Урок "Как работать с учебником" (5 класс)
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме

Орищенко Наталья Ивановна

Урок №12 "Введение в историю", презентация и конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rabotat_s_uchebnikom_-_5_klass.rar64.3 КБ

Предварительный просмотр:

Орищенко Наталья Ивановна, учитель истории МОАУ «СОШ № 15 г. Новотроицка»

МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №15»                         2013-2014 учебный год

Предмет: история

Класс: 5

Автор УМК: Майков А.Н. Введение в историю. – М.: Вентана-Граф, 2008, - 128 с.

Тема: Как работать с учебными материалами по истории

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели: 1. Познакомить с порядком изучения истории в школе, с устройством школьного учебника.

            2. Развивать умение работать с историческим документом и иллюстрациями.  

            3. Развивать интерес к изучению истории в школе

Основные понятия: периоды истории, курсы истории.

Основные вопросы урока: 1. Порядок изучения истории.  

                                                 2. Как работать с учебником.

                                                 3. Работа с иллюстрациями.

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.

- Сегодня мы продолжим знакомиться с элементарными методами исторического познания.

II. Проверка домашнего задания -  § 11,  пересказ, вопросы

  1. Для чего создавали гимны в древности?
  2. В каком веке появились государственные гимны? (1793 г., XVIII век «Марсельеза»)
  3. Чем является государственный гимн для народа любой страны? (Гимн - символ сплочения народов).
  4. Что должен сделать российский гражданин, когда на торжественном мероприятии исполняется гимн России?

III. Изучение нового материала.

  1. Порядок изучения истории. Лента времени. Слово учителя: Прочитайте пункт 1 §12 в учебнике (с. 112-113), определите на какие периоды делится мировая история. Найдите на ленте времени указанные в параграфе периоды, определите их границы. Объясните, что значит изучать историю по периодам.
  2. Задание. Запишите схему в тетрадь:

                                 

                  Древний мир                   Средние века        Новое время          Новейшее время

  1. Слово учителя: На какие курсы делится история? (Всеобщая история, История России). Заполнить схему.

                 

                           Всеобщая история                                  История России

  1. Как работать с учебником. Ознакомьтесь с текстом пункта 2. Составляем памятку «Как работать с учебником»
  • Название параграфа. К какой главе относится?
  • Части параграфа, их названия.
  • Новые слова, даты, имена людей, объекты на карте
  • Главные вопросы истории
  • Ответы на вопросы
  • Письменные источники. Документы. О чем?

Физкультминутка

  1. Работа с иллюстрациями учебника. Слово учителя: иллюстрации в учебниках – ценный материал при изучении истории в школе. С. 116-117 (доп. чтение) – Переход Суворова через Альпы. Что вы можете сказать о композиции картины В.И. Сурикова? Рассмотрите детально, что изображено? (с. 117-118 – Крестьянский танец. П. Брейгель)

  1. С. 121 – дополнительное чтение. Писатели, так же как и художники, создают произведения на исторические темы: романы, повести, рассказы…

IV. Подведение итога урока:

  1. Что такое лента времени?
  2. Как работать с учебником.
  3. Как работать с иллюстрациями.

Рефлексия: Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

  1. А вы знаете, что сегодня на уроке я...
  2. Больше всего мне понравилось...
  3. Самым интересным сегодня на уроке было...
  4. Сегодня я понял...
  5. Сегодня я научился...
  6. Сегодня я задумался...
  7. Сегодняшний урок показал мне…

V. Домашнее задание:

  1. Подготовить все необходимое к урокам по истории Древнего мира: учебник, тетрадь в клетку. К уроку иметь линейку и карандаш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта. (практическая работа)

Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому...

Контрольная работа для 10го класса по 1-му разделу "Кто есть кто" учебника "Up & Up" 10 класс под редакцией Тимофеева

В контрольную работу по разделу "Who is who"  учебника "Up & Up" под ред. Тимофеева я включила 4 аспекта на проверку:1) употребление и правописание порядковых и количественных числительных (д...

Контрольная работа для 6 класса (3 четверть, к учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English 5-6 класс"

Данная работа представляет собой лексико-грамматический тест, позволяющий проверить знания учащихся, полученные за з четверть. Работа включает 9 заданий: задания на проверку лексики по теме Семья",раз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)

Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...

Контрольные работы для 6 класса к учебнику Математика: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2006-2008.

Контрольные работы для 6 класса к учебнику Математика: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2006-2008. 4 вариантах Количество часов всего: 210 часов; в нед...