Программа элективного курса: «Систематический курс философии» КЛАСС: 11
элективный курс по истории (11 класс) по теме

Горошенкина Наталья Геннадьевна

Программа элективного курса:

 

         «Систематический курс философии»

 

  КЛАСС:            11

 

Учитель истории и обществознания высшей категории, победитель ПНПО-2008 Горошенкина Наталья Геннадьевна `.                 МБОУ «СОШ № 27, города Перми»                               

(Рецензент Ильин М.С. научный сотрудник Центра устной истории и визуальной антропологии г.Перми)

Апробирован 2011-2013 г.г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                Согласовано                   Утверждаю

на заседании ШМО                    Учебная часть                Директор МОУ «СОШ №27»    

28 августа 2013 года                    ___________                  ______________/С.Г.Казанцева/

№1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27»

г.Перми

Программа элективного курса:

          «Систематический курс философии»

  КЛАСС:                 11 

 

УЧИТЕЛЬ:         Горошенкина Н.Г.

(Рецензент Ильин М.С. научный сотрудник  

Центра устной истории и визуальной антропологии г.Перми)

2013-1014 учебный год

Пояснительная записка.

Философские проблемы неизменно занимают умы на протяжении всей истории человечества. Но в новейшей истории, особенно при информатизации современного общества, становится особенно актуальным процесс формирования мировоззрения прорастающего поколения. Философия - учение универсальное, воспитывающее высокую культуру мышления и чувств, формирующее научное, моральное, эстетическое и просто житейское суждение о быстро меняющемся мире.

Каждый из нас, по-своему, философ. Поэтому сравнить свое представление о мире с мнением других – это всегда интересно, а научиться грамотно спорить, аргументировано доказывать свою точку зрения, значит дать навык взрослого, бесконфликтного мышления. Научить его уважать мнение другого человека (плюрализм).

Цель курса:

-доступное, понятное изложение материала;

-сохранение научного уровня излагаемого материала;

-создать представление о философии как о мировоззренческом предмете;

-вызвать интерес к одной из самых сложных гуманитарных дисциплин;

-подготовить учащихся к восприятию этого сложного предмета в высших учебных заведениях;

- подготовить всех желающих к участию в олимпиаде по философии.

Учащиеся должны овладеть базовыми знаниями по курсу истории философии, понимать и уметь применять философские термины и определения, уметь аналитически оценивать факты, мнения и философские теории, а также уметь работать с философскими текстами.

Итоговая работа подразумевает обучение технике компиляции: высказать свое мнение по поводу научной работы любого философа на выбор в форме творческой работы с устной защитой.

Формы контроля:

  1. Устный контроль - индивидуальный и фронтальный опрос. Правильность ответов определяется учителем, комментируется. По итогам контроля выставляются оценки.
  2. Письменный контроль - выполняется с помощью контрольных работ, сочинений, исторических и терминологических диктантов, письменных зачетов и т.п., которые могут быть кратковременными и длительными, различаются глубиной диагностики (поверхностный срез или основательный срез).
  3. Лабораторный контроль-практикум - направлен на проверку умений учащихся работать с контурными картами, текстами, иллюстрациями, схемами, таблицами…
  4. Машинный (программированный) контроль - предполагается на компьютере, при наличии контролирующих программ. Может применяться на всех этапах изучения учебных предметов. Отличается высокой объективностью при использовании умело и грамотно созданных средств контроля.
  5. Тестовый контроль - может быть машинным или безмашинным, в основе которого лежат тесты.
  6. Самоконтроль предполагает формирование умения самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы устранения обнаруживаемых пробелов (рефлексия).

Количество часов в год: 35 часов, в неделю 1 час.


Учебник:. Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. М.: Логос, 2003 – 2012 год.

Дополнительная литература:

1.Философский словарь под редакцией Фролова И.Т., Москва. Издательство политической литературы. 1980 год.

2.Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для вузов. М.Издательско-книготорговый дом «Логос», 2002 год.

3. Философия. Курс лекций под редакцией академика Калашникова В.Л. (для вузов). Москва ВЛАДОС. 2001 год.

4. Утопический социализм. Хрестоматия. Москва. Издательство политической литературы. 1982 год.

5. Спиркин А.Г. Философия.(Для вузов). Москва.  «Гардарики». 2002 год.

6. Нарский И. С. Западно-европейская философия XIX века. Для студентов и аспирантов философских факультетов. Москва. «Высшая школа». 1976 год.

7. Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Буржуазная философия середины XIX – начала XX века. Москва. «Высшая школа». 1988 год.


№ п/п

СОДЕРЖАНИЕ

Общее кол-во часов по разделу

По теме

Формы контроля

Введение: Задачи курса

1 час

1

Основание философствования.

1 час

1

Философия человека.

2 часа

1,3

Философия общества.

1 час

1,3

Философия истории.

1 час

1,3

Философия как аксиология.

Учение о ценности.

3 часа

1,3

Философия искусства.

1 час

1,3

Философия практики.

1 час

1,3

Философия познания.

2 часа

1,3

Строение психики.

3 часа

1,3

Философия науки.

2 часа

1,3

Философия и наука.

2 часа

1,3

Философия языка.

2 часа

1,3

Философия техники.

1 час

1,3

Философия природы.

2 часа

1,3

Философия и второй пол.

2 часа

1,3,6

Философия образования.

2 часа

1,3

Философия Востока

2 часа

1

19.

Защита творческих работ

4 часа

1,3

ИТОГО:

35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Программа элективного курса: «История философии» КЛАСС: 10

Программа элективного курса:           «История философии»  КЛАСС:            10Учитель истории...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...