Тематическое планирование по истории 10 кл.
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс коррекционной школы-интерната (для учащихся III, IV, VII вида)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_plan.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по истории
10 класс коррекционной школы-интерната (для учащихся III, IV, VII вида)
В неделю: 2 часа; всего: 68 часов
Учитель: Петрова Светлана Геннадьевна
УМК: Сороко-Цюпа А.О.Стрелова О.Ю. Новейшая история зарубежных стран.XX XXI вв. Просвещение. Москва . 2004
Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России XX – н.XXI век.. Просвещение. Москва. 2005
УМК учителя: Алексашкина Л.Н. Мир в XXвеке. Дополнительные материалы и практикум к учебникам по новейшей истории 9-11 кл
Данилов А.А.Косулина Л.Г.История России XX – н.XXI век. Поурочные разработки Просвещение . Москва. 2005
№ | Дата | Тема урока | основные термины и понятия | Требования к ЗУН | Форма урока | Д/з |
I четверть (18 часов) | ||||||
1 | Введение: Новейшая история как историческая эпоха | Новейшая история | Определять по хронологии историческую эпоху, уметь работать с учебником, картой | изучение новой темы | Введение, записи в тетр. | |
Тема: Россия и мир в начале ХХ века | ||||||
2 | Мир в начале XX века. | индустриальное общество, концентрация производства, корпорация, трест, синдикат, картель, антимонопольная политика, милитаризация, демократизация, империализм | характеризовать противоречия, существовавшие в мире в начале 20 века | изучение новой темы | & 1 | |
3 | Российская империя в начале ХХ века | геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация, многоукладная экономика, монокапиталистический капитализм | уметь показывать на карте территорию Российской империи, называть особенности процесса модернизации в России начала 20 века, сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах, называть характерные черты экономического развития в начале века, показывать на карте промышленные центры | комбинированный урок | & 1 задания в тетради | |
4 | Общественно-политические движения в начале ХХ в. | политическая система, гражданское общество, политические партии, монархисты, либералы, социалисты | называть характерные черты самодержавия, отличать политическую направленность политич. партий | комбинированный урок | & 3 в. 1-7, таблица в тетр. | |
5 | Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904-1905 гг.
| агрессия, аннексия, гегемония, контрибуция, эскалация | называть основные направления внешней политики, хронологические рамки войны, причины и характер войны, поражение и его последствия, полководцев и участников войны, называть и показывать по карте основные сражения | комбинированный урок | & 4 в. 1-6 | |
6 | Первая русская революция | «Полицейский (зубатовский) социализм», революция, движущие силы революции, Конституционная монархия, парламент, политическая партия, социалисты, либералы, традиционалисты | излагать причины и последствия революции, систематизировать причины и итоги революции в виде таблицы | комбинированный урок | & 5 в. 1-6, сообщ. о Столыпине | |
7 | Реформы П.А.Столыпина | отруб, хутор, кооперация | называть альтернативы общественного развития в 1906 году | комбинированный урок | & 6 в. 1-4, | |
8 9 | Первая мировая война 1914-1918 гг. | Антанта, Тройственный союз, военные планы, план Шлифена, битва на Марне, «Верденская мясорубка», Брестский мир | рассказывать о причинах, ходе военных действий, анализировать отношение к войне представителей российского общества, оценивать влияние на внутреннюю социально-экономическую и политическую обстановку | комбинированный урок | & 4 в. 1-5, & 5 в. 1-4 | |
10 | Россия в первой мировой войне. Обострение внутриполитической ситуации | Брусиловский прорыв, кризис власти, «распутинщина», «министерская чехарда», правительство «народного доверия», радикализация общества | называть основные направления внешней политики, называть хронологические рамки войны, называть и показывать на карте места военных сражений, линии фронтов, составлять алгоритм военных действий | комбинированный урок | & 9 в. 1-5, сообщения о деятелях культуры | |
11 | Серебряный век русской культуры. | Ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, акмеизм, | называть выдающихся представителей и достижения российской культуры | комбинированный урок | & 8 | |
