Рабочая программа и к-тп по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) по теме
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование истории в 7 классе по учебникам издательства "Русское слово"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_i_k-tp_po_istorii_7_klass.docx | 43.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Карагачская средняя общеобразовательная школа» Беляевского района Оренбургской области
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ОМО Зам. директора по УВР Директор 0У
Руководитель ОМО _________Калиева Ж.А. ________Кострова Т.В.
_________Полозов В.З
Рабочая программа и
календарно-тематическое планирование уроков истории в 7 классе
всего _68____ час; в неделю: _2__ час.
Плановых контрольных уроков 2 , зачетов 2, тестов 4.
Планирование составлено на основе: Программ «История России с древнейших времен до конца 18 века»: Для 6-7 классов основной школы 3-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2008. Автор – Пчелов Е.В.
«Всеобщая история. История Нового времени.»: Для 7 класса общеобразовательных учреждений.- 3-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2007. Авторы – Агафонов С.В., Дмитриева О.В.
Учебники: История России XVII-XVIII века. Автор: Пчелов Е.В. Издательство: Русское слово 2010г.
Новая история XVII-XVIII века Авторы: С. В. Агафонов, О.В. Дмитриева Издательство: Русское слово 2009г
Составил: учитель истории Дроботова Е.А.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Цель изучения истории в 7 классе — образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта человечества в целом, активно и творчески применяющей исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи изучения истории в 7 классе:
-формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
-формирование представлений об истории Нового времени как части общемирового исторического процесса;
-овладение учащимися знаниями о социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах общества Нового времени при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
-воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
-развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
-формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;
-продолжить формирование умений работы с интернет - ресурсами, интерактивными задачниками и электронными пособиями по истории.
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса истории в 7 классе
Изучение истории в 7 классе способствует развитию у учащихся значительного круга компетентностей: социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. При этом можно выделить личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.
К важнейшим личностным результатам изучения истории в 7 классе относятся следующие убеждения и качества:
-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
-понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность
Метапредметные результаты изучения истории в 7 классе:
-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.;
-владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 7 класса включают:
овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания;
умения изучать информацию различных исторических и источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории.
-готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Комплект учебных материалов для ученика
Учебники:
1. «История Нового времени. Конец 15-18 век» О.В. Дмитриева, М: Русское слово, 2011г.
2.«История России 17-18 века» Е.В. Пчёлов М: Русское слово, 2010г
История России с древнейших времен до конца XVIIIв.» (Е.В.Пчелов)
№ | Раздел, тема, урок | хар-ка видов деятельности обучающихся | Часы | Дата | Основные понятия | Оборудование | Дом. задание | |
П | Ф | |||||||
1 | введение | Россия на рубеже веков | 1 | |||||
Р 1 Смутное время (6ч) | ||||||||
