Программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Программа по учебнику Критской 5 класс (история)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
История Древнего мира | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Губинская средняя общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Губинская СОШ»
______________ Аполонова Г.А.
Приказ от «____» _________ 2013 г. №_______
Рабочая программа по истории
(базовый уровень)
5 класс
Составитель: Янчикова Татьяна Ивановна,
учитель истории первой категории
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Истории Древнего мира» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе авторской программы История Древнего мира/ под редакцией Т.П. Андреевской, Э.В. Ванина.
В 5 классе согласно Государственному образовательному стандарту изучается пропедевтический блок «Что изучает история» (10 часов), если он не был изучен в начальной школе в курсе «Введение в историю». Этот блок разработан по авторской программе А.Н. Маукова
Выбрана программа Т.П. Андреевской и А.Н. Майкова т.к. она полностью соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования. Учебник входит в Федеральный комплект Министерства образования Российской Федерации, рекомендован для обучения в 2013-2014 учебном году (см. перечень рекомендованной и допущенной литературы).
Учебно-тематический план
Учебный план школы предусматривает изучение истории
в объеме 70 часов в год, 2 часа в неделю.
Название раздела, темы ( № п/п ) | Всего часов |
ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ (пропедевтический курс) | 12ч |
Раздел I. Первобытное общество
| 4 ч |
Раздел II. Древний Восток. | 15ч |
Раздел III. Древняя Греция. | 19 ч |
Раздел IV. Древний Рим. | 20 ч |
итого | 70 часов |
Контроль знаний
Тема раздела | Тема контрольного урока | Вид контроля | Дата |
ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ |
| презентация | |
Раздел I. Жизнь первобытных людей |
| тестирование | |
Раздел II. Древний Восток. |
| презентация | |
| Работа в группах | ||
| тестирование | ||
Раздел III. Древняя Греция. |
| тестирование | |
Раздел IV. Древний Рим. |
Древнего Рима | тестирование |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
№ | Тема урока | № урока в теме | Тип урока | Форма урока | Требования к уровню подготовки учащихся (учащиеся должны знать/уметь) | Информ. сопровождение | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||||||
Раздел I. Что изучает история. Пропедевтический курс (12 часов ) | ||||||||
1. | Что изучает история. | 1.1 | Урок изучение нового материала | Вводная лекция с элементами беседы | объяснять значение понятий: археология, этнография, нумизматика, геральдика; | |||
2 | Источники знаний о прошлом. Письменные и вещественные исторические источники | 1.2 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Урок - рассказ с элементами беседы | объяснять значения понятий: наша эра, до нашей эры; как велся счет лет в истории; определять век и вести подсчет исторического времени | |||
3 | Измерение времени | 1.3 | Изучение и первичное закрепление новых знаний Комбинированный | Урок - беседа | Уметь: объяснять значение понятий: раскопки, исторические источники, факты, историческая память; определять значение исторических источников - определять различия и сходства между разными видами письменности. Описывать и объяснять назначение вещественных источников | |||
4 | Археология – помошница историков | 1.4 | комбинированный | |||||
5 | Историческая карта. | 1.5 | Комбинированный | Рассказ с элементами беседы | объяснять значение основных понятий: историческая карта, стороны света, условные знаки; ориентироваться по исторической карте, показывать необходимые объекты на карте; объяснять карту, используя условные знаки; анализировать значение географических названий; находить сходства и различия исторической и географической карт | |||
6 | Наука о народах- наука о прошлом | 1.6 | Урок применения ЗУН | практикум | объяснять значение основных понятий: родословная, генеалогическое древо, род, семья, предки, отчество; составлять родословную семьи; объяснять возникновение имен, отчеств, фамилий. | |||
7 | Знать своих предков, знать историю | 1.7 | Комбинированный | Урок - презентация | ||||
8 | Географические названия-свидетели прошлого | Комбинированный | Практикум | Знать составляющие элементы государственных символов. Уметь: объяснять значение основных понятий: герб, флаг, гимн, штандарт; определять значение государственной символики. | ||||
9. | О прошлом рассказывают гербы | 1.8 | Урок применения ЗУН | практикум | ||||