12 | Урок обобщения «Россия в 1907-1914 гг.» Проверочная работа №1 | Все изученные в данной теме понятия | уметь разбираться в причинах, типах революций, знать основные революционные события 1-й, 2-й революций, уметь прогнозировать последующие события в России | урок обобщения Выполнение тестов ГИА | Повторение, РНО | |
Тема: Россия в 1917-1927 гг. | ||||||
1213 | От Февраля к Октябрю. Октябрьская революция. | двоевластие, временное правительство, коалиционное правительство, «корниловский мятеж», большевизация Советов, военно-революционный комитет | называть причины Февральской революции, высказывать свои суждения о возможных вариантах развития событий после Февраля 1917 года, характеризовать кризисы власти весной-летом 1917 года, анализировать изменения политических сил после подавления выступления Корнилова, излагать взгляды большевиков по вопросу о власти | комбинированный урок | &10 в. 1-6, & 11 в. 1-5, & 12 в. 1-6 | |
14 | Становление советской власти. | леводемократическая коалиция, коалиционное Советское правительство, Учредительное собрание, сепаратный мир, чрезвычайная продовольственная политика | называть основные события, анализировать происходящие в стране процессы, давать оценочные суждения данного периода | комбинированный урок | & 13 в. 1-7, | |
1516 | Гражданская война. | гражданская война, иностранная интервенция, «белый террор» | знать понятие «гражданская война», владеть картой, уметь сравнивать войну с другими гражданскими войнами в истории, знать этапы и ключевые события, знать основные направления боевых действий и выдающихся полководцев | комбинированный урок | & 17 в. 1-7 | |
17 | Эволюция экономической политики советской власти. «Военный коммунизм». | «Военный коммунизм», аннулирование, комбеды | усвоить сущность политики военного коммунизма, проводить сравнение экономических политик, их влияние на итоги войны | комбинированный урок | &16 в. 1-5, | |
18 | Новая экономическая политика. | концессия, новая экономическая политика, продналог, хозрасчет | уметь сравнивать НЭП с другими экономическими политиками | комбинированный урок Решение тестов ГИА. | & 18 в. 1-5, | |
II четверть (14 часов) | ||||||
19 | Внешняя политика в 20-е гг. Образование СССР | мировая революция, полоса признания, суверенитет, федерация | называть основные события, выстраивать логические цепочки, разбираться и давать оценку точкам зрения о принципах построения государства, знать исходящие документы образования СССР | комбинированный урок | & 19 в. 1-5, & 20 в. 1-5, сообщениео Сталине | |
20 | Политическое развитие страны в 20-е гг. | внутрипартийная борьба, однопартийная система, основное противоречие НЭПа, «правый уклон», троцкизм | знать исходящие документы образования СССР, усвоить понятие «социализм» | комбинированный урок | & 21 в. 1-6, сообщения о деятелях культуры | |
21 | Духовная жизнь СССР в 20-е гг. | теория пролетарской культуры, «сменовеховство» | разбираться о направлениях перестройки образования, во взаимоотношениях власти и интеллигенции, власти и церкви, изменениях психологии людей | комбинированный Урок Выполнение тестов ГИА | & 22 в. 1-6, | |
Тема: Версальско-Вашингтонская система в действии | ||||||
22 | Новая карта Европы. Версальско-Вашингтонская система. | Лига Наций, «14 пунктов» Вильсона, фашизм | периодизация новейшей истории, основные процессы, присущие периодам новейшей истории, достижения и проблемы 20 века, определяющие историю человечества в новом тысячелетии, знать и уметь показывать на карте границы государства по созданной системе мирного урегулирования в Европе (20-30-годы) | комбинированный урок | & 4 в. & 5 в. (Всеобщая история) | |
23 | Страны Европы в 1924-1929 гг. | кейнсианство, авторитаризм, тоталитаризм, | понимать сущность процессов восстановления после Первой мировой войны, уметь рассказать о важнейших событиях данного периода | комбинированный урок | & 6 в. 1-6 (Всеобщая история) сообщение о Рузвельте | |
24 | Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. «Новый курс»Ф.Рузвельта. | конвейерно-поточные линии, стандартизация, интенсификация труда, «процветание по-американски», дегуманизация, «новый курс» | анализировать особенности экономического кризиса, знать основные понятия | комбинированный урок | & 7 в. & 8 в. доклад (Всеобщая история) | |
25 | Международные отношения в 1920-е годы | доминионы, Вестминстерский статус, Народный фронт | знание либерально-демократической модели | комбинированный урок | & 9 в. 1-8 (Всеобщая история Сообщение о Гитлере, Муссолини | |
