Историческая игра 6 класс
занимательные факты по истории (8 класс) по теме
Историческая игра "Средневековый замок и его обитатели". Игра предназначена для закрепления пройденного материала в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoricheskaya_igra_6_klass.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Историческая игра «Средневековый замок и его обитатели» 6 класс.
Первый ведущий: Полны чудес сказания давно минувших дней:
Про громкие деяния былых богатырей,
Про их пиры, забавы, несчастия и горе
И распри их кровавые услышите вы вскоре.
На экран проецируются изображения средневекового замка.
Первый ведущий: Домом феодала и одновременно его крепостью являлся замок. Воздвигнутые на холме или на скале, выполненные из камня, замки казались неприступными. Как жилище замок не был ни приветливым, ни уютным – от мощных каменных стен тянуло холодом и сыростью. Не отличались комфортом и удобством и внутренние помещения, которые освещались лишь бликами комнатного огня.
Второй ведущий: Первый этап игры посвящен изучению устройства и назначения замков.
Задача игроков – назвать составные части замка, показать их на представленных изображениях и указать на назначение каждой части.
В ответе должны быть названы следующие части замка:
1 стена
2 донжон
3 подъемный мост
4 хозяйственные постройки
5 дом феодала
6 въездные ворота
7 дворик замка.
Второй ведущий (ставит дополнительные вопросы):
1. Как можно попасть в главную башню – донжон?
2. Что располагалось в подземелье замка?
(Ответы: Главная башня – донжон – достигала очень большой высоты. Попасть в нее можно было лишь через перекидной мост из соседней башенки; чтобы подышать свежим воздухом, обитатели замка шли подземным ходом за крепостную стену, где был разбит сад. В подземелье замка нередко располагалась тюрьма с цепями и орудиями пыток).
Первый ведущий: В рыцарском замке происходили разные события. Сейчас мы продемонстрируем одно из них – посвящение в рыцари. Ваша задачи – восполнить пробелы в этой инсценировке.
Знатный рыцарь: Сегодня юноша ты посвящается в рыцари. Стать им – непростое дело. Вспомни и расскажи всем, как ты готовился к этому.
Юноша: С детства меня готовили к военной службе. Отец рассказывал о рыцарских подвигах и достоинствах, учил быть ловким и смелым. В семилетним возрасте я покинул отцовский замок и служил пажом при дворе знатного сеньора. Мой вопрос к участника игры: в чем упражнялись пажи, какими умениями овладевали?
(Ответ: фехтование, борьба, верховая езда, метание копья, пение и танцы).
Мой второй вопрос к участникам игры: чему почти не учили пажей?
(Ответ: письму и чтению).
Итак, я упражняюсь в фехтовании, борьбе, верховая езда, метание копья, пение и танцы. Но читать и писать меня почти не учили. Когда мне исполнилось 15 лет, я стал оруженосцем. Мой вопрос: назовите обязанности оруженосца?
(Ответ: оруженосец ухаживал за лошадьми и собаками. Встречал гостей, а в походе вез доспехи рыцаря. На поле боя он был близ рыцаря, готовый в любой момент подать ему запасное оружие).
Эту ночь я провел в церкви, где неустанно молился. И вот сейчас, я готов к обряду.
Знатный рыцарь: Встань на колени. (Трижды наносит удар клинком меча плашмя по плечу юноши). Я наношу тебе удар - единственный в твоей жизни, который ты можешь получить, не возвращая. А теперь ты должен продемонстрировать мне свою ловкость.
Второй ведущий: Как должен был продемонстрировать свою ловкость юноша?.
(Ответ: Юноша должен был вскочить на коня и пронзить копьём мишень).
Первый ведущий:
Два славных рыцаря стремглав
Несутся, тот и этот щит
Смят; под ударами трещит
Сбить наземь силятся друг друга
И каждый не жалеет шпор
Жесток удар. Могуч напор.
Сбив седла, копья изломав
Дерутся с помощью булав
И жезлов; шлем, стремясь рассечь
Лишь гнут его, зазубрив меч.
Не видел свет подобной рубки.
Никто не делает уступки,
Показывая, как он смел.
Тема следующего – 2 этапа нашей игры - рыцарские турниры.
Карточка: 1 Что такое турнир?
2 Кто участвовал в нем? Кто наблюдал за ним в качестве зрителей?
3 По каким отличительным знакам рыцарей узнавали на турнирах
и в бою.
4Кого из рыцарей не допускали к турнирам?
(Ответ: Турнир – рыцарский праздник, военное состязание рыцарей в силе и ловкости. Рыцари выставляли свои щиты с гербами. Дамы в роскошных нарядах наблюдали за ходом турнира. На турниры не допускались рыцари, запятнавшие себя предательством, оскорбившие даму, нарушившие данное слово).
Первый ведущий: Сейчас на третьем этапе игры мы будем говорить о рыцарском вооружении.
Командам предстоит назвать фрагменты вооружения рыцарей XI – XV веков.
(Ответ: Доспехи: шлем, кольчуга с длинными рукавами и капюшоном, на ногах – кольчужные чулки, длинные мечи).
Второй ведущий: Следующий четвертый этап игры посвящен рыцарской морали.
Для знатных и богатых скупость
Наипозорнейшая глупость;
И до скончания наших дней
Царица Щедрость нам нужней,
Чем знатней род и воспитанье.
………Царица Щедрость вознесет
Питомца выше раз в пятьсот.
Чем добродетели другие
И начинания благие.
Задание командам: Перечислите правила рыцарской чести.
(Ответ: верность, честность, милосердие, смелость, щедрость, почитание дамы).
Подведение итогов. Награждение победителей.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Исторические науки и вспомогательные исторические дисциплины»
Элективный курс для учащихся 9 классов. Цель курса - подготовить учащихся к сознательному выбору профиля, дать более широкие знания об исторических науках и вспомогательных исторических дисциплинах, ф...
Учебно-методическое пособие"Технология формирования знаний об исторических персоналиях на основе исследования исторических источников"
Учебно-Методическое пособие по внеклассной работе в системе СПО...
разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"
Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...
Презентация по теме "Историческое время и историческая карта". 5 класс.
презентация к уроку Истории Древнего Мира 5 классслайды разделены на 2 части...
Методическая разработка урока для 5 класса Тема: Монеты, как главный исторический источник. Гербы, как исторические источники. Скифские памятники.
Методическая разработка урока для 5 класса.Тема: Монеты, как важнейшие исторические источники. Гербы, как исторические источники. Скифские памятники. Цель: создать условия для представ...
Урок литературы в 8 классе. А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка. Историческая основа. Пушкин в работе над историческим материалом. Композиция и жанр.
В уроке представлены особенности жанра и композиции романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка", а также рассматривается историческая основа создания романа...
История 5 класс 2 урок: Историческая хронология и историческая карта.
Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авто...