Тесты по всеобщей истории для проверки и закрепления знаний в 7,9,11-х классах.
тест (история, 7 класс) на тему

Болдырева Лидия Хулхачиевна

Тесты по всеобщей истории для проверки и закрепления знаний в 7,9,11-х классах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по истории в 9, 11 кл.  «Модернизация общества»  1 вариант

  1. Тест.
  1. Первый ядерный реактор был построен в 1956г. в:

а) Великобритании          б) СССР          в) США          г) Ираке

  1. Страна, первая запустившая искусственный спутник Земли:

а) США          б) СССР          в) Англия          г) Ирак

  1. Труды Вавилова Н.И. в СССР были:

а) взяты за основу развития биохимии

б) легли в основу развития клонирования в СССР

в) были свернуты, автор подвергся репрессиям

        4. Клонирование было: 

а) принято медицинским сообществом и получило развитие

         б) прекратилось в связи с нарушением этичности в обществе

         в) превратилось в теневой бизнес

        5. Первые ЭВМ появились в:         а) 30-е гг.        б) 40-е гг.        в) 60-е гг.

        6. Современная оборонная промышленность усиливается за счет: 

а) гонки ядерных вооружений

б) роста числа вооруженных сил    

в) совершенствования техники

7. Лаборатории НИИ в изучаемый период: 

а) превратились в главный центр науки        

        б) были ликвидированы в связи с недостатком финансов

        8) Руководство фирмой находится под руководством:

                а) президента фирмы        б) Совета директоров        в) главы государства

        9. Профсоюзное движение в условиях информационного общества:

а) утратило свою роль          б) усилилось        в) сменилось на другие организации

10. Первые проекты создания искусственных организмов появились:

а) в СССР           б) США                в) Англии        г) Канаде

        11. Понятие «постиндустриального общества» впервые применил:

а) Б. Гейтс        б) Д. Гэлбрейт                в) Д. Белл        г) Сахаров А.Д.

        12. В 50-60-е гг. обозначились тенденции занятости населения в сфере:

а) юриспруденции        б) образования     в) медицина        г) обслуживания

13. Первый советский самолет, появившийся в 1975г.:

а) АН – 24   б) ТУ - 144   в) ЛА-2    г) УС-14

14. Первые телепередачи появились в: а) США   б) СCCР   в) Англии   г) Германии

15. Что является обеспечивающим фактором интеллектуальной собственности:

а) передача ее по наследству           б) статус     в) образованность

2. Расшифруйте, где необходимо, аббревиатуру и укажите значения:

ЭВМ                                                                                                

ТНБ                                                                                                

ВНП                                                                                                

АСЕАН                                                                                                

3.   Соотнесите фамилии деятелей и область их деятельности:

  1. Чакрабарти А.                                         А. Диод
  2. Ф лемминг Д.                                        Б. ДНК
  3. Флеминг А.                                        В. Плесень
  4. Уотсон Д.                                                Г. Генетика        
  5. Т. Морган                                                Д. Генная инженерия.

                                                        

4. Вопрос. 3 балла.

1. Приведите примеры трех институтов, выступающих в качестве социальных лифтов

в современном обществе.

                                                           

Контрольная работа по истории в 9, 11 кл. «Модернизация общества»  2 вариант

  1. Тест         1. Ядерные технологии в 20в. преимущественно основаны на:

а) нефти        б) угле                в) газе                г) ветряных электростанциях

2. К концу 20в. увеличение сроков плавания судов обеспечено применением:

а) пароходов        б) теплоходов        в) атомоходов        г) электроходов

3. Первый советский самолет, появившийся в 1975г.:

а) АН – 24   б) ТУ - 144   в) ЛА-2    г) УС-14

4. Соперничество стран в космосе привело к:         

а) гонке вооружений                                                                                        

б) улучшению надежности космических аппаратов

в) ухудшению отношений СССР - США  

5. Наука о передаче наследственных факторов в растительном и животном мире:

а) генетика        б) биохимия        в) физиология                

6. Первые проекты создания искусственных организмов (почек, сердца и т.д.) появились:

а) в СССР           б) США                в) Англии        г) Канаде

7. Первые телепередачи появились в: а) США   б) СССР   в) Англии   г) Германии

8. Понятие «постиндустриального общества» впервые применил:

а) Б. Гейтс                б) Д. Гэлбрейт                в) Д. Белл        г) Сахаров А.Д.

