"Древний Восток" в форме игры "Крестики-нолики"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Повторительно-обобщающий урок в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Древний Восток" в форме игры "Крестики-нолики" | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Древний Восток" в форме игры "Крестики-нолики"
Тип урока. Повторительно-обобщающий.
Форма урока. Игра «Крестики-нолики».
Цели и задачи
- Повторить, обобщить и закрепить знания, полученные в ходе изучения темы: «Древний Восток»
- Развивать память, мышление, речь, воображение и внимание
- Воспитывать любознательность и интерес к истории
Оборудование
- Игровое поле, жетоны, листы из альбома по истории культуры Древнего мира, карта «Древнейшие государства мира», учебные картины.
Правила игры
- Класс разбивается на две команды: одна - “крестики”, другая - “нолики”.
- Вопросом определяется право первого хода.
- Команда, ответившая первой на вопрос, выбирает себе любой из 9 квадратов на игровом поле.
- Учитель объясняет задание, скрытое за выбранным квадратом.
- На обдумывание ответа дается время.
- Команда, правильно выполнившая задание, ставит свой знак в выбранном квадрате.
- Право следующего хода передается другой команде.
- Если команда «крестики» не справилась с заданием, то это задание может выполнить команда «ноликов», а на игровом поле будет поставлен знак «ноликов».
- Участникам команд за правильные ответы даются жетоны.
- Побеждает та команда, которая первой поставит подряд три своих знака или по горизонтали, или по вертикали, или по диагонали.
- В конце урока победившая команда награждается призами, игроки, получившие жетоны, получают оценки.
Игровое поле
Диковинные животные | «Четвертый лишний» | Линия времени |
Соедини стрелками | Легенды и мифы | Опиши! |
Где их родина? | Термины | Чьи слова? |
Задания для игрового поля
Диковинные животные. [1]
В XIVв. до н.э. правивший Вавилоном царь Бурна-Буриаш II написал в Египет фараону Эхнатону письмо, в котором просил прислать ему чучела египетских «животных, которые живут и на земле и в реке». Видимо, царь слышал о существовании странных животных, хотел посмотреть на них и выставить в своем дворце.(Крокодилы и бегемоты «живут и на земле и в реке».)
О чем идет речь в письме? Какие животные, водившиеся в долине Нила, могли быть неизвестны жителям Двуречья?
Покажите на карте обе названные в задаче страны - Вавилонию и Египет. Определите словами, где они расположены.
«Четвертый лишний». [2]
Подчеркните лишнее понятие, объясните почему.
Вельможа | Мумия | Математика |
Чиновник | Жрец | Астрономия |
Воин | Храм | Религия |
Крестьянин | Молитва | Медицина |
Линия времени. [3]
Представьте себе, что в музей попала глиняная табличка, будто бы найденная при раскопках. А на табличке надпись, из которой следует, что это письмо вавилонского царя Хаммурапи фараону-завоевателю Тутмосу III.
Подумайте, признают ли ученые письмо подлинным или же заявят, это чья-то шутка, розыгрыш.
Начертите линию времени. Отметьте на ней даты. Вычисления сделайте столбиком на доске.
Соедини стрелками. [4]
Тутмос III | Нубия |
Хаммурапи | Финикия |
Кир | Египет |
Ашока | Вавилония |
Дарий I | Ассирия |
Ашшурбанапал | Индия |
Хеопс | Персия |
Легенды и мифы(5)
Дети вытаскивают карточку с названием мифа или легенды, Вспоминают и рассказывают.
(О Будде; о происхождении царя Кира; о суде Соломона; о Гильгамеше; об Осирисе и Исиде.)
Опиши!(6)
Опишите выдающиеся постройки и сооружения Древнего Востока.
- Пирамиды.
- Великая китайская стена.
Где их родина?(7)
Прозрачное стекло | Индия |
Шахматы | Китай |
Бумага | Вавилония |
Цифры | Лидия |
Шелк | Финикия |
компас | Египет |
Термины(8)
Каждый игрок дает определение одному термину.
Человеческое стадо Родовая община
«человек разумный» Религия
Старейшина Египет
Папирус Фараон
Ра или Амон-Ра Вельможа
Каста Жрец
Пирамида Саркофаг
Мумия Иероглиф
Клинопись Колония
Скрижали Заповеди
Джунгли Брахма
Чьи слова? [9]
«Как звали каждого из царей? Какими государствами они управляли? Какими деяниями гордились?
А.
Я - царь совершенный, могучим оружием, врученным мне богами, истребил врагов на севере и на юге!
Я - владыка, проведший обильную воду для населения страны!
Я начертал свои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове!
Если кто-либо из людей уничтожит мои законы, сотрет мое начертанное на камне имя и напишет свое имя - будь то царь, будь то простой человек- пусть великие боги проклянут его судьбу, пошлют ему голодные годы, беспросветную тьму и внезапную смерь! (Хаммурапи.)
Б.
Я встал впереди моих победоносных воинов, указывая своими шагами путь каждому человеку. И лошадь шла за лошадью.
Крепость покорилась моему величеству. Жалкие царьки чужеземных стран приползли на животах, чтобы испросить дыхание для своих носов! Велика мощь моего величества, велика власть бога Амона- Ра над всеми чужеземными странами! (Тутмос III.)
В.
Я - царь великий, царь царей, царь этой земли говорю: «Мне достались по воле бога Ахурамазды 23 страны, и среди них Персия, Вавилония, Египет, Армения, Парфия. Все что я им приказывал, - ночью ли, днем ли - они исполняли.
Когда вавилоняне отложились от меня, то войско мое захватило мятежников и привело их ко мне. Я отрезал им носы, уши и языки и посадил их на кол.
Я обладаю неутомимой силой в руках и ногах. Я - отличный всадник, отличный стрелок из лука, отличный копьеметатель. Этими способностями одарил меня великий бог Ахурамазда!» (Дарий I.)
Обобщения и выводы урока
Литература
1. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 1998.
2. Годер Г. И. Методическое пособие по истории Древнего мира. М. «Просвещение» 1988.
3. Годер Г. И. Задания и задачи по истории Древнего мира 5 класс. М. «Просвещение» 1996.
4. Наумов Л. А., Степанов В. Р. Дидактический материал по истории Древнего мира для 6 класса средней школы (часть- II). Чебоксары-1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок изобразительного искусства "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках"
5 класс. Цель: Сформировать понятие о Дымковской народной глиняной игрушке, традициях формы и росписи. Формировать навыки работы художественной росписи....
Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках
конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе по программе Б.М. Неменского...
Учебно-методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках» с использованием ЭОР
Представленный материал нацелен на формирование у учащихся понятия о народной глиняной игрушке, её видах, традициях формы и росписи. Презентацию к разработке можно получить, обратившись к автору....
конспект урока по изо"Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках"
Познакомить с историей , узорами и образами дымковской игрушки, развивать творческую и познавательную активность...
Презентация по курсу МХК "Миф - древнейшая форма познания мира"
Презентация по курсу "Мировая художественная культура" по теме "Мифология древних народов. Миф - первая форма познания мира"...
«Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках»
Изобразительное искусство 5 класс Тема: «Древние образы, единство формы и декора ...
ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ В СОВРЕМЕННЫХ НАРОДНЫХ ИГРУШКАХ, ЕДИНСТВО ФОРМЫ И ДЕКОРА В ИГРУШКАХ
Конспект урока ИЗО в 5 классе...