«Воспитание на положительном на уроках истории и обществознания как условие развития личности школьника».
материал по истории по теме
В федеральном компоненте стандарта одна из целей исторического образования представлена как « развитие гуманитарной культуры личности, ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного осмысления исторически сложившихся нравственных, гражданских, социальных, этнонациональных , культурных и других ценностей».
Наибольшими возможностями в плане воспитания на положительном обладают история и обществознание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminare.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель истории Гребцова Н.В.
Тема выступления: «Воспитание на положительном на уроках истории и обществознания как условие развития личности школьника».
Модернизация российского образования касается всех элементов системы, не только содержания и организации образовательного процесса , но и целей и результатов образования. Всё чаще результат образования рассматривается как совокупность знаний, умений и личных ценностных ориентиров учащихся.
Несмотря на то, что на современном этапе в нашем обществе принимается право каждой личности на собственную систему ценностей, мы как любое общество, заинтересованы в том, чтобы учащиеся придерживались тех ,а не иных принципов поведения ориентировались на определённые нравственные идеалы. В федеральном компоненте стандарта одна из целей исторического образования представлена как « развитие гуманитарной культуры личности, ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного осмысления исторически сложившихся нравственных, гражданских, социальных, этнонациональных , культурных и других ценностей».
Наибольшими возможностями в плане воспитания на положительном обладают история и обществознание. Это учебные дисциплины , где внимание учащихся привлекается к важным вопросам самоопределения личности, к проблемам нравственного выбора, поведения в различных ситуациях , эмоционального сопереживания. Огромная роль курса истории в воспитании учащихся определяется самим его содержанием.
Во –первых- развивает у школьников чувство патриотизма, толерантности, гуманной личности
Во – вторых – на ярком материале истории всех эпох и народов, на примерах жизни выдающихся личностей, курс истории и обществознания воспитывает ребят в контексте ,неразрывной связи с мировой цивилизацией.
В-третьих – обучение истории играет значительную роль в эстетическом воспитании учащихся: развивает у них чувство прекрасного в искусстве и жизни.
Многие темы в курсах истории и обществознания содержат богатый воспитательно-ценностный пласт. Масса уроков насыщена фактами патриотических подвигов российского народа. На сознание и чувства учащихся большое воздействие оказывает яркий рассказ учителя о Ледовом побоище, о сражении на Куликовом поле, Полтавской битве, об Отечественной войне 1812 г. Неиссякаемым источником воспитания патриотизма является изучение тем блока « Великая Отечественная война (1941-1945 гг.).
Необходимо осознание учащимися того факта, что в годы Великой Отечественной войны в смертельной борьбе против немецкого фашизма наш народ сражался не только за свободу и независимость своей Родины, но и за свободу других народов, в том числе и немецкого, а это также способствует воспитанию толерантности.
Выразительности и эмоциональности воспитательного воздействия способствуют лозунги, призывы, как объявленные официально, так и родившиеся в народных массах: « Родина-мать зовёт!», « Велика Россия , а отступать некуда – позади Москва».
Большое эмоциональное воздействие оказывает рассказ о выдающихся исторических личностях, например о полководцах Александре Невском, Дмитрии Донском , Александре Суворове, Михаиле Кутузове, Георгие Жукове и др. Здесь раскрывается не только их полководческое искусство , но и отношение к родному народу, личная храбрость, горячая любовь к своей Родине.
Яркие примеры достижений отечественной науки ( полёт Ю.А. Гагарина в космос, достижения советской космонавтики, изобретение радио Поповым и др.), а также спорта ( в различные годы на Олимпиадах всех уровней) вызывают у учащихся чувство национальной гордости и сопереживания за наших спортсменов, желание самим добиться успеха.
Опыт многих учителей и специальные исследования показывают большое воспитательное значение привлечения краеведческого материала в связи с курсом истории России. Воспитание любви к родному селу, городу, краю неразрывно связывается с воспитанием у учащихся любви к своей Родине.
Задача учителя состоит не только в сообщении учащимся определённых сведений, но и в пробуждению интереса к изучаемому материалу, в стимулировании активности их познавательной деятельности, сопереживании событий, эстетических и моральных оценок, так как опыт педагогической деятельности убеждает, что задача формирования и развития системы личностных качеств учащихся не только актуальна, но и реализуема в процессе исторического образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом совете«Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника»
Ничему меня не научит ТО, что тычет, талдычит и жучит... Урок — зона психологического комфорта. ...
Доклад по теме: «Дифференциация обучения на уроках физики как условие развития личности школьника » 16.04.14г
Цели дифференцированного обучения:для 1-й группы учащихся:Пробудить интерес к предмету путем использования посильных задач, учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с е...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках словесности как условие развития личности школьников
Приоритетной целью современного российского образования в связи с введением ФГОС становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и разви...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА
Ваступление на конференции у чителей физической культура...
Доклад на РМО "Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника"
В докладе описаны основные аспекты основной темы...
" Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника".
Цели:- проанализировать состояние психологического климата на уроках и выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортной среды на уроке и препятствующие этом...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках словесности как условие развития личности школьников
Проектно-исследовательская деятельность на уроках словесности как условие развития личности школьниковПриоритетной целью современного российского образования в связи с введением ФГОС становится не реп...