Тематическое планирование по истории 10 кл.
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему

Содылева Светлана Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс коррекционной школы-интерната (для учащихся III, IV, VII вида)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_plan.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по истории

10 класс коррекционной школы-интерната (для учащихся III, IV, VII вида)

В неделю: 2 часа; всего: 68 часов

Учитель: Петрова Светлана Геннадьевна

УМК: Сороко-Цюпа А.О.Стрелова О.Ю. Новейшая история зарубежных стран.XX XXI вв. Просвещение. Москва . 2004

Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России  XX – н.XXI век.. Просвещение. Москва. 2005

УМК учителя: Алексашкина Л.Н. Мир в XXвеке. Дополнительные материалы и практикум к учебникам по новейшей истории 9-11 кл

Данилов А.А.Косулина Л.Г.История России  XX – н.XXI век. Поурочные разработки Просвещение . Москва. 2005

Дата

Тема урока

основные термины и понятия

Требования к ЗУН

Форма урока

Д/з

I четверть (18 часов)

1

Введение: Новейшая история как историческая эпоха

Новейшая история

Определять по хронологии историческую эпоху, уметь работать с учебником, картой

изучение новой темы

Введение, записи в тетр.

Тема: Россия и мир в начале ХХ века

2

Мир в начале XX века.

индустриальное общество, концентрация производства, корпорация, трест, синдикат, картель, антимонопольная политика, милитаризация, демократизация, империализм

характеризовать противоречия, существовавшие в мире в начале 20 века

изучение новой темы

& 1

3

Российская империя в начале ХХ века

геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация, многоукладная экономика, монокапиталистический капитализм

уметь показывать на карте территорию Российской империи, называть особенности процесса модернизации в России начала 20 века, сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах, называть характерные черты экономического развития в начале века, показывать на карте промышленные центры

комбинированный урок

& 1

задания в тетради

4

Общественно-политические движения в начале ХХ в.

политическая система, гражданское общество, политические партии, монархисты, либералы, социалисты

называть характерные черты самодержавия, отличать политическую направленность политич. партий

комбинированный урок

& 3

в. 1-7,

таблица в тетр.

5

Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904-1905 гг.

        

агрессия, аннексия, гегемония, контрибуция, эскалация

называть основные направления внешней политики, хронологические рамки войны, причины и характер войны, поражение  и его последствия, полководцев и участников войны, называть и показывать по карте основные сражения

комбинированный урок

& 4

в. 1-6

6

 Первая русская революция

«Полицейский (зубатовский) социализм», революция, движущие силы революции, Конституционная монархия, парламент, политическая партия, социалисты, либералы, традиционалисты

излагать причины и последствия революции, систематизировать причины и итоги революции в виде таблицы

комбинированный урок

& 5

в. 1-6,

сообщ. о Столыпине

7

Реформы П.А.Столыпина

отруб, хутор, кооперация

называть альтернативы общественного развития в 1906 году

комбинированный урок

& 6

в. 1-4,

8

9

Первая мировая война 1914-1918 гг.

Антанта, Тройственный союз, военные планы, план Шлифена, битва на Марне, «Верденская мясорубка», Брестский мир

рассказывать о причинах, ходе военных действий, анализировать отношение к войне представителей российского общества, оценивать влияние на внутреннюю социально-экономическую и политическую обстановку

комбинированный урок

& 4

в. 1-5,

& 5

в. 1-4

10

Россия в первой мировой войне. Обострение внутриполитической ситуации

Брусиловский прорыв, кризис власти, «распутинщина», «министерская чехарда», правительство «народного доверия», радикализация общества

называть основные направления внешней политики, называть хронологические рамки войны, называть и показывать на карте места военных сражений, линии фронтов, составлять алгоритм военных действий

комбинированный урок

& 9

в. 1-5,

сообщения о деятелях культуры

11

Серебряный век русской культуры.

Ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, акмеизм,

называть выдающихся представителей и достижения российской культуры

комбинированный урок

& 8

12

Урок обобщения «Россия в 1907-1914 гг.» Проверочная работа №1

Все изученные в данной теме понятия

уметь разбираться в причинах, типах революций, знать основные революционные события 1-й, 2-й революций, уметь прогнозировать последующие события в России

урок обобщения

Выполнение тестов ГИА

Повторение, РНО

Тема: Россия в 1917-1927 гг.

