Тематическое планирование по истории для 11 кл.
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по истории для 11 класса коррекционной школы-интерната (для учащихся III, IV, VII вида)
К учебнику Волобуева, Клокова "Россия и мир, 10 кл."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_plan.doc | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по истории
11 класс коррекционной школы-интерната (для учащихся III, IV, VII вида)
В неделю: 2 часа; всего: 68 часов
Учитель: Петрова Светлана Геннадьевна
УМК: О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарёв, В.А.Рогожкин «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX века. Учебник для 10 класса» М., «Дрофа», 2004г.
УМК учителя: А.В.Игнатов «Методическое пособие к учебнику О.В. Волобуева, В.А.Клокова, М.В.Пономарёва, В.А.Рогожкина «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX века. 10 класс» М., Издательский дом «Новый учебник», 2005г.
№ | Дата | Тема урока | Цели изучения темы | Термины и понятия | Д/з | Контроль | Средства обучения |
I четверть (18 часов) | |||||||
1. | Вводный урок | Рассмотреть с учащимися основные этапы развития человеческого общества | Основные тенденции мирового общественного развития. | Введение, записи в тетр. | Устный опрос | Учебник | |
Тема 1. Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья | |||||||
2 3 | Древний Восток и античный мир. | Рассмотреть с учащимися особенности развития Древнего Востока и античного мира. | Ранние цивилизации и их особенности. Понятия: присваивающее хозяйство, цивилизация, деспотия, полис, аристократическая и демократическая формы правления. Личн.: Солон, Перикл, Александр Македонский. | &1, таблица сравнения Востока и Запада, вопросы | Устный опрос, тестовые задания. | Карта «Римская империя в I в. до н.э. – I в. н.э.», схемы «Присваивающее и производящее хозяйства» и «Цивилизации Древнего Востока и античная цивилизация». | |
4 | Рождение европейской средневековой цивилизации. | Познакомить учащихся с особенностями появления и развития европейской средневековой цивилизации | Великое переселение народов и его последствия для мира Средиземноморья. Влияние античной традиции на политическую жизнь, право, градостроительство и архитектуру в эпоху средневековья. Роль христианства в жизни средневекового общества. Понятия: «рабы с хижиной», племена варваров, романизация, христианство. Личн.: Феодосий Великий, Одоакр, Ромул Августул. | &2, вопросы, понятия | Устный опрос, письм. зад. (проследите логическую цепочку, продолжите исторические высказывания, соотнесите понятия и определения) | Карта «Великое переселение народов и гибель Западной римской империи». Таблица «Влияние античности и варварских народов на Средиземноморье» | |
5 | Страны Западной Европы в раннее Средневековье | Проанализировать с учащимися особенности развития стран Западной Европы в ранее Средневековье | Образование варварских королевств, особенности развития стран. Причины феодальной раздробленности, их проявление; черты феодального общества. Понятия: империя, феодальная раздробленность, феодальная лестница, католическая церковь. Личн.: Хлодвиг, Карл Мартелл, Карл Великий. | &3, вопросы, сообщения о культуре Византии | Устный опрос. | Карта «Европа в VIII-IX вв.». Таблица «Причины феодальной раздробленности и их проявление в странах Западной Европы в раннее Средневековье», схема «Феодальное общество в Средневековье» | |
6 | Византийская империя и восточно-христианский мир | Рассмотреть особенности развития Византии после крушения Западной Римской империи, развитие взаимоотношений Византии с Древней Русью. | Особенности развития Византии. Влияние Византии на славянский мир. Понятия: раскол христианства, восточная и западная ветви христианства. Личн.: Юстиниан I, Святой Августин, хан Аспарух, братья Святые Кирилл и Мефодий. | &4, вопросы, понятия, сообщение об исламе | Устный опрос, презентации учащихся «Культура Византии». Модуль «Византийская цивилизация» | Карта «Византийская империя в IX-XI вв.». Таблица «Западный и восточный христианские миры», сравнительная схема «Особенности католицизма и православия». | |
