Тематическое планирование истории 5 класса.
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме
Тематическое планирование истории 5 класса.Авторы учебника В.И.Уколова, Л.П.Маринович.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istorija_5_kl.-1.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом от 7 декабря 2005 г. № 302;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
- Авторской программы: Уколова В.И. М. «Просвещение» 2008г.
- В соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения.
Основные содержательные линии примерной программы в 5 классах реализуются в рамках курса «История Древнего мира»
всего__68____часов; в неделю:____2____часа.
Преподавание курса осуществляется по учебнику «История Древнего мира» издательства «Просвещение», авторы: В.И. Уколова, Л.П. Маринович; 2009.
Школьный курс истории Древнего мира занимает особое место в структуре школьного исторического образования. При изучении истории Древнего мира закладываются основы для систематического изучения исторического опыта человечества в его хронологической последовательности, начинается приобщение учащихся к культуре исторического познания в рамках среднего образования, создаются условия для становления ценностного отношения учеников к изучению прошлого.
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи древнего мира. Данный курс дает возможность изучать историю многомерно: он знакомит школьников с природными условиями и хозяйственной деятельностью, с политическим и социальным развитием древнего общества, с повседневной жизнью и духовной культурой.
Цель курса: создать более полное представление о странах древнего мира, более глубокое проникновение в специфику древних цивилизаций; отработать на уроке такие умения и навыки как сравнение, систематизация и анализ информации, оценка исторических деятелей, событий, явлений, аргументированность и доказательность ответа.
Задачи курса:
- повышение общего интеллектуального уровня учащихся, расширение их кругозора;
- воспитание патриотизма, уважения к истории, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах истории древнего мира в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
В планировании сокращено годовое количество учебных часов до 68 (в примерной программе 70 учебных часов в учебном году, в школе № 20 учебных недель в году 34)
Резервные часы направлены на обеспечение изучения основного содержания распределенного по параграфам учебника. Обязательность включения в учебный план нового модуля «Что изучает история» (10 учебных часов), привело к уменьшению количества учебных часов, выделяемых на изучение курса истории Древнего мира.
Распределение шестидесяти трех параграфов учебника по учебным часам привело к объединению некоторых параграфов в отдельных уроках: урок 11, 20, 30, 31, 34,41, 51,61. Содержание данных уроков позволяет обобщить материал или вынести часть материала на самостоятельное изучение.
Дата | №/п. | Тема | Кол-во часов | Форма урока | Д/З |
Тема: Что изучает наука история? | 10 | ||||
1 | Что изучает наука история. Источники исторических знаний. | 1 | Урок изучения нового материала (формирования новых знаний) | § 1 | |
2 | Вспомогательные исторические дисциплины | 1 | Комбинированный | § 1 | |
3 | Генеалогия. Родословная моей семьи | 1 | Комбинированный | Инд. з. | |
4 | Происхождение имен и фамилий. | 1 | Инд. з. | ||
5 | Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств Российская государственная символика | 1 | Комбинированный Презентация «Государственная символика: история и современность». Флаг, герб, гимна. | Инд. з. | |
6 | Ход времени и способы его измерения. | 1 | Презентация «Счет лет в истории»; изображения – датировка времени по кольцам деревьев, календарь племени | § 2 | |
7 | Летоисчисление. Лента времени. Летопись моей жизни. | 1 | Комбинированный | § 2 | |
8 | Исторические события как основа истории. | 1 | Комбинированный | Инд. з. | |
9 | Историческая карта. Географические названия – свидетели прошлого. Топонимика. | 1 | Комбинированный | Инд. з. | |
10 | Урок повторения и обобщения по теме «Что изучает история» | 1 | Урок проверки знаний | ||
Тема: От первобытности к цивилизации | 6 | ||||
11 | Древнейшие люди. Появление человека разумного. | 1 | Урок изучения нового материала (формирования новых знаний) | §3,4 | |
12 | Рождение религии и искусства | 1 | Комбинированный Презентация «Возникновение религиозных верований и искусства». | §5 | |
13 | Древние земледельцы и скотоводы | 1 | Презентация «Древние скотоводы и земледельцы. | §6 | |
14 | От неолита к медному веку | 1 | Комбинированный | §7 | |
15 | Первые очаги цивилизации | 1 | Комбинированный | §8 | |
16 | Урок повторения и обобщения по теме «От первобытности к цивилизации». | 1 | Урок проверки знаний. | § 3-8, стр. 38 | |
Тема: Древний Восток. | 15 | ||||
17 | Междуречье: рождение цивилизации | 1 | Презентация «Древнее Двуречье». | §9 | |
18 | Культура Шумера | 1 | Комбинированный | §10 | |
19 | Древний Вавилон | 1 | Презентация «Древний Вавилон. Законы царя Хаммурапи». | §11 | |
20 | Страна на берегах Нила и её жители. Мир пирамид. | 1 | Комбинированный | §12,13 | |
21 | Могущество Древнего Египта | 1 | Комбинированный | §14 | |
22 | Верования древних египтян | 1 | Презентация «Религия Древнего Египта» | §15 | |
23 | Финикия – страна мореплавателей | 1 | Комбинированный | §16 | |