2 | В преддверии Смуты | Экономические и политические причины Смуты. Кризис власти. Нарастание противоречий в обществе. Проблема престола. Гибель царевича Дмитрия. Пресечение московской династии Рюриковичей. Избрание Бориса Годунова на царство. Его политика. Опала Романовых. Великий голод. Причины самозванства. | 1 | Смутное время, самозванец, | Карта «Смутное время в России в нач.XVIIв.» ИКТ Презентация «Смутное время» | § 1 стр 9 -11 | ||
3 | Лжедмитрий I и Василий Шуйский | Личность первого самозванца. Отрепьев в Речи Посполитой. Начало похода Лжедмитрия I. Смерть Бориса Годунова Лжедмитрий I - московский царь, его политика и ее противоречивый характер. Причины недовольства новым царём. Заговор Василия Шуйского. Гибель Лжедмитрия .I | 1 | Семибоярщина, | Карта «Борьба с польскими интервентами» ИКТ «Правление Василия Шуйского» | § 2 стр 11 -12 | ||
4 | Лжедмитрий II | Избрание Василия Шуйского царём. « Крестоцеловальная запись».. Его политика. Болотников. Причины его движения. Участники движения и его характер. Ход войны Болотникова с царём Василием Шуйским. Причины поражения Болотникова. Разгром движения. | 1 | Земский собор | Карта «Борьба с польскими интервентами» | § 3 стр 18 таблица | ||
5 | Междуцарствие | Появление Лжедмитрии II, Его поддержка поляками. Состав участников движения. Тушинский лагерь. Вера народа в « доброго» и « справедливого» царя. Появление новых самозванцев. Договор России со Швецией. Начало открытого вторжения войск Речи Посполитой на территорию России. Осада Смоленска. | 1 | Междуцарствие | Презентация «Экономика России в 15-16 в» | §4 | ||
6 | Второе ополчение и освобождение Москвы | Свержение царя Василия Шуйского. Семибоярщина. Гибель Лжедмитрия II. « Ворёнок». Развал Семибоярщины. Роль русской православной церкви в отпоре врагам. Деятельность патриарха Гермогена. Формирование Первого ополчения. Начало освобождения Москвы Результаты деятельности Первого ополчения. Возникновение Второго ополчения. Личности князя Пожарского и Минина. Освобождение Москвы. Земский собор. Подвиг Ивана Сусанина Начало династии Романовых. | 1 | Ополчение«прелестные письма» | Карта «Борьба с польскими интервентами» ИКТ Презентация «Окончание смутного времени» | §5 стр 30 зад 2 | ||
7 | Зачет «Смута» | Соотносить основные события. Формулировать определения понятий. | 1 | Тесты для конт. тестирования | § 6 стр 38 документ | |||
Р 2 Россия при Романовых (8ч) | ||||||||
8 | Правление Михаила Федоровича | Пути выхода страны из кризиса. Территориальные потери. Экономическое положение. Развитие торговли. Земские соборы. Деятельность патриарха Филарета. Смоленская война. Азовское взятие. результаты внешней политики при Михаиле Фёдоровиче. | 1 | Боярская дума, приказ | Презентация «Государство первых Романовых» | § 7стр 45 документ | ||
9 | Царь Алексей Михайлович | Личность царя. Причины Соляного бунта, состав участников. Разработка и принятие Соборного Уложения. 1649 года. Окончательное оформление крепостного права. Соборное Уложение – свод законов Московского царства. | 1 | Дьяк, подьячие стрельцы | §8 стр 51 «соб.ул» | |||
10 | Россия в XVII в. | Территория страны. Население. Города. Административно-территориальное деление. Государственное управление. Боярская дума. Земские соборы. Приказы. Местное управление. Стрелецкое войско. «Полки нового строя».Положение сельского хозяйства. Ремесленное производство. Складывание всероссийского рынка. Торговля. Развитие промышленности. Мануфактуры. Приписные крестьяне. | 1 | Воеводы, мануфактура | Карта «Экономическое развитие России в XVII в» ИКТ Презентация «Экономика России во второй пол.17 в» | § 9 | ||