7 | Исламский мир | Познакомить учащихся с причинами возникновения и особенностями ислама | Причины возникновения ислама, основные положения мусульманского вероучения. Характерные черты исламской цивилизации, её влияние на другие страны. Понятия: ислам, Арабский халифат. Личн.: Мухаммед, Абу-Бакр, Омар, Али, Ибн-Сина (Авиценна) | &5, повторение, подготовка к тесту | Устный опрос | Карта «Завоевания арабов. Арабский халифат». К.М. урок № 4 «Рождение ислама. Арабские государства» (16, 17, 21, 28, 34) | |
8 | Повторительно-обобщающий урок по теме 1. | Систематизировать знания учащихся по данному материалу. | Повторение, РНО, индивид. задания | тестирование, вопросы и задания к главе I. | |||
Тема 2. Древняя Русь | |||||||
9 | Народы Восточной Европы | Изучить особенности жизни древнего населения Северной Европы. | Предки славян, основные восточнославянские племена. Особенности первых государств на территории восточной Европы. Показывать на карте территорию расселения славян. Понятия: природно-географическая среда и хозяйственно- культурные типы, индоевропейская языковая общность. | &6, вопросы, карта | Устный опрос. | Карта «Древнерусское государство в IX-XI вв.» | |
10 | Восточные славяне в древности. | Проследить с учащимися корни славянства, процесс его расселения. Причины и историческое значение принятия христианства. | Главные особенности занятий, общественного строя, быта и верований восточных славян. Причины и значение принятия христианства. Понятия: община, племенные союзы. | &7, вопр., понятия, карта | Устный опрос | Карта «Древнерусское государство в IX-XI вв.» | |
11 | Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси. | Рассмотреть с учащимися особенности формирования Древнерусского государства. | Предпосылки формирования древнерусского государства. Норманнская теория и её роль в истории. Причины принятия христианства и его значение. Понятия: путь «из варяг в греки», норманнская теория, крещение Руси. Личн.: Рюрик, Олег, Аскольд и Дир, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир, Анна. | &8, вопр., сообщения о первых русских князьях | Устный опрос Сообщения учащихся | Карта «Древнерусское государство в IX-XI вв.». Схема «Русско-византийские отношения в X в.», хронологическая таблица «Возникновение Древнерусского государства и крещение Руси» | |
12 | Государство и общество | Проследить с учащимися развитие общественных отношений в Древнерусском государстве | Организация управления государством. Характеристика социальной структуры древнерусского общества. Понятия: полюдье, дань, «Русская правда», вотчина, рядович, закуп, «прощеник», холоп, «наймиты», «детинцы». Личн.: Игорь, Ольга, Владимир Святославич, Борис и Глеб, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Мстислав Великий. | &9, вопр., понятия, схема древнерусского общества в тетр. | Устный опрос. | Таблица «Основные события истории Древней Руси в IX- начале XIII вв.», схемы «Государственное устройство Древней Руси», «Государственное устройство Древней Руси и Франкской империи», «Социальная структура общества Древней Руси». | |
13 | Церковь и культура | Рассмотреть с учащимися особенности влияния христианской церкви на развитие культуры Древнерусского государства. | Влияние христианства на культуру. Понятия: десятина, летопись, ересь. Личн.: Ярослав Мудрый, Илларион, Феодосий Печерский, Владимир Мономах. | &10, вопр., понятия, сообщения | Исторический диктант по основным понятиям и датам. | Видеофильм «Древнерусская икона», «Архитектура. Россия XII-XIX вв.» (фрагмент о русском городе XII в.), «Из истории русской письменности» | |
14 | Раздробленность Руси | Раскрыть причины и последствия княжеских усобиц для Руси. | Экономические и политические причины раздробленности. Общее и различное между раздробленностью на Руси и в средневековой Европе. Понятия: половцы, «Повесть временных лет», феодальная раздробленность, «Слово о полку Игореве», аристократическая республика. | &11, вопр, понятия | Тестовые задания. | Карта «Русские земли в XII- начале XIII в.» Схема «Новгородская боярская республика», таблица «Основные события истории Древней Руси в IX- начале XIII в.» | |
1516 | Русь между Востоком и Западом | Изучить с учащимися монгольские завоевания в Азии и Европе, русские земли и монгольские нашествие, выяснить причины поражения русских дружин в битвах с монголо-татарскими захватчиками и побед в борьбе с натиском севера-запада. | Причины монгольских завоеваний, основные события, причины поражения русских дружин. Политическая и экономическая зависимость Руси от Золотой Орды. Понятия: Чингисхан, хан, нойоны, татары, Бату - хан, иго, баскаки, дань, ям, корм, численники, Золотая Орда, крестоносцы. | &12-13, вопросы, карта, таблица сравнения в тетр. | Устный опрос | Карта «Русские земли в XII- начале XIII в.» | |
