Тема урока: «Зарождение религии и искусства»
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Кузнецова Наталья Николаевна

Урок-экскурсия, 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyavlenie_religii_u_pervobytnykh_lyudey.docx48.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Зарождение религии и искусства»

Цель: выявить сходства и различия неандертальцев и кроманьонцев, охарактеризовать особенности последнего ледникового периода,  сравнивать новую человеческую организацию – родовую общину с человеческим стадом, различать основные человеческие расы.

Ход урока:

  1. Фронтальный опрос по темам: «Древнейшие люди», «Появление человека разумного»
  1. Отметьте на ленте времени основные стадии развития первобытного человека на земле. Дайте название всем находкам археологов останков первобытного человека.

Ответ учащихся:

Австрало-                человек         питекантроп        неандерталец

питек                      умелый        синантроп                        кроманьонец

4-3 млн.        2,5-2 млн.        1 млн.        200-100 тыс.  100-40 тыс.

лет назад        лет назад        лет назад        лет назад        лет назад

Юго-Восточная Африка, Азия         Юго-Восточная Азия        Германия

                                                             Китай                Франция

  1. Покажите на карте места обитания наших предков.
  2. Охарактеризуйте каждый этап развития первобытного человека.
  3. Что привело к выделению человека из мира животных? (изготовление и совершенствование орудий труда)
  4. Почему о неандертальце говорят, что он тупиковая ветвь в развитии человека? (потому что они вымерли и не развивались дальше)
  5. Причины появления родовых общин. (не могли охотится, строить дома в одиночку)
  6. Составьте схему родовой общины.

  1. Какие правила жизни существовали в общине. Чем занимались, что было в общем пользовании у всех членов общины?
  2. Как появились человеческие расы? Какие расы вы знаете?

II. Домашнее задание: нарисовать на альбомном листе первобытные орудия труда, подписать и определить кому они принадлежали. Для этого можно использовать информацию из сети Интернет.

 # 5 – прочитать, ученикам - координаторам составить вопросы.

III. Экскурсия.

Цель: выявить свойства камня и попытаться изготовить орудия труда, обратить внимание на природные явления (ветер, солнце, дождь), попытаться объяснить их с точке зрения современной науки и затем обратить внимание детей на то, что первобытные люди не знали законов природы и не могли объяснять природные явления. Дать детям возможность предположить к какому явлению в духовной жизни первобытных людей это привело.

Вывод: изготовление орудий труда требовало от первобытного человека огромных усилий и сноровки. Это и способствовало дальнейшему развитию человека. Недостаток научных знаний у первобытных людей привёл к появлению магии, веры в сверхъестественные силы природы и как итога – появлению религии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Природа в произведениях искусства»

Данный урок проводился в рамках Дня погружения, посвященного экологии, поэтому главная идея - защита природы, которая воспета поэтами, художниками, композиторами. Урок разработан с учетом требований Ф...

Презентация по теме урока "Зарождение цивилизаций".

Презентация составлена для урока в 5 классе по теме "Зарождение цивилизаций". В начале урока учащиеся сами определяют вопросы, которые их интересуют. Поэтому, цель урока - ответить на постав...

6 класс ИЗО. Урок 1. ТЕМА УРОКА: Беседа «Декоративно – прикладное искусство».

Поурочное планирование по ИЗО 6 класс для  детей  с  ограниченными возможностями 8  вида....

Занятие по ИЗО в 5-м классе. 3 урок. 4 четверть. Тема урока: «Современное выставочное декоративное искусство.»

Конспект урока для учащихся (дистанционное обучение). В конспекте рассказывается о  декоративно-прикладном искусстве – мозаика и витражи. Мозаика и витражи – это виды монументального ...