План-конспект урока по теме "В афинских школах и гимнасиях"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Конспект составлен по ФГОС. В конспекте определена деятельность учителя и ученика. Показано применение технологии развивающего обучения через выполнение различных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_afinskikh_shkolakh_i_gimnasiyakh.docx | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Зубкина О.П.
учитель истории
ГБОУ СОШ №629
Г. Москвы
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА ПО ФГОС
(5 КЛАСС)
Тема урока «В афинских школах и гимнасиях»
Цели урока: Познакомить учащихся с системой образования в Древней Греции.
Задачи:
Предметные: Обеспечить освоение учебного материала о системе образования и воспитания в Древней Греции.
Метапредметные: Содействовать развитию способностей учащихся сравнивать, анализировать и обобщать факты, работать с различными видами источников информации, продолжать формирование умения правильно употреблять и объяснять исторические термины и понятия. участвовать в обсуждении, делать выводы.
Личностные: способствовать развитию интереса через приобщение к общечеловеческим ценностям
Ожидаемые результаты: на основе использования технологии развивающего обучения, обеспечивающей развитие ОУУН, предполагаю достижение поставленных целей и задач.
Оборудование урока: мультимедийная презентация, учебник.
Форма урока: овладение новыми знаниями
Технология развивающего обучения
Ход урока.
Этап урока | Содержание урока | Действия учащихся | Действия учителя | Оборудование и доска |
Организационный момент 3 мин | Объявление темы урока | Повторяют домашнее задание | Объявляет тему урока и вопросы для повторения. | Слайд 1-2 |
Актуализация знаний учащихся 5-7 мин | Проверка выполнения домашнего задания в виде исторической викторины. | Отвечают на вопросы исторической викторины | Читает вопросы исторической разминки , используя презентацию.
| Слайд 3-5 |
Изучение нового материала 30-35 мин | Постановка учебной задачи на урок и проблемного вопроса «Сравните систему обучения в Древней Греции и сегодня». | Записывают в тетрадь тему урока. | Объявляет тему, цели урока, ставит учебную задачу: «Сравнить систему обучения в Древней Греции и сегодня» | |
Изучение нового материала с использованием мультимедийного ряда Power Point , текста учебника, в постоянном диалоге с учащимися | Учащиеся записывают в тетрадь имя богини КЛИО и перерисовывают со слайда схему учебных заведений в Древней Греции. | Учитель рассказывает о богине истории КЛИО и о системе учебных заведений в Древней Греции по схеме. «Ее обычно изображали со свитком в одной руке и грифельной палочкой в другой. Рядом с ней всегда находилась корзина со свитками, на которых были записаны исторические события и деяния людей.Людям необразованным и невежественным богиня никогда не раскрывала свои тайны. Для любознательных же ее кладовые всегда были открыты». | Слайд 6-7 | |
Учащиеся слушают сообщение ученика о рабах-педагогах, работают с текстом учебника, отвечают на вопросы, находящиеся на слайдах . | Учитель предлагает послушать сообщение учащегося о рабах-педагогах и предлагает учащимся ответить на вопрос : «Чем обучение в современной школе отличается от обучения в школе Древней Греции» | Слайд 8 | ||
Учащиеся читают текст документа со слайда или в учебнике стр.183 и отвечают на вопрос. | Учитель предлагает прочитать «Жалобу раздражённой матери учителю на прогульщика сына из весёлой пьесы древнего автора» и ответить на вопрос «Что нового мы узнали о древнегреческой школе из этого документа»? | Слайд 9 | ||
Учащиеся выполняют задание | Учитель предлагает выполнить задание: «Что имел в виду афинский стратег Перикл, который, узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: «Вот ещё одним педагогом стало больше». | Слайд 10 | ||
Учащиеся, прослушав сообщение и, используя материал учебника стр.182, отвечают на вопрос. Учащиеся отвечают на вопросы. | Учитель предлагает прослушать сообщение учащегося об обучении в школе и ответить на вопрос «Чем обучение в древнегреческой школе отличалось от обучения в современной школе?» Учитель рассказывает о письменности в Древней Греции и о системе счёта. Предлагает учащимся ответить на вопросы: Где в это время уже была письменность? Чем и на чем писали в странах Древнего Востока? Далее учитель предлагает решить задачу, используя древнегреческие цифры. «Деметриос шалил на уроке и получил восемь ударов палкой, а Фотион опоздал на занятия и был наказан четырьмя ударами. Сколько ударов нанес учитель в течение урока?» и ответит ь на вопрос «Почему учитель давал своим ученикам решать такие задачи?» | Слайд 11 Слайд 12-13 Слайд 14 | ||
Учащиеся отвечают на вопросы на слайде. Учащиеся отвечают на вопрос, используя слайд и иллюстрации учебника на стр.182-183 Учащиеся отвечают на вопросы. | Учитель предлагает послушать сообщение учащихся об обучении в палестре и ответить на вопросы. 1. Чем занимались в палестре? 2. Каким видам спорта обучались мальчики в палестрах? Учитель предлагает внимательно рассмотреть статуи известных греческих скульпторов Поликлета и Мирона и ответить на вопрос: «Как скульпторы изображают человеческую фигуру? Учитель предлагает учащимся провести «весёлую переменку», которую проводили в древнегреческой школе. Там учащиеся на перемене отгадывали загадки.
| Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 | ||
Учащиеся отвечают на вопросы. | Учитель: «Взрослые афиняне, желавшие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания посещали гимнисии, которые располагались за городом». Предлагает учащимся прослушать сообщение учащегося об обучении в гимнасиях и ответить на вопросы. Что такое «гимнасий»? Кто мог их посещать? Чему учились в гимнасиях? | Слайд 19 Слайд 20 | ||
Рассказ учителя об учёных Древней Греции: Пифагор – известный математик; Евклид – автор знаменитого учебника по геометрии; Геродот – “отец истории” - описал войны греков с персами; Гиппократ – знаменитый врач; Аристарх – догадался о вращении Земли; Сократ – философ, будил мысли о правде, добре и зле. | Слайд 21 | |||
Рефлексия 5-7мин | Для закрепления новых знаний предлагается решить задание, ответить на проблемный вопрос урока. | Учитель предлагает решить задание: Исправьте не менее 6 ошибок в тексте: Афинскую школу посещали все дети с 8 лет. Опытные педагоги проводили занятия. В обычной школе учились красноречию, музыке, поэзии. В палестрах мальчики учились читать, писать, считать. А в гимнасиях все занимались борьбой, слушали выступления известных стратегов, которые излагали свои взгляды по различным наукам» и ответить на проблемный вопрос урока «Чем система образования в Древней Греции отличается от современной системы образования?» Учитель предлагает повторить новые понятия и записать их в тетрадь. Педагог – сопровождающий ребенка в школу. Палестра – школа для занятий гимнас- тикой. Дискобол – метатель диска Гимнасий – школа для взрослых. Стиль – металлическая или костяная палочка для письма. Красноречие – умение отстаивать своё мнение | Слайд 22 Слайд 23 | |
Домашнее задание | Прочитать § 38, ответить на вопросы на стр.185, и выучить новые понятия, записанные в тетрадь. | Слайд 24 |
Использованные источники:
- http://nsportal.ru/shkola/istoriya/
- http://122.72.0.6www.openclass.ru/node/348070
- http://ppt4web.ru/istorija/v-afinskikh-shkolakh-i-gimnasijakh.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".
План открытого урока в з-ем классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....
план конспект открытого урока по теме:РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ НА БАЗЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ: СЕМЬЯ.ПРОФЕССИИ.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ HAVE GOT.
план-конспект открытого урока в 2-ом классе...
План-конспект Открытый урок по теме \'\'Путешествие\'\'\' 9 класс
Конспект открытого урока по английскому языку. Тема урока: "Путешествие". ...
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План – конспект открытого урока в 7а классе: «Школа и школьная жизнь»
Урок английского языка в 7а классе по теме "Школа и школьная жизнь" является уроком отработки умений и рефлексии раздела " Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отн...
Технологическая карта, план-конспект открытого урока на тему: "Метаморфозы" человеческого тела". Презентация к уроку.
Открытый урок на тему:"Метаморфозы" человеческого тела". К уроку прилагается визитная карточка, технологическая карта, план-конспект урока, дидактический материал, практические разработ...
План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».
Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова, организовать их первичную тренировку, ...