КТП по истории (ФГОС) 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме

Бузан Инна Владимировна

     КТП соответствует   рабочей программе,  составленной на основе Закона об образовании РФ,  Федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ), основной образовательной программы образовательного учреждения,  примерной программы по истории для основной школы (М.: Просвещение, 2010),  авторской программы Данилова Д.Д., Кузнецова А.В., Лисейцева Д.В. «История России и всеобщая история» для 5-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_ktp_istoriya_fgos.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

История 5 класс (68 часов)

Тема

К-во часов

урока

Тема урока

Задание на дом

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

Даты проведения уроков

План

Факт

Введение

2

1

Что изучает история

Введение 1

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Раскрывать значение терминов: история, век. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

2

Изменение времени в истории. Историческая карта. Источники исторических знаний.

Введение 2

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Раскрывать значение терминов: исторический источник, археология, век, тысячелетие, до нашей эры.

Называть и кратко характеризовать исторические источники.

Модуль 1.  Первобытность

Первобытный мир

Введение в историю Древнего мира.

4

1

3

Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия людей.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

http://www.edu54.ru/node/77764

http://portfolio.1september.ru

Раскрывать значение терминов: древнейшие люди, собирательство, человек умелый,  неандерталец, человек разумный. Рассказывать об облике, условиях жизни и занятиях  древнейших людей. Группировать отличительные признаки человека и обезьяны. Определять место события в прошлом.

4

Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Раскрывать значение терминов человек разумный, родовая община. Показывать на карте места расселения людей. Рассказывать об  условиях жизни, занятиях людей. Формулировать признаки родовой общины. Представлять мотивы поступков людей прошедших эпох. Выделять причины изменения жизни людей.

5

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

http://portfolio.1september.ru

Раскрывать значение терминов душа, магия,

религия, искусство, мифы

жертвы. Сравнивать взгляды древних и современных людей на мир.

6

Древний мир: понятие и хронология.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Раскрывать значение терминов знать, раб, царь, соседская община, ремесло, торговля, дружина.  Соотносить понятия с определениями. Сравнивать родовую и соседскую общину разные слои общества. Выделять

преимущества металлических орудий труда. Объяснять значение  изобретения плуга и появления неравенства.

Модуль 2. Древний Восток

Древний Восток

20

7

Древний Вавилон. Законы Хамураппи.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

http://www.edu54.ru/node/77764

Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения.

8

Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Мультимедийное оборудование, учебник,;

Описывать исторические события Древнего Вавилона, его культуру и войны.

9

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Раскрывать значение  мифы, терминов фараон, жрец, храм. папирус.

10

Познания древних египтян. Письменность, храмы и пирамиды.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки. http://www.edu54.ru/node/77764

http://lesson-history.narod.ru/

Раскрывать значение терминов пирамида, сфинкс, культура, искусство. Описывать произведения материальной культуры и искусства. Объяснять причины строительства гробниц. Рассказывать об особенностях египетского искусства.

11

Религиозные верования египтян. Жрецы.

Мультимедийное оборудование, учебник

Объяснять, в чем заключалась роль религии в обществе. Сравнивать верования древних людей и египтян. Рассказывать, как образ жизни повлиял на религиозные верования.

12

Повторительно-обобщающий урок: Древний Египет.

Мультимедийное оборудование, учебник

Характеризовать основные занятия людей, понимать социальную структуру общества. Сравнивать верования египтян и представлениями о вере первобытных людей.

13

Восточное Средиземносорье в древности. Финикия.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

http://www.edu54.ru/node/77764 - карта

http://portfolio.1september.ru

http://lesson-history.narod.ru/

Раскрывать значение терминов  цивилизация, город-государство, клинопись. Показывать на карте местоположение древнейших государств Междуречья. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, выяснять их связь с природными условиями. Сравнивать цивилизации Египта и Междуречья. Объяснять, как в древних сказаниях отражали представления о мире.

14

Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит.

Мультимедийное оборудование, учебник

Рассказывать о достижениях жителей Междуречья.

15

Палестина. Израильское царство. Ветхозаветные сказания.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Раскрывать значение терминов Библия, Ветхий Завет, Новый Завет,  иудаизм пророк,  Показывать на карте территорию Палестины. Рассказывать о жизни древних евреев и их верованиях. Сравнивать единобожие и многобожие. Сравнивать библейские заповеди и законами и традициями других народов.

