Урок конспект Антигитлеровская коалиция
план-конспект урока по истории (11 класс) по теме

Урок по истории в 11 классе по теме "Антигитлеровкая коалиция" представляет собой форму проблемного обучения , работу с документами . Приводится самооанализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект и самоанализ урока 80 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные об учителе:  Серебренников Сергей Васильевич, имеющаяся (первая ) и запрашиваемая (высшая) категория, МБОУ Болгуринская  СОШ .Воткинского района Удмуртской Республики

Предмет:   история                            Класс:  11               Учебник (УМК): Загладин, Симония  Всеобщая история . История России и мира  11 класс. 2008

Тема урока:  Антигитлеровская коалиция и итоги 2 Мировой войны

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: учебник, электронная презентация, ноутбук, экран, проектор, раздаточный материал.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

 В классе обучается 5 человек.

Большинство детей на уроках активны, умеют высказывать своё   мнение,  отвечать   на  поставленные вопросы.

У большинства детей словарный запас соответствует возрасту.

Учащиеся работают в разном темпе.

. У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Дети положительно относятся к учёбе, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Большинство учащихся добросовестно выполняют домашние задания, творческие проекты и презентации.

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

  • формулировать проблемные и учебные вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

• познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
  • анализировать исторические документы и выявлять причинно-следственные связи (2 уровень);

У некоторых учащихся не сформированы

• коммуникативные УУД:

  • способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия
  • высказывать свою точку зрения

• личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
  • чувство патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные УД

 опознают понятия антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, Атлантическая хартия, Декларация Объединенных Наций, Пёрл-Харбор, адекватно используют их в собственной речи

1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи

•  называют условия создания Антигитлеровской коалиции

2 уровень — воспроизведение

•  анализируя и оценивая  решения конференций Антигитлеровской коалиции, определяют цели, задачи и значение создания Антигитлеровской коалиции  

3 уровень — реконструкция (преобразование) информации

Регулятивные УУД

• самостоятельно формулируют проблемный и учебные вопросы

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний о методах исторического исследования

Познавательные УУД

• выделение существенной информации из различных информационных источников

2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Коммуникатив-ные УУД

• готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Личностные УУД

• осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

2 уровень — выполнение учебного действия с использованием опорных слов

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивацион-но-целевой этап

5 минут

• вызвать познавательный интерес к проблеме;

• организовать  самостоятельное  формулирование проблемы и постановку цели

Создание проблем-ной ситуации сомнения

 1. Постановка проблемы  

 2. Просит высказать предположения о причинах создания Антигитлеровской коалиции и их необходимости.

3. Предлагает сформулироватьпроблемный и учебные  вопросы, возникшие после обмена мнениями

 1. Участвуют в коллективном обсуждении проблемы

 2. Обдумывают информацию

3. Высказывают предположения о необходимости  создания Антигитлеровской коалиции

Обнаруживают расхождения в мнениях и осознают неполноту своих знаний.

4. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения.(цель)

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Ориенти

ровочный этап

•  организовать  самостоятельное планирование и выбор методов исследования

Беседа

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы

Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий

Регулятивные УУД:

планировать,т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследова-тельский этап

• организовать поиск решения проблемы

Исследо-вание (сбор и анализ фактов, обобще-ние данных, формули-рование выводов)

1. Заслушивают сообщения

2. Выдает тексты документов для чтения, координирует действия учащихся

1. Слушают ответы товарищей и заполняют  таблицу  в своих тетрадях.

2. Читают тексты  и выделяют в них необходимую информацию, делают выводы

Познавательные УУД:

- искать и выделять необходимую  информацию;

- выборочно пересказывать текст;

- структурировать знания;

- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;

- формулировать вопросы

- формулировать выводы

Практичес-кий этап

• обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения

Решение творчес-кой задачи

Закрепление знаний

 

Контролирует процесс выполнения тестов.

Высказывают  свое отношение высказываниям исторических личностей.

 Выполняют интерактивные тесты

Познавательные УУД:

- Предметные УД:

 оценивать действия исторических личностей

  • умение делать выводы и умозаключения;
  • умение формулировать новые знания;

 влияние на ход историч. событий

Коммуникативные УУД:

 адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Рефлексив-но-оценочный этап

• осмысление процесса и результата деятельности

  1. Моя точка зрения
  2. Музыкальный слайд-фильм

1. Оценивают степень достижения цели

2. Воспринимают слайд-фильм

Регулятивные УУД:

санкционировать факт завершения действий

Коммуникативные УУД:

адекватное отображение своих чувств, мыслей в  речевом высказывании

Дата:                                                                                                                                                Подпись учителя:

Самоанализ урока

Данные об учителе (ФИО, место работы, имеющаяся категория, запрашиваемая категория)Серебренников Сергей Васильевич  МБОУ Болгуринская СОШ Воткинского района  Удмуртской Республики, имеющаяся категория – первая,  запрашиваемая категория – высшая.

