Тесты для проверки и закрепления знаний по разделу "Оказание первой доврачебной помощи" 11 класс
тест по обж (11 класс) по теме

БОЯРИНЦЕВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

Тесты для проверки и закрепления знаний по разделу "Оказание первой доврачебной помощи" для учащихся 11 классов включают в себя тесты по оказанию "ПМП при кровотечениях и ранениях", "ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте", "ПМП при травмах опорно-двигательной системы". Содержат разбивку по вариантам, что позволяет разобрать и повторить более полно изученный материал.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ.

ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ.

2

1 вариант

2 вариант

     

 1.Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при ушибах:

А) на место ушиба наложить тугую повязку;

Б) обеспечить покой пострадавшему;

В) на место ушиба наложить холод;

Г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

1. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при растяжении:

А) обеспечить покой поврежденной конечности;

Б) придать поврежденной конечности возвышенное положение;

В) наложить холод на поврежденное место;

Г) наложить тугую повязку на поврежденное место;

Д) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

2. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при разрывах связок или мышц:

А) придать поврежденной конечности возвышенное положение;

Б) на поврежденное место наложить холод;

В) дать пострадавшему обезболивающее средство;

Г)  наложить тугую повязку и обеспечить покой пострадавшему;

Д). доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

2. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихе:

А). наложить тугую повязку и зафиксировать сустав;

Б). дать пострадавшему обезболивающее средство;

В). обеспечить покой поврежденной конечности;

Г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение ;

3. Определите , какие из нижеперечисленных признаков являются признаками перелома:

 А). нарушение функции конечности;

Б). тошнота и рвота;

В). появление сильной боли при попытке движения рукой или ногой;

Г) деформация и некоторое укорочение поврежденной конечности ;

Д). временная потеря сознания;

Е) подвижность костей в необычном месте;

3. Из приведенных ниже действий выберите те, которые запрещается делать при оказании первой медицинской помощи при переломе:

 А). проводить иммобилизацию поврежденных конечностей;

Б). вставлять на место отломки костей и вправлять на место вышедшую наружу кость;

В). устранять искривление конечности;

Г) останавливать кровотечение ;

4. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при открытом переломе:

А). остановить кровотечение, наложить стерильную повязку, дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение ;

Б). дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию конечности, направить пострадавшего в лечебное учреждение;

В). придать пострадавшему удобное положение, аккуратно вправить кость в первоначальное положение, наложить повязку и провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

4.  Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при закрытом переломе:

А). на место перелома наложить тугую повязку, дать обезболивающее средство, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

Б). дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию , доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

В). провести иммобилизацию места перелома, дать обезболивающее средство, на место перелома наложить холод, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

 

5. Можно ли накладывать жесткую шину прямо на тело пострадавшего при иммобилизации:

А). можно только на верхние конечности;

Б). можно, при этом шину закрепляют так, чтобы между ней и телом было небольшое воздушное ;

В). нельзя, сначала под шину надо положить  мягкую прокладку ( вату, полотенце и т.п.).

5. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при сотрясении головного мозга:

А). срочно вызвать врача, обеспечить абсолютный покой пострадавшему, на его голову положить холод;

Б). положить на голову пострадавшему холод, дать ему крепкого чая или кофе , сопроводить его в медицинское учреждение;

В). дать пострадавшему обезболивающие и успокаивающие таблетки, доставить его в медицинское учреждение;

6. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи пострадавшему при переломе ребер:

А). придать пострадавшему возвышенное положение лежа, дать успокаивающее средство , наложить тугую повязку на грудную клетку;

Б). наложить на грудную клетку асептическую повязку, дать обезболивающее средство , положить пострадавшего на бок ;

В). дать обезболивающее средство, наложить тугую повязку на грудную клетку, придать пострадавшему возвышенное положение полусидя (полулежа).

6. Определите правильность и последовательность оказания первой медицинской помощи пострадавшему при переломе грудины и закрытом пневмотораксе:

А). если есть возможность , дать пострадавшему кислород, вызвать «скорую помощь», держать позвоночник в неподвижном состоянии, дать пострадавшему успокаивающее средство;

Б). дать пострадавшему успокаивающее средство, поддерживать необходимую температуру тела, на грудину положить холод, вызвать «скорую помощь» ;

В). дать пострадавшему обезболивающее средство,  придать пострадавшему возвышенное положение с приподнятым изголовьем, если есть возможность , дать кислород, срочно вызвать «скорую помощь».