10 | Знамя и флаг сопровождают историю | 1.9 | Урок применения ЗУН | Рассказ с элементами беседы | Уметь определять основные периоды всеобщей истории. | |||
11 | Из истории гимнов. | 1.10 | Повторительно-обобщающий | Урок –презентация. Работа в группах. | определять российскую государственную символику; характеризовать российское государство | |||
12 | Как работать с учебными материалами по истории | 1.11 | Комбинированный | Практикум | ||||
Раздел II. Жизнь первобытных людей (4 часа) | ||||||||
13 | Возникновение человека | 2.1 | Урок изучения нового материала | практикум. Работа с картой | Уметь: описывать условия существования древнейших людей; излагать свое суждение по вопросу о роли труда в развитии человека | 1 | ||
14 | Появление современного человека | 2.2 | Урок –изучение нового материала | Работа с материалами учебника | Уметь: давать определение понятий: первобытные люди, человек разумный, человеческое стадо, орудия труда, родовая община;описывать условия существования древнейших людей; излагать свое суждение по вопросу о роли труда в развитии человека | 2 | ||
15 | Зарождение искусства и религиозных верований | 2.3 | Комбинир. урок | Работа с документами. | Знать: определение понятий: первобытные люди, человек разумный, человеческое стадо, орудия труда, родовая община;- Уметь: описывать условия существования древнейших людей; излагать свое суждение по вопросу о роли труда в развитии человека | 2 | ||
16 | Человечество на пути к новому обществу | 2.4 | Комбинир. урок | Рассказ с элементами беседы | понятия: религия, искусство, колдовской обряд, душа; высказывать суждение по вопросу о причинах появления религии и искусства; называть характерные черты религиозных верований первобытных охотников и собирателей | 3 | ||
II. Древний Восток (15 часов) | ||||||||
Тема I. Древний Египет. ( 6 часов) | ||||||||
17 | Образование государства в долине Нила | 3.1 | Изучение и первичн. закрепл. новых знаний | Рассказ с элементами беседы | Уметь: показывать на исторической карте местоположение Древнего Египта; характеризовать природные условия Древнего Египта (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат); объяснять причины возникновения древнеегипетского государства | |||
18 | Религиозные верования в Древнем Египте | 3.2 | Урок применения ЗУН | Рассказ с элементами беседы, практикум | Уметь: давать определение понятий: писцы, налоги; характеризовать существенные признаки и интересы различных общественных групп; анализировать фрагмент исторического документа и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников | |||
19 | Правитель Древнего Египта | 3.3 | комбинированный урок | Урок – рассказ | давать определение понятий: вельможи,характеризовать существенные признаки и интересы различных общественных групп; раскрывать причины и последствия военных походов фараонов Древнего Египта; показывать на исторической карте направления военных походов; | |||
20 | Подданные фараона | 3.4 | комбинированный урок | Урок – рассказ | - давать определение понятий: миф, религия. Называть характерные признаки и особенности верований древних египтян; извлекать необходимые сведения из фрагмента исторического документа и мифов о жизни древних египтян | |||
21 | Повседневная жизнь древних египтян | 3.5 | комбинированный урок | Урок – рассказ. Презентация | составлять описание памятников древнеегипетской культуры: архитектуры, скульптуры; характеризовать основные достижения древнеегипетской науки и определять ее значение для мировой культуры; анализировать исторический источник,; определять значение появления письменности для возникновения научных знаний | |||
22 | Культура Древнего Египта | 3.6 | ||||||
Тема II. Древняя Азия. ( 9 часов) | ||||||||
23 | Шумер и Аккад | 4.1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний, | Практикум | показывать на исторической карте месторасположение стран Двуречья; сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; высказывать суждение о схожих природных условиях и причинах образования государств в Египте | |||
24 | Древний вавилон | 4.2 | Урок применения ЗУН | практикум. | Уметь: анализировать фрагмент исторического источника; -высказывать свое суждение по вопросу о роли законов в жизни вавилонян и в жизни современных людей | |||
25 | Ассирийская держава | 4.3 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | Урок - рассказ | Уметь: называть характерные признаки и особенности верований жителей Древнего Двуречья; извлекать необходимые сведения из фрагмента исторического документа и мифов о жизни жителей Древнего Двуречья; характеризовать основные достижения вавилонян; давать описание древневавилонского письма. | |||
