Согласовано: Утверждаю: Зам. дир. по УВР МБОУ Дир: МБОУ «Староибрайкинская «Староибрайкинская средняя школа» средняя школа» ____________ Давлетшин И.И. __________ Ярмухаметова Р.В
План работы методического объединения учителей истории и обществознания на 2013-2014 учебный год
Руководитель: Сулейманов Рамиль Хафизович, учитель истории Тема методического объединения учителей истории на 2013-2014 учебный год: « Повышение эффективности преподавания истории и обществознания»
Цель: совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей историков, уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования.
Задачи на 2013-2014 учебный год:
1.Продолжить работу над качеством обучения, искать наиболее эффективные формы и методы преподавания. 2. Повышение эффективности урока и поиск методик для достижения развития способностей обучающихся. 3.Работать над привитием интереса к обучению предмета. 4.Учесть все недочеты в работе предыдущего года. Отчет и анализ работы МО учителей истории за 2012-2013учебный год В 2012-2013 учебном году учителей истории уделяли особое внимание вопросам патриотического воспитания. С этой целью привлекался разнообразный дополнительный материал использовались мультимедийные продукты в обучении, Интернет. В большинстве своем данные методы не предполагают однозначных ответов, многие задания были ориентированы на личностное восприятие обучающимися исторического процесса, плюралистичность в оценке событий, явлений и тех или иных деятелей. Провели разнообразные по форме уроки, проведение которых повысило интерес обучающихся к изучению предмета, способствовало активизации их умственной деятельности, раскрытию личностных качеств и индивидуальных особенностей школьников. Тагиров Рамиль Асхатович провел открытый урок «Русско-Турецкая война», Сулейманов Р.Х. «Древняя Греция» Учителя активно использовали на своих уроках метод проектов, проводились интегрированные уроки, помогающие обучающимся осознать межпредметные связи, более целостно представить культурные традиции России, повысить интеллектуальный уровень. Особое внимание было уделено нетрадиционным урокам. «Путешествие в страну знаний» или «Поле чудес» (Сулейманов) Замечено, что к таким занятиям школьники готовятся более заинтересованно и активно, результативность и актуальность таких уроков выше. На нетрадиционных занятиях обучающиеся приобретают опыт публичных выступлений, ведения диалога, участия в дискуссиях. Свободный обмен мнениями способствует раскрытию личностных качеств и индивидуальных особенностей школьников, развивает коммуникабельность, мировоззрение. Учителя старались сделать так, чтобы уроки были увлекательными, запоминающимися, чтобы они вызывали интерес у школьников. Одним из способов сделать урок именно таким- это привлечь ребят на уроке к игровой деятельности. Почему именно игра? Во-первых, чтобы эмоционально разгрузить ребят, окунуть их в естественную среду; во-вторых, чтобы превратить урок в интересное увлекательное путешествие; в-третьих, чтобы объединить различные виды познавательной деятельности; в-четвертых, чтобы развивать у детей творческий подход к предмету. Кроме того, игра способствует формированию таких качеств у ребят, как коллективизм, ответственность, нестандартное мышление и т.д. Учителя принимали активное участие во всех мероприятиях, конкурсах, проводимых управлением образования и науки Республики Татарстан. По обществознанию и праву занимали 1 места и участвовали в республиканской олимпиаде. (Хайруллина Ильзида и Гильмутдинова Гузель) В республиканском исследовательском конкурсе по истории (КФУ) Хайруллина Эльвира заняла 2 место. Учителями была продолжена краеведческая работа на уроках, при проведении исторических вечеров, предметных олимпиад, предметных недель. ЕГЭ основной показатель обучения. По обществознанию сдали ЕГЭ 6 учащихся и средний балл 62. Двоек нет. В работе учителей МО были и недостатки. Есть определенные трудности в определении причинно- следственных связей, в работе с исторической картой. Многие карты отсутствуют. Многие учебники не отвечают современным требованиям, учителям необходимо активнее использовать ИКТ.В кабинете истории отсутствует мультимидейный экран.
Предметные недели 1.Открытые уроки по истории 2.Внеклассные мероприятия по истории Внеклассная работа 1. Проведение предметной недели по истории 2. Проведение внеклассных мероприятий по предметам 3. Повышение квалификации педагогов внутри МО и за его пределами
Работа в кабинете 1.Проведение индивидуальных и групповых консультаций 2.Оснащение дидактическим и наглядным материалом 3.Оформление стендов по ЕГЭ.
План работы МО учителей истории и обществознания при МБОУ «Старостароибрайкинская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год I. заседание (сентябрь. 3 неделя) - Анализ работы МО учителей истории за 2012-2013 учебный год
- Задачи на новый учебный год.
- Утверждение плана работы МО на новый учебный год.
- Обзор методической литературы
II. заседание {ноябрь. 3 неделя)
Тема: «Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознании» - Подготовка предметным олимпиадам.
- Доклад «Метод проектов как средство развития ключевых компетенций обучающихся»
- Обмен опытом работы по теме заседания (учителя МО истории).
III.заседание (февраль, 3 неделя)
Тема: «Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории». - Открытый урок.(Сулейманов Р.Х,Тагиров Р.А.)
- Доклад на тему «Использование ИКТ на уроках истории» (Сулейманов Р.Х.)
- Отчет по самообразованию (Тагиров Р.Ф).
IV.заседание (апрель, 3 неделя)
- Прохождение программного материала и организация итогового повторения.
- Подготовка к экзаменам.
- Анализ работы МО учителей истории за 2013-2014 учебный год.
- Задачи на новый учебный год.
|