Урок конспект Антигитлеровская коалиция
план-конспект урока по истории (11 класс) по теме
Урок по истории в 11 классе по теме "Антигитлеровкая коалиция" представляет собой форму проблемного обучения , работу с документами . Приводится самооанализ урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект и самоанализ урока | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Серебренников Сергей Васильевич, имеющаяся (первая ) и запрашиваемая (высшая) категория, МБОУ Болгуринская СОШ .Воткинского района Удмуртской Республики
Предмет: история Класс: 11 Учебник (УМК): Загладин, Симония Всеобщая история . История России и мира 11 класс. 2008
Тема урока: Антигитлеровская коалиция и итоги 2 Мировой войны
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: учебник, электронная презентация, ноутбук, экран, проектор, раздаточный материал.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
В классе обучается 5 человек.
Большинство детей на уроках активны, умеют высказывать своё мнение, отвечать на поставленные вопросы.
У большинства детей словарный запас соответствует возрасту.
Учащиеся работают в разном темпе.
. У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Дети положительно относятся к учёбе, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Большинство учащихся добросовестно выполняют домашние задания, творческие проекты и презентации.
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать проблемные и учебные вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
• познавательными УУД:
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
- анализировать исторические документы и выявлять причинно-следственные связи (2 уровень);
У некоторых учащихся не сформированы
• коммуникативные УУД:
- способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия
- высказывать свою точку зрения
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
- чувство патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные УД | • опознают понятия антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, Атлантическая хартия, Декларация Объединенных Наций, Пёрл-Харбор, адекватно используют их в собственной речи | 1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи |
• называют условия создания Антигитлеровской коалиции | 2 уровень — воспроизведение | |
• анализируя и оценивая решения конференций Антигитлеровской коалиции, определяют цели, задачи и значение создания Антигитлеровской коалиции | 3 уровень — реконструкция (преобразование) информации | |
Регулятивные УУД | • самостоятельно формулируют проблемный и учебные вопросы | 3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий |
• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | 3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний о методах исторического исследования | |
Познавательные УУД | • выделение существенной информации из различных информационных источников | 2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся |
Коммуникатив-ные УУД | • готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | 1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя |
Личностные УУД | • осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы | 2 уровень — выполнение учебного действия с использованием опорных слов |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивацион-но-целевой этап 5 минут | • вызвать познавательный интерес к проблеме; • организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели | Создание проблем-ной ситуации сомнения | 1. Постановка проблемы 2. Просит высказать предположения о причинах создания Антигитлеровской коалиции и их необходимости. 3. Предлагает сформулироватьпроблемный и учебные вопросы, возникшие после обмена мнениями | 1. Участвуют в коллективном обсуждении проблемы 2. Обдумывают информацию 3. Высказывают предположения о необходимости создания Антигитлеровской коалиции Обнаруживают расхождения в мнениях и осознают неполноту своих знаний. 4. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения.(цель) | Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Ориенти ровочный этап | • организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования | Беседа | Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы | Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий | Регулятивные УУД: планировать,т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. |
Поисково-исследова-тельский этап | • организовать поиск решения проблемы | Исследо-вание (сбор и анализ фактов, обобще-ние данных, формули-рование выводов) | 1. Заслушивают сообщения 2. Выдает тексты документов для чтения, координирует действия учащихся | 1. Слушают ответы товарищей и заполняют таблицу в своих тетрадях. 2. Читают тексты и выделяют в них необходимую информацию, делают выводы | Познавательные УУД: - искать и выделять необходимую информацию; - выборочно пересказывать текст; - структурировать знания; - строить логическую цепь рассуждений, доказывать; - формулировать вопросы - формулировать выводы |
Практичес-кий этап | • обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения | Решение творчес-кой задачи Закрепление знаний |
Контролирует процесс выполнения тестов. | Высказывают свое отношение высказываниям исторических личностей. Выполняют интерактивные тесты | Познавательные УУД: - Предметные УД: оценивать действия исторических личностей
влияние на ход историч. событий Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. |
Рефлексив-но-оценочный этап | • осмысление процесса и результата деятельности |
| 1. Оценивают степень достижения цели 2. Воспринимают слайд-фильм | Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения действий Коммуникативные УУД: адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании | |
Дата: Подпись учителя:
Самоанализ урока
Данные об учителе (ФИО, место работы, имеющаяся категория, запрашиваемая категория)Серебренников Сергей Васильевич МБОУ Болгуринская СОШ Воткинского района Удмуртской Республики, имеющаяся категория – первая, запрашиваемая категория – высшая.
