Страны Древнего Востока
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме
"Таксономия" обозначает классификацию и систематизацию объектов, которые построены на основе их естественности взаимосвязи и используется для описания категории, расположения последовательности по нарастающей сложности.
1. Пользуясь таксономией, учитель не только выделяет и конкретизхирует цели учения, но и упорядочивает их.
2. Ясность и гласность в совместной работе учителя и учеников.
3. Создание эталоно оценки результатов обучения .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Страны Древнего Востока | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Страны Древнего Востока урок в 6 классе
Цель: повторить и систематизировать знания по странам Древнего Востока, дать обобщенную характеристику странам, показать особенности и историческое значение восточной цивилизации.
Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала
Методы: словесные, проблемные, беседа
Оборудование: карта
Ход урока:
Категория | Мини цель | Оценка | Уровни задания |
По Блуму |
- Организационный момент
- Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний
А) блиц-опрос
1.Чем писали в Египте?
2.Покровитель Вавилона – Мардук
3.Первая пирамида Египта - Джосер
4.Столица Хеттского государства – Хаттусас
5. Где составили первый Алфавит - Финикия
6. Столица Урарту – Тушпа
7. Назовите правителей Палестины – Давид, Соломон
Знание | Выделить основные события | Учащиеся ставят «+», если утверждение правильное, и минус, если оно ошибочное. Все ответы правильны – 5 Одна ошибка – 4 Две ошибки - 3 |
- Ворота богини Иштар была в Двуречье
- В Вавилоне находилась библиотека глиняных табличек
- Ассирийцы были прекрасными мореплавателями
- Столица Ассирии Ниневия «логово львов»
- Бог весны у хеттов Телепин
- Пирамида Хеопса построена в 2600 г. До н. э.
- Материал для письма в Междуречье служила бумага
- Египетские письменные знаки назывались петроглифами.
- 604 – 562 гг. до н. э. в Вавилоне управлял Навуходоносор.
- Камень с законами Хаммурапи археологами найден в 1902г.
- Письменность Двуречья клинопись
Понимание | Как вы понимаете понятие | Египет « Черная земля» Страж пирамид, кожаные бурдюки, «фенеху», хананеи, сатрапий | «3» |
Раскрыть достижения и открытия, сделанные в Древнем Востоке | А)письменность Б)научные знания В)искусство | «4» | |
Как вы думаете, что должен знать современный человек об истории | Государства Древнего Востока6: Египет, Двуречье, Хетт, Финикия, Палестина, Персия | «5» | |
Применение | Интервью с историческими деятелями: Хаммурапи, Тутмос 3,Дарий 1, А. Македонский, Табарна, Соломон | Сформулируйте вопросы которые вы хотели задать. Напишите ответы тех, кому вы задавали вопросы А)воспроизведение | «3» |
Б)раскрытие | «4» | ||
В)развитие | «3» | ||
Анализ | Написать имена богов и указать чему покровительствовал каждый бог | Боги: Египет, Двуречье, Хеттское государство, Персия. | «3» |
Сгруппируйте даты по странам: Финикия Ассирия Хетт Египет Двуречье Урарту Персия | Даты: !. 2тыс до н э, 2.1296 до н э, 3.конец 3 тыс. до н э, 4. 1595до н э 5. 605 г до н э 6. 9в до н э 7. 2220 г до н э 8. 1500 г до н э 9. 3000г до н э 10. 604 г до н э 11.1792 г до н э 12. 518 г до н э 13. 525 г до н э | «4» | |
Воображаемое историческое путешествие | Представьте, что вы как посол иностранной державы прибыли в Вавилон в 1772г до н э Расскажите какое впечатление произвел на вас город. Какой правитель правил | «5» | |
Синтез | Используя иллюстрации в учебнике, составить экспозицию музея по материалам любой страны Древнего Востока | Варианты экскурсии: А)Для уч-ков нач. школы | «3» |
Б) для параллельного 5 класса | «4» | ||
В)для родителей | «5» | ||
Оценка | Создание рекламы. Составить рекламу. Путешествие по странам Востока. Реклама должна включать эмоциональные обращения к желающим путешествовать | «Если вы это посетите, то узнаете,что…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и
Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....
Путешествие по странам Древнего Востока
Презентация к обобщающему уроку "Путешествие по странам Древнего Востока" разработано для учащихся 5 класса. Содержит различные задания, активизация позновательной деятельности учащихся...
Контрольно-обобщающий урок по странам Древнего Востока
Систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу "Древний Восток"...
Внеклассное мероприятие «Путешествие по странам Древнего Востока, Индии и Китая» для учащихся 5 класса
Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через внеурочную деятельность.Задачи мероприятия:Активизировать познавательный интерес к исторической на...
Контрольно-обобщающий урок: "Путешествие по странам Древнего Востока"
Предлагаемую работу можно использовать в качестве обобщения по теме " Древний Восток", а также как проверочную работу по заданной теме.Возможности применения этой работы достаточно широкие. К каж...
Урок - игра «Путешествие по странам древнего Востока»
Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира, 5 класс...
Методическая разработка «Из стран Древнего Востока до наших дней»
Методическая разработка «Из стран Древнего Востока до наших дней»...