26 | Финикия | 4.4 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | Урок - рассказ | показывать на карте расположение Финикии и пути следования финикийских мореплавателей; характеризовать важнейшие достижения и открытия финикийцев в области культуры | |||
27 | Палестина: занятия населения, библейские мифы и сказания, возникновение государства. | 4.5 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний, прктикум, поиск. | Урок - рассказ | - объяснять значение понятий: миф, предание, единобожие, монотеистическая религия; - высказывать свое суждение о вкладе древних евреев в мировую культуру, основываясь на знания библейских сказаний | |||
28 | Древняя Палистина | 4.6 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний, прктикум, поиск. | Урок - рассказ | определять причины возникновения и гибели Ассирии; характеризовать особенности военного искусства ассирийцев; сравнивать культуру Древнего Египта и Ассирийской державы | |||
29 | Персидская держава. Завоевания персов. | 4.7 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний, практикум, поиск. | Урок - беседа | показывать на карте расположение Персидской державы; раскрывать особенности государственно-административного устройства Персидской державы;сравнивать политический строй Древнего Египта и Персидского царства | |||
30 | Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней индии | 4.8 | Применения знаний | Урок – беседа, групповая работа, тестирование | - называть основные достижения в культуре жителей государств Передней Азии; | |||
31 | Древний Китай | 4.9 | Урок-беседа | Уметь: высказывать свое суждение по вопросу о значимости конфуцианства в жизни людей Древнего Китая определять значение культурного наследия народов; описывать исторические объекты и культурные памятники; выявлять сходства и различия в культуре стран Древнего Востока | ||||
III. Древняя Греция. ( 19 часов) | ||||||||
Тема I. Древнейшая Греция (4 часа) | ||||||||
32 | Древняя Греция: местоположение и природные условия. | 5.1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | Урок -беседа | - характеризовать природно-географические условия, основные занятия древних греков и критян; | |||
33 | Древняя Греция: Критское царство. Греческие мифы критского цикла | 5.2 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | Урок - рассказ | сравнивать условия жизни, образ жизни греков и критян и жителей Древнего Египта; | |||
34 | Верования Древних греков | 5.3 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний, | практикум | Уметь: характеризовать основные события и участников Троянской войны на основе анализа документа | |||
35 | Поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея». Религиозные верования греков. Легенды и мифы о людях и богах. | 5.4 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний Практикум, ч-поисков. | рассказывать основное содержание поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»;характеризовать героев поэм, сравнивать их действия и поступки; высказывать свою точку зрения о значимости поэм Гомера для современности; показывать на конкретных примерах зависимость религиозных верований людей от природы; объяснять, какие силы природы отражали боги | ||||
Греко-Персидские войны (2 часа) | ||||||||
36 | Греко-Персидские войны | 6.1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний Практикум, ч-поисков. | Рассказ с элементами беседы | объяснять значение понятий: демос, демократия, реформы, граждане, народное собрание, ареопаг, архонты; называть характерные черты политического управления полисом, положения основных групп населения полиса; раскрывать причины и значение проведения реформ Солона; анализировать фрагмент исторического документа и давать характеристику событиям и их участникам | |||
37 | Греко-Персидские войны | 6.2 | ||||||
Тема III. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии (7 часов) | ||||||||
38 | Полис – город–государство | 7.1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | |||||
39 | Развитие демократии при Перикле | 7.2 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | |||||
41 | Олимпийские игры | 7.3 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | Рассказ с элементами беседы | раскрывать роль Афин в истории Древней Греции;описывать условия существования и образ жизни жителей Афин: граждан, переселенцев, женщин, рабов; | |||