7. Определите правильность и последовательность оказания первой медицинской помощи пострадавшему при повреждении живота с внутренним кровотечением:

А). пострадавшего уложить на носилки на спину, положить холод на живот, срочно доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

Б). дать пострадавшему обезболивающую таблетку, поддерживать проходимость дыхательных путей, вызвать «скорую помощь» ;

В). уложить пострадавшего в постель, дать ему успокаивающее средство и немного холодного питья ( воды , сока), вызвать «скорую помощь».

7. Определите правильность и последовательность оказания первой медицинской помощи пострадавшему при ранении живота:

А). уложить пострадавшего в постель, обработать рану раствором бриллиантовой зелени, наложить тугую повязку, вызвать «скорую помощь»;

Б). на живот наложить тугую повязку , обеспечить покой поврежденному месту, сверху на повязку положить холод, вызвать «скорую помощь» ;

В). на рану наложить стерильную повязку, укрепив ее полосками лейкопластыря, если обнажились внутренние органы, накрыть их чистой влажной тканью или стерильными салфетками, срочно доставить пострадавшего в лечебное учреждение, транспортировку пострадавшего осуществлять на носилках в положении лежа.

8. Что такое имммобилизация?

При каких повреждениях необходима иммобилизация?

8. Что такое имммобилизация?

Почему способ переноски пострадавшего зависит от характера повреждений? Обоснуйте свой ответ.

9. Что такое перелом? Какие переломы  бывают?

9. Что такое травма груди? Почему при травме груди больному придают полусидячее положение, а не положение лежа? Обоснуйте ответ.

10. Назовите правила наложения шины.

10. Назовите правила наложения шины.



Предварительный просмотр:

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ.

ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОСТРОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ И ИНСУЛЬТЕ.

1 вариант

2 вариант

     

1.Причинами сердечной недостаточности могут быть:

А) ревматические поражения сердечной мышцы, пороки сердца, инфаркт миокарда, нарушение ритма сердечной деятельности при вливаниях большого количества жидкости;

Б) внутреннее и наружное кровотечение , повреждение опорно-двигательного аппарата, переутомление, тепловой или солнечный удар;

В) тяжелые повреждения, сопровождающиеся кровопотерей, разрушение мягких тканей, раздробление костей, обширные термические ожоги;

1. Для оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности следует:

А) обложить пострадавшего грелками;

Б) дать пострадавшему валидол, нитроглицерин или корвалол

 ( под язык) ;

В) вызвать «скорую помощь»;

Г) побрызгать на лицо и шею пострадавшего прохладной водой и дать ему понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом;

Д) придать пострадавшему удобное полусидячее положение в постели и обеспечить приток свежего воздуха.

    Определите необходимые мероприятия по оказанию первой медицинской помощи и разместите их в логической последовательности.

2. Инсульт происходит при:

А) ослаблении деятельности сердечной мышцы;

Б) нарушение сердечного ритма;

В) резком сокращении притока крови к одному из участков мозга;

2. Причинами инсульта могут быть:

 А). мозговое кровотечение или блокирование кровеносного сосуда сгустком крови;

Б). пороки сердца, инфаркт миокарда, сильное переутомление;

В). Обширные внутренние кровотечения, повреждение головного и спинного мозга;

3. Для оказания первой медицинской помощи при инсульте следует:

 А). проверить наличие дыхания, при его отсутствии начать делать искусственное дыхание;

Б). проверить наличие пульса, при его отсутствии начать выполнять реанимационные мероприятия;

В). срочно вызвать «скорую помощь» ;

Г) обеспечить пострадавшему приток свежего воздуха ;

Д). положить пострадавшего в удобное для него положение, ослабить тугую одежду на шее, груди, талии;

Е) если у пострадавшего не травмирована голова, шея или позвоночник, надо помочь ему перекатиться на поврежденную сторону, немного приподнять его голову и грудь, подложив подушку, обеспечить ему тепло, к голове можно приложить холод;

    Необходимые мероприятия по оказанию первой медицинской помощи разместите в необходимой последовательности.