17 | Повторительно-обобщающий урок. Проверочная работа №2. | Систематизировать знания учащихся по данному материалу. | РНО, повторение | тестирование. Кроссворд вопросы и задания к главе 2. | |||
Тема 3. Западная Европа в XI-XV веках | |||||||
18 | Экономическое и политическое развитие. | Познакомить учащихся с особенностями экономического и политического развития в Западной Европе и процессом образования централизованных государств | Особенности экономического и политического развития стран Западной Европы. Рост городов и сословный строй в Европе. Понятия: династические войны, Столетняя война. Личн.: Филипп II Август, Людовик IX святой, Генрих II Плантагенет, Людовик XI,, Генрих VII Тюдор, Карл IV, Филипп IV Красивый, Ян Гус. | &14, вопр, понятия. | Устный опрос. | Учебник, карта Европы | |
II четверть (14 часов) | |||||||
19 | Взаимодействие средневековых цивилизаций. | Рассмотреть с учащимися особенности взаимодействия средневековых цивилизаций | Формы и особенности взаимодействия между цивилизациями Востока и Запада в Средние века. Причины крестовых походов, достигнутые цели. Понятия: католический, православный и мусульманский миры, крестовые походы, реконкиста. Личн.: Осман-бей, Мехмед II, Константин XI Палеолог, Александр Невский. | &15, вопр., понятия, карта, сообщения о культуре | Устный опрос | Карты «Европа в VIII-IX вв.», «Византийская империя в IX-XI вв.», «Завоевания арабов. Арабский халифат» | |
20 | Культура средневекового Запада | Познакомить учащихся с культурой средневекового Запада | Влияние церкви на развитие средневековой христианской культуры. Картина мира в представлениях средневековых европейцев. Понятия: аскетизм, христианская мораль, рыцарская, крестьянская и городская культуры. | &16, вопр., повторение, подготовка к тесту | Устный опрос Сообщения учащихся, презентации. | Таблица «Типология средневековой культуры» | |
21 | Повторительно обобщающий урок по теме 3. | Систематизировать знания учащихся по данному материалу | Повторение, РНО | тестирование, вопросы и задания к главе 3. | |||
Тема 4. Российское государство в XIV-XVII вв. | |||||||
22 | Москва во главе объединения русских земель. | Показать учащимся причины возвышения Москвы, роль её географического положения и деятельность московских князей. | Особенности процесса государственного объединения русских земель, причины возвышения Москвы. Черты сходства и различия в целях князей, методы их достижения. Понятия: ясак, национальное самосознание. Личн.: Иван Калита, Дмитрий донской, хан Мамай. | &17-18, понятия, выписать причины возвыш. Москвы | Устный опрос, тестовые задания. | Карта «Объединение русских земель в 1462-1533гг.», хронологическая таблица «Этапы объединения русских земель вокруг Москвы» | |
23 | Россия: третье православное царство. | Показать учащимся особенности образования Российского государства и рассмотреть роль Москвы в этом процессе. | Характеристика системы органов Российского централизованного государства, изменения в социальной структуре общества. Понятия: «Москва- третий Рим», Юрьев день, боярская дума, «Князь всея Руси». Личн.: Иван III, Василий III, хан Ахмат, Казимир IV, Софья Палеолог, Иван IV, Сергий Радонежский, Нил Сорский. | &19, вопр., понятия, индивид. задания | Устный опрос, Письменные задания, проверка тетрадей | Схема «Органы власти централизованного Российского государства» | |
2425 | Кризис государства и общества. Смутное время. | Рассмотреть особенности развития России в период правления Ивана Грозного, его влияние на дальнейшее развитие государства. | Особенности развития России в период правления Ивана IV, связь между деятельностью Ивана грозного и событиями смутного времени. Понятия: царь, Избранная рада, Земский собор, губная реформа, опричнина, Ливонская война, смутное время, интервенция. Личн.: Иван IV Грозный, Адашев, Сильвестр, Федор Иванович, Б.Годунов, Лжедмитрий I, В.Шуйский, Д.Пожарский, К.Минин, Филарет. | &20, вопр., понятия, выучить даты | Устный опрос | Карта «Российское государство в середине XVI века» Хронологическая таблица «Основные события Смутного времени в России». Познавательные задания, фрагменты исторических произведений. | |
