Обобщающее повторение по теме Древний Египет
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Данная контрольная работа завершает и обобщает изучение главы Древнейший Египет, составлена в виде теста с чередованием заданий на сообразительность и умении логически выстраивать ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevniy_egipet.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме: Древний Египет.
1. Египет расположен:
а) вдоль побережья Красного моря; б) на берегах полноводной реки Нил от первого до четвертого порога; в) в дельте реки Нил между вторым и седьмым рукавами; г) на берегах реки Нил от первого порога до Средиземного моря.
2. Ближайшими помощниками фараона в управлении государством были:
а) жрецы; б) вельможи; в) писцы; г) воины.
3. Древнейшей столицей Египта был город: а) Александрия б) Вавилон в) Мемфис
4. На обеденном столе у египтянина-земледельца можно было увидеть (несколько правильных ответов):
а) ячменные лепешки; б) горячий чай; в) вяленую рыбу; г) печеный картофель; д) грецкие орехи;
е) пироги с финиками; ж) виноград.
5. Во 2-м тысячелетии до н.э. египетские земледельцы и ремесленники строили свои дома из:
а) дерева; б) глины; в) кирпича; г) бетона.
6. Служащие в Египте, собирающие налоги, записывающие приказы, подсчитывающие доходы, назывались: а) вождями; б) фараонами; в) писцами; г) жрецами.
7. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?
а) с целью личного обогащения
6) с целью обогащения своих воинов и вельмож
в) с целью знакомства с другими странами
8. Как называется река, протекающая по территории Египта?
а) Нил
б) Тигр
в) Евфрат
9. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?
а) амулет
б) саркофаг
в) мумия
10. Гроб, куда клали умерших фараонов в древнем Египте:
а) саркофаг
б) пирамида
в) мумия
11. Кто набирался в армию в древнем Египте?
а) каждый десятый юноша-египтянин
б) каждый второй раб
в) все вельможи
12. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?
а) Эхнатон б) Хеопс в) Тутанхамон
13. Самые крупные завоевания совершил:
а) Тутмос III, б) Птолемей, в) Эхнатон.
14. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы
египетских фараонов?
а) Сфинкс б) Апис в) Хеопс
15. Письменность в Древнем Египте?
а) иероглифы
б) клинопись
в) папирус
16. Кого древние египтяне считали «живым богом»?
а) главного жреца
б) фараона
в) Амон-Ра
17. Кто из ученых сумел расшифровать египетские иероглифы?
а) Шампольон
б) Геродот
в) Эхнатон
Часть В.
1. Расположите правильно группы населения Древнего Египта от высших к низшим:
а) фараон, жрецы, воины, вельможи, писцы, крестьяне и ремесленники, рабы;
2. Крестьяне и ремесленники были обязаны (выбрать неправильный ответ)
а) служить в войске; б) участвовать в строительстве каналов; в) платить налоги;
г) участвовать в строительстве гробниц; д) уничтожать крокодилов и змей;
Часть С
1. Отгадай ребусы:
2.Найди ошибки в тексте:
Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте.
-Когда я попал в эту страну, - рассказывал он друзьям, - то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд…Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу-горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как это всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду
3.Во время путешествия по реке Нил одна лодка столкнулась с другой лодкой. На берег выкинуло исторический сундук. Он наполнен вещами, которые принадлежат разным людям. Давайте найдем хозяев этих вещей.
1. Металлический топорик | А.египетской танцовщице |
2. Сундук с товарами | Б.купцу |
3. Фасоль, горох | В.крестьянину |
4. Карандаш для глаз | Г. жрец |
5. Ожерелье | Д.чиновнику |
6. Лошадь с колесницей | Е.воину |
7. Бинт | Ж.фараону |
8. Палочка в глине | З.писцу |
9. Ведро | И.земледельцу |
11. Гробница | К.фараону |
12. Папирус | Л.писец |
13. Кирпич | М.ремесленник |
Один человек не получил ничего. Кто этот человек?
ответы
Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте.
-Когда я попал в эту страну, - рассказывал он друзьям, - то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд…Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу-горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как это всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще, переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду.
3.Жрец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно – обобщающий урок по теме “ Древний Египет”с применением КСО.. 5 класс
33 года работаю учителем истории в сельской школе. На протяжении последних лет на своих уроках применяю технологию КСО ( коллективный способ обучения), которая позволяет учитывать и оценивать вклад в ...
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Древний Египет"
С помощью данной методической разработки учитель может провести урок повторения по теме "Древний Египет" более интересно и насыщенно....
Повторительно – обобщающий урок по теме «Древний Египет».
Тема: Повторительно – обобщающий урок по теме «Древний Египет».Тип урока: урок обобщения и повторения. Урок № 5 по теме «Древний Египет» в 5 кл. № 22 по курсу «Древнего мира».Форма у...
презентация к повторительно-обобщающему уроку по теме Древний Египет в форме "своей игры"
эта презентация поможет повторить и закрепить материал по теме в увлекательной форме. также она может быть использована во внеурочной деятельности для проведения увлекательного занятия по истории и ку...
Презентация к уроку истории в 5 классе "Обобщающий урок по теме "Древний Египет"
В этой презентации использованы различные задания для повторения материала по теме....
конспект урока: "Обобщающее повторение по теме Древний Египет"
Конспект урока: " Обобщающее повторение по теме Древний Египет" по учебнику Вигасина, Годера " История Древнего Мира". Урок в форме игры между двумя командами. ...
Разработка урока по истории Древнего мира. Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет» для 5 класса.
Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении темы «Древний Египет».Ход урока сопровождается презентацией.Используется игровая технология (урок-путешест...