Тематическое планирование по истории для 11 кл.
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) по теме

Содылева Светлана Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование по истории для 11 класса коррекционной школы-интерната (для учащихся III, IV, VII вида)

К учебнику Волобуева, Клокова "Россия и мир, 10 кл."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_plan.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по истории

11 класс коррекционной школы-интерната (для учащихся III, IV, VII вида)

В неделю: 2 часа; всего: 68 часов

Учитель: Петрова Светлана Геннадьевна

УМК: О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарёв, В.А.Рогожкин «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX века. Учебник для 10 класса» М., «Дрофа», 2004г.

УМК учителя: А.В.Игнатов «Методическое пособие к учебнику О.В. Волобуева, В.А.Клокова, М.В.Пономарёва, В.А.Рогожкина «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX века. 10 класс» М., Издательский дом «Новый учебник», 2005г.

Дата

Тема урока

Цели изучения темы

Термины и понятия

Д/з

Контроль

Средства обучения

I четверть (18 часов)

1.

Вводный урок

Рассмотреть с учащимися основные этапы развития человеческого общества

Основные тенденции мирового общественного развития.

Введение, записи в тетр.

Устный опрос

Учебник

Тема 1. Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья

2

3

Древний Восток и античный мир.

Рассмотреть с учащимися особенности развития Древнего Востока и античного мира.

Ранние цивилизации и их особенности.

Понятия: присваивающее хозяйство, цивилизация, деспотия, полис, аристократическая и демократическая формы правления.

Личн.: Солон, Перикл, Александр Македонский.

&1, таблица сравнения Востока и Запада, вопросы

Устный опрос, тестовые задания.

Карта «Римская империя в I в. до н.э. – I в. н.э.», схемы «Присваивающее и производящее хозяйства» и «Цивилизации Древнего Востока и античная цивилизация».

4

Рождение европейской средневековой цивилизации.

Познакомить учащихся с особенностями появления и развития европейской средневековой цивилизации

Великое переселение народов и его последствия для мира Средиземноморья. Влияние античной традиции на политическую жизнь, право, градостроительство и архитектуру в эпоху средневековья. Роль христианства в жизни средневекового общества.

Понятия: «рабы с хижиной», племена варваров, романизация, христианство.

Личн.: Феодосий Великий, Одоакр, Ромул Августул.

&2, вопросы, понятия

Устный опрос, письм. зад. (проследите логическую цепочку, продолжите исторические высказывания, соотнесите понятия и определения)

Карта «Великое переселение народов и гибель Западной римской империи».

Таблица «Влияние античности и варварских народов на Средиземноморье»

5

Страны Западной Европы в раннее Средневековье

Проанализировать с учащимися  особенности развития стран Западной Европы в ранее Средневековье

Образование варварских королевств, особенности развития стран. Причины феодальной раздробленности, их проявление; черты феодального общества.

Понятия: империя, феодальная раздробленность, феодальная лестница, католическая церковь.

Личн.: Хлодвиг, Карл Мартелл, Карл Великий.

&3, вопросы, сообщения о культуре Византии

Устный опрос.

Карта «Европа в VIII-IX вв.».

Таблица «Причины феодальной раздробленности и их проявление в странах Западной Европы в раннее Средневековье», схема «Феодальное общество в Средневековье»

6

Византийская империя и восточно-христианский мир

Рассмотреть особенности развития Византии после крушения Западной Римской империи, развитие взаимоотношений Византии с Древней Русью.

Особенности развития Византии. Влияние Византии на славянский мир.

Понятия: раскол христианства, восточная и западная ветви христианства.

Личн.: Юстиниан I, Святой Августин, хан Аспарух, братья Святые Кирилл и Мефодий.

&4, вопросы, понятия, сообщение об исламе

Устный опрос,

презентации учащихся «Культура Византии».

Модуль «Византийская цивилизация»

Карта «Византийская империя в IX-XI вв.».

Таблица «Западный и восточный христианские миры», сравнительная схема «Особенности католицизма и православия».

7

Исламский мир

Познакомить учащихся с причинами возникновения и особенностями ислама

Причины возникновения ислама, основные положения мусульманского вероучения. Характерные черты исламской цивилизации, её влияние на другие страны.

