конспект урока "Немецкий нацизм"
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме

Поздеева Ирина Юрьевна

Цель урока.

-Создать условия для формирования представления о внутреннем положении Германии в период экономического кризиса, в результате которого стал возможен приход к власти НСДАП, о причинах возникновения фашистского  режима в Германии, сравнить его с фашистским режимом в Италии,  об идеологии и политики нацистов, как человеконенавистнической, гибельной для человечества;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_nemetskiy_natsizm.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Нарастание агрессии в мире. Немецкий нацизм.

Цель урока.

-Создать условия для формирования представления о внутреннем положении Германии в период экономического кризиса, в результате которого стал возможен приход к власти НСДАП, о причинах возникновения фашистского  режима в Германии, сравнить его с фашистским режимом в Италии,  об идеологии и политики нацистов, как человеконенавистнической, гибельной для человечества;

-расширить смысловое представление о понятиях: очаги войны, государства-агрессоры, нацизм;

-формировать опыт самостоятельной работы с учебником, историческими документами, картой, характеристикой политических деятелей, иллюстрациями, по составлению сравнительной таблицы «Признаки и проявления тоталитарного режима;

-формировать опыт  формулирования и аргументирования собственной точки зрения;

-формировать опыт коммуникации в условиях  работы в парах, культуры речи;

-формировать гражданский опыт средствами дискуссии.

-воспитывать уважение к свободе личности, неприятие к методам, и курсу тоталитаризма, осуждение тоталитарной идеологии. Воспитывать ненависть к унижению человеческого достоинства, ко всякого рода ущемлению прав человека, насилию.

Тип  урока:  объяснение нового материала.

Учебное оборудование:

 & 9 учебника «Новейшая история ». А.В.Шубин   9 класс

-мультимедийная презентация

-исторические документы:

- выдержки из книги «Майн Кампф»

Важнейшие события:

- 1933-приход фашистов к власти;

- 1935- захват Италией Абиссинии (Эфиопия);

- 1937-начало японо-китайской войны.

 Ключевые понятия:

- агрессор, нацизм.

Основные даты:

- 1933 – приход нацистов к власти в Германии.

План урока.

№ п/п

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент  

1 мин

2.

Изучение нового материала:  30 мин

3.

 

Организация домашнего задания, оценивание.9 мин.

Вступительное слово учителя:

Рассказ об очагах войны и государствах-агрессорах в 1930-х гг. ХХ столетия. (текст в приложении)

Определение главной проблемы темы:»Было ли возникновение нацизма в Германии фатальной неизбежностью?»

Определение предпосылок нацизма в Германии:

-Условия Версальского мира

-Мировой экономический кризис

Задание. Вопросы

Как вы думаете, кто был этим субъектом?

Попробуйте догадаться

О чем он мог говорить, обращаясь к слушателям? Почему его слушали с восхищением?

«Этот человек станет величайшим диктатором ХХ века. От его кровожадных устремлений содрогнется весь мир. Проследим его жизненный путь.

Была составлена программа партии. Она называлась Програ́мма «25 пу́нктов» НСДАП.

В ней были отражены основные идеи Гитлера.

Ознакомьтесь с выдержками из программы и назовите те пункты, в которых  прослеживается нацистская  направленность идей Гитлера.

В 1926 году положения программы были признаны незыблемыми.

И как только в 1933 году была установлена власть НСДАП и ее вождя-фюрера, пункты программы стали осуществляться.  Гитлер стремился к главной своей цели-построения сильной центральной власти и тоталитарного государства. Основу гос. строя составляла единая общеобязательной идеология.

Черты каких идеологий включала в себя идеология германского нацизма?.

Подведение итогов и возврат  к проблемному вопросу  темы: «Было ли возникновение нацизма в Германии фатальной неизбежностью?

Заключительное слово учителя  (неофашизм)

Видеосюжет.

Д. з. &9. Заполнить таблицу «Признаки и проявления тоталитарного режима»,

столбик  «Германия».

Ученики дают определение нацизма.

Ученики объясняют:

Предполагаемые ответы:

-стремление получить реванш за условия мира;

-возможности германской буржуазии были ограничены, внутренний рынок был узок, потеря колоний лишала Германию маневра. Необходимо было создать твердое устойчивое правительство, уйти от социальной политики Веймарской республики.

Ученик зачитывает.

Предполагаемый ответ.

-Гитлер;

-о достойной жизни для всех немцев;

-сильны были националистические настроения и обладал ораторским искусством.

Презентация «Адольф Гитлер (происхождение, образование, черты личности, деятельность до 1919г.) В 1921 году он становится председателем НСДАП

Работа учащихся с текстом Программы.

Работа учащихся с документами. Делают выводы.

Для него характерны:

-расизм;

-антисемитизм;

-необходимость жизненного пространства «для арийцев»

-крайняя агрессивность.

Поясняют каждую черту, приводят доказательства из документов.

Предполагаемый ответ:

-История человечества-это борьба за существование наций или рас;

- самой жизнеспособной они считали арийскую расу, к которой относили немцев;

-их историческая миссия-

завоевание мирового господства, жизненного пространства на Востоке;

-гл. препятствие - евреи, славяне и другие «неполноценные народы»; Видеосюжет.

-национализм порождал агрессию  (насилие, массовый террор, война).

-грабительские статьи Версальского договора, экономический кризис создают предпосылки для возникновения нацизма в Германии;

-националистические настроения в обществе были достаточно популярны и естественны  (ответ на вопрос «Кто виноват» искать были не склонны);

-Возникает  НСДАП во главе с Гитлером, бывшим фронтовиком, ярым националистом, его программа просто пронизана идеями  расизма, шовинизма. Гитлер и его сторонники благодаря агитации  превращают  партию в массовую;

-Нацисты приходят к власти, готовятся к переделу мира и уничтожению тех народов, которых считают неполноценными.

постановка и формулирование проблемы, составление плана и последовательности действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме;

поиск и выделение необходимой информации;

поиск и выделение необходимой информации;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено;

оценивание качества и уровня усвоения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему: "Нацизм и национализм"

данный классный час проводился в группе 31 ПОВТ Белгородского индустриального колледжа 16 апреля 2013 года....

Открытый урок "Мир против нацизма" 1-11 класс

Тема: Прозабыть такое невозможно, потому что позабыть нельзя....

Мир без нацизма

Нужно ли говорить со школьниками о нацизме? Какую угрозу несет в себя нацизм?  · В разработке урока показан  бесчеловечный характер идеологии и политики нацистского режима, основанных на рас...

Сценарий урока "Мир без нацизма!"

Открытый урок "Мир без нацизма!" проведен в рамках празднования 69-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны....

СКАЖЕМ "НЕТ ФАШИЗМУ И НАЦИЗМУ

В современной российской реальности мы постоянно сталкиваемся с теми или иными моделями поведения. К сожалению, в последнее время, доминирует агрессивность, нетерпимость, стремление с помощью насилия ...

Классный час "Мир без нацизма"

Классный час на актуальную тему позволяет уч-ся осознать подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны,способствовать сохранению памяти о жертвах фашизма,провести профилактическое предуп...

Внеклассное мероприятие в 10 классе "Мир без нацизма"

Нацизм - страшное слово для многих в нашей стране. Это явление пользуется популярностью в граничащих с Россией странах. Дети должны знать, что такое нацизм и фашизм. На занятии также ребята знакомятся...