3. Составьте фразу из фрагментов ( ответ представьте последовательностью букв, например ….а,д….):

 А). …язык, очищают ротовую полость ( при необходимости), кладут к …

Б). … инсульте состоит в том,  что …

В). … первая медицинская помощь при …

Г) … ногам грелку, срочно вызывают «скорую помощь» …

Д) … кровать, расстегивают одежду для облегчения дыхания, голову …

Е) … сначала больного укладывают в …

Ж) … кладут на бок, чтобы не западал…

4. Дополните письменно информацию:

«Сердечная недостаточность – это патологическое состояние, характеризующееся недостаточностью кровообращения вследствие снижения насосной функции ________________».;

4. Установите соответствие между видом инсульта и его основной характеристикой ( ответ представьте цифрой с буквой, например … 2а):

1) геморрагический инсульт

2) ишемический инсульт

А). возникает в результате разрыва патологически измененного кровеносного сосуда головного мозга;

Б). возникает чаще при атеросклерозе сосудов головного мозга , понижении артериального давления, повышении свертывающих свойств крови, в результате закупорки мозгового сосуда тромбом;

5. Дайте определение, что такое инсульт. Назовите две разновидности инсульта и дайте им характеристики.

5. Назовите основные симптомы ишемического инсульта.

6. Назовите основные симптомы геморрагического инсульта.

6. Назовите три варианта , которые может иметь течение инсульта.

7. Дайте определение, что такое сердечная недостаточность. Назовите ее разновидности и дайте им характеристики.

7. Дайте определение, что такое сердечная недостаточность. Назовите причины её возникновения.



Предварительный просмотр:

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ.

ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ -- 1

1 вариант

2 вариант

     

1.Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при ушибах:

А) на место ушиба наложить тугую повязку;

Б) обеспечить покой пострадавшему;

В) на место ушиба наложить холод;

Г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

1. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при растяжении:

А) обеспечить покой поврежденной конечности;

Б) придать поврежденной конечности возвышенное положение;

В) наложить холод на поврежденное место;

Г) наложить тугую повязку на поврежденное место;

Д) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

2. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при разрывах связок или мышц:

А) придать поврежденной конечности возвышенное положение;

Б) на поврежденное место наложить холод;

В) дать пострадавшему обезболивающее средство;

Г)  наложить тугую повязку и обеспечить покой пострадавшему;

Д). доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

2. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихе:

А). наложить тугую повязку и зафиксировать сустав;

Б). дать пострадавшему обезболивающее средство;

В). обеспечить покой поврежденной конечности;

Г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение ;

3. Определите , какие из нижеперечисленных признаков являются признаками перелома:

А). нарушение функции конечности;

Б). тошнота и рвота;

В). появление сильной боли при попытке движения рукой или ногой;

Г) деформация и некоторое укорочение поврежденной конечности ;

Д). временная потеря сознания;

Е) подвижность костей в необычном месте;

3. Из приведенных ниже действий выберите те, которые запрещается делать при оказании первой медицинской помощи при переломе:

А). проводить иммобилизацию поврежденных конечностей;

Б). вставлять на место отломки костей и вправлять на место вышедшую наружу кость;

В). устранять искривление конечности;

Г) останавливать кровотечение ;

4. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при открытом переломе:

А). остановить кровотечение, наложить стерильную повязку, дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение ;

Б). дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию конечности, направить пострадавшего в лечебное учреждение;

В). придать пострадавшему удобное положение, аккуратно вправить кость в первоначальное положение, наложить повязку и провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

4. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при закрытом переломе:

А). на место перелома наложить тугую повязку, дать обезболивающее средство, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

Б). дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию , доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

В). провести иммобилизацию места перелома, дать обезболивающее средство, на место перелома наложить холод, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

 

5. Можно ли накладывать жесткую шину прямо на тело пострадавшего при иммобилизации:

А). можно только на верхние конечности;

Б). можно, при этом шину закрепляют так, чтобы между ней и телом было небольшое воздушное ;

В). нельзя, сначала под шину надо положить  мягкую прокладку ( вату, полотенце и т.п.).

5. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при сотрясении головного мозга:

А). срочно вызвать врача, обеспечить абсолютный покой пострадавшему, на его голову положить холод;

Б). положить на голову пострадавшему холод, дать ему крепкого чая или кофе , сопроводить его в медицинское учреждение;

В). дать пострадавшему обезболивающие и успокаивающие таблетки, доставить его в медицинское учреждение;

6. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи пострадавшему при переломе ребер:

А). придать пострадавшему возвышенное положение лежа, дать успокаивающее средство , наложить тугую повязку на грудную клетку;

Б). наложить на грудную клетку асептическую повязку, дать обезболивающее средство , положить пострадавшего на бок ;

В). дать обезболивающее средство, наложить тугую повязку на грудную клетку, придать пострадавшему возвышенное положение полусидя (полулежа).

6. Определите правильность и последовательность оказания первой медицинской помощи пострадавшему при переломе грудины и закрытом пневмотораксе:

А). если есть возможность , дать пострадавшему кислород, вызвать «скорую помощь», держать позвоночник в неподвижном состоянии, дать пострадавшему успокаивающее средство;

Б). дать пострадавшему успокаивающее средство, поддерживать необходимую температуру тела, на грудину положить холод, вызвать «скорую помощь» ;

В). дать пострадавшему обезболивающее средство,  придать пострадавшему возвышенное положение с приподнятым изголовьем, если есть возможность , дать кислород, срочно вызвать «скорую помощь».



Предварительный просмотр:

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ.

ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАНЕНИЯХ И КРОВОТЕЧЕНИЯХ.-  1

1 вариант

2 вариант

     

1.Кровотечение - это:

А) быстрое выделение крови из органов и тканей;

Б) истечение крови из кровеносных сосудов при нарушении целостности их стенок ;

В) выход крови наружу из поврежденных органов и тканей;

1. Кровотечения подразделяют на следующие виды:

А) венозное, артериальное, капиллярное, паренхиматозное, смешанное;

Б) венозное, артериальное, легочное, носовое;

В) поверхностное, глубокое, смешанное.

2. Из приведенных примеров выберите те, которые характеризуют венозное кровотечение:

А) кровь алого цвета, вытекает из раны пульсирующей струей;

Б) кровь сочится по всей поверхности раны, и ее трудно остановить;

В) кровь имеет темно-красный или бордовый цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно, непрерывно;

2. Временную остановку кровотечения можно осуществить несколькими способами. Выберите из приведенных ответов правильные:

 А). пальцевым прижатием артериального сосуда ниже места ранения;

Б). наложением асептической повязки на место кровотечения;

В). наложением жгута на 3-5 см выше раны;

Г) пальцевым прижатием артериального сосуда выше раны ;

Д) максимальным разгибанием конечности;

Е) наложением давящей повязки на место кровотечения;

Ж) наложением жгута на 3-5 см ниже раны;

З) максимальным сгибанием конечности;

И) возвышенным ( несколько выше грудной полости) положением поврежденной конечности;

К) минимальным сгибанием конечности.

3. Артериальное кровотечение из сосудов верхних и нижних конечностей останавливают в два этапа:

 А). прижимают артерию выше места повреждения к кости, а затем накладывают стандартный или импровизированный жгут;

Б). прижимают артерию чуть ниже места повреждения , после остановки кровотечения накладывают давящую повязку;

3. Какой метод можно использовать для остановки кровотечения из сосудов кисти или предплечья?

Выберите правильный вариант ответа:

 А). максимально отвести плечи пострадавшего назад и зафиксировать их за спиной широким бантом;

Б). поместить в локтевой сустав валик из скатанной материи, согнуть руку в локтевом суставе и зафиксировать предплечье к плечу;

В). согнуть руку в локтевом суставе и зафиксировать предплечье к плечу.