16

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

http://www.edu54.ru/node/77764 - карта

Раскрывать значение терминов государство, держава, конница. Показывать на карте территорию Ассирии и ее завоевания. Выделять преимущества железа перед бронзой,  особенности ассирийской армии.  

17

Ассирия. Гибель империи

Мультимедийное оборудование, учебник,;

Выяснять причины могущества Ассирии и причины ее гибели.  Рассказывать о культуре Древней Ассирии, о достижениях ассрийцев.

18

Персидская держава: военные походы.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Раскрывать значение терминов сатрапии, персы, мессии,  «шах-ин-шах», маги, зороастризм. Показывать на карте  царства Западной Азии, завоевания персов и территорию Персидской державы. Выделять причины возникновения персидской державы и ее могущества

19

Управление подвластными территориями. Зороастризм.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

. Сравнивать зороастризм и верования других народов. Объяснять систему управления державой.

20

Древняя Индия.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

http://portfolio.1september

Раскрывать значение терминов раджа,  касты,  неприкасаемые, варны буддизм, Будда, нирвана; «Рамаяна»; «Махабхарата» Показывать на карте территорию Древней Индии. Выделять особенности цивилизации Древней Индии, особенности религиозных верований индийцев.  Рассказывать о культуре Древней Индии и ее вкладе в мировую культуру.

21

Древние города-государства.

Мультимедийное оборудование, учебник.

Показывать на карте территории Древней Индии.

22

Общественное устройство в Индии. Варно-кастовая система.

Мультимедийное оборудование, учебник.

Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй и положение представителей разных каст.

23

Древний Китай. Империи Цинь и Хань.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

http://lesson-history.narod.ru/

Раскрывать значение терминов шелководство, конфуцианство,  даосизм. Показывать на карте территорию Древнего Китая. Характеризовать занятия,   положение населения.  Выделять особенности китайской цивилизации.. Объяснять значение идей конфуцианства для жизни китайского общества. Рассказывать о культуре Древнего Китая и его вкладе в мировую культуру.

24

Великий шелковый путь Развитие ремесел и торговли..

Мультимедийное оборудование, учебник

Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев
, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру.

25

Религиозно-философские учения . Научные изобретения Древнего Востока

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Выделять особенности цивилизаций Древнего Востока, сравнивать цивилизацию с первобытным обществом.

26

Урок-контроль по модулю 2

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Работа по тетради «Проверочные и контрольные работы

Модуль 3. Древняя Греция

Древняя Греция. Эллинизм.

20

27

Древнейшая и архаическая Греция. Условия жизни и занятия населения.

. Мультимедийное оборудование, учебник

Раскрывать значение терминов цивилизация,  мифы, критяне,  эллины,  Эллада,  лабиринт,  греки-ахейцы. Показывать по карте территорию Древней Греции.

7

28

Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Сравнивать крито-микенскую цивилизацию с цивилизациями Древнего Востока.

29

Троянская война. «Илиада», «Одиссея»

Мультимедийное оборудование, учебник.

Показывать по карте места событий Троянской войны. Рассматривать поэмы Гомера как исторический источник.

30

Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

http://lesson-history.narod.ru/

Характеризовать поступки героев поэм. Сравнивать богов и людей. Рассматривать мифы как исторический источник.

31

Пантеон олимпийских богов

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Раскрывать значение терминов религия, храм, жрец,  мифы, сатиры,  нимфы. Характеризовать верования греков. Сравнивать картину мира древних греков с картиной мира древних египтян.

32

Греческие города-государства. Политический строй, аристократия и демос.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Раскрывать значение терминов полис, граждане, демос,  аристократы, агора, акрополь,  портики. Рассказывать об условиях жизни и занятиях  населения. Давать характеристику полису с точки зрения территории и хозяйства. Характеризовать идеалы жителей полисов, права и обязанности граждан, сравнивая их с современными.

33

Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация.

Мультимедийное оборудование, учебник

Пояснять чем занимались древние греки.

Характеризовать греческую колонизацию.

