Урок "Как работать с учебником" (5 класс)
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме
Урок №12 "Введение в историю", презентация и конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rabotat_s_uchebnikom_-_5_klass.rar | 64.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Орищенко Наталья Ивановна, учитель истории МОАУ «СОШ № 15 г. Новотроицка»
МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №15» 2013-2014 учебный год
Предмет: история
Класс: 5
Автор УМК: Майков А.Н. Введение в историю. – М.: Вентана-Граф, 2008, - 128 с.
Тема: Как работать с учебными материалами по истории
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели: 1. Познакомить с порядком изучения истории в школе, с устройством школьного учебника.
2. Развивать умение работать с историческим документом и иллюстрациями.
3. Развивать интерес к изучению истории в школе
Основные понятия: периоды истории, курсы истории.
Основные вопросы урока: 1. Порядок изучения истории.
2. Как работать с учебником.
3. Работа с иллюстрациями.
Ход урока
I. Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.
- Сегодня мы продолжим знакомиться с элементарными методами исторического познания.
II. Проверка домашнего задания - § 11, пересказ, вопросы
- Для чего создавали гимны в древности?
- В каком веке появились государственные гимны? (1793 г., XVIII век «Марсельеза»)
- Чем является государственный гимн для народа любой страны? (Гимн - символ сплочения народов).
- Что должен сделать российский гражданин, когда на торжественном мероприятии исполняется гимн России?
III. Изучение нового материала.
- Порядок изучения истории. Лента времени. Слово учителя: Прочитайте пункт 1 §12 в учебнике (с. 112-113), определите на какие периоды делится мировая история. Найдите на ленте времени указанные в параграфе периоды, определите их границы. Объясните, что значит изучать историю по периодам.
- Задание. Запишите схему в тетрадь:
Древний мир Средние века Новое время Новейшее время
- Слово учителя: На какие курсы делится история? (Всеобщая история, История России). Заполнить схему.
Всеобщая история История России
- Как работать с учебником. Ознакомьтесь с текстом пункта 2. Составляем памятку «Как работать с учебником»
- Название параграфа. К какой главе относится?
- Части параграфа, их названия.
- Новые слова, даты, имена людей, объекты на карте
- Главные вопросы истории
- Ответы на вопросы
- Письменные источники. Документы. О чем?
Физкультминутка
- Работа с иллюстрациями учебника. Слово учителя: иллюстрации в учебниках – ценный материал при изучении истории в школе. С. 116-117 (доп. чтение) – Переход Суворова через Альпы. Что вы можете сказать о композиции картины В.И. Сурикова? Рассмотрите детально, что изображено? (с. 117-118 – Крестьянский танец. П. Брейгель)
- С. 121 – дополнительное чтение. Писатели, так же как и художники, создают произведения на исторические темы: романы, повести, рассказы…
IV. Подведение итога урока:
- Что такое лента времени?
- Как работать с учебником.
- Как работать с иллюстрациями.
Рефлексия: Что понравилось? Что не понравилось? Почему?
- А вы знаете, что сегодня на уроке я...
- Больше всего мне понравилось...
- Самым интересным сегодня на уроке было...
- Сегодня я понял...
- Сегодня я научился...
- Сегодня я задумался...
- Сегодняшний урок показал мне…
V. Домашнее задание:
- Подготовить все необходимое к урокам по истории Древнего мира: учебник, тетрадь в клетку. К уроку иметь линейку и карандаш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа для 7 класса по учебнику по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 3 год обучения, 7 класс"
Контрольная работа разработана для обучающихся 7-х классов, эта работа проводится после 3-й главы....
Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта. (практическая работа)
Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому...
Контрольная работа для 10го класса по 1-му разделу "Кто есть кто" учебника "Up & Up" 10 класс под редакцией Тимофеева
В контрольную работу по разделу "Who is who" учебника "Up & Up" под ред. Тимофеева я включила 4 аспекта на проверку:1) употребление и правописание порядковых и количественных числительных (д...
Контрольная работа для 6 класса (3 четверть, к учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English 5-6 класс"
Данная работа представляет собой лексико-грамматический тест, позволяющий проверить знания учащихся, полученные за з четверть. Работа включает 9 заданий: задания на проверку лексики по теме Семья",раз...
Рабочая программа по географии России для 8 класса. Программа предназначена для работы по учебнику «География Россия Природа и население» учебник 8 класс для общеобразовательных учреждений под редакцией А. И. Алексеева
Поурочно - тематическое планирование по географии России для 8 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...
Контрольные работы для 6 класса к учебнику Математика: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2006-2008.
Контрольные работы для 6 класса к учебнику Математика: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2006-2008. 4 вариантах Количество часов всего: 210 часов; в нед...