4. Из приведенных ответов выберите те, которые определяют максимальное время наложения жгута летом и зимой:

А). не более 30 минут ;

Б). не более 60 минут;

В). не более 90 минут;

Г)  не более 120 минут;

Д)  не более 150 минут;

Летом ---

Зимой ---

4. При внутреннем кровотечении необходимо:

А). дать пострадавшему обезболивающее средство, наложить тугую повязку, вызвать «скорую помощь»;

Б). осмотреть пострадавшего, наложить тугую повязку, на поврежденное место наложить холод, вызвать «скорую помощь»;

В). осмотреть пострадавшего и обеспечить ему абсолютный покой, провести непосредственное прижатие области кровотечения, наложить холод, вызвать «скорую помощь».

 

5. Какую информацию необходимо указать в записке . прикрепляемой к жгуту:

А). фамилию, имя, отчество пострадавшего, вид ранения;

Б). дату и точное время ( часы и минуты) наложения жгута ;

В). фамилию, имя, отчество пострадавшего, время наложения жгута, фамилию, имя, отчество наложившего жгут.

5. Как правильно оказать помощь при глубоком и обширном ранении? Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очередность:

А). дать успокаивающее средство пострадавшему;

Б). положить пострадавшего на спину и продезинфицировать рану;

В). обеспечить неподвижность поврежденной части тела;

Г)  измерить температуру;

Д)  остановить кровотечение;

Е)  наложить давящую повязку;

Ж)  доставить пострадавшего в травматологический пункт;

З)  перед отправкой в травматологический пункт дать пострадавшему обезболивающее средство.

6. Найдите ошибку, допущенную при перечислении назначения повязки:

А). повязка закрывает рану;

Б). повязка предохраняет рану от загрязнения ;

В). повязка предохраняет рану от воздействия воздушной среды;

Г)  повязка уменьшает боль.

6. Укажите соответствие между видом кровотечения и его основными характеристиками ( ответ представьте в виде цифры с буквой, например: 2г):

1. Артериальное кровотечение.

2. Венозное кровотечение.

3. Капиллярное кровотечение.

4. Паренхиматозное кровотечение.

         А) наблюдается при неглубоких порезах кожи, ссадинах;

         Б) возникает при повреждении печени, селезенки, почек;

         В). кровь темно-вишневого цвета и изливается медленно;

         Г). кровь ярко-красного цвета выбрасывается сильной пульсирующей струей ;

7. Дополните информацию : « Асептика – метод предупреждения попадания _______________ в ________»

7. Дополните фразу : «___________________ является местное повреждение целостности тканей организма в результате механических, физических и химических воздействий».

8. Укажите соответствие между видом кровотечения и его основными характеристиками ( ответ представьте в виде буквы с цифрой, например …2г):

1)  артериальное кровотечение

2)  венозное кровотечение

3)  капиллярное кровотечение

4)  паренхиматозное кровотечение

     А) наблюдается при неглубоких порезах кожи, ссадинах

     Б) возникает при повреждении печени, селезёнки, почек

     В) кровь тёмно-вишнёвого цвета и изливается медленно

     Г) кровь ярко-красного цвета выбрасывается сильной пульсирующей струёй

8. Дополните фразу : «_____________________- повреждение тканей организма вследствие механического воздействия, сопровождающегося нарушением целостности кожи и слизистых оболочек».

9. Назовите четыре способа временной остановки кровотечения.

9. Перечислите основные правила наложения давящей повязки.

10. Закончите фразу: «Капиллярные кровотечения – истечение крови из поврежденных мелких артерий и вен при ранении кожи. Мышц, других мягких тканей – останавливают ___________________________».

10. Назовите основные правила остановки носового кровотечения.



Предварительный просмотр:

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ.

ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАНЕНИЯХ И КРОВОТЕЧЕНИЯХ

                                       

2

1 вариант

2 вариант

     

1.Кровотечение - это:

А) быстрое выделение крови из органов и тканей;

Б) истечение крови из кровеносных сосудов при нарушении целостности их стенок ;

В) выход крови наружу из поврежденных органов и тканей;

1. Кровотечения подразделяют на следующие виды:

А) венозное, артериальное, капиллярное, паренхиматозное, смешанное;

Б) венозное, артериальное, легочное, носовое;

В) поверхностное, глубокое, смешанное.