26 | Становление самодержавия Романовых. | Рассмотреть особенности развития России в первые десятилетия правления Романовых, показать причины конфликта между светской и духовной властью и результаты этого столкновения. | Внутренняя политика первых Романовых, реформы государственного управления. Основные причины утверждения в России самодержавного политического строя. Понятия: думные дворяне, думные дьяки, «ближняя» и «тайная» думы, церковный раскол, раскольники, старообрядцы. Личн.: Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич, В.Голицын, Софья, Ордин-Нащокин.Никон, Аввакум. | &21, вопр., выучить имена | Тестовые и познавательные задания, хронологический диктант | Схема «Последствия Смуты и пути их решения» | |
27 | Начало формирования многонационального государства. | Рассмотреть этапы присоединения земель к России и политику к народам, заселяющих эти территории. | Основные направления и дальнейшие тенденции внешней политики России в XVII в., успехи и неудачи, этапы присоединения земель. Значение присоединения Украины к России. Понятия: казачество, Строгановы, Ермак, Переяславская рада. | &22, вопросы, понятия, сообщения о культуре | Диктант по персоналиям Устный опрос | Карты «Великие географические открытия», «Российское государство в XVIв.», таблица «Расширение территории России в XVI-XVII вв.» | |
28 | Русская культура. | Показать учащимся особенности развития культуры в период образования единого российского государства. | Основные факты истории культуры России XVII в., общие тенденции её развития. Понятия: нестяжатели, иосифляне, «Домострой». | &23, вопр., подготовка к тесту | Презентации учащихся. | К.М. Урок №45 «Культура в XVII в», слайды 2- 13. Хрестоматия по истории России. | |
29 | Повторительно-обобщающий урок. Проверочная работа 4. | Систематизировать знания учащихся по данному материалу. | Повторение, РНО | Вопросы и задания к главе 4. | |||
Тема 5. Запад в Новое время. | |||||||
30 | Европа в начале нового времени. | Рассмотреть с учащимися причины географических открытий и их направленность. | Изменения в экономике и социальной структуре Европы в раннее Новое время. Причины и последствия Великих географических открытий. Причины и итоги Реформации. Понятия: великие путешественники, колонии, религиозные войны. | &24, вопросы, понятия | Устный опрос | Карта «Великие географические открытия», хронологическая таблица «Эпоха Великих географических открытий и колониальных захватов», сравнительные схемы «Социальная структура западноевропейского общества в Новое время», «Сравнительные особенности лютеранства и кальвинизма» | |
31 | Государство и общество стран Западной Европы в XVII веке. | Рассмотреть с учащимися политическое развитие стран в XVI веке и формирование абсолютизма, ситуацию, приведшую к кризису сословного строя в Европе и буржуазной революции в Англии. | Социально-экономические изменения жизни Европы в XVII в. Характерные черты европейского абсолютизма Понятия: абсолютизм, причины английской революции, религиозный фактор в гражданской войне в Англии, режим Кромвеля, реставрация. | &25, вопросы, понятия, сообщения о культуре Просвещения | Устный опрос. | Сравнительная схема «Абсолютизм и его проявления во Франции и Англии XVII в.» | |
32 | Эпоха Просвещения. | Познакомить учащихся с эпохой Просвещения, идеями просвещённого абсолютизма в Европе и проведением реформ «сверху». | Открытия учёных, изменившие представление людей об окружающем мире. Взгляды основных представителей Просвещения. Воплощение идей Просвещения в жизнь. Понятия: Просвещённый абсолютизм в Австрии и Пруссии: опыт реформ «сверху». | &26 | Устный опрос, тестовые задания. | http://fcior.edu.ru/ | |
III четверть (20 часов) | |||||||
33 34 | Революции XVIII столетия. | Рассмотреть с учащимися особенности развития североамериканских колоний Англии, причины войны за независимость в Северной Америки и образование США, причины революции во Франции, её ход и итоги. | Особенности развития североамериканских колоний, причины войны за независимость. Причины революции во Франции, её ход, итоги. Понятия: освободительная война в Северной Америке, якобинская диктатура, термидорианский переворот. | &27-28, вопросы, понятия, хронологическая таблица. Сообщения о художниках | Устный опрос | Карта «Северная Америка в 1775-1783гг.» Схема «Государственное устройство США», дидактический материал : Декларация независимости США и Декларация прав человека и гражданина во Франции. | |