Предмет: история Класс: 11 Учебник (УМК): Загладин История России. 11 класс
Тема урока: Антигитлеровская коалиция и итоги 2 Мировой войны
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник, электронная презентация, ноутбук, экран, проектор, раздаточный материал.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
70% учащихся имеют высокую учебную мотивацию, умеют самостоятельно работать, рассуждать, находить причинно-следственные связи, умеют строить речевое высказывание, обоснованно давать ответы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | |
Предметные действия |
. Анализ информации. | 3 уровень: уметь преобразовывать знания и приспосабливать их к новой ситуации | |
Метапредмет | Познавательные УУД | Самостоятельное выделение и систематизация нужной информации, | 2 уровень — совместные(в паре) действия, выполняемые под руководством учителя действия учащихся |
Регулятивные УУД | осознание того, что усвоено и над чем надо работатьосуществлять самоконтроль;учиться высказывать своё предположение. | 3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний | |
Коммуникативные УУД | Умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, произносить публичную речь. | 3. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — это:
| |
Личностные | Способность взаимодействовать в группе, развитие навыков самостоятельной работы, повышение учебной мотивации. | 2.формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции |
Этап урока | Уровень достижения планируемого результата (оценка) | Формируемые УУД и предметные действия | Возможные риски | Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой | Уровень достигнут, т.к учащиеся ответили на поставленные вопросы, смогли сформулировать Проблемные и учебные вопросы урока. | Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще необходимо узнать; актуализация знаний о патриотизме и активной гражданской позиции. | Не могут четко сформулировать проблемные вопросы урока. | Учитель помогает детям сформулировать проблему. |
Исследовательско-практический | Уровень в основном достигнут, так как все учащиеся справились с поставленной задачей, в процессе самостоятельной работы над историческим документом составили публичную речь, смогли доступно рассказать остальным, задавали вопросы. Виден был познавательный интерес. | Познавательные: поиск, выделение информации, систематизация материала, умение строить речевое высказывание, работать над историческим документом, ориентироваться по карте. Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, сотрудничество в работе. Личностные: умение взаимодействовать, развитие инициативы и творчества; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, Предметные: усвоение нового материала, анализ информации. | Не все учащиеся умеют правильно работать над историческим документом, систематизировать материал. Разный темп работы у разных учеников. | Обратиться к учащимся, которые имеют навык работы с историческими документами, чтобы они помогли другим учащимся применять ее для решения задач. |
Рефлексивно-оценочный | Уровень в целом достигнут, так как учащиеся осознанно составляли теме, смогли оценить результат своей деятельности. | Предметные: анализ информации, оценка. Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, делать выводы, обобщать. | Не всегда дают развернутые ответы. Не могут аргументировать свое мнение. | Дифференцированное домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Антигитлеровская коалиция в годы Второй мировой войны (1941–1943)
На основе событий и документов углубить знания учащихся об антигитлеровской коалиции; выяснить роль антигитлеровской коалиции во II мировой войне в 1941–1945 гг.; способствовать пониманию необходимост...
Урок и презентация по теме "Создание антигитлеровской коалиции"
Презентацию можно писпользовать на уроках в 11 классах при изучении темы "Формирование антигитлеровской коалиции"....
Ялтинская конференция лидеров стран антигитлеровской коалиции в феврале 1945года
Цели разработки:•Способствовать формированию у учащихся пониманию места и роли Ялтинской конференции в послевоенном устройстве мира и подведении итогов Второй мировой войны.•Формировать по...
Презентация к уроку "Антигитлеровская коалиция и ленд-лиз"
Урок посвящен событиям Второй мировой войны и значению поставок в СССР из Америки и Англии. Представлена презентация к уроку.; дополнительным материалом по каждому слайду. 1 слайд -название темы, 2--...
Антигитлеровская коалицая.
В презентации показаны основные этапы ормирования антигитлеровской коалиции...
Презентация на тему "Ялтинская конференция лидеров стран антигитлеровской коалиции"
Цели разработки: способствовать формированию у учащихся понимания места и роли Ялтинской конференции в послевоенном устройстве мира и подведении итогов Второй мировой войны....
Методическая разработка по уроку "Формирование Антигитлеровской коалиции"
Представленные документы позволяют лучше ознакомиться с этапами формирования Антигитлеровской коалиции и отработать необходимые навыки анализа исторического документа....