2. Дополните информацию :

«Бинт раскрывают , как правило, ____________ ____________» ( выберите правильный ответ):

А). справа налево;

Б).слева направо;

В). сверху вниз;

Г). снизу вверх.

2. Дополните информацию :

«При наложении повязки головку бинта берут в правую руку, а начало – в левую так, чтобы скатка располагалась  ____________» ( выберите правильный ответ):

А). сверху;

Б).справа;

В). слева;

Г). снизу.

3. Дополните информацию:

 

«Бинт следует держать в руке так, чтобы свободный конец составлял _____________ угол с рукой, в которой находится руло бинта»

3. Дополните информацию:

 

«При наложении повязки каждый новый тур бинта перекрывает предыдущий наполовину или на две трети его _____________»

4. Дополните информацию:

 

«Жгут не ______________, он должен быть хорошо виден».

4. Дополните информацию:

 

«В зимнее время года конечность с наложенным жгутом хорошо утепляют, чтобы не произошло ____________».

 

5. Установите очерёдность действий при наложении повязки «чепец»:

А). на втором циркулярном туре, дойдя до одной держалки, оборачивают бинт вокруг неё и поворачивают косо вверх на лобную кость

Б). ленту широкого бинта ( держалку) серединой укладывают на теменную область

В). бинт направляется к другой держалке, закрывая при этом лоб и часть теменной области

Г) . конец бинта крепят к одной из держалок

Д).  начинают наложение повязки  с циркулярного тура вокруг головы поверх держалок

Е).  концы бинта опускаются вертикально вниз, впереди ушных раковин

Ж).  держалки связывают под подбородком

З).  на противоположной стороне бинт также оборачивают вокруг держалки и направляют на затылочную область, закрывая часть затылка и темени

5. Установите очерёдность действий по наложению жгута:

А). жгут захватывают правой рукой у края с цепочкой, левой – на 30-40 см ближе к середине

Б). последующие туры жгута накладывают по спирали, не растягивая, и фиксируют крючок в цепочке

В). конечность со жгутом хорошо иммобилизуют с помощью транспортной шины или подручных средств

Г)  к жгуту или одежде пострадавшего прикрепляют записку с указанием даты и времени ( часы, минуты) его наложения

Д)  жгут растягивают руками и накладывают первый циркулярный тур таким образом, чтобы начальный участок жгута перекрывался последующим туром

Е)  выше раны и ближе к ней на кожу накладывают прокладку из одежды или мягкой ткани ( платок, бинт)

Ж)  для обеспечения оттока венозной крови конечность поднимают на 20-30 см

6. Уcтановите  соответствие  между видом антисептики и его основными характеристиками ( ответ представьте в виде цифры с буквой, например: 3в):

1. Механическая антисептика.

2. химическая антисептика.

3. физическая антисептика.

4. биологическая антисептика.

         

         А) уничтожение микробов и повышение иммунологической защиты организма; применяются антибиотики, ферменты, сыворотки

         Б) использование физических факторов для уничтожения микробов ( гипертонический раствор, бактерицидная лампа);

         В). первичная обработка раны, удаление инородных тел;

         Г). осуществляется с помощью дезинфицирующих средств и химиотерапевтических средств, синтетических сульфаниламидных препаратов ;

6. Укажите соответствие между видом кровотечения и его основными характеристиками ( ответ представьте в виде цифры с буквой, например: 2г):

1. Артериальное кровотечение.

2. Венозное кровотечение.

3. Капиллярное кровотечение.

4. Паренхиматозное кровотечение.

       

         А) наблюдается при неглубоких порезах кожи, ссадинах;

         Б) возникает при повреждении печени, селезенки, почек;

         В). кровь темно-вишневого цвета и изливается медленно;

         Г). кровь ярко-красного цвета выбрасывается сильной пульсирующей струей ;

7. Дополните информацию : « Асептика – метод предупреждения попадания _______________ в ________»

7. Дополните фразу : «___________________ является местное повреждение целостности тканей организма в результате механических, физических и химических воздействий».

8. Дополните информацию:

« Чрезмерное затягивание жгута может вызвать __________ мягких тканей ( мышц, нервов, сосудов) и стать причиной развития параличей конечностей».

