Классный час
классный час по истории (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час
на тему:
«Мы – граждане России»!
2009 г
Цель: показать детям значимость нового документа, который вошёл в их жизнь – паспорта гражданина РФ; объяснить, почему так важна любовь к Родине.
Задачи:
- Рассказать, какую роль играет в жизни каждого человека паспорт;
- Обсудить новые права и обязанности, которые появились с вручением данного документа.
- Показать на примере нашего соотечественника, какая должна быть тесная связь гражданина и страны.
Оформление: Герб, флаг России, карта России, портрет президента В.В.Путина, магнитофон с записью гимна России, портрет Савченко А.И.
Форма проведения: правовое занятие с элементами краеведения.
Используемая литература:
- ж. « Воспитание школьников» №6 2006 год// А.Хандюк «Россия – всё, чем я живу»;
- ж. Библиобраз. Ярмарка идей. №9, ноябрь 2003 год;
- Конституция РФ, М.:Проспект, 2002 г.;
- Всеобщая декларация прав человека, м.,1992г.
Ход:
Звучит гимн России.
Учитель: Прошу всех встать (после того, как звуки гимна смолкают, все садятся).
1-й учащийся: Россия – радуга и синь,
Степная сизая полынь,
Полей разлёт, и снег, и лёд,
И хоровод берёз,
Взметнувшихся над Волгой.
Она багряный листопад,
И снова синь, и снова сад,
А в нём, пленительный и долгий,
Шального соловья раскат.
Россия – ясная роса,
Косого ливня полоса
И запах медуниц от луга,
Глаза ребёнка, сердце друга,
Вечерних росстаней печаль.
И распахнувшаяся даль
От Селигера до Байкала.
Всё, всё она в себя впитала!
Россия – всё, чем я живу,
К чему во сне и наяву
Душа стремиться не устала.
В. Полоцкий.
2-й учащийся: Нам есть чем гордиться и есть что беречь,-
И хартия прав, родимая речь,
И мир, охраняемый нами,
И доблесть народа, и доблесть того,
Кто нам и родней, и дороже всего,
Кто наше победное знамя!
А. Ахматова.
Учитель: Сегодня особый классный час, он связан с вашим 14-летием. Многие уже вступили в этот возраст, многим ещё предстоит. Но все вы становитесь обладателями такого важного в нашей стране документа, как паспорт. Скажите, что вы знаете об этом документе?
Учащиеся могут дать разные ответы, например, что он определяет принадлежность человека к данной стране и др. учитель должен подвести ребят к вопросу, что мы приобретаем с получением паспорта?
Учитель: Действительно, паспорт это документ, который определяет вашу принадлежность к России, даёт вам право быть в дальнейшем самостоятельными, совершать сделки. Быть участниками правоотношений ( по достижении 18 лет). В Советском Союзе паспорт получали в 18 лет , когда человек становился полностью дееспособным. Как вы думаете, почему паспортный возраст изменился?
Ребята дают различные ответы.
Учитель: Действительно, с 14 лет человек становится ограниченно дееспособным, он имеет право совершать мелкие сделки и т.д., то есть он отвечает за свои действия и на него налагаются определённые права и обязанности. Как вы думаете ребята, какая основная обязанность граждан нашей страны?
Ребята предлагают свои варианты ответов.
Учитель: Основная обязанность – соблюдать главный закон нашего государства – Конституцию. А ещё какие обязанности есть у нас с вами., может они не всегда записаны в документах, но их обязан соблюдать каждый гражданин нашей страны?
Ребята называют их: защита Родины, любовь к своей стране, охрана природы.
Учитель: Что двигало нашими бабушками и дедушками, когда они защищали нашу Родину от немецких захватчиков во время ВОВ? Наверное, не только то, что они проживали на территории России, но и ещё что-то. Сейчас Даша нам расскажет о человеке удивительной судьбы, биография которого находится в нашем школьном музее, о защитнике нашей страны, бывшем директоре нашей школы Савченко А.И.
Ученица Даша П. рассказала о трудной, но интересной жизни нашего ветерана Савченко Александра Ивановича. ( см. приложение).
Учитель: Ребята, скажите, почему этот человек, как и многие другие встал на защиту нашей страны? …Не только потому, что он являлся гражданином России (на тот момент СССР), не потому, что он был уже взрослый. Им двигала любовь к нашей стране, преданность ей, желание помочь каждому человеку.
Паспорт, это тот документ, который позволяет ощутить ещё большую причастность к нашей Родине, налагает на вас определённые обязательства. В конце нашего классного часа я хотела бы привести строки из песни «Маленькая страна»:
Какие ждут вас в будущем дела?
Об этом думать вы должны всё чаще.
И если гражданин ты настоящий.
Большой отдачи ждёт от вас страна.
И подымай, бездумью вопреки,
Свою решимость до конца бороться.
И может, от одной твоей руки
Зависит всё, что будущим зовётся.
Учитель: Я думаю, что сегодняшняя наша беседа поможет вам осознать всю значимость понятия «гражданин», найти своё место в жизни, служить на благо нашей Родины.
Рефлексия:
Учитель: Сегодня среди нас есть ученица, которая отмечает четырнадцатилетние. Это Попова Даша. Она получила паспорт, стала настоящим гражданином своей Родины. Мы поздравляем её, вместе с ней гордимся приобретением нового статуса, важного документа в жизни. По традиции именинникам дарят подарки. Мы ей презентуем красивую обложку для паспорта, чтобы её документ выглядел эстетично. Сейчас Даша поделится с нами своими чувствами в тот момент, когда ей вручали паспорт.
Блиц-интервью с Дарьей Поповой, в результате которого происходит обмен мнениями, и учащиеся задают вопросы, их заинтересовавшие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...