Раскрывать значение терминов варвары, колонии, скифы. Показывать по карте территорию, на которой располагались колонии греков. Объяснять причины колонизации. Рассказывать о том, что позволяло грекам спокойно жить в землях «варваров».

34

Афины. Утверждение демократии. Законы Солона.

Мультимедийное оборудование, учебник

Раскрывать значение терминов аристократия, полис, архонт,  ареопаг, демос,  реформа,  демократия, гоплит, граждане, илоты. Показывать по карте главные греческие полисы.

35

Спарта. Политическое устройство. Спартанское воспитание.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях жителей Афин и Спарты, об утверждении демократических порядков в Афинах. Давать сравнительную характеристику общественного-политического устройства Афин и Спарты. Высказывать свое мнение об отношениях в этих полисах.

36,37

Классическая Греция. Урок повторения и обобщения.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Раскрывать значение терминов илоты,  эфоры, геронты,  фаланга,  полис, лаконичность, педагог, стило,  палестры,  атлет,  гимнасии,  стадион,  ипподром. Рассказывать о спартанском воспитании и сравнивать его с афинским. Рассказывать о развитии образования, об истории Олимпийских игр, сравнивать их с современными.

38

Греко-персидские воины: причины, участники, крупнейшие сражения, герои.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

http://www.edu54.ru/node/77764 - карта

Раскрывать значение терминов стратег, фаланга, триера. Показывать по карте места основных событий Греко-персидских войн. Объяснять причины и итоги войн с персами, причины побед персов в основных сражениях. Отмечать на ленте времени основные события. Рассказывать об изменении положения Афин после Греко-персидских войск.

39

Афинская демократия при Перикле.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Раскрывать значение терминов рабы, стратег, демократия, оратор. Объяснять выгоды и недостатки труда рабов. Рассказывать, где использовался труд рабов. Доказывать, что Афины в V веке являлись демократией рабовладельцев.

40

Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Раскрывать значение терминов фронтон, фриз, дорические и ионические колонны, театр, драма, трагедия,  комедия, орхестра, скена.  Представлять описания произведений искусства, высказывать оценочные суждения. Рассказывать о роли театра в жизни греков. Объяснять, почему время правления Перикла называют расцветом культуры в Афинах.

41

Пелопонесская  война. Возвышение Македонии

Давать характеристику воин. Объяснять причины возвышения Македонии.

42

Культура Древней Греции. Развитие наук.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

http://lesson-history.narod.ru/

Рассказывать о развитии наук в Элладе, о достижениях ученых. Сравнивать взгляды разных ученых. Выяснять, какие идеи древнегреческой философии могут быть близки современным людям.

43

Греческая философия.  Школа и образование.

Мультимедийное оборудование, учебник

Объяснять в чем вклад древнегреческих ученых и философов в развитии наук.

44

Быт и досуг древних греков. Театр, спортивные состязания.

Мультимедийное оборудование, учебник

Описывать занятость древнегреческого населения.

45

Олимпийские игры.

Мультимедийное оборудование, учебник

Называть основные соревнования. Знать историю Олимпийских игр.

46

Держава Александра Македонского и её распад.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Раскрывать значение терминов эллинистические монархии. Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского. Составлять исторический портрет Александра. Раскрывать причины побед Александра и их результаты.

47

Повторительно-обобщающий  урок.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Сравнивать цивилизации Древнего Запада и цивилизации Древнего Востока. Выделять особенности греческой цивилизации.

Модуль 4. Древний Рим

Цивилизация Древнего Рима

19

48

Население Древней Италии. Условия жизни и занятия. Этруски

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Раскрывать значение терминов весталка, ликторы, патриции, плебеи, консулы, трибуны, республика. Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения.

7

49

Легенды об основании Рима.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Объяснять, кому  принадлежала власть.  Сравнивать Римскую республику и греческий полис, выявляя сходство и различия.

50

Римская республика

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Раскрывать значение терминов сенат, форум, фасции. Определять, какие внутренние перемены позволяли римлянам одерживать внешние победы.

51

Патриции и плебеи. Управление и законы.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Раскрывать значение терминов диктатура, патриции и плебеи , федерация, легион, центурия, триумф.

52

Религиозные верования.

