Открытый урок по истории в 7 классе: 70 лет со дня битвы под Москвой
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Все меньше остается живых участников и свидетелей событий тех лет. Наш долг сберечь память о подвиге наших дедов и прадедов. Поэтому сегодняшнее мероприятие мы посвящаем событиям тех дней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_istorii_v_7_klasse_70_let_so_dnya_bitvy_pod_moskvoy.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Объявление темы урока | - Сегодня у нас с вами очень не обычная тема! - Мы с вами будем вести разговор об одном очень великом городе. - А каком, скажите мне сами. - На столах у вас лежат картинки, которые нужно собрать. - У всех вас, разные картинки. Но город изображен на них один. - Какой? - На какую тему все эти картинки? - Как вы думаете, какая тема урока? - Тема урока «70 лет окончания битвы под Москвой». - А как вы думаете, о какой войне пойдет сегодня речь? | Собирают картинки Москва На военную Великой Отечественной войне |
Рассказ по теме Итог | - Все меньше остается живых участников и свидетелей событий тех лет. Наш долг сберечь память о подвиге наших дедов и прадедов. Поэтому сегодняшнее мероприятие мы посвящаем событиям тех дней. - Когда началась ВОВ? - Осень 1941 года. Обстановка на советско-германском фронте остаётся сложной. Красная Армия ведет тяжелые оборонительные бои. Немецко-фашистские армии занимают выгодное положение, имеют превосходство в силах и средствах. За неполных четыре месяца, прошедших с начала войны, фашисты захватили Прибалтику, Белоруссию, большую часть Украины и вышли на дальние подступы к Москве. - Немецкие солдаты шли по разоренной земле, распевая песню: - Если весь мир будет лежать в развалинах, - (на фоне симфонии Д. Шостаковича учитель рассказывает) - Главная цель немцев - овладеть Москвой, истребить её население, на месте города создать огромное озеро. - Фашисты были настолько уверены в своем успехе, что заранее даже разработали план уничтожения Москвы. - Еще в июле 1941 года в ряде официальных документов руководства Германии была расписана в деталях церемония "московских торжеств". Напечатаны миллионы листовок с призывом: "Немцы! Вывесите флаги! Москва - взята!" О своей долгожданной победе фюрер собирался оповестить мир лично на Красной площади столицы. - Гитлер приказал: "Город должен быть окружен так, чтобы ни один русский солдат, ни один его житель - будь то мужчина, женщина или ребенок - не мог его покинуть: Там, где стоит сегодня Москва, должно возникнуть огромное море, которое навсегда скроет от цивилизованного мира столицу русского народа". - Над страной и Москвой нависла смертельная опасность. - Рассказывает ученик 1: - 20-го октября в столице было введено осадное положение. Москва приобрела облик военного города: улицы пересекли ряды "ежей" и других противотанковых заграждений. Витрины магазинов и окна первых этажей были заложены мешками с песком. Оконные стекла заклеены полосками бумаги. - Вспомните, для чего жители заклеивали окна полосками бумаги? - Ученик 2: - Первые попытки немцев захватить Москву закончились провалом. После провала немецкого плана захватить Москву с ходу в первые месяцы войны гитлеровское командование подготовило крупную наступательную операцию под кодовым названием. - Вам необходимо из букв составить слово, и у вас получится название операции - Какое слово получилось? - Наступление по плану "Тайфун" немецкие войска начали 30 сентября 1941 года - Враг имел превосходство в силах, средствах, господствовал в воздухе. Красная Армия, наоборот, к этому времени была сильно ослаблена крупными потерями и испытывала острый недостаток в вооружении и боеприпасах. - В этих условиях спасти страну и армию мог только действительно незаурядный человек. Сталин вызвал великого генерала! - Чей портрет вы собрали? - Бегло ознакомившись с обстановкой, Жуков сделал простой, но страшный вывод: "фронта обороны на западном направлении фактически нет, никаких резервов в руках командования не осталось, все пути на Москву открыты". Перед Жуковым стояла задача заново организовать оборону столицы. Георгий Константинович собирал остатки разбитых армий. - Прослушайте пожалуйста стихотворение Сороковые - роковые, В такое время, боль и смуту И в этот кризис обороны, На верность дедовских традиций, Не посрамили славу дедов, - Миллионы защитников Москвы сражались на всех участках фронта, не задумываясь, отдавали свои жизни ради спасения Родины - Победа под Москвой досталась дорогой ценой: за 4 месяца войны потери советской армии составили около 3 миллионов человек. - Но именно на подступах к столице в декабре 41-го созидалась Великая Победа. Десятки тысяч воинов за мужество и стойкость, проявленные при обороне столицы, были награждены орденами и медалями. Сто десять отличившихся бойцов и командиров удостоились звания Героя Советского Союза. Более 1 млн. человек получили медаль "За оборону Москвы" - За выдающиеся заслуги перед Родиной, массовый героизм, мужество и стойкость жителей в 1965 году городу Москве было присвоено звание "Город-герой" с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда". - Битва за Москву стала одним из важнейших событий первого года Великой Отечественной войны. В этой гигантской битве с обеих сторон участвовало свыше 3 миллионов человек, до 22 тысяч орудий и миномётов, около 3 тысяч танков, более 2 тысяч самолётов. По времени битва продолжалась около 7 месяцев (203 дня и ночи) - с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942. Московская битва положила начало всех будущих победоносных сражений, развеяла миф о непобедимости немецкой армии, вдохновила советских людей на новые подвиги, укрепила их уверенность в том, что враг будет разбит и желанная победа достигнута. - Какой дате посвящен наш урок? - С кем была эта война? - На защите чего стояла Красная армия? - В чем заключалась главная задача Гитлера? - Как называлась операция по захвату Москвы? - Как москвичи защищали Москву? - Как зовут генерала который спас Москву от фашистов? - На этом наш с вами урок закончен, и последнее что бы я хотела вам сказать: Будьте достойны памяти павших героев! | 1 941 год "Вспомним грозную хмурую осень, как победа была дорога. Что бы стекла не разбивались от авиабомб Здесь каждый дом стоит как дот, и тянутся во мгле Собирают слово Тайфун Запись в тетради Собирают портрет Жукова Георгий Константинович Жукова 70 лет со дня битвы под Москвой С немцами На защите Москвы На месте Москвы сделать огромное озеро «Тайфун» Не жалея себя и своих сил Г.К. Жуков |
Тема: 70 лет со дня битвы под Москвой
Цель: познакомить детей с ходом битвы под Москвой в 1941 году.
Задачи:
Образовательная: - дать детям более подробную информацию о ходе битвы под Москвой;
- обогащение духовного мира учащихся через обращение к героическому прошлому нашей страны
Воспитательные: - воспитывать в детях патриотизм, любовь к своей Родине.
- воспитание чувства уважения к истории и традициям нашей Родины.
Коррекционно-развивающие: - развитие познавательных и творческих интересов.
- развитие мышления
Оборудование: мультимедийная презентация, наглядный материал по теме, раздаточный материал (мозаика: г. Москва, портрет Жуков Г.К.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей рублёв".
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...
Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей Рублёв".
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...
Открытый урок по истории 11 класс "Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия"
Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия.Цели урока:Образовательные: · обобщение, анализ и синтез особенностей Российской империи в начале 2...
Открытый урок по истории 6 класс "Куликовская битва"
Урок содержит сценарий проведения и презентацию...
Открытый урок по истории 8 класс
Методическая разработка урокапо истории (8 класс) по теме:«Быт: новые черты в жизни города и деревни». Освещение основных аспектов жизни всех сословий русского общества XIX века....