35 | Тенденции и направления развития европейской культуры XVI-XVIII веков. | Показать учащимся особенности развития европейской культуры XVI-XVIII веков. | Предпосылки возникновения культуры Возрождения. Идеи великих писателей и художников. Характерные черты барокко, рококо, классицизма. Понятия: гуманизм, барокко, классицизм. | &29, подготовка к тесту | Презентация «Художники Возрождения». | Таблица «Особенности основных стилей европейской культуры XVI-XVIII в.», видеофильмы «Искусство XVIII в.», «Эрмитаж». | |
36 | Повторительно-обобщающий урок | Систематизировать знания учащихся по данному материалу. | Повторение, РНО | тестирование, вопросы и задания к главе 5 | |||
Тема 6. Российская империя в XVIII веке | |||||||
37 | Власть и общество | Рассмотреть с учащимися особенности укрепления основ российской государственности. | Предпосылки петровских преобразований. Основные направления внутренней и внешней политики Петра I и Екатерины II. Особенности российского варианта политики «просвещённого абсолютизма». Понятия: «окно в Европу», Сенат, фискалы, коллегии, губерния, провинция, «табель о рангах», ассамблея, календарь, Ништадский мир, империя, «жалованная грамота дворянству». Личн.: Петр I, царевич Алексей, Екатерина II, Пётр III, Пугачёв, Павел I. | &30, вопросы, понятия | Карта «Российская империя при Петре I», «Российская империя во второй половине XVIII в.». Таблица «Эпоха дворцовых переворотов», сравнительная таблица «Органы власти и управления России до и после Петра I», схемы «Органы власти и управления России в XVII в. , 20-70 гг. XVIIIв.» | ||
38 | Социально-экономическое развитие страны. | Показать учащимся особенности социально-экономического развития страны. | Основные направления экономической политики правительства России в XVIII в. Изменения, произошедшие в положении сословных групп российского общества. Понятия: протекционистская политика, посессионные и приписные крестьяне, гильдия. Личн.: Пётр I, Н.Демидов, А.Гончаров, Екатерина II, Елизавета Петровна, Анна Ивановна. | &31, вопросы, таблица сравнения 17 и 18 вв. в тетр. | Устный опрос, тестовые задания | (Карта «Экономическое развитие в конце XVII-XVIII вв.») Таблица «Новые явления в экономической жизни России в XVIII в.». | |
3940 | Расширение территории государства. | Рассмотреть внешнюю политику России в XVIII веке и выявить её основные направления. | Основные направления внешней политики России в XVIII в. Показывать на карте присоединённые территории. Личн.: Мазепа, Румянцев, Суворов, Ушаков, Беринг. | &32, задания по карте, сообщения о деятелях культуры | Устный опрос | Таблица «Этнический состав населения России в 1719г.», схема «Основные типы империй» К.М. Урок №48 «Северная война», слайды 3-16 Карта «Российская империя при Петре I». | |
41 | Образование, наука и культура. | Показать учащимся развитие культуры России в данный исторический период. | Роль государства в развитии русской культуры XVIII в. Реформы Петра в области культуры и быта, утверждение светских тенденций в культуре. Понятия: просвещение, Ломоносов, «Путешествие из Петербурга в Москву», классицизм, живопись, театр. | &33, подготовка к тесту | Сообщения учащихся. | Видеофильмы «Архитектурные памятники Санкт-Петербурга», «Русский музей» (видеофрагмент «Искусство XVIII в.) | |
42 | Повторительно – обобщающий урок. Проверочная работа 6. | Систематизировать знания учащихся по данному материалу. | Повторение, РНО | Устный опрос, тестирование, проверка тетрадей | Таблица «Цели и итоги преобразований в России в XVIII в.» | ||
Тема 7. Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации | |||||||