Понятия: ислам, Арабский халифат.

Личн.: Мухаммед, Абу-Бакр, Омар, Али, Ибн-Сина (Авиценна)

&5, повторение, подготовка к тесту

Устный опрос

Карта «Завоевания арабов. Арабский халифат».

К.М. урок № 4 «Рождение ислама. Арабские государства» (16, 17, 21, 28, 34)

8

Повторительно-обобщающий урок по теме 1.

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.

Повторение, РНО, индивид. задания

тестирование,  вопросы и задания к главе I.

Тема 2. Древняя Русь

9

Народы Восточной Европы

Изучить особенности жизни древнего населения Северной Европы.

Предки славян, основные восточнославянские племена. Особенности первых государств на территории восточной Европы. Показывать на карте территорию расселения славян.

Понятия: природно-географическая среда и хозяйственно- культурные типы, индоевропейская языковая общность.

&6, вопросы, карта

Устный опрос.

Карта «Древнерусское государство в IX-XI вв.»

10

Восточные славяне в древности.

Проследить с учащимися корни славянства, процесс его расселения. Причины и историческое значение принятия христианства.

Главные особенности занятий, общественного строя, быта и верований восточных славян. Причины и значение принятия христианства.

Понятия: община, племенные союзы.

&7, вопр., понятия, карта

Устный опрос

Карта «Древнерусское государство в IX-XI вв.»

11

Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси.

Рассмотреть с учащимися особенности формирования Древнерусского государства.

Предпосылки формирования древнерусского государства. Норманнская теория и её роль в истории. Причины принятия христианства и его значение.

Понятия: путь «из варяг в греки», норманнская теория, крещение Руси.

Личн.: Рюрик, Олег, Аскольд и Дир, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир, Анна.

&8, вопр.,

сообщения о первых русских князьях

Устный опрос

Сообщения учащихся

Карта «Древнерусское государство в IX-XI вв.». Схема «Русско-византийские отношения в X в.», хронологическая таблица «Возникновение Древнерусского государства и крещение Руси»

12

Государство и общество

Проследить  с учащимися развитие общественных отношений в Древнерусском государстве

Организация управления государством. Характеристика социальной структуры древнерусского общества.

Понятия: полюдье, дань, «Русская правда», вотчина, рядович, закуп, «прощеник», холоп, «наймиты», «детинцы».

Личн.: Игорь, Ольга, Владимир Святославич, Борис и Глеб, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Мстислав Великий.

&9, вопр., понятия, схема древнерусского общества в тетр.

Устный опрос.

Таблица «Основные события истории Древней Руси в IX- начале XIII вв.», схемы «Государственное устройство Древней Руси», «Государственное устройство Древней Руси и Франкской империи», «Социальная структура общества Древней Руси».

13

Церковь и культура

Рассмотреть с учащимися особенности влияния христианской церкви на развитие культуры Древнерусского государства.

Влияние христианства на культуру.

Понятия: десятина, летопись, ересь.

Личн.: Ярослав Мудрый, Илларион, Феодосий Печерский, Владимир Мономах.

&10, вопр., понятия, сообщения

Исторический диктант по основным понятиям и датам.

Видеофильм «Древнерусская икона», «Архитектура. Россия XII-XIX вв.» (фрагмент о русском городе XII в.), «Из истории русской письменности»

14

Раздробленность Руси

Раскрыть причины и последствия княжеских усобиц для Руси.

Экономические и политические причины раздробленности. Общее и различное между раздробленностью на Руси и в средневековой Европе.

Понятия: половцы, «Повесть временных лет», феодальная раздробленность, «Слово о полку Игореве», аристократическая республика.

&11, вопр, понятия

Тестовые задания.

Карта «Русские земли в XII- начале XIII в.» Схема «Новгородская боярская республика», таблица «Основные события истории Древней Руси в IX- начале XIII в.»

1516

Русь между Востоком и Западом

Изучить с учащимися монгольские завоевания в Азии и Европе, русские земли и монгольские нашествие, выяснить причины поражения русских дружин в битвах с монголо-татарскими захватчиками и побед в борьбе с натиском севера-запада.