1213

От Февраля к Октябрю. Октябрьская революция.

двоевластие, временное правительство, коалиционное правительство, «корниловский мятеж», большевизация Советов, военно-революционный комитет

называть причины Февральской революции, высказывать свои суждения о возможных вариантах развития событий после Февраля 1917 года, характеризовать кризисы власти весной-летом 1917 года, анализировать изменения политических сил после подавления выступления Корнилова, излагать взгляды большевиков по вопросу о власти

комбинированный урок

&10

в. 1-6,

& 11

в. 1-5,

& 12

в. 1-6

14

Становление советской власти.

леводемократическая коалиция, коалиционное Советское правительство, Учредительное собрание, сепаратный мир, чрезвычайная продовольственная политика

называть основные события, анализировать происходящие в стране процессы, давать оценочные суждения данного периода

комбинированный урок

& 13

в. 1-7,

1516

Гражданская война.

гражданская война, иностранная интервенция, «белый террор»

знать понятие «гражданская война», владеть картой, уметь сравнивать войну с другими гражданскими войнами в истории, знать этапы и ключевые события, знать основные направления боевых действий и выдающихся полководцев

комбинированный урок

& 17

в. 1-7

17

Эволюция экономической политики советской власти. «Военный коммунизм».

«Военный коммунизм», аннулирование, комбеды

усвоить сущность политики военного коммунизма, проводить сравнение экономических политик, их влияние на итоги войны

комбинированный урок

&16

в. 1-5,

18

Новая экономическая политика.

концессия, новая экономическая политика, продналог, хозрасчет

уметь сравнивать НЭП с другими экономическими политиками

комбинированный

урок Решение тестов ГИА.

& 18

в. 1-5,

II четверть (14 часов)

19

Внешняя политика в 20-е гг. Образование СССР

мировая революция, полоса признания,  суверенитет, федерация

называть основные события, выстраивать логические цепочки, разбираться и давать оценку точкам зрения о принципах построения государства, знать исходящие документы образования СССР

комбинированный

урок

& 19

в. 1-5,

& 20

в. 1-5,

сообщениео Сталине

20

Политическое развитие страны в 20-е гг.

внутрипартийная борьба, однопартийная система, основное противоречие НЭПа, «правый уклон», троцкизм

знать исходящие документы образования СССР, усвоить понятие «социализм»

комбинированный

урок

& 21

в. 1-6,

сообщения о деятелях культуры

21

Духовная жизнь СССР в 20-е гг.

теория пролетарской культуры, «сменовеховство»

разбираться о направлениях перестройки образования, во взаимоотношениях власти и интеллигенции, власти и церкви, изменениях психологии  людей

комбинированный

Урок

Выполнение тестов ГИА

& 22

в. 1-6,

Тема: Версальско-Вашингтонская система в действии

22

Новая карта Европы. Версальско-Вашингтонская система.

Лига Наций, «14 пунктов» Вильсона, фашизм

периодизация новейшей истории, основные процессы, присущие периодам новейшей истории, достижения и проблемы 20 века, определяющие историю человечества в новом тысячелетии, знать и уметь показывать на карте границы государства по созданной системе мирного урегулирования в Европе (20-30-годы)

комбинированный

урок

&  4  

в.

& 5

в.

(Всеобщая история)                      

23

Страны Европы в 1924-1929 гг.

кейнсианство, авторитаризм, тоталитаризм,

понимать сущность процессов восстановления после Первой мировой войны, уметь рассказать о важнейших событиях данного периода

комбинированный урок

& 6

в. 1-6

(Всеобщая история)

сообщение о Рузвельте

24

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. «Новый курс»Ф.Рузвельта.

конвейерно-поточные линии, стандартизация, интенсификация труда, «процветание по-американски», дегуманизация, «новый курс»

анализировать особенности экономического кризиса, знать основные понятия

комбинированный урок

& 7 в.

& 8 в.