43 | Эпоха наполеоновских войн. | Изучить с учащимися особенности переворота во Франции и создание империи Наполеона I, войны Франции в континентальной Европе, кризис экономической политики империи освободительная борьба народов. Рассмотреть причины вторжения Наполеона в Россию и крушения империи во Франции. | Особенности переворота во Франции и создание империи Наполеона I, войны Франции в континентальной Европе. Рассмотреть причины вторжения Наполеона в Россию и крушения империи во Франции. Понятия: Аустерлиц, континентальная блокада, Тильзитский мир, партизанская война, Бородинское сражение, «сто дней» Наполеона. | &34, вопросы, понятия, задания по карте | Карта «Европа в 1799-1815гг.». Таблица «Главные даты наполеоновских войн», видеофильм «Наполеон. Легенда о великом полководце» | ||
44 | Промышленный переворот и становление индустриального общества в странах Запада. | Познакомить учащихся с особенностями промышленного переворота в странах Западной и Центральной Европы и подъёма рабочего движения. | Особенности промышленного переворота в странах Западной и Центральной Европы, его последствия. Основные черты индустриального общества. Понятия: промышленный переворот, рабочее движение, урбанизация. | &35, понятия, выписать итоги Пр. пер. | Устный опрос, тестовые задания. | Таблица «Основные изобретения эпохи промышленного переворота», опорная схема «Социально-классовая структура западноевропейского общества в конце XIX в.», схема «Индустриальные общества» | |
45 46 | Революции и реформы. | Показать учащимся особенности развития стран Запада в XIX веке. | Идеи и требования участников европейских революций. Политические изменения в Европе во второй половине XIX века. Понятия: Венский конгресс, Священный союз, революции 1848-1849гг., пролетариат, чартистское движение, гомстеды. | &36-37, вопросы, понятия, таблица сравнения в тетр. | Устный опрос. Синхронная таблица событий XIX в. | Карта «Буржуазные революции 1848-1849гг.». Сравнительная таблица «Революционные движения в Европе» | |
47 | Идейные течения и политические партии. | Познакомить учащихся с развитием идейных течений и политических партий в Европе в XIX веке. | Общественно-политические течения в Европе в XIX в., лидеры. Понятия: консерватизм, либерализм, социализм, национализм. | &38, понятия! | Проверка тетрадей | Таблица «Идейные течения XIX в.» | |
48 | Колониальные империи. | Показать учащимся особенности развития и упадка колониальных империй. | Причины ослабления испанской и португальской колониальных империй. Последствия европейской колонизации для стран и народов Африки, Азии и Америки. Понятия: «владычица морей», колонисты. | &39, вопросы, понятия, задания по карте | Устный опрос | Политическая карта мира, таблица «Колониальная политика и владения европейских держав в XVI-XIX вв.» | |
49 | Особенности развития стран Запада во второй половине XIX века. | Рассмотреть с учащимися особенности развития стран Запада во второй половине XIX века. | Возникновение национальных государств в Европе. Концентрация производства и монополизация в промышленности. Понятия: Нация, империализм. | &40, вопросы, подготовка к тесту | Устный опрос. | Карта «Западная Европа в конце XIX- начале XX вв.», схема 2 Смена экономических лидеров в конце XIX в.» | |
50 | Повторительно – обобщающий урок. Проверочная работа 7. | Систематизировать знания учащихся по данному материалу. | Повторение, РНО | тестирование, вопросы и задания к главе 7 | |||
Тема 8. Россия на пути модернизации | |||||||
51 | Российское государство в первой половине XIX века. | Рассмотреть с учащимися причины кризиса политики «просвещённого абсолютизма» в России, политику Николая II. | Причины кризиса «просвещённого абсолютизма», преобразовательные проекты Александра, противоречивость внутренней политики. Крестьянский вопрос в первой половине XIX в. Понятия: военные поселения, Конституционный проект, заговорщики, декабристы, Третье отделение, жандармский корпус, теория официальной народности. | &41, вопросы, индивид. задания | Устный опрос | Индивидуальные карточки | |
52 | Общественная жизнь в первой половине XIX века. | Рассмотреть с учащимися особенности развития общественной мысли в данный период. | Общественные настроения в начале XIX в. Появление общественно-политических организаций, суть «теории официальной народности». Сходство и различия во взглядах западников и славянофилов. Зарождение русского социализма. Понятия: славянофилы, западники, петрашевцы. | &42, вопросы, сравнить цели и методы | Устный опрос, проверка тетрадей | Таблица «Общественные движения в России XIX в.» | |
IV четверть (16 часов) | |||||||
