпохи. | Билль, чартизм, хартия, викторианская эпоха Антанта, реформы, лейбористы | --называть характерные черты экономического и социального развития Англии; - сравнивать ход и последствия промышленного переворота в Англии и Франции. Выделять общие и различные черты называть основные этапы складывания Британской колониальной империи; -систематизировать материал | 1 | задания и вопросы к тексту учебника, роль личности в истории – сообщение | ММС | |||
15. Франция: Третья республика.
| Радикал, колониальная империя, миграция, конституционная монархия | -называть основные черты политического и экономического развития Франции, Италии в к . XIX в.- нач. XX в.; - сравнивать экономическое развитие Франции, Италии с другими европейскими странами; Объяснять значение основных понятий; - уметь находить и показывать европейские страны на политической карте мира | 1 | План ответа, понятия | ММС | |||
16.Италия: время реформ и колониальных захватов. | 1 | Конспект вопросы | ||||||
17.Австро-Венгерская империя. 18. ПОвторительно-обобщающий урок | Двуединая монархия, многонациональное государство | -называть характерные черты экономического и социального развития Австро-Венгрии; сравнивать экономическое развитие Австро-Венгрии с другими европейскими странами; Объяснять значение основных понятий; - уметь находить и показывать европейские страны на политической карте мира | 1 1 | Конспект, вопросы | Тест, письменная работа | |||
Глава I V две Америки. ( 2 часа) | ||||||||
19. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства. 20.США: империализм и вступление в мировую политику. | Расизм, аболиционизм, гражданская война, реконструкция, олигархия, резервация, «дипломатия большой дубинки» | - называть основные причины, ход и итоги Гражданской войны; - объяснять значение основных понятий; - показывать на политической карте местоположение США | 2 | задания и вопросы к тексту учебника, доп. Мат. | ММС | |||
Глава V. Традиционные общества в X I X в.: новый этап колониализма. (5 часа) | ||||||||
21. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. | Время освободителей, каудильо, «плавильный котел» | -называть характерные черты экономического и социального развития стран Латинской Америки; -характеризовать причины, ход и последствия войн за независимость; - подводить итог экономическому развитию стран Латинской Америки в к . XIX в.- нач. XX в. | 1 | задания и вопросы к тексту учебника, | ||||
22. Начало модернизации в Японии. Китай: сопротивление реформам | Модернизация, революция мэйдзи, конституционная монархия, реформы | - называть, сравнивать выявлять общее и различное в политическом, социальном и экономическом развитии стран Азии и Африки в к . XIX в.- нач. XX в. | 1 | Работа в команде | 28.11 | 28.11 | ||
23. Установление британского колониального господства в Индии. Африка . | Модернизация , реформы, восстания | - называть, сравнивать выявлять общее и различное в политическом, социальном и экономическом развитии стран Азии и Африки в к . XIX в.- нач. XX в. | 1 | задания и вопросы к тексту учебника, рабочая тетрадь | Конспект лекции | |||
Глава V I. Международные отношения в конце X I X – начале X X в. (1 час) | ||||||||
24. Международные отношения: дипломатия или войны? | Антанта, тройственный союз, мировая война, перемирие, позиционная война. капитуляция | -давать оценку международным отношениям в к . XIX в.- нач. XX в.; - показывать на исторической карте основные политические события | 1 | задания и вопросы к тексту учебника, словарь | ММС | |||
25. Повторительно-обобщающий урок. Мир в XIX в. | Понятия и факты за курс | Объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода; соотносить изученные факты и процессы; сравнивать социально-экономические, политические и духовные процессы в развитии стран Западной Европы в XVI - XVI I I в. | 1 | тест | ||||
История России XIX век Глава I. Россия в первой четверти X I X века. ( 6 часов) | ||||||||
26. Россия на рубеже XVIII-XIX веков. | Империя, абсолютная монархия, сословия, классы | -соотносить век с годом; - знать временные рамки изучаемого периода; | 1 | Актуализация изученного | ММС | |||
27.Внутренняя политика Александра I в 1801-1812г. | Либерализм, реформа. Указ о вольных хлебопашцах | -называть характерные существенные черты внутренней политики Александра; - объяснять основные понятия; - сопоставлять задачи государства в нач. XIX и их соответствие основным направлениям внутренней политики. -давать оценку деятельности Александра, Негласного комитета | 1 | задания и вопросы к тексту учебника, хар. Личности, | ММС | |||
28. Внешняя политика в 1801 -1812г. 29.Реформаторская деятельность М.М. Сперанского. | сейм, коалиция | -знать основные даты, показывать по карте места основных событий; - определять характерные черты внешней политики самодержавия в нач. XIX в.; -давать оценку международному положению России после окончания военной кампании | 1 | задания и вопросы к тексту учебника составление схемы, ее анализ и сравнение | ММС | |||