доклад

(Всеобщая история)

25

Международные отношения в 1920-е годы

доминионы, Вестминстерский статус, Народный фронт

знание либерально-демократической модели

комбинированный урок

& 9

в. 1-8

(Всеобщая история

Сообщение о Гитлере, Муссолини

26

Зарождение фашизма и нацизма

национал-социализм, фюрерство, франкизм

знание новых видов общественного движения в Европе

комбинированный урок

& 10

&11

(Всеобщая история),

Сообщение о Ганди

27

 Страны Востока и Латинской Америки в первой половине XX века.

кемалистская революция, модернизация, гандизм

разбираться в методе «революции – реформы -диктатура - революция, сравнивать со странами мира

комбинированный урок

& 12

(Всеобщая история), карта

28

Культура и искусство первой половины XX века.

иррационализм, модернизм, неоромантизм, символизм

знать достижения культуры  и искусства данного периода

комбинированный урок

Выполнение тестов ГИА

& 14

в. 1-6

(Всеобщая история, реферат

Тема: СССР в 1928-1938 гг.

29

Экономическое развитие СССР. Индустриализация.

индустриализация, стахановское движение, форсированная индустриализация

делать сравнительный анализ этапов индустриализации в России, знать хронологию и содержание этапов индустриализации

комбинированный урок

& 23

в. 1-5,

30

Коллективизация сельского хозяйства.

коллективизация, колхоз, «раскулачивание»

усвоить цели и задачи «нового курса» в деревне, уметь делать оценку раскулачивания  и политики к беднейшим и середняцким слоям, сформировать оценку итогов «нового» деревенского курса

комбинированный урок

& 24

в. 1-6,

31

Политическая система СССР в 30-е годы.

«Большой террор», культ личности, номенклатура, спецконтингент, колхозное крестьянство, социалистическая интеллигенция

уметь соотносить события по данной проблеме с двадцатыми годами и современностью, знать этапы установления тоталитарной системы

комбинированный урок

& 25

в. 1-7,

32

Международные отношения в 30-е годы. Внешняя политика СССР в 30-е годы.

Лига Наций, система коллективной безопасности

владеть понятиями: полоса не признания и процесс признания СССР, Коминтерн и антифашистский фронт

комбинированный урок

Выполнение тестов ГИА

& 15

в. 1-6

(Всеобщая история),

& 27

III четверть (20 часов)

33

Духовная жизнь в СССР в 30-е годы.

метод социалистического реализма.

знать достижения культуры данного периода

комбинированный урок

& 26

в. 1-7,

сообщения

34

Повторительно-обобщающий урок «СССР на пути строительства нового общества» Проверочная работа № 2.

знать термины и понятия, даты и исторические личности пройденного материала

семинар

тест,

дифференцированные карточки

Тема: Вторая Мировая война.

35

Причины и начало Второй мировой войны

блок «Берлин-Рим-Токио», антикоминтерновский пакт, мюнхенское соглашение, «странная война»,

уметь соотнести событие со всеобщей историей данного периода, уметь работать с картой

изучение новой темы

& 16

в. 1-10

(Всеобщая история), карта

36

СССР накануне Великой Отечественной войны. Советско-германские отношения.

 Пакт Молотова-Риббентропа, «план Барбаросса»

знать фактический и хронологический материал первого периода Великой Отечественной войны

комбинированный урок

& 28

в. 1-4,

37

Начало Великой Отечественной войны.

блицкриг, блокада, всеобщая мобилизация, Отечественная война

уметь соотнести событие со всеобщей историей данного периода, знать фактический и хронологический материал первого периода Великой Отечественной войны

комбинированный урок

& 29

в. 1-6,

карта

38

Немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома.

антигитлеровская коалиция, оккупационный режим

знать фактический и хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать суждения

комбинированный урок

& 30

в. 1-6,

39

Советский тыл в Великой Отечественной войне.

перевод экономики на военный лад, эвакуация, ГКО

владеть фактами великого подвига народа

комбинированный урок

& 31

в. 1-5,

карта

40

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

коренной перелом в войне, стратегическая инициатива, тотальная война

знать фактический и хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать суждения

комбинированный урок

& 32

в. 1-5,

карта, сообщение о Жукове

41

Завершающий этап Второй мировой войны.

демилитаризация, денацификация, капитуляция

владеть фактами великого подвига народа, уметь дать оценку роли СССР во Второй мировой войне

комбинированный урок

& 16

в. 1-10

(Всеобщая история),

& 34

в. 1-6,

42

Повторительно-обобщающий урок. Вторая мировая война и ее уроки. Проверочная работа № 3.