11 | Присоединение Украины к России. Раскол в русской прав. церкви | Положение украинцев в Речи Посполитой. Казачество. Запорожская Сечь, её самоуправление. Гетман Богдан Хмельницкий. Борьба Хмельницкого с Речью Посполитой. Переяславская Рада. Присоединение Украины к России и его условия. Война с Речью Посполитой. Война со Швецией. Политика украинских гетманов. Результаты войны с Речью Посполитой. Значение вхождения Украины в состав Московского царства. | 1 | Старообрядцы, раскол | Карта «Воссоединение Украины с Россией» ИКТ Презентация «Церковный раскол в 17 в» | § 10 §11 сам. | ||
12 | Народные волнения в 1660-1670гг. | Медный бунт. Его причины, характер, участники. Донское казачество. Степан Разин. Его личность. Начало движения Разина. Его ход, характер, движущие силы. Цели восставших.. Подавление восстания. Его место в истории России. | 1 | Приписные крестьяне | Презентация «Бунташный век» | § 12 стр. 82 зад. 4 | ||
13 | Сибирь в XVII веке | Территория , народы Сибири, их занятии и быт.. Значение освоения Сибири для России и для сибирских народов. | 1 | Атаман, казаки | Карта «Народы Сибири.» | § 13стр 89 зад. 4 | ||
14 | Просвещение и лит-ра в XVII в. Культура и быт в XVII в | Распространение грамотности среди различных слоёв населения. Значение книгопечатания. Основные черты русской архитектуры. Деревянное зодчество.Одежда. Пища. Дома. Семья. | 1 | ИКТ Презентация «Культура и быт 17» | § 14-15 | |||
15 | Урок - зачет | Соотносить основные события. Формулировать определения понятий. | 1 | Тесты для конт. тестирования | Пов. § 7 -15 | |||
Раздел 3. Эпоха реформ Петра (10 ч.) | ||||||||
16 | Наследники Алексея Мих. | Семья Алексея Михайловича. Правление Фёдора Алексеевича. Внешняя и внутренняя политика. Уничтожение местничества. Династический кризис Стрелецкие бунты. Правление царевны Софьи. « Вечный мир» с Речью Посполитой. Крымские походы | 1 | Временщикфаворит | § 16 | |||
17 | Начало правления Петра I | Переворот 1689 года. Сподвижники Петра. Азовские походы и строительство флота. « Великое посольство». Пётр в Голландии и Англии. Стрелецкий бунт 1698 года. Расправа со стрельцами. | 1 | Верховный тайный совет | Карта «Россия с конца XVII в. По 60-е годы XIIIв.» ИКТ «Начало правления П.1» | § 17 стр. 120 док. Реферат о Петре I | ||
18-19 | Северная война | Складывание антишведской коалиции. Начало Северной войны. Поражение под Нарвой. Преобразование армии. Рекрутская система. Создание регулярных частей. Первые победы. Основание Петербурга | 2 | Кабинет министров, сенат, редут | Карта «Российская империя» ИКТ Презентация «Северная война» | §18-19 стр 128 -129 | ||
20 -21 | Государственные преб. П. I | Причины петровских реформ. Их ход, методы проведения. Учреждение Сената. Образование коллегий. Упразднение патриаршества и учреждение Синода.Формирование системы абсолютизма. Образование губерний. Местные органы власти. Введение подушной подати. Ревизии. Указ о единонаследии. Табель о рангах.. Экономический подъём и его причины. Рост мануфактурного производства « Берг-привелегии». Работные люди. Приписные и посессионные крестьяне. Новые торговые пути. Развитие торговли. Таможенный тариф. Протекционизм. Развитие системы образования.. Газета « Ведомости». Первая публичная библиотека. Кунсткамера. Указ о создании Академии наук. Новые веяния в живописи, скульптуре, архитектуре. Изменения в быту. Новые обычаи. Ассамблеи. « Юности честное зерцало». | 2 | Коллегия, синод, абсолютизм | ИКТ Презентация «Государственная реформа Петра» | § 20 стр 129 -132 | ||
22 | Народные движения при Петре I | Причины народного недовольства в разных слоях общества. Восстание в Астрахани. Положение казачества при Петре. Причины движения Булавина. Ход восстания, его разгром и последствия. | 1 | Рекрут, ревизия, подушная подать | ИКТ Презентация «Народ и гос. в период петровских реформ» | § 21-22 | ||
2324 | Династия Романовых | Семья Петра I. Личность царевича Алексея. Причины принятия « Устава о наследии престола», его сущность, последствия. | 2 | Дворцовыпереворот, ассамблея | «Экономическое развитие в нач.18в» | . §23-24 | ||