30. Отечественная война 1812 года. 31. Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825гг. | Народная война, партизаны | -знать основные даты, показывать по карте места основных событий; - определять характерные черты внешней политики самодержавия в нач. XIX в.; -давать оценку международному положению России после окончания военной кампании | 1 | задания и вопросы к тексту учебника, работа с картой, доп. Мат. | ММС | |||
32. Внутренняя политика Александра1. 33. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812г. | Реформа, ценз. Конституция, тайные общества, масоны, программа, восстание | -давать общую оценку внутренней политики Александра I; - составлять конспект урока; -характеризовать основные направления общественного движения в данный период; -выявлять общие и различные черты в общественном движении России; - определять основные причины возникновения движения декабристов; - сравнивать программы тайных обществ; делать выводы; -объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности декабристов. | 1 | задания и вопросы к тексту учебника, конспект зад и вопросы в тексту уч., сравнение с пред периодом | ММС | |||
Глава II. Россия во второй четверти XIX века. ( 13 часов) | ||||||||
34. Общественное движение при Александре1. 35.Династический кризис 1825г.Выступление декабристов. | Восстание, тайное общество | -объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности декабристов. | 2 | задания и вопросы к тексту учебника, предст. доп. мат. | ММС | |||
36. Внутренняя политика Николая I | Самодержавие, жандармерия | -называть основные события; давать характеристику историческим личностям; -давать общую оценку внутренней политики Николая I; - объяснять причины ужесточения внутренней политики царя | 1 | задания и вопросы к тексту учебника, конспект урока | ММС | |||
37. Социально-экономическое Развитие в 20-50-е гг. | Промышленный переворот, товарно-денежные отношения | - выделять в тексте особенности социально-экономического развития; - сравнивать развитие экономики России в нач. XIX в. и в 20-50-ые гг. | 1 | задания и вопросы к тексту учебника, конспект урока | ММС | |||
38.Внешняя политика Николая 1 в 1826-1849гг. 39.Общественное движение в годы правления Николая 1. | Горцы, имамат, имам, неверные Консерватизм, либерализм, западники, славянофилы | - показывать на исторической карте Кавказ; - объяснять причины Кавказской войны; - характеризовать этапы, итоги и последствия войны; - показывать роль России в этих событиях Называть основные течения, организации и участников | 1 | задания и вопросы к тексту учебника, составление таблицы словарь, конспект | ММС | |||
40. Крымская война. | Восточный вопрос причины, оборона, бастион | - показывать на исторической карте места военных сражений; -излагать причины, ход событий и итоги Крымской войны; - соотносить общеисторические события и отдельные факты; - составлять конспект урока | 2 | задания и вопросы к тексту учебника, доп. Мат. | ММС | |||
41. Наука и образование 42. Русские первооткрыватели и путешественники. | Образование, наука, экспедиции | - описывать выдающихся представителей и достижения отечественной науки в перв. пол. XIX в.; - систематизировать материал; -составлять таблицу | 1 1 | Таблица сообщения | ММС | |||
43. Художественная культура .Быт и обычаи. | Художественная культура, ампир, быт, досуг, обычаи, обряды | - описывать выдающихся представителей и достижения отечественной культуры в перв. пол. XIX в.; - систематизировать материал; -составлять конспект | 1 | презентации, сообщения. | ММС | |||
44. Россия в первой половине XIX века». | Понятия и факты по теме | - объяснять основные факты; - описывать основные события и исторических личностей I-ой пол. XIX в. -показывать основные исторические события на карте | 1 | тест. | ММС | |||
Глава III. Россия во второй половине 19 века. ( 10 часов) | ||||||||
45.Накануне отмены крепостного права. 46. Крестьянская реформа 1861 года. | Реформа, временнообязанные, мировой посредник, чересполосица, выкупные сделки | - характеризовать причины, ход отмены крепостного права -анализировать исторические источники; - сравнивать оценки результатов реформ; - выяснять последствия реформы для российского общества. | 1 1 | задания и вопросы к тексту учебника, составление и анализ схем | ММС ММС | |||
47-48. Либеральные реформы 60-70-х годов. | Реформы, гражданское общество, конституционное право, всеобщая воинская обязанность | -знать основные реформы и их положение; -называть даты их принятия; -дать характеристику либеральных реформ 60-70-х гг.; - сравнивать развитие России до и после реформы 60-ых гг.; - использовать знания и содержание реформ для решения познавательных задач; - высказывать свое отношение к реформам; - участвовать в дискуссии | 2 | 18-19 Таблица, работа в группах | ММС | |||
49. Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. | Товарное производство, концессия, кредит, пошлина | -перечислять основные черты социально-экономического развития Росси после отмены крепостного права; - называть и показывать на карте основные центры промышленности; - сравнивать экономическое положение России до и после реформ | 1 | задания и вопросы к тексту учебника, | ММС | |||
50. Общественное движение. Либералы, консерваторы. 51. Зарождение революционного народничества и его идеология. 52.Ролюционное народничество во второй половине 60-начале 80-х гг. | Народное представительство, радикальный, революционный | -называть основные идеи и представителей таких общественных движений, как консерватизм и либерализм; - отмечать особенности пореформенного либерализма и консерватизма - проводить межпредметные связи и сравнивать идеи консерваторов Западной Европы и российских; - определять причины и характерные черты народничества; - выделять различия между народниками 60-х и 70-х гг.; -высказывать свое отношение к деятельности народников. | 2 1 | задания и вопросы к тексту учебника, таблица составление таблицы опорный конспект | ММС | |||
53. Внешняя политика Александра П. | Европейская политика, среднеазиатское направление, дальневосточная политика, Аляска. | - характеризовать цель и основные направления внешней политики России в 60-70-ые гг.; - показывать на исторической карте азиатские и дальневосточные территории присоединенные к России. | 1 | задания и вопросы к тексту учебника, обзорный ответ | ||||
54. Русско-турецкая война1877-1878 годов. | Балканский кризис, Сан-Стефанский мирный договор, берлинский конгресс | -выделять причины, особенности и итоги русско-турецкой войны 1877-1878 гг. - соотносить однотипные исторические события | 1 | задания и вопросы к тексту учебника, анализ по алгоритму | ММС | |||
Глава IV. Россия в 80-90-ые годы X I X века. (14 часов) | ||||||||
55-56. Внутренняя политика Александра III. | Циркуляр, переселенческая политика, рабочее законодательство, репрессии, ужесточение режима | -давать общую характеристику внутренней политики Александра III; - называть её основные цели и результаты; - сравнивать внутреннюю политику Александра III и предыдущего периода. | 2 | задания и вопросы к тексту учебника, план-конспект урока | ММС | |||
57.Экономическое развитие в годы правления Александра 58-59. Положение основных слоёв общества. | Акция, биржа, винная монополия, косвенные налоги. Классы, пролетариат, буржуазия, меценатство, привилегия, казачество | -давать общую характеристику экономической политики Александра III; - называть её основные цели и результаты; - сравнивать экономической политику Александра III и предыдущего периода; - сравнивать положение различных слоев населения в пореформенной России. | 1 2 | задания и вопросы к тексту учебника, сост. Табл работа в командах | ММС | |||
60. Общественное движение 80-90-х годов. | Революционное народничество, марксизм | - определять на основе анализа текста учебника и исторического источника характерные черты идеологии и общественных движений в 80-90-х гг. | 1 | задания и вопросы к тексту учебника, | ||||
61. Внешняя политика Александра III. | Мобилизация, сепаратный мир | - знать термины, даты и факты; - указывать основные черты внешней политики Александра III; - характеризовать международное положение в России в 80-ые гг. и геополитическую ситуацию России к. XIX в. | 1 | задания и вопросы к тексту учебника, таблица | ||||
62 . Просвещение и наука. | Гуманитарные науки, естественные науки | - соотносить деятелей науки с их достижениями; -характеризовать деятельность выдающихся деятелей науки; - систематизировать материал в таблицу. | 1 | сообщения | ||||
63-65. Культура России во второй половине 19 века. | Искусство, архитектура, передвижники, | - соотносить деятелей искусства с их достижениями; -характеризовать деятельность выдающихся деятелей искусства; | 3 | сообщения | ||||
66. Быт. Новые черты в жизни города и деревни. Повторение. | Досуг, быт, урбанизация | - сравнивать условия и образ жизни различных слоев российского общества в первой пол. XIX в. и в конце XIX в - рассказывать о положении, образе жизни и быте различных слоев российского общества. | 1 | сообщения | ||||
67. Россия во второй половине XIX века. | Понятия и факты по теме | 1 | тест | |||||
68. Россия во второй половине 19 в. 69- 70 - резерв | Объяснять значение понятий; называть имена известных деятелей данного исторического периода; соотносить изученные факты и процессы; сравнивать духовные процессы в России с историческим развитием стран Западной Европы в XIX в. | 1 | Инд. зад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...