Мультимедийное оборудование, учебник

Называть римских богов.

53

Завоевание Римом Италии.

Мультимедийное оборудование, учебник

Использовать карту при характеристике военных походов Рима. Характеризовать причины и итоги войн Рима.

54

Войны с Карфагеном. Ганнибал.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

http://www.edu54.ru/node/77764 - карта

Раскрывать значение терминов триумф, триумфальная арка. Использовать карту при характеристике военных походов Рима. Определять причины, по которым Риму удалось овладеть Восточным Средиземноморьем.

55

Установление господства Рима в Средиземноморье.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Раскрывать значение терминов откупа, сенаторы-землевладельцы, всадники- торговцы, виллы, гладиаторы, реформа. Выделять сходство и различие богатых римских граждан и простолюдинов. Определять причины проведения земельной реформы.

56

Реформы Гракхов.

Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, о положении рабов.

57

Рабство в Древнем Риме.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

http://www.edu54.ru/node/77764 - карта

Раскрывать значение терминов гражданские войны, гладиатор. Выяснять причины гражданских войн, цели восстания Спартака и его последствия. Раскрывать значение термина -реформа.

58

От республики к империи.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

http://lesson-history.narod.ru/

Раскрывать значение терминов император, диктатор, гражданские войны. Составлять исторический портрет Цезаря. Характеризовать политическую жизнь в Риме. Объяснять смысл крылатых выражений.

59

Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

http://www.edu54.ru/node/77764 - карта

Раскрывать значение терминов империя, военная монархия, централизованное государство. Показывать на карте владения Римской империи Выделять причины, которые привели к замене республики империей.  Доказывать, что императоры сосредоточили с своих руках основную власть в государстве.

60

Установление императорской власти. Октавиан Август.

Раскрывать значение терминов

Рассказывать как строились отношения между Римом и провинциями.

61

Возникновение и распространение христианства.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

http://lesson-history.narod.ru/

Рассказывать предпосылках и причинах распространения христианства. Раскрывать значение терминов христианство, Евангелие. Выяснять причины появления новой религии, выяснять ее отличие от язычества.

62

Разделение Римской империи на Западную и восточную. Рим и варвары.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Раскрывать значение терминов варвары, вандалы. Показывать по карте границы Западной и Восточной частей империи, направления варварских вторжений. Выяснять причины поражения римлян.

63

Падение Западной Римской империи

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Показывать по карте границы Западной и Восточной частей империи, направления варварских вторжений. Выяснять причины поражения римлян.

64

Культура Древнего Рима. «Золотой век поэзии». Цицерон.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

http://www.edu54.ru/node/77764 - карта

Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества. Выяснять причины расцвета античной цивилизации.

65

Развитие наук.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества.

66

Архитектура и скульптура. Пантеон.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Выявлять примеры влияния античного искусства в современной архитектуре и др.

Модуль 5. Историческое и культурное наследие Древнего мира

Историческое и культурное наследие Древнего мира.

2

67, 68

Повторительно-обобщающий урок. Вклад Древних цивилизаций в историю человечества.

Мультимедийное оборудование, учебник,; электронные схемы, карты, лента времени, картинки, рисунки.

Характеризовать достижения культуры древних цивилизаций, которые сохранились в современном мире.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории ФГОС 5 класс по Ф.А. Михайловскому

Рабочая программа состалена в соответствии с ФГОС, примерной программой по истории. Содержит пояснительную записку, программу по истории 5,6 классов издательства "Русское слово" и КТП для 5 класса, 68...

Рабочая учебная программа по истории 6 класс с учетом ФГОС

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по» к учебникам. Данилова А.А., Косулиной Л.Г Ист...

Рабочая учебная программа по истории 5 класс по новым ФГОС

      РУП по истории в 5 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории в соответствии с Федеральным государственным образовательным стан...

Рабочая программа по всемирной истории 5 класс "История древнего мира" по ФГОС

Данная рабочая образовательная программа предназначена для преподавания курса всеобщей истории  в 5 классе.  При составлении рабочей образовательной программы учтены требования Федерального ...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Урока истории в 5 классе "Введение. Что изучает история" ФГОС

К учебнику: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. 3-е изд. - М.: 2015 - 303с....