Причины монгольских завоеваний, основные события, причины поражения русских дружин. Политическая и экономическая зависимость Руси от Золотой Орды.

Понятия: Чингисхан, хан, нойоны, татары, Бату - хан, иго, баскаки, дань, ям, корм, численники, Золотая Орда, крестоносцы.

&12-13, вопросы, карта, таблица сравнения в тетр.

Устный опрос

Карта «Русские земли в XII- начале XIII в.»

17

Повторительно-обобщающий урок. Проверочная работа №2.

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.

РНО, повторение

тестирование. Кроссворд вопросы и задания к главе 2.

Тема 3. Западная Европа в XI-XV веках

18

Экономическое и политическое развитие.

Познакомить учащихся с особенностями экономического и политического развития в Западной Европе и процессом образования централизованных государств

Особенности экономического и политического развития стран Западной Европы. Рост городов и сословный строй в Европе.

Понятия: династические войны, Столетняя война.

Личн.: Филипп II Август, Людовик IX святой, Генрих II Плантагенет, Людовик XI,, Генрих VII Тюдор, Карл IV, Филипп IV Красивый, Ян Гус.

&14, вопр, понятия.

Устный опрос.

Учебник, карта Европы

II четверть (14 часов)

19

Взаимодействие средневековых цивилизаций.

Рассмотреть с учащимися особенности взаимодействия средневековых цивилизаций

Формы и особенности  взаимодействия между цивилизациями Востока и Запада в Средние века. Причины крестовых походов, достигнутые цели.

Понятия: католический, православный и мусульманский миры, крестовые походы, реконкиста.

Личн.: Осман-бей, Мехмед II, Константин XI Палеолог, Александр Невский.

&15, вопр., понятия, карта, сообщения о культуре

Устный опрос

Карты «Европа в VIII-IX вв.», «Византийская империя в IX-XI вв.», «Завоевания арабов. Арабский халифат»

20

Культура средневекового Запада

Познакомить учащихся с культурой средневекового Запада

Влияние церкви на развитие средневековой христианской культуры. Картина мира в представлениях средневековых европейцев.

Понятия: аскетизм, христианская мораль, рыцарская, крестьянская и городская культуры.

&16, вопр., повторение, подготовка к тесту

Устный опрос

Сообщения учащихся, презентации.

Таблица «Типология средневековой культуры»

21

Повторительно обобщающий урок по теме 3.

Систематизировать знания учащихся по данному материалу

Повторение, РНО

тестирование, вопросы и задания к главе 3.

Тема 4. Российское государство в XIV-XVII вв.

22

Москва во главе объединения русских земель.

Показать учащимся причины возвышения Москвы, роль её географического положения и деятельность московских князей.

Особенности процесса государственного объединения русских земель, причины возвышения Москвы. Черты сходства и различия в целях князей, методы их достижения.

Понятия: ясак, национальное самосознание.

Личн.:  Иван Калита, Дмитрий донской, хан Мамай.

&17-18, понятия, выписать причины возвыш. Москвы

Устный опрос, тестовые задания.

Карта «Объединение русских земель в 1462-1533гг.», хронологическая таблица «Этапы объединения русских земель вокруг Москвы»

23

Россия: третье православное царство.

Показать учащимся особенности образования Российского государства и рассмотреть роль Москвы в этом процессе.

Характеристика системы органов Российского централизованного государства, изменения в социальной структуре общества.

Понятия: «Москва- третий Рим», Юрьев день, боярская дума, «Князь всея Руси».

Личн.: Иван III, Василий III, хан Ахмат, Казимир IV, Софья Палеолог, Иван IV, Сергий Радонежский, Нил Сорский.

&19, вопр., понятия, индивид. задания

Устный опрос,

Письменные задания, проверка тетрадей

Схема «Органы власти централизованного Российского государства»

2425

Кризис государства и общества. Смутное время.

Рассмотреть особенности развития России в период правления Ивана Грозного, его влияние на дальнейшее развитие государства.

Особенности развития России в период правления Ивана IV, связь между деятельностью Ивана грозного и событиями смутного времени.

Понятия: царь, Избранная рада, Земский собор, губная реформа, опричнина, Ливонская война, смутное время, интервенция.

