Тема урока: «Зарождение религии и искусства»
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Урок-экскурсия, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyavlenie_religii_u_pervobytnykh_lyudey.docx | 48.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Зарождение религии и искусства»
Цель: выявить сходства и различия неандертальцев и кроманьонцев, охарактеризовать особенности последнего ледникового периода, сравнивать новую человеческую организацию – родовую общину с человеческим стадом, различать основные человеческие расы.
Ход урока:
- Фронтальный опрос по темам: «Древнейшие люди», «Появление человека разумного»
- Отметьте на ленте времени основные стадии развития первобытного человека на земле. Дайте название всем находкам археологов останков первобытного человека.
Ответ учащихся:
Австрало- человек питекантроп неандерталец
питек умелый синантроп кроманьонец
4-3 млн. 2,5-2 млн. 1 млн. 200-100 тыс. 100-40 тыс.
лет назад лет назад лет назад лет назад лет назад
Юго-Восточная Африка, Азия Юго-Восточная Азия Германия
Китай Франция
- Покажите на карте места обитания наших предков.
- Охарактеризуйте каждый этап развития первобытного человека.
- Что привело к выделению человека из мира животных? (изготовление и совершенствование орудий труда)
- Почему о неандертальце говорят, что он тупиковая ветвь в развитии человека? (потому что они вымерли и не развивались дальше)
- Причины появления родовых общин. (не могли охотится, строить дома в одиночку)
- Составьте схему родовой общины.
- Какие правила жизни существовали в общине. Чем занимались, что было в общем пользовании у всех членов общины?
- Как появились человеческие расы? Какие расы вы знаете?
II. Домашнее задание: нарисовать на альбомном листе первобытные орудия труда, подписать и определить кому они принадлежали. Для этого можно использовать информацию из сети Интернет.
# 5 – прочитать, ученикам - координаторам составить вопросы.
III. Экскурсия.
Цель: выявить свойства камня и попытаться изготовить орудия труда, обратить внимание на природные явления (ветер, солнце, дождь), попытаться объяснить их с точке зрения современной науки и затем обратить внимание детей на то, что первобытные люди не знали законов природы и не могли объяснять природные явления. Дать детям возможность предположить к какому явлению в духовной жизни первобытных людей это привело.
Вывод: изготовление орудий труда требовало от первобытного человека огромных усилий и сноровки. Это и способствовало дальнейшему развитию человека. Недостаток научных знаний у первобытных людей привёл к появлению магии, веры в сверхъестественные силы природы и как итога – появлению религии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Природа в произведениях искусства»
Данный урок проводился в рамках Дня погружения, посвященного экологии, поэтому главная идея - защита природы, которая воспета поэтами, художниками, композиторами. Урок разработан с учетом требований Ф...
Презентация по теме урока "Зарождение цивилизаций".
Презентация составлена для урока в 5 классе по теме "Зарождение цивилизаций". В начале урока учащиеся сами определяют вопросы, которые их интересуют. Поэтому, цель урока - ответить на постав...
6 класс ИЗО. Урок 1. ТЕМА УРОКА: Беседа «Декоративно – прикладное искусство».
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс для детей с ограниченными возможностями 8 вида....
6 класс ИЗО. Урок 9. ТЕМА УРОКА: Беседа об изобразительном искусстве. «Живопись».
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....
6 класс ИЗО. Урок 32. ТЕМА УРОКА: Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков.
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....
Занятие по ИЗО в 5-м классе. 3 урок. 4 четверть. Тема урока: «Современное выставочное декоративное искусство.»
Конспект урока для учащихся (дистанционное обучение). В конспекте рассказывается о декоративно-прикладном искусстве – мозаика и витражи. Мозаика и витражи – это виды монументального ...