знать термины и понятия, даты и исторические личности пройденного материала

семинар

тест, дифференцированные карточки, сообщение об ООН

Тема: Мир во 2-ой половине ХХ века: единство и различия

43

Причины и начало «холодной войны».

ООН, «холодная война», НАТО, ОВД, гонка вооружений

объяснять причины образования социалистического блока, определять причины начала «холодной войны», анализировать место Советского Союза в конфликтах начального периода «холодной войны», уметь работать с документами

комбинированный урок

& 17

в. 1-4

(Всеобщая история),

сообщение о ядерном клубе

44

Страны Запада во второй половине XX века.

экономическая интеграция, государство благосостояния, НТР, постиндустриальное общество

уметь отличать и сравнивать политические движения, знать причины упадка коммунистических движений и рост влияния демократических, умеренного реформизма

комбинированный урок

& 18 & 19

(Всеобщая история), таблица сходств и различий

45

Особенности развития США, Великобритании, Франции, Италии, Германии во второй половине XX века.

«Мировая ответственность», рейгономика, «консервативная революция», эпоха голлизма, итальянское «экономическое чудо»

усвоение особенностей исторического пути  стран их роль в мировом масштабе, выявление сходств и различий в развитии стран Запада

комбинированный урок

& 22, 23, 24, 26, 32

(Всеобщая история),

таблица сходств и различий

46

Страны Восточной Европы 1945-1970 гг. Новая ситуация в Восточной Европе в 19990-е гг. Бархатные революции.

развитой социализм, «шоковая терапия», этнические конфликты, бархатная революция

знать понятие «Восточная Европа», уметь анализировать виды социализма,

комбинированный урок

& 27

в. 1-9

(Всеобщая история),

карта

47

Страны Латинской Америки, Азии и Африки во второй половине XX века.

национал-реформизм, деколонизация, японское «экономическое чудо», маоизм, кастовый строй

овладение понятием «деколонизация» знать особенности проблемы «мирового юга»

комбинированный урок

& 28

в. 1-4,

& 29

в. 1-5

(Всеобщая история),

карта

48

Международные отношения во второй половине XX века.

биполярный мир, ЕЭС, «стратегическое партнерство», глобализм

ориентироваться в направлениях деятельности Лиги наций и ООН

комбинированный урок

& 30

в. 1-11

(Всеобщая история)

сообщения о деятелях культуры

49

Культура второй половины XX века.

реализм, модернизм, абстракционизм, экспрессионизм

в информационном плане ознакомиться с постмодернизмом, культурой хай-тека, элитарной и массовой культурой, контркультурой, с нарастанием технократизма и иррационализма в массовом сознании

комбинированный урок

Выполнение тестов ГИА

& 31

в. 1-6

(Всеобщая история),

индивид. карточки

Тема: СССР в 1945-1952 гг.

50

Послевоенное восстановление хозяйства. Политическое развитие страны

военно-промышленный комплекс, репатриация, демократический импульс войны, номенклатура

«экономические проблемы построения социализма в СССР»

комбинированный урок

& 35

сообщения о деятелях науки и культуры

51

Идеология и культура в конце 40-х-начале 50-х гг.

партийная направленность науки

«железный занавес» - знать сущность понятия, уметь делать сравнение роли государства в развитии культуры в 20-30-е годы и 40-50-е годы

комбинированный урок 

Выполнение тестов ГИА

& 37

в. 1-5,

сообщение о Хрущеве

Тема: СССР в 1953-1960-х гг.

52

Внешняя политика в конце 40-х-начале 50-х гг.

«Холодная война», доктрина Трумэна, политика сдерживания, Северо-Атлантический блок, Совет экономической взаимопомощи

владеть групповым методом изучения темы, разделять по целям и задачам два послевоенных периода внешней политики

комбинированный урок

Выполнение тестов ГИА

& 38

в. 1-4,

карта

IV четверть (16 часов)

53

 Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953-1964 гг.

вывод о полной и окончательной победе социализма в СССР, общенародное государство, реабилитация, интенсивный путь развития, научно- технический прогресс, целина, экстенсивный путь развития

соотносить события и даты темы, обобщать и анализировать

комбинированный урок

& 39

в. 1-7,

& 40

в. 1-5,

54

«Оттепель» в духовной жизни.