9. В профессиональной сфере в настоящее время идет спрос на:

а) врачей        б) юристов        в) менеджеров        г) программистов

10. В среднем на профессиональную подготовку специалиста уходит:

а) 10 лет        б) 11 лет        в) 12                г) 14 лет

11. «Дженерал Моторс», «Крайслер», «Форд» - это корпорации:

а) Германии                б) США                в) Франции        г) Англии

12. В 50-60-е гг. обозначились тенденции занятости населения в сфере:

а) юриспруденции        б) образования        в) медицина        г) обслуживания

13. Роботизация, автоматизация производства привели к безработице:

а) структурной                        б) фрикционной        в) циклическая

14. К представителям свободной профессии относят труд:

а) врача        б) строителя        в) учителя        г) писателя

15. Что является обеспечивающим фактором интеллектуальной собственности:

а) передача ее по наследству           б) статус        в) образованность

2. Расшифруйте, где необходимо, аббревиатуру и укажите значения:

НАФТА -                                                                         _                        

ДНК -                                                                                                        

 ТНК -                                                                                                        

 ВТО -                                                                                                         

3.   Соотнесите фамилии деятелей и область их деятельности:

1. Вейсман А.                                                А. Генная инженерия

2. Бербанк Л.                                                Б. Селекция семян

3. Луи де Форест                                        В. Генетика

4. Чакрабарти А.                                        Г. Триод

5. Крик Ф.                                                Д. ДНК

4. Вопрос. 3 балла.

1. Приведите 3 примера, иллюстрирующих различные пути перемещения людей

из одной группы в другую.

1.                                                                                                                

2.                                                                                

3.                                                                                

Контрольная работа по истории в 7 классе «Мир в конце XV – сер. XVIIвв»  1 вариант

1.Соотнесите названия географических объектов и имена открывших их путешественников

  1. Мыс Доброй Надежды                        А. Жак Картье
  2. Вест – Индия                                        Б. Абел Тасман
  3. Филиппины                                        В. Христофор Колумб
  4. Река Святого Лаврентия                        Г. Бартоломеу Диаш
  5. Австралия                                        Д. Фернан Магеллан

2.  Укажите ответы, нумеруя их в тетради.

  1. Португальский принц, организатор морских экспедиций.
  2. Второе название Островов пряностей.
  3. Испанская королева, покровительница Колумба.
  4. Голландский путешественник, доказавший, что Австралия – материк.
  5. Название одного из кораблей Магеллана.
  6. Одно из индейских племен Америки.
  7. Известный испанский конкистадор.
  8. Правитель ацтеков.
  9. Столица государства ацтеков.
  10. Самый известный пират  XVIв.  
  11. Одна из баз пиратов в Америке.
  12. Предводитель завоевателей инков.
  13. Корабль европейских мореплавателей.
  14. Территория, находящаяся под властью другого государства.
  15. Один из приборов, используемых моряками.
  16. Процесс завоевания европейцами Центральной и Южной Америки.

3. Отметьте цифрами положения, свойственные:

1 – кальвинизму, 2 – лютеранству, 3 – обоим учениям.

  1. Для спасения нужна истинная вера                                        
  2. В делах веры авторитет имеет только Священное писание.                
  3. Упорный труд и успех в делах – цель каждого христианина.                
  4. Возможность свержения тирана – правителя.                        
  5. Реформировать церковь мирными средствами, под руководством властей                
  6. К спасению Бог предопределил многих.                                
  7. Из семи таинств церкви нужны только крещение и причастие.        