26 | Зарождение фашизма и нацизма | национал-социализм, фюрерство, франкизм | знание новых видов общественного движения в Европе | комбинированный урок | & 10 &11 (Всеобщая история), Сообщение о Ганди | |
27 | Страны Востока и Латинской Америки в первой половине XX века. | кемалистская революция, модернизация, гандизм | разбираться в методе «революции – реформы -диктатура - революция, сравнивать со странами мира | комбинированный урок | & 12 (Всеобщая история), карта | |
28 | Культура и искусство первой половины XX века. | иррационализм, модернизм, неоромантизм, символизм | знать достижения культуры и искусства данного периода | комбинированный урок Выполнение тестов ГИА | & 14 в. 1-6 (Всеобщая история, реферат | |
Тема: СССР в 1928-1938 гг. | ||||||
29 | Экономическое развитие СССР. Индустриализация. | индустриализация, стахановское движение, форсированная индустриализация | делать сравнительный анализ этапов индустриализации в России, знать хронологию и содержание этапов индустриализации | комбинированный урок | & 23 в. 1-5, | |
30 | Коллективизация сельского хозяйства. | коллективизация, колхоз, «раскулачивание» | усвоить цели и задачи «нового курса» в деревне, уметь делать оценку раскулачивания и политики к беднейшим и середняцким слоям, сформировать оценку итогов «нового» деревенского курса | комбинированный урок | & 24 в. 1-6, | |
31 | Политическая система СССР в 30-е годы. | «Большой террор», культ личности, номенклатура, спецконтингент, колхозное крестьянство, социалистическая интеллигенция | уметь соотносить события по данной проблеме с двадцатыми годами и современностью, знать этапы установления тоталитарной системы | комбинированный урок | & 25 в. 1-7, | |
32 | Международные отношения в 30-е годы. Внешняя политика СССР в 30-е годы. | Лига Наций, система коллективной безопасности | владеть понятиями: полоса не признания и процесс признания СССР, Коминтерн и антифашистский фронт | комбинированный урок Выполнение тестов ГИА | & 15 в. 1-6 (Всеобщая история), & 27 | |
III четверть (20 часов) | ||||||
33 | Духовная жизнь в СССР в 30-е годы. | метод социалистического реализма. | знать достижения культуры данного периода | комбинированный урок | & 26 в. 1-7, сообщения | |
34 | Повторительно-обобщающий урок «СССР на пути строительства нового общества» Проверочная работа № 2. | знать термины и понятия, даты и исторические личности пройденного материала | семинар | тест, дифференцированные карточки | ||
Тема: Вторая Мировая война. | ||||||
35 | Причины и начало Второй мировой войны | блок «Берлин-Рим-Токио», антикоминтерновский пакт, мюнхенское соглашение, «странная война», | уметь соотнести событие со всеобщей историей данного периода, уметь работать с картой | изучение новой темы | & 16 в. 1-10 (Всеобщая история), карта | |
36 | СССР накануне Великой Отечественной войны. Советско-германские отношения. | Пакт Молотова-Риббентропа, «план Барбаросса» | знать фактический и хронологический материал первого периода Великой Отечественной войны | комбинированный урок | & 28 в. 1-4, | |
37 | Начало Великой Отечественной войны. | блицкриг, блокада, всеобщая мобилизация, Отечественная война | уметь соотнести событие со всеобщей историей данного периода, знать фактический и хронологический материал первого периода Великой Отечественной войны | комбинированный урок | & 29 в. 1-6, карта | |
38 | Немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома. | антигитлеровская коалиция, оккупационный режим | знать фактический и хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать суждения | комбинированный урок | & 30 в. 1-6, | |
39 | Советский тыл в Великой Отечественной войне. | перевод экономики на военный лад, эвакуация, ГКО | владеть фактами великого подвига народа | комбинированный урок | & 31 в. 1-5, карта | |
40 | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны | коренной перелом в войне, стратегическая инициатива, тотальная война | знать фактический и хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать суждения | комбинированный урок | & 32 в. 1-5, карта, сообщение о Жукове | |
41 | Завершающий этап Второй мировой войны. | демилитаризация, денацификация, капитуляция | владеть фактами великого подвига народа, уметь дать оценку роли СССР во Второй мировой войне | комбинированный урок | & 16 в. 1-10 (Всеобщая история), & 34 в. 1-6, | |