Личн.: Иван IV Грозный, Адашев, Сильвестр, Федор Иванович, Б.Годунов, Лжедмитрий I, В.Шуйский, Д.Пожарский, К.Минин, Филарет.

&20, вопр., понятия, выучить даты

Устный опрос

Карта «Российское государство в середине XVI века»

Хронологическая таблица «Основные события Смутного времени в России». Познавательные задания, фрагменты исторических произведений.

26

Становление самодержавия Романовых.

Рассмотреть особенности развития России в первые десятилетия правления Романовых, показать причины конфликта между светской и духовной  властью и результаты этого столкновения.

Внутренняя политика первых Романовых, реформы государственного управления. Основные причины утверждения в России самодержавного политического строя.

Понятия: думные дворяне, думные дьяки, «ближняя» и «тайная» думы, церковный раскол, раскольники, старообрядцы.

Личн.: Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич, В.Голицын, Софья, Ордин-Нащокин.Никон, Аввакум.

&21, вопр., выучить имена

Тестовые и познавательные задания, хронологический диктант

Схема «Последствия Смуты и пути их решения»

27

Начало формирования многонационального государства.

Рассмотреть этапы присоединения земель к России и политику к народам, заселяющих эти территории.

Основные направления и дальнейшие тенденции внешней политики России в XVII в., успехи и неудачи, этапы присоединения земель. Значение присоединения Украины к России.

Понятия: казачество, Строгановы, Ермак, Переяславская рада.

&22, вопросы, понятия, сообщения о культуре

Диктант по персоналиям

Устный опрос

Карты «Великие географические открытия», «Российское государство в XVIв.», таблица «Расширение территории России в XVI-XVII вв.»

28

Русская культура.

Показать учащимся особенности развития культуры в период образования единого российского государства.

Основные факты истории культуры России XVII в., общие тенденции её развития.

Понятия: нестяжатели, иосифляне, «Домострой».

&23, вопр., подготовка к тесту

Презентации учащихся.

К.М. Урок №45 «Культура в XVII в», слайды 2- 13.

Хрестоматия по истории России.

29

Повторительно-обобщающий урок. Проверочная работа 4.

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.

Повторение, РНО

Вопросы и задания к главе 4.

Тема 5. Запад в Новое время.

30

Европа в начале нового времени.

Рассмотреть с учащимися причины географических открытий и их направленность.

Изменения в экономике и социальной структуре  Европы в раннее Новое время. Причины и последствия Великих географических открытий. Причины и итоги Реформации.

Понятия: великие путешественники, колонии, религиозные войны.

&24, вопросы, понятия

Устный опрос

Карта «Великие географические открытия», хронологическая таблица «Эпоха Великих географических открытий и колониальных захватов», сравнительные схемы «Социальная структура западноевропейского общества в Новое время», «Сравнительные особенности лютеранства и кальвинизма»

31

Государство и общество стран Западной Европы в XVII веке.

Рассмотреть с учащимися политическое развитие стран в XVI веке и формирование абсолютизма, ситуацию, приведшую к кризису сословного строя в Европе и буржуазной революции в Англии.

Социально-экономические изменения жизни Европы в XVII в. Характерные черты европейского абсолютизма

Понятия: абсолютизм, причины английской революции, религиозный фактор в гражданской войне в Англии, режим Кромвеля, реставрация.

&25, вопросы, понятия, сообщения о культуре Просвещения

Устный опрос.

Сравнительная схема «Абсолютизм и его проявления во Франции и Англии XVII в.»

32

Эпоха Просвещения.

Познакомить учащихся с эпохой Просвещения, идеями просвещённого абсолютизма в Европе и проведением реформ «сверху».

Открытия учёных, изменившие представление людей об окружающем мире. Взгляды основных представителей Просвещения. Воплощение идей Просвещения в жизнь.

Понятия: Просвещённый абсолютизм в Австрии и Пруссии: опыт реформ «сверху».

&26

Устный опрос, тестовые задания.

http://fcior.edu.ru/

III четверть (20 часов)

33

34

Революции XVIII столетия.

Рассмотреть с учащимися особенности развития североамериканских колоний Англии, причины войны за независимость в Северной Америки и образование США, причины революции во Франции, её ход и итоги.