5354 | Реформы 1860-1870-х годов. | Рассмотреть с учащимися причины проведения и особенности реформ. | Кризис крепостничества и необходимость реформирования. Основные этапы реформирования крепостного права в России. Либеральные реформы. Понятия: либеральные реформы: крестьянская, земская, городская, судебная, военная, финансовая, образования. | &43-44, вопросы, понятия, индивид. задания | Устный опрос, тестовые задания | Таблица «Основные направления внутренней политики России в конце XVIII-XIX в.» Исторические источники | |
55 | Общественное движение в России во второй половине XIX века. | Раскрыть причины подъёма общественного движения в данный период и его течения. | Влияние реформ на общественно-политическую жизнь. Основные направления народничества и их идеологии. Понятия: народничество, либералы, радикалы, «хождение в народ», «Земля и воля», «Народная воля», «Чёрный передел», «диктатура сердца», социал-демократия. | &45, вопросы, понятия | Устный опрос. | Таблица «Общественное движение в России XIX века» | |
56 | Россия - многонациональная империя. | Познакомить учащихся с процессами превращения России в многонациональную империю. | Расширение территории в XIX в. Пути присоединения к России новых территорий. Пути создания империи. Понятия: кавказская война, Казахстан, Средняя Азия. | &46-47, задания по карте, подготовка к тесту | Устный опрос, тестовые задания | Таблица «Этнический состав населения России в конце XIX в.», тематическая таблица «Пути присоединения к Российской империи новых территорий в XIX в.» Карта «Российская империя во второй половине XIX века». | |
57 | Повторительно – обобщающий урок. Пр. р. 8 | Систематизировать знания учащихся по данному материалу. | Повторение, РНО | Тестирование | |||
Тема 9. Культура XIX века | |||||||
58 | Научно-технический прогресс и общество. | Познакомить учащихся с основными достижениями в области науки в XIX веке. | Научные представления о строении природы. Эволюционная картина мира. Влияние научно-технического и экономического прогресса на различные сферы жизни общества. Понятия: Дарвин, Менделеев, Максвелл, Маркс, телеграф, радио. | &48, сообщения, персоналии | Устный опрос. | Таблица «Основные достижения науки в XIX в. и её влияние на жизнь общества» | |
59 | Мировая литература и художественная культура. | Рассмотреть с учащимися особенности развития литературы и художественной культуры в XIX веке. | Особенности развития, основные направления художественной культуры. Понятия: ампир, реализм, импрессионизм, символизм. | &49, вопросы, понятия, персоналии | Презентации учащихся | Иллюстрации, репродукции. | |
60 | Культура России XIX века. | Рассмотреть с учащимися особенности развития культуры России в данный период. | Главные достижения в развитии образования, направления и течения художественной культуры. Понятия: «русский стиль», портрет, пейзаж, натюрморт, «передвижники», «Третьяковка», «Могучая кучка». | &50, сообщения, персоналии | Презентации учащихся, творческие работы. | Презентации «Золотой век русской культуры. Живопись», « Художники-передвижники». | |
61 | Урок-экскурсия «Мои любимые русские художники и архитекторы». | Рассмотреть с учащимися в форме экскурсии их любимых русских художников и архитекторов. | Индивидуальные творческие задания | Презентации учащихся, творческие работы. | Стенд для представления творческих работ | ||
62 | Проверочная работа по теме 9. | Систематизировать знания учащихся по данному материалу. | Все имена и понятия | Повторение, РНО | тестирование | ||
Повторение изученного материала | |||||||
63 64 | Семинарское занятие «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX века» | Определить место и путь России в мировом историческом развитии | Сообщения, эссе | Задания на оценочное суждение, эссе | |||
65 | Подготовка к итоговому контролю | Систематизировать знания учащихся по курсу | Подготовка к тесту | Тестирование, устный опрос | |||
66 | Контроль знаний по курсу | Обобщить и систематизировать знания учащихся по истории IX-XIX вв. | Повторение, РНО | тестирование, вопросы и задания | |||
6768 | Итоговые уроки по курсу. | Обобщение и коррекция знаний | Индивид. задания | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов
календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...