Урок истории "Нидерландская революция" в 7 классе
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме
Цель урока: формирование знаний о причинах, основных событиях и значении освободительной войны в Нидерландах.
Задачи:
Образовательные: познакомить с причинами, основными событиями и значением освободительной войны в Нидерландах, с понятиями: гезы, террор, уния, революция.
Развивающие: продолжить формирование умений применять ранее полученные знания для изучения нового материала, анализировать информацию, выделять главное, работать с документами, решать проблемы, делать выводы.
Воспитательные: воспитание интереса к истории, уважения к труду человека как условия любой прогрессивной преобразовательной деятельности, продолжить формирование толерантности, содействие формированию активной жизненной позиции.
Тип урока: изучение нового материала.
Используемые технологии: информационно-компьютерная и здоровьесберегающая.
Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, практический, проблемный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7klass.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Нидерландская революция»
Цель урока: формирование знаний о причинах, основных событиях и значении освободительной войны в Нидерландах.
Задачи:
Образовательные: познакомить с причинами, основными событиями и значением освободительной войны в Нидерландах, с понятиями: гезы, террор, уния, революция.
Развивающие: продолжить формирование умений применять ранее полученные знания для изучения нового материала, анализировать информацию, выделять главное, работать с документами, решать проблемы, делать выводы.
Воспитательные: воспитание интереса к истории, уважения к труду человека как условия любой прогрессивной преобразовательной деятельности, продолжить формирование толерантности, содействие формированию активной жизненной позиции.
Тип урока: изучение нового материала.
Используемые технологии: информационно-компьютерная и здоровьесберегающая.
Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, практический, проблемный.
Основные понятия: гезы, террор, уния, революция.
Учебное оборудование: мультимедиапроектор, экран, слайдовая презентация «Нидерландская революция», рабочие листы с документами, карта учебника «Нидерландская революция».
Ресурсы к теме:
1. Материалы диска «Новая история. 7 класс» по теме «Нидерландская революция».
2. Степанова В.Е., Шевеленко А.Я. Хрестоматия по истории средних веков. Пособие для учителей. Ч. II. – М.: Просвещение, 1974, стр.269-270.
Содержание урока
I. Организационный момент
Учитель настраивает учащихся на активную работу на уроке.
II. Актуализация знаний учащихся по теме «Мир в начале нового времени»
Учитель предлагает учащимся вопросы по изученной теме:
- Как повлияли Великие географические открытия на экономическое развитие стран Европы?
- Кто такие капиталисты-предприниматели?
- Что такое мануфактура?
- Какие условия необходимы для возникновения мануфактурного производства?
Учащиеся отвечают на вопросы и делают вывод о высоком уровне развития Нидерландов.
III. Изучение новой темы.
- Вводная часть.
Учитель говорит о том, что будет главным содержанием новой большой темы и месте в ней темы урока, знакомит с темой урока (Слайд 1) и планом ее изучения (Слайд 2)
Учащиеся записывают тему и план в тетрадь.
Учитель знакомит учащихся с задачами урока (Слайд 3).
- Работа по карте.
Учитель предлагает выполнить задание по карте учебника и на экране (Слайд 4) .
Учащиеся выполняют задание для самостоятельной работы по карте учебника «Нидерландская революция», учащийся выполняет задание но карте экрана (Слайд 5).
- Рассуждение учителя о причинах революции в Нидерландах. (Слайды 6-17)
Учащиеся слушают учителя, анализируют приводимые данные (Слайд 11).
Учитель предлагает выделить причины революции (Слайд 18) и записать их в тетрадь в виде плана при необходимости, используя учебник (§ 15, п. 1-2).
Учащиеся выполняют задание и называют по одной причине.
Учитель предлагает сравнить ответы учащихся с предложенными причинами революции
(Слайд 19).
Учащиеся делают вывод о причинах революции и записывают те причины, которые они не указали.
- Рассказ учителя о событиях в Нидерландах. (Слайд 20-41)
Учащиеся самостоятельно выполняют задание (Слайд 20).
5. Работа с документами (Слайд 42) .
Учащиеся работают по рабочим листам с документами и отвечают на вопросы:
- Как можно назвать действия испанцев в захваченных нидерландских городах?
- Что заставило герцога Альбу выступить с обращением к населению Нидерландов в 1573 году?
- Почему население Нидерландов так самоотверженно сражались с испанскими войсками?
Учащиеся делают вывод о характере борьбы.
Учитель предлагает ознакомиться с развитием Голландии после обретения независимости и сделать вывод об изменениях (Слайд 43).
Учащиеся делают вывод о характере развития Голландии после революции.
IV. Закрепление изученного на уроке.
Учитель предлагает обратиться к заданиям, которые учащиеся должны были выполнить на уроке. (Слайд 44)
Учащиеся называют причины революции, объясняют новые понятия.
Учитель предлагает проверить хронологические таблицы в тетрадях по соответствующей таблице на слайде. (Слайд 45)
Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют самостоятельную работу.
Учитель обращает внимание на проблему урока и предлагает учащимся высказаться.
Учащиеся делают вывод о том, что события в Нидерландах являются буржуазной революцией. При необходимости учитель помогает учащимся прийти к этому выводу.
- Итог урока.
Учитель вместе с учащимися делает вывод о причинах, характере и результатах революции в Нидерландах.
Выставляются оценки и записывается домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока истории. 11 класс.Тема: "Первая русская революция".
Зрительный ряд урока истории в 11 классе. Тема: "Первая русская революция"....
Урок естествознания 10 класс "Традиции и революции в естествознании. Религиозная традиция"
В течение определенного времени научные исследования любой области опираются на прошлые достижения, которые в этот период времени признаются основой для развития данной области знания.Эти достижения с...
Урок в 11 классе ": Исторический выбор на рубеже XIX – XX вв.: пути развития-реформы или революция? "
Урок изучения нового материала...
Урок истории 9 класс «Аграрная реформа Столыпина (Тихая революция) в Вятской губернии»
Технологическая карта урок истории 9 класс Тема урока «Аграрная реформа Столыпина («Тихая революция») в Вятской губернии» Место урока в программе: данный урок относится к первому разделу, изучаем...
Урок в 10 классе "Научно-техническая революция"
Урок с использованием схемных модулей и ИКТ даёт возможность учащимся лучше понять и запомнить материал урока....
Конспект урока в 7 классе "Английская революция"
В конспекте четко прослеживается этапы урока,деятельность учителя,деятельность учащихся.Надеюсь,что эта работа поможет молодым специалистам при составлении конспектов других уроков по истории,а также ...
Презентация к уроку в 7 классе "Английская революция"
В презентации раскрыты этапы английской революции,причины,приведшие к смене власти,итоги....