24 | Древняя Палестина | 1 | Комбинированный | §17 | |
25 | Библейские пророки | 1 | §18 | ||
26 | Ассирийская империя | 1 | Презентация «Ассирийская держава». Карта. Атлас | §19 | |
27 | Нововавилонское царство | 1 | Комбинированный | §20 | |
28 | Древняя Персия – «страна стран» | 1 | §21 | ||
30 | Древняя Индия: природные условия, население, занятия, верования | 1 | Презентация «Древняя Индия». | §22,23 | |
31 | Древний Китай: природные условия, население, занятия, верования | 1 | Презентация «Древний Китай» | §24,25 | |
32 | Урок повторения и обобщения по теме «Древний Восток». | Урок проверки знаний. | §9-25 | ||
Тема: Древняя Греция | 18 | ||||
33 | Природа и население Греции | 1 | Урок изучения нового материала | §26 | |
34 | Боги и герои греков. | 1 | Презентация | §27,28 | |
35 | Первые государства на Крите | Комбинированный | §29 | ||
36 | Ахейская Греция | 1 | §30 | ||
37 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» | 1 | Презентация «Поэмы Гомера». | §31 | |
38 | Возникновение полиса. Великая греческая колонизация. | 1 | §32 | ||
39 | Рождение демократии в Афинах. | 1 | Урок изучения нового материала | §33 | |
40 | Олигархическая Спарта | 1 | Презентация «Древняя Спарта». | §34 | |
41 | Греко-персидские войны | 1 | Презентация «Греко-персидские войны»; | §35,36 | |
42 | Афины при Перикле | 1 | §37 | ||
43 | Греческая архитектура и скульптура. | 1 | §38 | ||
44 | Театр. Трагедия и комедия. | 1 | §39 | ||
45 | Олимпийские игры | 1 | Презентация «Олимпийские игры». | §40 | |
46 | Повседневная жизнь греков. | 1 | Презентация «Образование и наука греков» | §41,42 | |
47 | Города Греции подчиняются Македонии | 1 | §43 | ||
48 | Александр Македонский и завоевание Востока. | 1 | §44 | ||
49 | Восток и Греция после Александра Македонского | 1 | Презентация «Страны Древнего Востока». | §45 | |
50 | Урок повторения и обобщения по теме «Древняя Греция». | 1 | Урок проверки знаний. | § | |
Тема: Древний Рим | 18 | ||||
51 | Италия до Рима. Царский Рим. | 1 | Комбинированный | §46,47 | |
52 | Ранняя республика | 1 | Презентация «Римская республика» | §48 | |
53 | Римские нравы и римская религия | 1 | Комбинированный | §49 | |
54 | Рим завоевывает Италию | 1 | §50 | ||
55 | Пунические войны | 1 | Урок изучения нового материала | §51 | |
56 | Рим превращается в мировую державу | 1 | Комбинированный | §52 | |
57 | Земельные реформы братьев Гракхов | 1 | Комбинированный | §53 | |
58 | Рабство в Древнем Риме. | 1 | Презентация «рабство в древнем Риме. Восстание Спартака» | §54 | |
59 | Гибель республики | 1 | Урок изучения нового материала | §55 | |
60 | Диктатура Цезаря | 1 | Презентация «Юлий Цезарь». | §56 | |
61 | Установление империи. Преемники Августа | 1 | Урок изучения нового материала | §57,58 | |
62 | Возникновение христианства | 1 | Презентация «Религия Рима. Возникновение христианства». | §59 | |
63 | Расцвет империи | 1 | Комбинированный | §60 | |
64 | Римляне в повседневной жизни | 1 | Презентация «Жители Древнего Рима» | §61 | |
65 | Империя в 3 – начале 4 века | 1 | §62 | ||
66 | Падение Западной Римской империи | 1 | Презентация «Падение Западной Римской империи» | §63 | |
67 | П/О: Историческое наследие Римской цивилизации. | 1 | Уроки проверки знаний. |
| |
68 | Итоговое повторение: Основные достижения древних цивилизаций | Уроки проверки знаний. | С.302-304 |
Учебно-методическое обеспечение
- Васильев Л.С. История Востока. В 2 т.: Учебное пособие по истории – 3-е изд./ Л.С. Васильев.– М.: Высш. шк., 2003
- Виппер Р.Ю. История Древнего мира/ Р.Ю. Виппер.– М.: «республика», 1993
- Инновационный учебный материал «История Древнего мира» (N 204572) «Рабочие ресурсы для ученика» и «Рабочие ресурсы для учителя»/ http://school-collection.edu.ru/catalog
- Кузищин В.И. История Древнего Рима: учебник/ В.И. Кузищин, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 1991
- Майоров Н.И. Введение в историю Древнего Востока: Учебное пособие/ http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Mayor/
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории древнего мира; выдающихся исторических деятелей;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий истории древнего мира с веком; определять последовательность и длительность важнейших исторических событий;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным историческим событиям и историческим личностям;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование , история России 9 класс
Данное планирование можноиспользовать при работе с учебником А.А Данилова и Л.Г Косулиной "История России XX- начало XXI века"...
Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...
Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...
Тематическое планирование История 6,7 класс, синхронно- параллельное изучение
Примерные программы и методические письма Министерства образования РФ рекомендуют в основной и средней (полной) школе преподавание истории осуществлять синхронно-параллельно, по единой линейной,...
Календарно-тематическое планирование. 8 класс, Новая история, история России
Календарно-тематическое планирование. 8 класс, Новая история, история России...
Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.
Календарно-тематическое планирование (примерное) истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....