42 | Повторительно-обобщающий урок. Вторая мировая война и ее уроки. Проверочная работа № 3. | знать термины и понятия, даты и исторические личности пройденного материала | семинар | тест, дифференцированные карточки, сообщение об ООН | ||
Тема: Мир во 2-ой половине ХХ века: единство и различия | ||||||
43 | Причины и начало «холодной войны». | ООН, «холодная война», НАТО, ОВД, гонка вооружений | объяснять причины образования социалистического блока, определять причины начала «холодной войны», анализировать место Советского Союза в конфликтах начального периода «холодной войны», уметь работать с документами | комбинированный урок | & 17 в. 1-4 (Всеобщая история), сообщение о ядерном клубе | |
44 | Страны Запада во второй половине XX века. | экономическая интеграция, государство благосостояния, НТР, постиндустриальное общество | уметь отличать и сравнивать политические движения, знать причины упадка коммунистических движений и рост влияния демократических, умеренного реформизма | комбинированный урок | & 18 & 19 (Всеобщая история), таблица сходств и различий | |
45 | Особенности развития США, Великобритании, Франции, Италии, Германии во второй половине XX века. | «Мировая ответственность», рейгономика, «консервативная революция», эпоха голлизма, итальянское «экономическое чудо» | усвоение особенностей исторического пути стран их роль в мировом масштабе, выявление сходств и различий в развитии стран Запада | комбинированный урок | & 22, 23, 24, 26, 32 (Всеобщая история), таблица сходств и различий | |
46 | Страны Восточной Европы 1945-1970 гг. Новая ситуация в Восточной Европе в 19990-е гг. Бархатные революции. | развитой социализм, «шоковая терапия», этнические конфликты, бархатная революция | знать понятие «Восточная Европа», уметь анализировать виды социализма, | комбинированный урок | & 27 в. 1-9 (Всеобщая история), карта | |
47 | Страны Латинской Америки, Азии и Африки во второй половине XX века. | национал-реформизм, деколонизация, японское «экономическое чудо», маоизм, кастовый строй | овладение понятием «деколонизация» знать особенности проблемы «мирового юга» | комбинированный урок | & 28 в. 1-4, & 29 в. 1-5 (Всеобщая история), карта | |
48 | Международные отношения во второй половине XX века. | биполярный мир, ЕЭС, «стратегическое партнерство», глобализм | ориентироваться в направлениях деятельности Лиги наций и ООН | комбинированный урок | & 30 в. 1-11 (Всеобщая история) сообщения о деятелях культуры | |
49 | Культура второй половины XX века. | реализм, модернизм, абстракционизм, экспрессионизм | в информационном плане ознакомиться с постмодернизмом, культурой хай-тека, элитарной и массовой культурой, контркультурой, с нарастанием технократизма и иррационализма в массовом сознании | комбинированный урок Выполнение тестов ГИА | & 31 в. 1-6 (Всеобщая история), индивид. карточки | |
Тема: СССР в 1945-1952 гг. | ||||||
50 | Послевоенное восстановление хозяйства. Политическое развитие страны | военно-промышленный комплекс, репатриация, демократический импульс войны, номенклатура | «экономические проблемы построения социализма в СССР» | комбинированный урок | & 35 сообщения о деятелях науки и культуры | |
51 | Идеология и культура в конце 40-х-начале 50-х гг. | партийная направленность науки | «железный занавес» - знать сущность понятия, уметь делать сравнение роли государства в развитии культуры в 20-30-е годы и 40-50-е годы | комбинированный урок Выполнение тестов ГИА | & 37 в. 1-5, сообщение о Хрущеве | |
Тема: СССР в 1953-1960-х гг. | ||||||
52 | Внешняя политика в конце 40-х-начале 50-х гг. | «Холодная война», доктрина Трумэна, политика сдерживания, Северо-Атлантический блок, Совет экономической взаимопомощи | владеть групповым методом изучения темы, разделять по целям и задачам два послевоенных периода внешней политики | комбинированный урок Выполнение тестов ГИА | & 38 в. 1-4, карта | |
IV четверть (16 часов) | ||||||
53 | Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953-1964 гг. | вывод о полной и окончательной победе социализма в СССР, общенародное государство, реабилитация, интенсивный путь развития, научно- технический прогресс, целина, экстенсивный путь развития | соотносить события и даты темы, обобщать и анализировать | комбинированный урок | & 39 в. 1-7, & 40 в. 1-5, | |
