Урок истории "Нидерландская революция" в 7 классе
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме

Николаева Надежда Васильевна

 

Цель урока: формирование знаний о причинах, основных событиях и значении освободительной войны в Нидерландах.

 

Задачи:

 

Образовательные: познакомить с причинами, основными событиями и значением освободительной войны в Нидерландах, с понятиями: гезы, террор, уния, революция.

 

Развивающие: продолжить формирование  умений применять ранее полученные знания для изучения нового материала, анализировать информацию, выделять главное, работать с документами, решать проблемы, делать выводы.    

                      

Воспитательные: воспитание интереса к истории, уважения к труду человека как условия любой прогрессивной преобразовательной деятельности, продолжить формирование толерантности, содействие формированию активной жизненной позиции.

                               

Тип урока: изучение нового материала.

 

Используемые технологии: информационно-компьютерная и здоровьесберегающая.

 

Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, практический, проблемный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7klass.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Нидерландская революция»

Цель урока: формирование знаний о причинах, основных событиях и значении освободительной войны в Нидерландах.

Задачи:

Образовательные: познакомить с причинами, основными событиями и значением освободительной войны в Нидерландах, с понятиями: гезы, террор, уния, революция.

Развивающие: продолжить формирование  умений применять ранее полученные знания для изучения нового материала, анализировать информацию, выделять главное, работать с документами, решать проблемы, делать выводы.    

                       

Воспитательные: воспитание интереса к истории, уважения к труду человека как условия любой прогрессивной преобразовательной деятельности, продолжить формирование толерантности, содействие формированию активной жизненной позиции.

                               

Тип урока: изучение нового материала.

Используемые технологии: информационно-компьютерная и здоровьесберегающая.

Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, практический, проблемный.

Основные понятия: гезы, террор, уния, революция.

Учебное оборудование: мультимедиапроектор, экран, слайдовая презентация «Нидерландская революция», рабочие листы с документами, карта учебника «Нидерландская революция».

Ресурсы к теме:

1. Материалы диска «Новая история. 7 класс» по теме «Нидерландская революция».

2. Степанова В.Е., Шевеленко А.Я. Хрестоматия по истории средних веков. Пособие для учителей. Ч. II. – М.: Просвещение, 1974, стр.269-270.

Содержание урока

I. Организационный момент

Учитель настраивает учащихся на активную работу на уроке.

II.   Актуализация знаний учащихся по теме «Мир в начале нового времени»

Учитель предлагает учащимся вопросы по изученной теме:

  1. Как повлияли Великие географические открытия на экономическое развитие стран Европы?
  2. Кто такие капиталисты-предприниматели?
  3. Что такое мануфактура?
  4. Какие условия необходимы для возникновения мануфактурного производства?

Учащиеся отвечают на вопросы и делают вывод о высоком уровне развития Нидерландов.

III. Изучение новой темы.

  1. Вводная часть.

Учитель говорит о том, что будет главным содержанием новой большой темы и месте в ней темы урока, знакомит с темой урока (Слайд 1) и планом ее изучения (Слайд 2)

Учащиеся записывают тему и план в тетрадь.

Учитель знакомит учащихся с задачами урока (Слайд 3).

  1. Работа по карте.

Учитель предлагает выполнить задание по карте учебника и на экране (Слайд 4) .

Учащиеся выполняют задание для самостоятельной работы по карте учебника «Нидерландская революция», учащийся выполняет задание но карте экрана (Слайд 5).

  1. Рассуждение учителя о причинах революции в Нидерландах.  (Слайды 6-17)

Учащиеся слушают учителя, анализируют приводимые данные (Слайд 11).

Учитель предлагает выделить причины революции (Слайд 18) и записать их в тетрадь в виде плана при необходимости, используя учебник (§ 15, п. 1-2).

Учащиеся выполняют задание и называют по одной причине.

Учитель предлагает сравнить ответы учащихся с предложенными причинами революции

(Слайд 19).

Учащиеся делают вывод о причинах революции и записывают те причины, которые они не указали.

  1. Рассказ учителя о событиях в Нидерландах.  (Слайд 20-41)

Учащиеся самостоятельно выполняют задание (Слайд 20).

     5.   Работа с документами (Слайд 42) .

Учащиеся работают по рабочим листам с документами и отвечают на вопросы:

  1. Как можно назвать действия испанцев в захваченных нидерландских городах?
  2. Что заставило герцога Альбу выступить с обращением к населению Нидерландов в 1573 году?
  3. Почему население Нидерландов так самоотверженно сражались с испанскими войсками?

Учащиеся делают вывод о характере   борьбы.    

Учитель предлагает ознакомиться с развитием Голландии после обретения независимости  и сделать вывод об изменениях (Слайд 43).

Учащиеся делают вывод о характере развития Голландии после революции.

IV.   Закрепление изученного на уроке.

Учитель предлагает обратиться к заданиям, которые учащиеся должны были выполнить  на уроке.  (Слайд 44)

Учащиеся называют причины революции, объясняют новые понятия.

Учитель предлагает проверить хронологические таблицы в тетрадях по соответствующей таблице на слайде. (Слайд 45)

Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют самостоятельную работу.

Учитель обращает внимание на проблему урока и предлагает учащимся высказаться.

Учащиеся делают вывод о том, что события в Нидерландах являются буржуазной революцией. При необходимости учитель помогает учащимся прийти к этому выводу.

  1. Итог урока.

Учитель вместе с учащимися делает вывод о причинах, характере и результатах революции в Нидерландах.

Выставляются оценки и записывается домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока истории. 11 класс.Тема: "Первая русская революция".

Зрительный ряд урока истории в 11 классе. Тема: "Первая русская революция"....

Урок естествознания 10 класс "Традиции и революции в естествознании. Религиозная традиция"

В течение определенного времени научные исследования любой области опираются на прошлые достижения, которые в этот период времени признаются основой для развития данной области знания.Эти достижения с...

Урок истории 9 класс «Аграрная реформа Столыпина (Тихая революция) в Вятской губернии»

Технологическая карта урок истории 9 класс Тема урока «Аграрная реформа Столыпина («Тихая революция») в Вятской губернии» Место урока в программе: данный урок относится к первому разделу, изучаем...

Урок в 10 классе "Научно-техническая революция"

Урок с использованием схемных модулей и ИКТ даёт возможность учащимся лучше понять и запомнить материал урока....

Конспект урока в 7 классе "Английская революция"

В конспекте четко прослеживается этапы урока,деятельность учителя,деятельность учащихся.Надеюсь,что эта работа поможет молодым специалистам при составлении конспектов других уроков по истории,а также ...

Презентация к уроку в 7 классе "Английская революция"

В презентации раскрыты этапы английской революции,причины,приведшие к смене власти,итоги....