42 | Повседневная жизнь древних греков | 7.4 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний, практикум | Рассказ с элементами беседы | составлять описание и объяснять значение памятников Афин: Парфенон, храм богини Ники и др. | |||
43 | Греческая наука | 7.5 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний Практикум, ч-поисков. | Рассказ с элементами беседы | объяснять значение понятий: педагог, гимнасия, палестра; - называтьхарактерные черты образования в Древних Афинах; сравнивать особенности воспитания | |||
44 | Архитектура и скульптура Греции | 7.6 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний, практикум | Рассказ с элементами беседы | объяснять значение понятий: народное собрание, демократия;- называть характерные черты политического устройства Афин; составлять характеристику Перикла | |||
45 | Рождение театра. Театральные представления | 7.7 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | Рассказ с элементами беседы | ||||
Тема IV. Македонские завоевания в IV веке до н.э. (3 часа) | ||||||||
46 | Греция и Македония в IV в.до.н.э | 8.1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | Рассказ с элементами беседы | раскрывать причины подчинения Эллады Македонии; - показывать на исторической карте направление восточного похода Александра Македонского; | |||
47 | Империя Александра Македонского и ее распад. | 8.2 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | Рассказ с элементами беседы | - высказывать суждение и давать оценку деятельности царя Македонии Филиппа и личности Александра Великого | |||
48 | Основание Александрии. | 8.3 | Урок контроля | определять значение культурного наследия Древней Греции; описывать исторические объекты и культурные памятники; характеризовать исторические личности Древней Греции | ||||
IV. Древний Рим. (19 часов) | ||||||||
Тема I. Рим: от возникновения до установления госпощдства над Италией (4 часа) | ||||||||
49 | Древняя Италия | 9.1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний, практикум | Рассказ с элементами беседы | показывать на карте местоположение Древней Италии; объяснять влияние природных условий и занятия жителей, значение основных понятий; описывать условия жизни древних латинян; | |||
50 | Рим в эпоху царей | 9.2 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | Рассказ с элементами беседы | называть дату освоения Рима; - излагать легенду об освоении Рима, соотносить содержания легенды с реальными научными знаниями об основании Рима | |||
51 | Рождение Римской республики | 9.3 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний Практикум, ч-поисков. | Урок - рассказ | объяснять основные понятия и термины; сравнивать управление в Древнем Риме и Римской республике; характеризовать войско римлян | |||
52 | Завоевание Римом Италии | 9.4 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | Рассказ с элементами беседы | ||||
Тема II. Расцвет Римской республики (7 часов) | ||||||||
53 | Армия Древнего Рима | 10.1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | Рассказ с элементами беседы Практикум | Характеризовать войны Рима с Карфагеном: причины, ход, последствия; объяснять значение основных понятий; давать характеристику полководцам: Ганнибалу, Сципиону рассказывать о римских завоеваниях в восточной части Средиземноморья; объяснять значение основных понятий; раскрывать последствия, итоги завоеваний Римом восточной части Средиземноморья | |||
54 | Рим и Карфаген | 10.2 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | Рассказ с элементами беседы Практикум | Уметь: объяснять основные понятия; описывать положение рабов в Древнем Риме; рассказывать о гладиаторских боях | |||
55 | Завоевания Рима на Востоке | 10.3 | Изучение нового материала | Урок - рассказ | ||||
56 | Государственное устройство Римской республики | 10.4 | Изучение нового материала | Рассказ с элементами беседы Практикум | ||||
57 | Римское общество: его нравы и обычаи | 10.5 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний, практикум | Урок - рассказ | - объяснить основные понятия; - раскрывать причины и итоги гражданских войн, суть земельного закона братьев Гракхов; -анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов | |||
58 | Повседневная жизнь Римского общества | 10.6 | Изучение нового материала | Работа с текстом учебника | описывать восстание рабов в Риме; раскрывать причины, ход, результат восстания;давать характеристику Спартака; - высказывать свое мнение о значении восстания Спартака | |||
59 | Рабство в Риме | 10.7 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний Практикум, ч-поисков. | Рассказ с элементами беседы | ||||