Предмет: история                        Класс: 11               Учебник (УМК): Загладин История России. 11 класс

Тема урока: Антигитлеровская коалиция и итоги  2 Мировой войны

       Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, электронная презентация, ноутбук, экран, проектор, раздаточный материал.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

70% учащихся имеют высокую учебную мотивацию, умеют самостоятельно работать, рассуждать, находить причинно-следственные связи, умеют строить речевое высказывание, обоснованно давать ответы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные действия

  • Построение и усвоение новых знаний осоздании Антигитлеровской коалиции.;

. Анализ информации.

3 уровень: уметь  преобразовывать знания  и  приспосабливать их к новой ситуации

Метапредмет

Познавательные УУД

Самостоятельное выделение и систематизация нужной информации,

2 уровень — совместные(в паре) действия, выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Регулятивные УУД

осознание того, что усвоено и над чем надо работатьосуществлять самоконтроль;учиться высказывать своё предположение.

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний

Коммуникативные УУД

Умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, произносить публичную речь.

3. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — это:

  • определение цели и функций участников, способов взаимодействия;
  • планирование общих способов работы;

Личностные

Способность взаимодействовать в группе, развитие навыков самостоятельной работы, повышение учебной мотивации.

2.формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции

Этап урока

Уровень достижения планируемого результата (оценка)

Формируемые УУД и предметные действия

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой

Уровень достигнут, т.к учащиеся ответили на поставленные вопросы, смогли сформулировать Проблемные и учебные вопросы  урока.

Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще необходимо узнать; актуализация знаний о патриотизме и активной гражданской позиции.

Не могут четко сформулировать проблемные  вопросы  урока.

Учитель помогает детям сформулировать проблему.

Исследовательско-практический

Уровень в основном достигнут, так как все учащиеся справились с поставленной задачей, в процессе самостоятельной работы над историческим документом составили  публичную речь, смогли доступно рассказать остальным, задавали вопросы. Виден был познавательный интерес.

Познавательные: поиск, выделение информации, систематизация материала, умение строить речевое высказывание, работать над историческим документом, ориентироваться по карте.

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, сотрудничество в работе. Личностные: умение взаимодействовать, развитие  инициативы и творчества; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции,

Предметные: усвоение нового материала, анализ информации.

Не все учащиеся  умеют правильно работать над историческим документом,   систематизировать материал.

Разный темп работы у разных учеников.

Обратиться к учащимся, которые имеют навык работы с историческими документами, чтобы они помогли другим учащимся  применять ее для решения задач.

Рефлексивно-оценочный

Уровень в целом достигнут, так как учащиеся осознанно составляли  теме, смогли оценить результат своей деятельности.

Предметные: анализ информации, оценка.

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, делать выводы, обобщать.

 Не всегда дают развернутые ответы.

Не могут аргументировать свое мнение.

Дифференцированное домашнее  задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Антигитлеровская коалиция в годы Второй мировой войны (1941–1943)

На основе событий и документов углубить знания учащихся об антигитлеровской коалиции; выяснить роль антигитлеровской коалиции во II мировой войне в 1941–1945 гг.; способствовать пониманию необходимост...

Урок и презентация по теме "Создание антигитлеровской коалиции"

Презентацию можно писпользовать на уроках в 11 классах при изучении темы "Формирование антигитлеровской коалиции"....

Ялтинская конференция лидеров стран антигитлеровской коалиции в феврале 1945года

Цели разработки:•Способствовать формированию у учащихся пониманию места и роли Ялтинской конференции в послевоенном устройстве мира и подведении итогов  Второй мировой войны.•Формировать  по...

Презентация к уроку "Антигитлеровская коалиция и ленд-лиз"

Урок посвящен событиям Второй мировой войны и значению поставок в СССР из Америки и Англии. Представлена презентация к уроку.; дополнительным материалом по каждому слайду. 1 слайд -название темы, 2--...

Антигитлеровская коалицая.

В презентации показаны основные этапы ормирования антигитлеровской коалиции...

Презентация на тему "Ялтинская конференция лидеров стран антигитлеровской коалиции"

Цели разработки: способствовать формированию у учащихся понимания места и роли Ялтинской конференции в послевоенном устройстве мира и подведении итогов Второй мировой войны....

Методическая разработка по уроку "Формирование Антигитлеровской коалиции"

Представленные документы позволяют лучше ознакомиться с этапами формирования Антигитлеровской коалиции и отработать необходимые навыки анализа исторического документа....