Особенности развития  североамериканских колоний, причины войны за независимость. Причины революции во Франции, её ход, итоги.

Понятия: освободительная война в Северной Америке, якобинская диктатура, термидорианский переворот.

&27-28, вопросы, понятия, хронологическая таблица.

Сообщения о художниках

Устный опрос

Карта «Северная Америка в 1775-1783гг.»

Схема «Государственное устройство США», дидактический материал : Декларация независимости США и Декларация прав человека и гражданина во Франции.

35

Тенденции и направления развития европейской культуры XVI-XVIII веков.

Показать учащимся особенности развития европейской культуры XVI-XVIII веков.

Предпосылки возникновения культуры Возрождения. Идеи великих писателей и художников. Характерные черты барокко, рококо, классицизма.

Понятия: гуманизм, барокко, классицизм.

&29, подготовка к тесту

Презентация «Художники Возрождения».

Таблица «Особенности основных стилей европейской культуры XVI-XVIII в.», видеофильмы «Искусство XVIII в.», «Эрмитаж».

36

Повторительно-обобщающий урок

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.

Повторение, РНО

тестирование, вопросы и задания к главе 5

Тема 6. Российская империя в XVIII веке

37

Власть и общество

Рассмотреть с учащимися особенности укрепления основ российской государственности.

Предпосылки петровских преобразований. Основные направления внутренней и внешней политики Петра I и Екатерины II. Особенности российского варианта политики «просвещённого абсолютизма».

Понятия: «окно в Европу», Сенат, фискалы, коллегии, губерния, провинция, «табель о рангах», ассамблея, календарь, Ништадский мир, империя, «жалованная грамота дворянству».

Личн.: Петр I, царевич Алексей, Екатерина II, Пётр III, Пугачёв, Павел I.

&30, вопросы, понятия

Карта «Российская империя при Петре I», «Российская империя во второй половине XVIII в.».

Таблица «Эпоха дворцовых переворотов», сравнительная таблица «Органы власти и управления России до и после Петра I», схемы «Органы власти и управления России в XVII в. , 20-70 гг. XVIIIв.»

38

Социально-экономическое развитие страны.

Показать учащимся особенности социально-экономического развития страны.

Основные направления экономической политики правительства России в XVIII в.  

Изменения, произошедшие в положении сословных групп российского общества.

Понятия: протекционистская политика, посессионные и приписные крестьяне, гильдия.

Личн.: Пётр I, Н.Демидов, А.Гончаров, Екатерина II, Елизавета Петровна, Анна Ивановна.

&31, вопросы, таблица сравнения 17 и 18 вв. в тетр.

Устный опрос, тестовые задания

 (Карта «Экономическое развитие в конце XVII-XVIII вв.») Таблица «Новые явления в экономической жизни России в XVIII в.».

3940

Расширение территории государства.

Рассмотреть внешнюю политику России в XVIII веке и выявить её основные  направления.

Основные направления внешней политики России в XVIII в.  Показывать на карте присоединённые территории.

Личн.: Мазепа, Румянцев, Суворов, Ушаков, Беринг.

&32, задания по карте, сообщения о деятелях культуры

Устный опрос

Таблица «Этнический состав населения России в 1719г.», схема «Основные типы империй»

К.М. Урок №48 «Северная война», слайды 3-16

Карта «Российская империя при Петре I».

41

Образование, наука и культура.

Показать учащимся развитие культуры России в данный исторический период.                        

Роль государства в развитии русской культуры XVIII в. Реформы Петра в области культуры и быта, утверждение светских тенденций в культуре.

Понятия: просвещение, Ломоносов, «Путешествие из Петербурга в Москву», классицизм, живопись, театр.

&33, подготовка к тесту

Сообщения учащихся.

Видеофильмы «Архитектурные памятники Санкт-Петербурга», «Русский музей» (видеофрагмент «Искусство XVIII в.)

42

Повторительно – обобщающий урок. Проверочная работа 6.

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.

Повторение, РНО

Устный опрос, тестирование, проверка тетрадей

Таблица «Цели и итоги преобразований в России в XVIII в.»

Тема 7. Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации

43

Эпоха наполеоновских войн.

