урок по истории в 7 классе "Россия в XVII – XVIII вв."
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме
Повторительно-обобщающий урок по истории России в 7 классе по теме: "Россия в XVII-XVIII вв."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii.doc | 40.5 КБ |
urok_istorii_1.ppt | 2.86 МБ |
urok_istorii_2.ppt | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Повторительно – обобщающий урок в 7 классе по истории
«Россия в XVII – XVIII вв.»
Цели урока: 1. обучающая: повторить, обобщить, систематизировать знания учащихся по истории России XVII – XVIII вв.; выделить противоречия исторического развития Российского государства в указанный период.
2. развивающая: продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.
3. воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, активизировать интерес учащихся к истории своей Родины, в ходе групповой работы – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.
Оборудование: карта «Россия в XVII в.», карточки с заданиями, кроссвордом, интерактивная доска.
Тип урока: урок – путешествие.
Ход урока:
- Организационный момент. Класс делится на 4 команды – по 5 человек.
«Мы отправимся в путешествие по России XVII – XVIII вв. Мы побываем в Москве XVII в., Петербурге XVIII в., вместе с Радищевым совершим поездку из Петербурга в Москву, вместе с Остафием Харламовым откроем новые Кузнецкие земли.
Каждая группа выступит с творческим отчётом о своём путешествии.
Остальные группы внимательно слушают, задают вопросы, оценивают по критериям:
- глубина раскрытия темы – 0-5 баллов
- грамотность речи – 0-5 баллов
- качество презентации (слайды, сценки, рассказ по карте) – 0-5 баллов
- ответы на вопросы – 0-5 баллов
Капитан выставляет каждому участнику проекта оценку.
После каждого выступления команды выполняют задания, все участники группы работают по очереди, за один правильный ответ – 1 балл капитан заносит каждому в оценочный лист. В конце урока подведём итоги, кто и какая команда набрала больше баллов.
Постановка проблемных задач:
- Какие изменения и под влиянием чего произошли в быту россиян в XVIII в.?
- Каких слоёв населения России не коснулись эти изменения и почему?»
II. Путешествие в прошлое нашей страны.
- станция «Москва в XVII в.»
Презентация творческого проекта 1 группы «Путешествие в Москву XVII в.»
Задание группам: «Соедини стрелочками дату и событие».
- 1613 Освобождение Москвы
- 1653-1655 Царствование Алексея Михайловича
- 1662 Избрание Михаила Романова царём
- 1645-1676 Церковная реформа
- 1670-1671 Медный бунт
- 1612 Соборное уложение
- 1618 Восстание Степана Разина
- 1648 Воссоединение Украины с Россией
- 1654 Основание Кузнецка
- 1649 Соляной бунт
Капитаны комментируют выполнение задания. Максимум баллов – 10, у каждого – 2.
- станция «Кузнецкая земля в XVII в.»
Презентация творческого проекта 2 группы «Путешествие в Кузнецкую землю XVII в.»
Задание группам: «Знаешь ли ты карту?»
Каждая группа выполняет 5 заданий к контурной карте «Рост территории России в XVIIв.:
1) обозначьте разным цветом границу России к началу и концу XVII в.
2) подпишите остроги Томск и Кузнецк и годы их основания
3) обозначьте и подпишите реку Томь, путь Остафия Харламова
4) подпишите названия народов Кузбасса
5) покажите стрелками путь экспедиции Дежнёва
1 представитель от группы комментирует выполнение задания по настенной карте «Россия в XVII в.». Максимум баллов у группы – 5, у каждого – 1.
- станция «Петербург в XVIII в.»
Презентация творческого проекта 3 группы «Путешествие в Петербург XVIII в.»
Задание группам: «О ком идёт речь?»
На экране появляются портреты правителей и деятелей культуры XVIII в. Группы по очереди угадывают. Балл тому, кто отвечает.
- станция « между Петербургом и Москвой»
Презентация творческого проекта 4 группы «Путешествие из Петербурга в Москву»
Задание группам: Кроссворд
Максимум баллов у группы – 6, у каждого -1.
Задание группам: Найди ошибки в тексте.
Максимум баллов у группы – 6, у каждого – 1.
III. Подведение итогов.
1) решение проблемных задач – дополнительный балл отвечающему.
2) выставление оценок. Максимум баллов у группы – 30,
у члена группы – 6. 5-6 баллов – оценка «5»
4 балла – оценка «4»
3 балла – оценка «3»
Домашнее задание: подготовить сообщения (индивидуально) о путешественниках:
Бартоломеу Диаш, Васко до Гама, Христофор Колумб, Фернан Магеллан;
Всем: написать сочинение «Один день из жизни … (императора, дворянина, крестьянина) – по выбору.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«По смерти его отца вышла мать его за ярославского купца. Он, видя остроту старшего своего пасынка, отдал его в Москву для обучения. Впрочем, главная его склонность была к театру.»
Кому принадлежат слова? «Тяжело в ученье - легко в бою!»
«Звери алчные! Пиявицы ненасытные! Что крестьянину мы оставляем? То, чего отнять не можем, - воздух».
«Богатство российское прирастать будет Сибирью»
«Воины! Вот пришёл час, который решит судьбу Отечества!»
«Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищев
Исправьте 6 ошибок в тексте: Вступив на престол, Павел I во всём продолжил политику своей бабки Екатерины II . Император сохранил в армии порядки времён Екатерины, сквозь пальцы смотрел на нарушения в правилах ношения военных мундиров. Придворные при Павле почувствовали полную свободу. Вместе с тем помещикам было разрешено заставлять крестьян работать на барщине всю неделю.
Исправьте 6 ошибок в тексте: Вступив на престол, Павел I во всём продолжил (отказался от) политику своей бабки (матери)Екатерины II . Император сохранил (ликвидировал) в армии порядки времён Екатерины, сквозь пальцы (строго) смотрел на нарушения в правилах ношения военных мундиров. Придворные при Павле почувствовали полную свободу (несвободу). Вместе с тем помещикам было разрешено (запрещено) заставлять крестьян работать на барщине всю неделю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...
Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...
История Белгородской епархии в XVII-XVIII вв. Презентация
История Белгородской епархии в XVII-XVIII вв.Белгородские архиереи. Личность Иосафа Белгородского....
словарь по Истории России (XVII-XVIII века)
словарь по истории...
Конспект урока Практическая работа "Смутное время в исторических источниках и трудах историков" 7 класс к учебнику Данилова История России XVII- XVIII вв.
Данную методическую работу можно использовать для организации смыслового чтения исторических источников с целью формирования метопредметного умения - роабота с печатным текстом....
Конспект урока истории в 10 классе по теме: Политические революции XVII- XVIII
План Предпосылки и итоги буржуазных революций. Революция 1566-1609г.г. в Нидерландах. Обострение противоречий в английском обществе начала XVIIв. Начало революции в Англии.Кризис абсолютизма и начало ...