«Оттепель», политехническая школа

  рассказывать о преодолении сталинизма в литературе и в искусстве, анализировать развитие науки и образования сравнивать научные достижения на Западе и в СССР

комбинированный урок 

Выполнение тестов ГИА

& 41

в. 1-4,

сообщение оБрежневе

Тема: СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.

55

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

движение неприсоединения, политика мирного сосуществования, страны «третьего мира»

понимать и характеризовать основные черты внешней политики, объяснять причины региональных конфликтов и необходимость привлечения средств из СССР

комбинированный урок

& 42

в. 1-5,

56

Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма».

диссидентское движение, неосталинизм, теневая экономика, механизм застоя, самоокупаемость, хозрасчет, экономические стимулы

знать и владеть понятиями: период стагнации, «развитой социализм, «Золотой век» партгосноменклатуры»

комбинированный урок

& 43

в. 1-4,

& 44

в. 1-4,

сообщения

57

Общественная жизнь в середине 60-х-середине 80-х гг.

«развитый социализм»

владеть материалом по теме, участвовать в дискуссии, определять свою позицию по отношению к явлениям современной жизни

комбинированный урок

Выполнение тестов ГИА

& 45

в. 1-4,

сообщение оГорбачеве

Тема: Перестройка в СССР. 1985-1991 гг.

58

Политика разрядки: надежды и результаты.

политика разрядки, биполярный мир, «доктрина Брежнева»

уметь ориентироваться в смене курсов внешней политики

комбинированный урок

& 46

в. 1-6,

табл. сравнения внеш. пол.

59

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги.

«Парад суверенитетов», политика перестройки

уметь соотнести изменения с предыдущими преобразованиями, давать им оценку

комбинированный урок

& 47

в. 1-4,

60

Экономические реформы 1985-1991 гг. Политика гласности: достижения и издержки.

гласность, демократизация

уметь соотнести изменения с предыдущими преобразованиями, давать им оценку

комбинированный урок

& 48

в. 1-5,

& 49

в. 1-5,

61

Общественная жизнь

концепция нового политического мышления

разбираться в причинах завершения «холодной войны» и основных положениях новой внешнеполитической доктрины

комбинированный урок 

Выполнение тестов ГИА

& 50

в.1-5,

сообщение о Ельцине

Тема: Новая Россия. Конец ХХ – начало XXI века

62

Российская экономика на пути к рынку.

рыночная экономика, либерализация цен, приватизация, единая тарифная система оплаты труда, конвертируемость валюты

уметь разбираться в особенностях рыночном и плановой экономики знать особенности рынка в России

комбинированный урок

& 51

в. 1-5,

табл. типов экономики

63

Политическая жизнь. Национальная политика и межнациональные отношения

правовое государство, разделение властей, парламентская республика, президентская республика, Федеративный договор, политический кризис

ознакомиться с основными направлениями политики В. В. Путина, знать основные преобразования

комбинированный урок

& 52

в. 1-5,

& 54

в. 1-5,

сообщение о Путине

64

Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия на пороге XXI века

биполярная система международных отношений, монополярная система международных отношений, завершение «холодной войны»

усвоить новое геополитическое

положение России, ее место в мире, новый стиль международной политики

комбинированный урок

& 55

в. 1-5,

65

Глобализация, тенденции и проблемы современного мира

Глобализация, «прозрачные границы»

критически анализировать источники информации, представлять результаты работы

комбинированный урок

& 56

в. 1-5

(Всеобщая история),

сообщения

66

Место и роль России в мире в начале XXI века

владеть знаниями по теме, использовать знания для определения собственной позиции по вопросам современной истории,

комбинированный урок

Подготовка к тесту

67

Проверочная работа по теме «Россия во 2-ой половине ХХ века»

знать термины и понятия, даты и исторические личности пройденного материала

Урок обобщения

Выполнение тестов ГИА

тест, дифференцированные карточки

68

Итоговое обобщение и повторение

знать термины и понятия, даты и исторические личности пройденного материала

урок повторения

индивид. задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов

календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.

Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....

Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)

Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...