25 | Урок – смотр знаний | Соотносить основные события. Формулировать определения понятий. | 1 | ИКТ презентация Тесты для конт. тестирования | § 25. | |||
Раздел 4. Россия после Петра Великого (6ч.) | ||||||||
26 | Наследники Петра I | Правление Екатерины I Положение Меншикова. Верховный тайный совет. Правлен6ие Петра II Падение Меншикова. Долгорукие. Пресечение рода Романовых | 1 | Регенство | Карта « Россия в 1725 -1762гг» ИКТ «Дворцовые перевороты» | § 26 | ||
27 | Правление Императр. Анны Иоанновны | . Приглашение на престол Анны Иоанновны. Кондиции. Попытка ограничения самодержавия. Ликвидация кондиций и упразднение Верховного тайного совета. Кабинет министров. Внешняя политика и ее результаты | 1 | Кондиции, | ИКТ Презентация «Анна Иоанновна» | § 27 стр. 175 док. | ||
28 | Брауншвейгское семейство | Завещание Анны Иоанновны. Брауншвейгское семейство. Иоанн Антонович. Регентство Бирона. Регентство анны Леопольдовны. Елизавета Петровна. Переворот 25 ноября 1741 года. Судьба Брауншвейгского семейства. Заточение и гибель Иоанна Антоновича | 1 | Бироновщина | Карта «Россия в 1725 -1762гг» | §28 | ||
29 | Императрица Елизавета Петровна | Личность императрицы. Внутренняя политика. Возвращение к « петровским традициям». Деятельность Шуваловых и Разумовских. Внешняя политика. Участие России в Семилетней войне. Победы русского оружия. Выход России из войны, её результаты. | 1 | Гвардейский переворот, | ИКТ Презентация «Елизавета Петровна» | §29стр 185 зад. 6 | ||
30 | Русская культура в середине XVIII века | Наука и просвещение. Петербургская Академия наук. Великая Северная экспедиция. Русская литература. Основание Академии художеств. Жизнь и труды М.В.Ломоносова. | 1 | Академия наук, академия художеств | ИКТ Презентация «Развитие худ. культуры» | § 30 таблица | ||
31 | Урок - зачет | Соотносить основные события. Формулировать определения понятий. | 1 | Повторить §25 -30 | ||||
Р 5 «Золотой век» Екатерины Великой (9 ч) | ||||||||
32 | Император Петр III | Происхождение и личность Петра III. Правление Петра III. Манифест о вольности дворянства, выход России из Семилетней войны, попытка секуляризации. Причины недовольства Петром III и его политикой. Переворот 1762 года. Свержение Петра III и его гибель. | 1 | Уложенная комиссия | Карта «Россия в 1725 -1762гг» | §31 | ||
33 | Екатерина Вторая- личность и эпоха | Личность императрицы. Влияние идей французских просветителей. Первые годы правления. Уложенная комиссия и её работа. «Наказ» Екатерины. Роспуск Уложенной комиссии, её значение. Сподвижники Екатерины | 1 | Жалованная грамота, просветители | Карта «Россия при Екатерине II» «Быт россиян 18 в Век просвещения» | §32 сооб. о Е- II | ||
34 | Внешняя политика при Екатерине | Задачи внешней политики. Война с Турцией 1768-1774 годов. Кючук-Кайнарджийский мир. Присоединение Крыма. Выход России к Чёрному морю. Русско-турецкая война 1787-1791 годов. Взятие Измаила. Ясский договор и его условия.. Разделы Речи Посполитой. | 1 | Карта «Русско –турецкие войны второй пол. XIIIв» ИКТ «Внешняя политика в сер.18в.» | §33 стр 215 зад 5 конт карты | |||
35 | Движение Е.И. Пугачева | Причины восстания. Начало движения. Осада Оренбурга. Состав участников восстания. Внутреннее управление повстанцев. Их цели, призывы, идеология. Крестьянская война. Манифест об отмене крепостного права. Причины поражения восстания. Арест Пугачёва, расправа над ним и его сторонниками. Значение Пугачёвского движения. | 1 | Народные восстания | Карта «Россия в XIIIв.» ИКТ Презентация «Восстание под предводительством Е. Пугачева» | §34 стр 220 док. | ||