Тема XII. Кризис и падение Римской республики (8 часов) | ||||||||
60 | Начало гражданских воин в Риме | 11.1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | Рассказ с элементами беседы | показывать на исторической карте территорию Римской империи; описывать жизнь соседей Римской империи; анализировать деятельность Октавиана и раскрывать особенности его правления | |||
61 | Гай Юлий цезарь | 11.2 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | Рассказ с элементами беседы | объяснять основные понятия, суть диктатуры Цезаря; раскрывать причины возвышения Цезаря; анализировать деятельность Цезаря как диктатора Рима; извлекать необходимые сведения из дополнительной исторической литературы; работать с историческим источником | |||
62 | Октавиан Август и рождение Римской империи | 11.3 | Изучение нового материала | Рассказ с элементами беседы | ||||
63 | Императоры Рима I-II вв | 11.4 | Изучение нового материала | Рассказ с элементами беседы | объяснять значение основных понятий; анализировать деятельность императора Трояна; сравнивать положение колона и раба; рассказывать о развитии ораторского, строительного искусств; | |||
64 | Расцвет Римской империи. Правление Траяна. | 11.5 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний, практикум | Рассказ с элементами беседы | ||||
65 | Культура Римской империи | 11.6 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний,практикум | Рассказ с элементами беседы | описывать повседневную жизнь римлян; составлять описание памятников древнеримской культуры: архитектуры, скульптуры; определять роль археологических раскопок Помпеи для исторической науки Уметь: объяснять основные понятия; характеризовать деятельность Константина; рассказывать о переменах в положении христиан; | |||
66 | Возникновение христианства | 11.7 | Изучение нового материала | Работа с текстом учебника | ||||
67 | Римская империя в 3-5 вв | 11.8 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний,практикум | Работа с текстом учебника | ||||
68 | Повторительно-обобщающий урок | Контроль знаний | Самостоятельная работа | |||||
69 | Повторение | |||||||
70 | Повторение |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
Учебники и учебные пособия для учителя и учащихся
- Арасланова О.В. История Древнего мира: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина и др. - М.: ВАКО, 2011. – 284 с.
- Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.: Просвещение - 2010.
- Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер. - М.: Просвещение, 2011.
- Книга для чтения по истории древнего мира / под ред. А. И. Немировского.
- Всемирная история в лицах. Древний мир: энциклопедия. - М., 2005;
- Литвинов, А. В. История становится ближе / А. В. Литвинов. - М., 1998;
- Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол.
Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. Методическое пособие. – М, Творческий центр «Сфера».
- Шевенко Н.И. Сборник проблемно-развивающих заданий по курсам «Истории Древнего мира» и «История Средних веков». М, Аркти, 2002.
- - Повторение и контроль знаний. История Древнего мира. 5 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером. – М., Глобус, 2009.
Электронные издания
- Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс. – М, Просвещение.
- История Древнего мира. Загадки сфинкса. МедиаХауз.
- Атлас истории Древнего мира.
- Всеобщая история. Древний мир. 5 класс.
- Серия видео хрестоматий «Ожившая история»: «Древний мир». – Мир знаний, Самара, 2010.
Учебно-методический комплект
1.Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5 кл. - М.: Просвещение. - 2012.
2. Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 1,2. 5 кл. М.: Просвещение. - 2012.
3.Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс. - М. - Дрофа, ДИК, 2011.
Учебник входит в Федеральный комплект Министерства образования Российской Федерации, рекомендован для обучения в 2012-2013 учебном году (см. перечень рекомендованной и допущенной литературы).
Методическая литература:
1. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.: Просвещение.
2. Арасланова О.В. История Древнего мира: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина и др. - М.: ВАКс.
3. Смирнов С.Г. Задачник по истории Древнего мира.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей гуманитарного цикла
от «_____»__________ 2013 г № _____
________________ Самедова М.В.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
от «_____»__________ 2013 г
_____________ Шахаева И.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...