Изучить с учащимися особенности переворота во Франции и создание империи Наполеона I, войны Франции в континентальной Европе, кризис экономической политики империи освободительная борьба народов. Рассмотреть причины вторжения Наполеона в Россию и крушения империи во Франции.

Особенности переворота во Франции и создание империи Наполеона I, войны Франции в континентальной Европе. Рассмотреть причины вторжения Наполеона в Россию и крушения империи во Франции.

Понятия: Аустерлиц, континентальная блокада, Тильзитский мир, партизанская война, Бородинское сражение, «сто дней» Наполеона.

&34, вопросы, понятия, задания по карте

Карта «Европа в 1799-1815гг.».

Таблица «Главные даты наполеоновских войн», видеофильм «Наполеон. Легенда о великом полководце»

44

Промышленный переворот и становление индустриального общества в странах Запада.

Познакомить учащихся с особенностями промышленного переворота в странах Западной и Центральной Европы и подъёма рабочего движения.

Особенности промышленного переворота в странах Западной и Центральной Европы, его последствия. Основные черты индустриального общества.

Понятия: промышленный переворот, рабочее движение, урбанизация.

&35, понятия, выписать итоги Пр. пер.

Устный опрос, тестовые задания.

Таблица «Основные изобретения эпохи промышленного переворота», опорная схема «Социально-классовая структура западноевропейского общества в конце XIX в.», схема «Индустриальные общества»

45 46

Революции и реформы.

Показать учащимся особенности развития стран Запада в XIX веке.

Идеи и требования участников европейских революций. Политические изменения в Европе во второй половине XIX века.

Понятия: Венский конгресс, Священный союз, революции 1848-1849гг., пролетариат, чартистское движение, гомстеды.

&36-37, вопросы, понятия, таблица сравнения в тетр.

Устный опрос.

Синхронная таблица событий XIX в.

Карта «Буржуазные революции 1848-1849гг.».

Сравнительная таблица «Революционные движения в Европе»

47

Идейные течения и политические партии.

Познакомить учащихся с развитием идейных течений и политических партий в Европе в XIX веке.

Общественно-политические течения в Европе в XIX в., лидеры.

Понятия: консерватизм, либерализм, социализм, национализм.

&38, понятия!

Проверка тетрадей

Таблица «Идейные течения XIX в.»

48

Колониальные империи.

Показать учащимся особенности развития и упадка колониальных империй.

Причины ослабления испанской и португальской колониальных империй. Последствия европейской колонизации для стран и народов Африки, Азии и Америки.

Понятия: «владычица морей», колонисты.

&39, вопросы, понятия, задания по карте

Устный опрос

Политическая карта мира, таблица «Колониальная политика и владения европейских держав в XVI-XIX вв.»

49

Особенности развития стран Запада во второй половине XIX века.

Рассмотреть с учащимися особенности развития стран Запада во второй половине XIX века.

Возникновение национальных государств в Европе. Концентрация производства и монополизация в промышленности.

Понятия: Нация, империализм.

&40, вопросы, подготовка к тесту

Устный опрос.

Карта «Западная Европа в конце XIX- начале XX вв.», схема 2 Смена экономических лидеров в конце XIX в.»

50

Повторительно – обобщающий урок. Проверочная работа 7.

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.

Повторение, РНО

тестирование, вопросы и задания к главе 7

Тема 8. Россия на пути модернизации

51

Российское государство в первой половине XIX века.

Рассмотреть с учащимися причины кризиса политики «просвещённого абсолютизма» в России, политику Николая II.

Причины кризиса «просвещённого абсолютизма», преобразовательные проекты Александра, противоречивость внутренней политики. Крестьянский вопрос в первой половине XIX в.

Понятия: военные поселения, Конституционный проект, заговорщики, декабристы, Третье отделение, жандармский корпус, теория официальной народности.

&41, вопросы, индивид. задания

Устный опрос

Индивидуальные карточки

52

Общественная жизнь в первой половине XIX века.

Рассмотреть с учащимися особенности развития общественной мысли в данный период.

Общественные настроения в начале XIX в. Появление общественно-политических организаций, суть «теории официальной народности». Сходство и различия во взглядах западников и славянофилов. Зарождение русского социализма.