36 | Внутренняя политика Екатерины II | Причины реформ. Губернская реформа. Рост числа городов. Жалованная грамота дворянству. Жалованная грамота городам. Сельское хозяйство. Помещичье землевладение. Положение крестьян. Развитие промышленности. Торговая политика. Влияние французской революции на события в России. | 1 | Народные училища, барокко, классицизм | ИКТ Презентация «Внутренняя политика Екатерины » | §35 | ||
37 | Правление Павла I | Личность императора. Новый закон о престолонаследии. Указ о трёхдневной барщине. Переворот 1801 года. Вступление России в антифранцузскую коалицию. Военные победы Ушакова. Итальянский и Швейцарский походы Суворова. Значение побед. | 1 | Антифранцузская коалиция | Карта «Россия к концу XIIIв.» ИКТ «В-я и внешняя политика Павла» | §36 | ||
38 | Просв. наука во Вт. Пол.XVIIIв | Политика государства в области просвещения. Создание новых учебных заведений. Русская наука и её достижения. Вклад русских учёных в мировую науку. Основание Эрмитажа. | 1 | Механик -самоучка | ИКТ Презентация «Культура и быт в 18в | §37 -38 таблица | ||
39 | Урок - зачет | Соотносить основные события. Формулировать определения понятий. | 1 | Повторить § 31 -36 | ||||
40 | Итоговое обобщение | Соотносить основные события. Формулировать определения понятий. |
Тематическое планирование курса « Новая история» С. В. Агафонов, О.В. Дмитриева 7 кл
№ | Раздел, тема, урок | хар-ка видов деятельности обучающихся | Часы | Дата | Основные понятия | Дом. задание | |
1 | Вводный урок «Раннее новое время.» | хронологические рамки периода Нового времени, периодизация | 1 | Стр 3 - 5 | |||
Р1Раннее новое время (15ч) | |||||||
2 3 | Великие географ.открытия. Возникновение кол. империй | Предпосылки Великих географических открытий. Путешествия Х. Колумба. Открытие экспедицией Васко да Гама морского пути в Индию. Первое кругосветное путешествие.. Европейцы в Новом Свете. Возникновение колониальных империй. Итоги Великих географических открытий | 2 | Реконкиста, конкистадор, кспедиция, колония, пираты, «революция цен» | § 1 -2 §3 | ||
4 5 6 | Развитие техники и изменение образа жизни людей в Новое время. Зарождение капитализма | Рост населения Европы в 15-17 веках. Изменение в быту европейцев. Технический прогресс. Зарождение кап. отношений. Мануфактура. Формирование классов наёмных работников и буржуазии | 3 | технический прогресс, «революция цен», информационная революция | § 4,5 § 6 | ||
7 8 | Гуманизм. Искусство и литература эпохи Возрождения. Начало революции в естествознании | Предпосылки Возрождения... Итальянский гуманизм. Меценатство. Североевропейский гуманизм североевропейского Возрождения. Литература и искусство эпохи барокко. | 2 | Возрождение, утопия, гуманизм, меценат, меценатство, | § 7,8 9 | ||
9 10 | Реформация. Контрреформация | Причины и начало Реформации в Германии. Учение Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантизм. Реформация в Швейцарии. Учение Ж. Кальвина, Орден иезуитов | 2 | Реформация, индульгенция, протестантизм | §10 §11, 12 | ||
11 12 13 | Абс. монархия в Испании Английский аб-м Становление аб. монархии во Фран. | Испанский абсолютизм: создание империи и защита католицизма. Экономический упадок Испании. Англо-испанские противоречия. Религиозные войны. Франция при Ришелье. Французский абсолютизм при Людовике XIV: | 3 | абсолютизм, абсолютная монархия, бюрократический аппарат. | § 13 15,16 17,21 | ||
14 | Буржуазная революция в Нидерландах | Нидерланды под властью Испании: социально-экономическое развитие, религиозные конфликты. Правление герцога Альбы. Движение гёзов. Рождение Республики Расцвет Голландии | 1 | кальвинизм, кальвинисты, гёзы, республика. | §14 | ||
15 | Буржуазная революция в Англии | Англия под властью Стюартов. Долгий парламент и начало революции. Гражданская война. Английская республика. Протекторат О.Кромвеля. Реставрация монархии. « Билль о правах». Английская парламентская монархия | 1 | парламент, левеллеры, республика, протекторат | §22 | ||
