Живопись Серебряного века
презентация к уроку по истории (11 класс) на тему
Конечно, учащиеся получают знания по культуре и на уроках изобразительного искусства, музыки. Но эти уроки бывают до 7-8 классов. Дальше у большинства детей полученные знания выветриваются. И зачастую знания учеников поверхностны, так как занимаются на уроках чаще практической стороной – пением или рисованием. Такие виды культуры, как архитектура, скульптура, киноискусство, театр в большинстве школ изучаются только на уроках истории. И только на уроках истории легче объяснить появление разных стилей и направлений в художественной культуре, связать это с исторической эпохой.
Изучение этой темы невозможно представить без наглядности. Эту проблему помогут мне решить электронные презентации. Выношу мою методическую разработку на ваше обсуждение. Жду предложений, замечаний. И то, и другое приму с радостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_exkursia.ppt | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«МИР ИСКУССТВА» Творческое объединение художников - модернистов (1898 – 1924 гг.) Александр Бенуа Николай Рерих Лев Бакст К. Сомов Характерные черты творчества: - критическое отношение к передвижникам; стремление к новому художественному идеалу чрезвычайно яркий, образный, живописный стиль МОДЕРН (франц. moderne - новейший, современный)
ВЫСТАВКА художников – символистов «ГОЛУБАЯ РОЗА» Москва -1907г. Участники: А. Арапов Н. Крымов П.Кузнецов Н.Сапунов М.Сарьян и др. (всего 16) Характерные черты символизма: - нарочитая таинственность, окрашенная мистицизмом; пристрастие к голубому — цвету воздуха, неба, воды, духовности и беспредельности, чистоты. поэтичность, фантазия, музыкальность, озаренность « Искусство символично, ибо носит в себе символ вечного во временном. Искусство свободно, ибо создается свободным творческим порывом».
Объединение художников «Бубновый валет» 1911 - 1917 гг. П. Кончаловский И. Машков А. Лентулов Р.Фальк В. Рождественский В. Татлин Характерные черты: увлечение примитивизмом; увлечение натюрмортом; увлечение цветом, линией, пластикой стремление освободить живопись от воздействия социальной и политической жизни вызывающее поведение самих художников, эпатажность "Ослиный хвост" ( Ларионов , Гончарова и др.)
АБСТРАКЦИОНИЗМ – одно из направлений авангардизма Характерные черты: отказ от изображения реальных объектов; предельное обобщение или полный отказ от формы беспредметные композиции (из линий, точек, пятен, плоскостей) Эксперименты со цветом Абстракционизм был откликом на общую дисгармонию современного мира и имел успех потому, что провозглашал отказ от сознательного в искусстве и призывал "уступить инициативу формам, краскам, цвету ( В. Кандинский , М. Шагал , К. Малевич и др )
В XX веке доминирующего стиля в живописи не было. Один и тот же художник мог писать в разных стилях. Направления живописи Абстракционизм Авангардизм: Малевич Казимир Импрессионизм: Коровин Константин Ларионов Михаил Левитан Исаак Кубизм: Шагал Марк Кубофутуризм: Малевич Казимир Лучизм: Ларионов Михаил Символизм: Врубель Михаил Супрематизм: Малевич Казимир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О.В. Мутыгулина Литературный вечер "И серебряный месяц ярко над серебряным веком плыл..."
Данное мероприятие способствует формированию у учащихся целостного представления о культуре Серебряного века, содействует эстетическому воспитанию школьников, разви...
УРОК-ЗАЧЁТ по теме «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» (в форме литературного кафе). «И дольше века длится день…» (один день серебряного века)
Уровень образования: среднее (полное) общее образование Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 11 класс Предмет(ы): Литература Краткое о...
Турнир поэтов 2017 Фестиваль авторской поэзии "И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл..."
Фестиваль авторской поэзии посвящается 125-летию М.И. Цветаевой,130-летию И.В. Северянина и 140-летию М.А. Волошина « И СЕРЕБРЯНЫЙ МЕСЯЦ ЯРКО ...
Открытый урок. Русская культура Серебряного века. Конец 19 – начало 20 века – эпоха «всплеска» в науке и искусстве: литературе, музыке, живописи.
Разработка урока по литературе в 11 классе...
ИММЕРСИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ по литературе "И СЕРЕБРЯНЫЙ МЕСЯЦ ЯРКО НАД СЕРЕБРЯНЫМ ВЕКОМ СТЫЛ"
ИММЕРСИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ по литературе "И СЕРЕБРЯНЫЙ МЕСЯЦ ЯРКО НАД СЕРЕБРЯНЫМ ВЕКОМ СТЫЛ"...
Методическая разработка урока: "Характеристика литературы Серебряного века. Крым в творчестве поэтов Серебряного века"
Методическая разработка урока содержит конспект урока и презентацию на тему: "Характеристика литературы Серебряного века. Крым в творчестве поэтов Серебряного века". Разработка может быть полезна преп...
Серебряный век. Обзор по творчеству поэтов "Серебряного века".
Работа о творчестве поэтов "Серебряного века" литературная гостиная с чтением стихов учащимися Отрывок из урока: ведущие рассказывают:Что такое символизм? Это одно...