8. Дополните фразу : «_____________________- повреждение тканей организма вследствие механического воздействия, сопровождающегося нарушением целостности кожи и слизистых оболочек».

9. Дополните информацию:

« Раны сопровождаются кровотечением, болью, нарушением функции повреждённого организма и могут осложняться ___________».

9. Дополните информацию:

« Колотая рана характеризуется небольшой зоной повреждения тканей и в очень редких случаях может стать источником _________ или _______________».

10. Дополните информацию:

« ____________ рана возникает под воздействием тупого ранящего орудия большой массы или обладающего большой скоростью»

10. Дополните информацию:

« Ушибленные раны обычно сильно________».

11. Дополните информацию:

« Слабо затянутый жгут кровотечения не останавливает, а , наоборот, создаёт ___________ застой ( конечность не бледнеет, а приобретает синюшную окраску) и усиливает __________ кровотечение».

11. Дополните информацию:

« Капиллярные кровотечения – истечение крови из повреждённых мелких артерий и вен при ранении кожи, мышц, других мягких тканей -  останавливают ______________ ».

12. Дополните информацию :

« При наложении «перчатки» на первый палец накладывают _________ повязку» ( выберите правильный ответ):

А). черепашью

Б). спиральную

В). круговую

Г). колосовидную

12. Установите очерёдность действий при наложении повязки «перчатка»:

А). начинают наложение повязки с фиксирующих циркулярных туров вокруг лучезапястной области

Б). сделав оборот вокруг запястья, переходят по тыльной поверхности на четвёртый палец

В). спиральными турами закрывают его и возвращаются по тылу кисти к запястью

Г). бинт направляют по тыльной поверхности к ногтевой фаланге пятого пальца левой руки ( на правой руке бинтование начинают со второго пальца)

Д) забинтовывают четвёртый палец, а затем поочерёдно, в той же последовательности бинтуют третий и второй пальцы

Е). заканчивают наложение повязки циркулярными турами вокруг лучезапястной области

13. Что такое раны и как они классифицируются?

13. В чём состоит опасность ран для здоровья человека?

14. Ситуационная задача.

Вы работали на даче и при корчевании старой яблони сильно повредили предплечье измазанным в земле топором. Рана глубокая и длинная, открылось обильное кровотечение. На даче только больная бабушка. Ваши действия?

14. Ситуационная задача.

Вы оказались на месте аварии и увидели следующую картину: у одного из пострадавших из раны на внутренней стороне бедра толчками вытекает кровь. Что с пострадавшим и что нужно делать?

1 вариант

2 вариант

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ.

ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАНЕНИЯХ И КРОВОТЕЧЕНИЯХ

                                       

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 7 классе "Виды ран и первая доврачебная помощь".

В работе рассматриваются вопросы опаределения раны,  разновидность ран по происхождению и принципы оказания первой доврачебной помощи с учетоп юридических аспектов....

Тест "Оказание первой доврачебной помощи"

Тестовые задания помогут проверить знания студентов по теме "Оказание первой доврачебной помощи"...

Презентация по ОБЖ "Первая доврачебная помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте" для 11 класса.

Данная работа окажет учителю или преподавателю-организатору необходимую методическую помощь не только при подготовке урока ОБЖ в 11 классе, но и при его проведении с использованием ИКТ....

Тест для проверки и закрепления знаний по презентации "Основы оказания первой доврачебной помощи" 11 класс

Предлагаемое тестирование можно использовать  после проведения урока на основе презентации "Основы оказания первой доврачебной помощи", перед практическим занятием по отработке первичны...

Тесты для проверки академических знаний учащихся 6 класса за первое полугодие.

Тесты для проверки академических знаний учащихся 6 класса за первое полугодие....

Тест для проверки знаний лексики по теме "Собираемся путешествовать" 5 класс

Презентация для проверки знаний лексического материала по теме "Собираемся путешествовать" 5 класс УМК М.З.Биболетова...

Тест для проверки знаний по математике за первое полугодие 6 класс

Тест предназначен для проверки знаний по математики, полученных обучающимися в первом полугодии 6 класса. (учебник Виленкина)...