конспект урока "Немецкий нацизм"
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме
Цель урока.
-Создать условия для формирования представления о внутреннем положении Германии в период экономического кризиса, в результате которого стал возможен приход к власти НСДАП, о причинах возникновения фашистского режима в Германии, сравнить его с фашистским режимом в Италии, об идеологии и политики нацистов, как человеконенавистнической, гибельной для человечества;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nemetskiy_natsizm.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Нарастание агрессии в мире. Немецкий нацизм.
Цель урока.
-Создать условия для формирования представления о внутреннем положении Германии в период экономического кризиса, в результате которого стал возможен приход к власти НСДАП, о причинах возникновения фашистского режима в Германии, сравнить его с фашистским режимом в Италии, об идеологии и политики нацистов, как человеконенавистнической, гибельной для человечества;
-расширить смысловое представление о понятиях: очаги войны, государства-агрессоры, нацизм;
-формировать опыт самостоятельной работы с учебником, историческими документами, картой, характеристикой политических деятелей, иллюстрациями, по составлению сравнительной таблицы «Признаки и проявления тоталитарного режима;
-формировать опыт формулирования и аргументирования собственной точки зрения;
-формировать опыт коммуникации в условиях работы в парах, культуры речи;
-формировать гражданский опыт средствами дискуссии.
-воспитывать уважение к свободе личности, неприятие к методам, и курсу тоталитаризма, осуждение тоталитарной идеологии. Воспитывать ненависть к унижению человеческого достоинства, ко всякого рода ущемлению прав человека, насилию.
Тип урока: объяснение нового материала.
Учебное оборудование:
& 9 учебника «Новейшая история ». А.В.Шубин 9 класс
-мультимедийная презентация
-исторические документы:
- выдержки из книги «Майн Кампф»
Важнейшие события:
- 1933-приход фашистов к власти;
- 1935- захват Италией Абиссинии (Эфиопия);
- 1937-начало японо-китайской войны.
Ключевые понятия:
- агрессор, нацизм.
Основные даты:
- 1933 – приход нацистов к власти в Германии.
План урока.
№ п/п | Этап урока время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент 1 мин | |||
2. | Изучение нового материала: 30 мин | |||
3. |
Организация домашнего задания, оценивание.9 мин. | Вступительное слово учителя: Рассказ об очагах войны и государствах-агрессорах в 1930-х гг. ХХ столетия. (текст в приложении) Определение главной проблемы темы:»Было ли возникновение нацизма в Германии фатальной неизбежностью?» Определение предпосылок нацизма в Германии: -Условия Версальского мира -Мировой экономический кризис Задание. Вопросы Как вы думаете, кто был этим субъектом? Попробуйте догадаться О чем он мог говорить, обращаясь к слушателям? Почему его слушали с восхищением? «Этот человек станет величайшим диктатором ХХ века. От его кровожадных устремлений содрогнется весь мир. Проследим его жизненный путь. Была составлена программа партии. Она называлась Програ́мма «25 пу́нктов» НСДАП. В ней были отражены основные идеи Гитлера. Ознакомьтесь с выдержками из программы и назовите те пункты, в которых прослеживается нацистская направленность идей Гитлера. В 1926 году положения программы были признаны незыблемыми. И как только в 1933 году была установлена власть НСДАП и ее вождя-фюрера, пункты программы стали осуществляться. Гитлер стремился к главной своей цели-построения сильной центральной власти и тоталитарного государства. Основу гос. строя составляла единая общеобязательной идеология. Черты каких идеологий включала в себя идеология германского нацизма?. Подведение итогов и возврат к проблемному вопросу темы: «Было ли возникновение нацизма в Германии фатальной неизбежностью? Заключительное слово учителя (неофашизм) Видеосюжет. Д. з. &9. Заполнить таблицу «Признаки и проявления тоталитарного режима», столбик «Германия». | Ученики дают определение нацизма. Ученики объясняют: Предполагаемые ответы: -стремление получить реванш за условия мира; -возможности германской буржуазии были ограничены, внутренний рынок был узок, потеря колоний лишала Германию маневра. Необходимо было создать твердое устойчивое правительство, уйти от социальной политики Веймарской республики. Ученик зачитывает. Предполагаемый ответ. -Гитлер; -о достойной жизни для всех немцев; -сильны были националистические настроения и обладал ораторским искусством. Презентация «Адольф Гитлер (происхождение, образование, черты личности, деятельность до 1919г.) В 1921 году он становится председателем НСДАП Работа учащихся с текстом Программы. Работа учащихся с документами. Делают выводы. Для него характерны: -расизм; -антисемитизм; -необходимость жизненного пространства «для арийцев» -крайняя агрессивность. Поясняют каждую черту, приводят доказательства из документов. Предполагаемый ответ: -История человечества-это борьба за существование наций или рас; - самой жизнеспособной они считали арийскую расу, к которой относили немцев; -их историческая миссия- завоевание мирового господства, жизненного пространства на Востоке; -гл. препятствие - евреи, славяне и другие «неполноценные народы»; Видеосюжет. -национализм порождал агрессию (насилие, массовый террор, война). -грабительские статьи Версальского договора, экономический кризис создают предпосылки для возникновения нацизма в Германии; -националистические настроения в обществе были достаточно популярны и естественны (ответ на вопрос «Кто виноват» искать были не склонны); -Возникает НСДАП во главе с Гитлером, бывшим фронтовиком, ярым националистом, его программа просто пронизана идеями расизма, шовинизма. Гитлер и его сторонники благодаря агитации превращают партию в массовую; -Нацисты приходят к власти, готовятся к переделу мира и уничтожению тех народов, которых считают неполноценными. | постановка и формулирование проблемы, составление плана и последовательности действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; поиск и выделение необходимой информации; поиск и выделение необходимой информации; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено; оценивание качества и уровня усвоения; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на тему: "Нацизм и национализм"
данный классный час проводился в группе 31 ПОВТ Белгородского индустриального колледжа 16 апреля 2013 года....
Открытый урок "Мир против нацизма" 1-11 класс
Тема: Прозабыть такое невозможно, потому что позабыть нельзя....
Мир без нацизма
Нужно ли говорить со школьниками о нацизме? Какую угрозу несет в себя нацизм? · В разработке урока показан бесчеловечный характер идеологии и политики нацистского режима, основанных на рас...
Сценарий урока "Мир без нацизма!"
Открытый урок "Мир без нацизма!" проведен в рамках празднования 69-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны....
СКАЖЕМ "НЕТ ФАШИЗМУ И НАЦИЗМУ
В современной российской реальности мы постоянно сталкиваемся с теми или иными моделями поведения. К сожалению, в последнее время, доминирует агрессивность, нетерпимость, стремление с помощью насилия ...
Классный час "Мир без нацизма"
Классный час на актуальную тему позволяет уч-ся осознать подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны,способствовать сохранению памяти о жертвах фашизма,провести профилактическое предуп...
Внеклассное мероприятие в 10 классе "Мир без нацизма"
Нацизм - страшное слово для многих в нашей стране. Это явление пользуется популярностью в граничащих с Россией странах. Дети должны знать, что такое нацизм и фашизм. На занятии также ребята знакомятся...