54 | «Оттепель» в духовной жизни. | «Оттепель», политехническая школа | рассказывать о преодолении сталинизма в литературе и в искусстве, анализировать развитие науки и образования сравнивать научные достижения на Западе и в СССР | комбинированный урок Выполнение тестов ГИА | & 41 в. 1-4, сообщение оБрежневе | |
Тема: СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. | ||||||
55 | Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. | движение неприсоединения, политика мирного сосуществования, страны «третьего мира» | понимать и характеризовать основные черты внешней политики, объяснять причины региональных конфликтов и необходимость привлечения средств из СССР | комбинированный урок | & 42 в. 1-5, | |
56 | Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма». | диссидентское движение, неосталинизм, теневая экономика, механизм застоя, самоокупаемость, хозрасчет, экономические стимулы | знать и владеть понятиями: период стагнации, «развитой социализм, «Золотой век» партгосноменклатуры» | комбинированный урок | & 43 в. 1-4, & 44 в. 1-4, сообщения | |
57 | Общественная жизнь в середине 60-х-середине 80-х гг. | «развитый социализм» | владеть материалом по теме, участвовать в дискуссии, определять свою позицию по отношению к явлениям современной жизни | комбинированный урок Выполнение тестов ГИА | & 45 в. 1-4, сообщение оГорбачеве | |
Тема: Перестройка в СССР. 1985-1991 гг. | ||||||
58 | Политика разрядки: надежды и результаты. | политика разрядки, биполярный мир, «доктрина Брежнева» | уметь ориентироваться в смене курсов внешней политики | комбинированный урок | & 46 в. 1-6, табл. сравнения внеш. пол. | |
59 | Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. | «Парад суверенитетов», политика перестройки | уметь соотнести изменения с предыдущими преобразованиями, давать им оценку | комбинированный урок | & 47 в. 1-4, | |
60 | Экономические реформы 1985-1991 гг. Политика гласности: достижения и издержки. | гласность, демократизация | уметь соотнести изменения с предыдущими преобразованиями, давать им оценку | комбинированный урок | & 48 в. 1-5, & 49 в. 1-5, | |
61 | Общественная жизнь | концепция нового политического мышления | разбираться в причинах завершения «холодной войны» и основных положениях новой внешнеполитической доктрины | комбинированный урок Выполнение тестов ГИА | & 50 в.1-5, сообщение о Ельцине | |
Тема: Новая Россия. Конец ХХ – начало XXI века | ||||||
62 | Российская экономика на пути к рынку. | рыночная экономика, либерализация цен, приватизация, единая тарифная система оплаты труда, конвертируемость валюты | уметь разбираться в особенностях рыночном и плановой экономики знать особенности рынка в России | комбинированный урок | & 51 в. 1-5, табл. типов экономики | |
63 | Политическая жизнь. Национальная политика и межнациональные отношения | правовое государство, разделение властей, парламентская республика, президентская республика, Федеративный договор, политический кризис | ознакомиться с основными направлениями политики В. В. Путина, знать основные преобразования | комбинированный урок | & 52 в. 1-5, & 54 в. 1-5, сообщение о Путине | |
64 | Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия на пороге XXI века | биполярная система международных отношений, монополярная система международных отношений, завершение «холодной войны» | усвоить новое геополитическое положение России, ее место в мире, новый стиль международной политики | комбинированный урок | & 55 в. 1-5, | |
65 | Глобализация, тенденции и проблемы современного мира | Глобализация, «прозрачные границы» | критически анализировать источники информации, представлять результаты работы | комбинированный урок | & 56 в. 1-5 (Всеобщая история), сообщения | |
66 | Место и роль России в мире в начале XXI века | владеть знаниями по теме, использовать знания для определения собственной позиции по вопросам современной истории, | комбинированный урок | Подготовка к тесту | ||
67 | Проверочная работа по теме «Россия во 2-ой половине ХХ века» | знать термины и понятия, даты и исторические личности пройденного материала | Урок обобщения Выполнение тестов ГИА | тест, дифференцированные карточки | ||
68 | Итоговое обобщение и повторение | знать термины и понятия, даты и исторические личности пройденного материала | урок повторения | индивид. задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов
календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...