Понятия: славянофилы, западники, петрашевцы.

&42, вопросы, сравнить цели и методы

Устный опрос, проверка тетрадей

Таблица «Общественные движения в России XIX в.»

IV четверть (16 часов)

5354

Реформы 1860-1870-х годов.

Рассмотреть с учащимися причины проведения и особенности реформ.

 Кризис крепостничества и необходимость реформирования. Основные этапы реформирования крепостного права в России. Либеральные реформы.

Понятия: либеральные реформы: крестьянская, земская, городская, судебная, военная, финансовая, образования.

&43-44, вопросы, понятия, индивид. задания

Устный опрос, тестовые задания

Таблица «Основные направления внутренней политики России в конце XVIII-XIX в.»

Исторические источники

55

Общественное движение в России во второй половине XIX века.

Раскрыть причины подъёма общественного движения в данный период и его течения.

Влияние реформ на общественно-политическую жизнь. Основные направления народничества  и их идеологии.

Понятия: народничество, либералы, радикалы, «хождение в народ», «Земля и воля», «Народная воля», «Чёрный передел», «диктатура сердца», социал-демократия.

&45, вопросы, понятия

Устный опрос.

Таблица «Общественное движение в России XIX века»

56

Россия - многонациональная империя.

Познакомить учащихся с процессами превращения России в многонациональную империю.

Расширение территории в XIX в. Пути присоединения к России новых территорий. Пути создания империи.

Понятия: кавказская война, Казахстан, Средняя Азия.

&46-47, задания по карте, подготовка к тесту

Устный опрос, тестовые задания

Таблица «Этнический состав населения России в конце XIX в.», тематическая таблица «Пути присоединения  к Российской империи  новых территорий в XIX в.»

Карта «Российская империя во второй половине XIX века».

57

Повторительно – обобщающий урок. Пр. р. 8

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.

Повторение, РНО

Тестирование

Тема 9. Культура XIX века

58

Научно-технический прогресс и общество.

Познакомить учащихся с основными достижениями в области науки в XIX веке.

Научные представления о строении природы. Эволюционная картина мира. Влияние научно-технического и экономического прогресса на различные сферы жизни общества.

Понятия: Дарвин, Менделеев, Максвелл, Маркс, телеграф, радио.

&48, сообщения, персоналии

Устный опрос.

Таблица «Основные достижения науки в XIX в. и её влияние на жизнь общества»

59

Мировая литература и художественная культура.

Рассмотреть с учащимися особенности развития литературы и художественной культуры в XIX веке.

Особенности развития, основные направления художественной культуры.

Понятия: ампир, реализм, импрессионизм, символизм.

&49, вопросы, понятия,

персоналии

Презентации учащихся

Иллюстрации, репродукции.

60

Культура России XIX века.

Рассмотреть с учащимися особенности развития культуры России в данный период.

Главные достижения в развитии образования, направления и течения художественной культуры.

Понятия: «русский стиль», портрет, пейзаж, натюрморт, «передвижники», «Третьяковка», «Могучая кучка».

&50, сообщения, персоналии

Презентации учащихся, творческие работы.

Презентации «Золотой век русской культуры. Живопись», « Художники-передвижники».

61

Урок-экскурсия «Мои любимые русские художники и архитекторы».

Рассмотреть с учащимися в форме экскурсии их любимых русских художников и архитекторов.

Индивидуальные творческие задания

Презентации учащихся, творческие работы.

Стенд для представления творческих работ

62

Проверочная работа по теме 9.

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.

Все имена и понятия

Повторение, РНО

тестирование

Повторение изученного материала

63

64

Семинарское занятие «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX века»

Определить место и путь России в мировом историческом развитии

Сообщения, эссе

Задания на оценочное суждение, эссе

65

Подготовка к итоговому контролю

Систематизировать знания учащихся по курсу

Подготовка к тесту

Тестирование, устный опрос

66

Контроль знаний по курсу

Обобщить и систематизировать знания учащихся по истории IX-XIX вв.

Повторение, РНО

тестирование, вопросы и задания

6768

Итоговые уроки по курсу.

Обобщение и коррекция знаний

Индивид. задания

Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов

календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.

Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....

Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)

Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...