Викторина "Мы с тобой казаки"
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Сценарий итогового занятия по истории и быту кубанского казачества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_my_s_toboy_kazaki.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 42 муниципального образования Абинский район
Викторина «Мы с тобой казаки»
педагог
дополнительного образования
Антипец Е.П.
Викторина «Мы с тобой казаки»
Цели мероприятия:
- Обобщение знаний об истории родного края, о традициях и казачестве;
- Воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к родной земле и культуре своего народа;
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников.
Ход мероприятия
вступление
Казачка.
Мой край родной!.. Там воздух чистый
Бежит шумящим ветерком
По ниве зрелой, золотистой,
С манящим синим васильком
Казак.
Там утром степь с росой сребристой
И бесконечна. И вольна
Лежит, как бы ковёр пушистый,
Травы душистой вся полна.
Учитель: Истории, традициям казачества, природе Кубани посвящено наше мероприятие, которое будет проходить в форме викторины, где участвуют 2 команды: «Казачата», «Казачья вольница». Оценивать качество ответов будет жюри в составе ________________________________________________________________________
А теперь давайте приступим к викторине.
1 этап - исторический
Каждая команда выбирает себе конверт, в котором находятся вопросы викторины. Игрокам дается три минуты на нахождение ответов. После удара гонга представители команд дают ответы на поставленные вопросы
1 конверт:
- Что означает слово казак? (вольный человек, изгой, бездомовник)
- Когда и кто даровал казакам-черноморцам кубанские земли? (30 июня 1792 г., Екатерина II)
- Кто был первым атаманом Черноморского казачьего войск? (Сидор Белый)
- Когда был основан войсковой град Екатеринодар? (1793 г)
- Назовите имя нынешнего атамана Кубанского казачьего войска (Николай Александрович Долуда)
2 конверт
- Как назывались поселения первых казаков? (курень)
- Когда и в какое место прибыла на Кубань перdая партия казакоd-черноморцев? (25 августа 1792 года на Тамань)
- Кто из атаманов основал войсковую крепость Екатеринодар? (Захарий Чепега)
- Когда была основана станица Ахтырская? (1863 г)
- Назовите имя атамана Абинского районного казачьего общества. (Сергей Иосифович Бондаренко)
2 этап «Что – Где?»
Каждая команда получает конверт с одинаковым набором слов, которые обозначают, какой-то предмет. Нужно разложить слова по мету их «обитания» - двор, хата, сад и огород.
Слова в конверте:
двор | хата | Сад и огород |
Кабыца (летняя печка), худоба (домашний скот), пивень (петух), качка (утка), цыбарка (ведро) | Скрыня (сундук), настольник (скатерть), рушник (полотенце), салотовка (пестик со ступкой), брыль (соломенная шляпа) | Цыбуля (лук), буряк (свёкла), ожина (ежевика), жерделя (абрикос), кавун (арбуз), гарбуз (тыква) |
3 этап – «Прикоснись к истории»
Проходит в музее казачьего быта. Команды должны найти и показать предметы быта. Кто быстрее.
Саман, салотовка, глечик, макитра, рубель, четверть, каганец.
4 этап – «Портрет родного края»
Сочиняем синквейн о Кубани .
Синквейн – это «стихотворение», состоящие из пяти строк. В синквейне человек высказывает свое отношение к проблеме, объекту.
Порядок написания синквейна:
Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна. (Кубань – Родина)
Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие (широкая, раздольная, гостеприимная, красивая….).
Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия (живет, поёт, встречает, привечает….).
Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение. (Нет края краше, чем Кубань наша)
Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
(Гордость. Любовь. Труд…..)
Подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок кубановедения "Быт и культура адыгов и казаков" , "Социальные выступления адыгов и казаков", "Язычество - древняя религия восточных славян"
Предлагаю урок в 6 классе "Язычество - древняя религия восточных славян" представленный в виде презентации. На уроке даются краткие сведения о самых почитаемых языческих божествах.Уроки в 7 классе по ...
уроки кубановедения "Быт и культура адыгов и казаков" , "Социальные выступления адыгов и казаков", "Язычество - древняя религия восточных славян"
Предлагаю урок в 6 классе "Язычество - древняя религия восточных славян" представленный в виде презентации. На уроке даются краткие сведения о самых почитаемых языческих божествах.Уроки в 7 классе по ...
уроки кубановедения "Быт и культура адыгов и казаков" , "Социальные выступления адыгов и казаков", "Язычество - древняя религия восточных славян"
Предлагаю урок в 6 классе "Язычество - древняя религия восточных славян" представленный в виде презентации. На уроке даются краткие сведения о самых почитаемых языческих божествах.Уроки в 7 классе по ...
Конспект урока по истории Донского края: "Казак без верны не казак".
Конспект открытого урока по истории Донского края: "Казак без веры не казак"Цели урока: - развитие у обучающихся интереса к родной истории через раскрытие сущности исторических явлений и процессов на ...
Это наша с тобою земля, это наша с тобой биография…
Статья для районной газеты "Сельский вестник"...
разработка урока "Казак без веры не казак"
данная разработка урока по кубановедению для 7 класса может быть использована в разделе "Духовные истоки Кубани"...
разработка урока "Казак без веры не казак"
данная разработка урока по кубановедению для 7 класса может быть использована в разделе "Духовные истоки Кубани"...