4. Обозначьте черты абсолютизма стран Европы

1 – Франция,  2 – Испания

1. Пышный дворцовый церемониал                                                                2. Появление «дворянства мантии»                                        

3. Политика протекционизма                                                

4. Преследование иноверцев                                                

5. Увеличение налогов                                                

6. Борьба за первенство в Европе                                        

7. Покровительство протестантам                                        

8. Политика меркантилизма                                                

Контрольная работа по истории в 7 классе «Мир в конце XV – сер. XVIIвв»  2 вариант

  1. Соотнесите даты и события.

1.Открытие португальцами Бразилии                                А. 1497 – 1499

2.Кругосветное путешествие Магеллана.                        Б. 1492

3.Путешествие Васко да Гамы                                        В. 1519 - 1522

4.Завоевание испанцами земель ацтеков                        Г. 1500

5.Открытие Америки Колумбом                                Д. 1519 – 1521

2.  Укажите ответы, нумеруя их в тетради.

  1. Письменное отпущение грехов, выданное от имени папы.
  2. Документ папы римского, сожженный Лютером.
  3. Страна – родина Кальвина.
  4. Один из районов крестьянской войны в Германии.
  5. Город, в котором жил и проповедовал Кальвин.
  6. Общее название сторонников Реформации в Европе.
  7. Глава Ордена иезуитов.
  8. Сторонники Реформации во Франции.
  9. Крепость на юге Франции, за которую шла борьба в период религиозных войн.
  10. Новая вера, принятая в Англии после Реформации.
  11. Процесс завоевания европейцами Центральной и Южной Америки.
  12. Предприятие, основанное на ручном труде.
  13. То же, что и капиталисты.
  14. Любимец высокопоставленного лица.
  15. Французский кардинал, непревзойденный мастер интриги.
  16. Династия в Австрии.

  1. Расставьте события в Нидерландах по принципу причинно – следственной связи.

  1. Провозглашение республики.
  2. Вторжение армии герцога Альбы.
  3. Экономический и религиозный гнет Испании.
  4. Восстание в северных провинциях.
  5. Признание независимости соединенных провинций.
  6. Рост недовольства во всех слоях общества.
  7. Война с Испанией.

  1. Соотнесите название документа и его содержание.

1.Великая ремонстрация.                А.    Определение полномочий лорда - протектора

2.Навигационный акт.                Б.    Разграничение прав короля и парламента

3.Орудие управления.                В.    Провозглашения свободы вероисповедания

4.Декларация веротерпимости.         Г.    Постановление о ввозе товаров в Англию только на своих   кораблях или кораблях стран -производителей

5.Билль о правах                        Д.  Свод жалоб на злоупотребления королевской власти

6. Акт о супрематии                        Е. Соблюдение привилегий законодателям.

7. Нантский эдикт.                        Ж. Объявление короля главой английской церкви.

8. «Петиция о праве».                З. Документ о веротерпимости.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по всеобщей истории для 7 класса

Тесты по темам: "Великие географические открытия", "Абсолютизм в Европе", "Дух предпринимательства преобразунт экономику", "Эпоха Возрождения"...

Тест по всеобщей истории для 8 класса

тема"Германская империя: борьба за место под солнцем"...

Тесты для проверки и закрепления знаний по разделу "Основы военной службы"

Предлагаемые тесты помогут учителю провести опрос среди учащихся и выяснить уровень обученности, а учащимся получить и закрепить необходимые знания основ подготовки граждан к военной службе и воинской...

Тесты для проверки и закрепления знаний по разделу "Оказание первой доврачебной помощи" 11 класс

Тесты для проверки и закрепления знаний по разделу "Оказание первой доврачебной помощи" для учащихся 11 классов включают в себя тесты по оказанию "ПМП при кровотечениях и ранениях", "ПМП при острой се...

Тест для проверки и закрепления знаний по презентации "Основы оказания первой доврачебной помощи" 11 класс

Предлагаемое тестирование можно использовать  после проведения урока на основе презентации "Основы оказания первой доврачебной помощи", перед практическим занятием по отработке первичны...

Проверка и закрепление знаний

Проверка и закрепление знаний учащихся 6 классов по теме "Сферы жизни общества" и подготовка к ВПР....