16 | Смотр знаний | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | ||||
Р2 Эпоха просвещения (8ч) | |||||||
17 | Общество и государство в эпоху просвещения | Понятие « эпоха Просвещения». Философия Просвещения. Общество эпохи Просвещения: воспитание и образование, печать и общественное мнение, « вольные каменщики». Литература и искусство . Просвещённый абсолютизм: реформы | 1 | рационализм, прогресс, разделение властей. суверенитет, | §23,24,25 | ||
18 | Международные отношения в Новое время | Природа военных конфликтов в Новое время. Система европейского баланса. Рождение дипломатии. Отражение османской агрессии. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Война за передел Европы и мира в 18 веке. | 1 | династические войны, религиозные войны, войны за передел территорий | §18,26 | ||
19 | Промышленный переворот в Англии | предпосылки пром. переворота. переворот в тяжёлой промышленности. Формирование классов промышленной буржуазии и наёмных рабочих. Движение луддитов | 1 | Пром. переворот, фабрика, луддиты модернизация, | §27 | ||
20 21 | Война за независимость и образование США | английские колонии Северной Америки. Взаимоотношение колоний с метрополией. Война за независимость. « Декларация независимости». Образование США. Конституция США | 2 | колония, федерация, метрополия, конфедерация | §28,29 | ||
22 23 | Предпосылки и начало Великой Французской революции Диктатура якобинцев | Предпосылкики французской . революции. Созыв Ген.штатов. Декларация прав человека и гражданина. Провозглашение Фран.республики. | 2 | конституционная монархия, Конвент, якобинцы, роялисты жирондисты, санкюлоты | §30 § 31 | ||
24 | Обобщающий контроль | 1 | |||||
Страны Востока в XVI – XVIIвеках (4ч) | |||||||
25 26 27 | Страны ислама в XVI XVIIIв. Индия, Китай и Япония в XVI XVIIIв. | Предпосылки упадка Османской империи. Социально- экономическое состояние Индии в начале Нового времени. Империя Великих Моголов. Колонизация Индии европейцами. Китай и правление династии Мин. Маньчжурское завоевание Китая. Китай вправление династии Цинн. «Закрытие» Китая. Япония при сёгунах Токугава. « Закрытие» Японии. | 3 | экспансия, янычары, Ост-индская компания, | § 32 §33, 34 | ||
28 | Итоговый контроль | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по Всеобщей истории 5-9 классы
Материал содержит рабочие программы, составленные на основе авторских программ и КТП...
Рабочая программа Основного общего образования по истории для 7 класса
Тематическое планирование по Всеобщей истории разработано в соответствии с Законом об образовании Примерной программой основного общего образования по истории, с учетом требований федерального компоне...
Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история» (профильный уровень) 10-11 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Всеобщая история" (профильный уровень) 10-11 класса по ноаым ФГОСам с КТП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ 5-9 КЛАССЫ
рабочая программа по истории 5-9 КЛАССЫ...
рабочая программа по русскому языку в 8 классе "Страницы истории русского языка"
Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 8 классе предполагает знакомство учащихся с этапами становления русской письменности, с распространением книжности на Руси...
Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «История семьи в истории Великой Отечественной войны»
Модуль «История семьи в истории Великой Отечественной войны» разработан на 10 часов и направлен на знакомство с историей родного города. Работа по модулю организуется путем формирования универсальных ...
Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «История Россошанских церквей» для учащихся 6 х классов
Рабочая программа по модулю «История россошанских церквей» направлена на знакомство с православной историей родного города, храмами, как памятниками истории и архитектуры....