Готовимся к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории по теме
Материалы для экзамена
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Полезные ссылки
http://mon.gov.ru – Министерство образования и науки РФ
www.ed.gov.ru – Федеральное агентство по образованию
www.council.gov.ru/committee - Комитет Совета Федерации по образованию и науке
www.obrnadzor.gov.ru – Федеральная служба в сфере образования и науки
http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
http:/window.edu.ru – Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://www.ege.edu.ru – Официальный портал ЕГЭ
www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений
http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция ЦОР
http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://deptno.lipetsk.ru – Управление образования и науки Липецкой области
http://www.iro48.ru – Липецкий институт развития образования
http://www.admdankov.ru – Администрация Данковского муниципального района Липецкой области
http://rono-dankov.narod.ru – Отдел образования Данковского муниципального района
http://www.openclass.ru – Открытый класс
http://www.it-n.ru – Сеть творческих учителей
http://www.uchportal.ru – Учительский портал
http://pedsovet.su – сообщество взаимопомощи учителей
http://festival.1september.ru- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
www.ug.ru – Учительская газета
http://5plys.ru – занимательный сайт для школьников
http://otlichniki.su – Отличник (ресурс для студентов и школьников)
http://www.newseducation.ru – Большая перемена (сайт для школьников и родителей)
http://www.alleng.ru – Всем, кто учится
http://www.bibigosha.ru – Бибигоша (для дошкольников и родителей)
Предварительный просмотр:
Хронология российской истории с древнейших времен до XX века:
Годы | События |
VI—VII вв. | Расселение славян по берегам Днепра |
862 | Летописное упоминание о призвании Рюрика |
882 | Поход Олега на Киев, объединение Новгорода и Киева |
907 | Поход Олега на Константинополь |
945 | Восстание древлян |
988 | Принятие христианства на Руси как государственной религии |
1036 | Окончательный разгром печенегов Ярославом Мудрым |
1054 | Первое появление половцев на границах Руси |
1097 | Княжеский съезд в Любече |
1147 | Первое летописное упоминание о Москве |
1169 | Разгром Киева войсками Андрея Боголюбского |
1223 | Поражение русских князей на реке Калке |
1237-1240 | Нашествие Батыя на Русь |
1240-1480 | Татаро-монгольское иго |
15.07.1240 | Невская битва |
5.04.1242 | Ледовое побоище |
1327 | Восстание в Твери, утверждение Москвы в качестве центра объединения русских земель |
8.09.1380 | Куликовская битва |
1433-1453 | Феодальная война |
1478 | Подчинение Новгорода Москве, конец Новгородской республики |
1480 | "Стояние на реке Угре", конец татаро-монгольского ига |
1497 | Судебник Ивана III - единый свод законов |
1547 | Принятие Иваном IV царского титула |
1549-1560 | Деятельность Избранной Рады |
1558-1583 | Ливонская война |
1565-1572 | Опричнина |
1589 | Учреждение патриаршества |
1591 | Смерть царевича Дмитрия в Угличе |
1603-1613 | "Смутное время" |
1613 | Избрание Михаила Романова на царство, начало новой династии |
1649 | "Соборное Уложение" |
1653-1656 | Церковная реформа патриарха Никона, начало раскола |
1654 | Переяславская Рада - присоединение Украины к России |
1667-71 | Восстание Степана Разина |
1687,1689 | Походы кн. В. В. Голицына на Крым |
1635, 1696 | Азовские походы Петра I |
1697-1698 | "Великое посольство" |
1700-1721 | Северная война |
27.05.1703 | Основание Санкт-Петербурга |
27.06.1709 | Полтавская битва |
1721 | Ништадтский мир, провозглашение Петра I императором |
1722 | Введение "Табели о рангах" |
1725-1762 | "Эпоха дворцовых переворотов" |
1756-1762 | Участие России в "Семилетней войне" |
1762 | Манифест Петра I "0 вольности дворянства" |
1768-1774 | Русско-турецкая война, окончилась Кючук-Кайнарджийским миром |
1773-1775 | Восстание под предводительством Емельяна Пугачева |
1787-1791 | Русско-турецкая война, окончилась Ясским миром |
1799 | Итальянский и Швейцарский походы Суворова |
1801-1825 | Царствование Александра I |
1801 | Присоединение Грузии к России |
1802 | Реформа Сената, учреждение министерств |
1803 | Указ о "вольных хлебопашцах" |
1803-1806 | Кругосветное путешествие под командованием И. Ф. Крузенштерна |
1804-1813 | Война России с Ираном (Персией), окончилась Гюлистанским миром |
1805-1807 | Война с Францией, окончилась Тильзитским миром |
1806-1812 | Война с Турцией, окончилась Бухарестским миром |
1808-1809 | Война со Швецией, окончилась Фридрихсгамским миром |
1809 | Присоединение Финляндии к России |
1810 | Учреждение Государственного совета |
12.06.1812 | Начало Отечественной войны |
26.08.1812 | Бородинское сражение |
7.10.1812 | Отступление Наполеона из Москвы |
1813-1814 | Заграничный поход русской армии |
1814-1815 | Венский конгресс, договор о "Священном союзе" |
1816 | Возникновение "Союза спасения" - первой организации декабристов |
1817-1864 | Кавказская война |
1818-1821 | Тайное общество "Союз благоденствия" |
1821-1825 | "Северное" и "Южное" тайные общества декабристов |
14.12.1825 | Выступление декабристов в Петербурге |
1825-1855 | Царствование Николая I |
1826 | Образование корпуса жандармов и 111-го отделения е.и.в. канцелярии |
1826-1828 | Русско-персидская война, окончилась Туркменчайским миром |
1828-1829 | Русско-турецкая война, окончилась Адрианопольским миром |
1830-1831 | Холерные бунты в России, восстание в Польше |
1837 | Первая в России железная дорога между Петербургом и Царским Селом |
1839-1843 | Денежная реформа |
1842 | Указ об "обязанных крестьянах" |
1847-1848 | Проведение инвентарной реформы |
1849 | Арест петрашевцев, подавление русскими войсками революции в Венгрии |
1853-1856 | Крымская война, окончилась Парижским миром |
1855-1881 | Царствование Александра II |
19.02.1861 | Манифест об освобождении крестьян из крепостной зависимости |
1863-1S64 | Восстание в Польше |
1864 | Земская и судебная реформы |
1867 | Продажа Аляски США |
1868 | Взятие Самарканда, мирный договор с Бухарой |
1870 | Реформа городского самоуправления |
1873 | "Союз трех императоров" (России, Германии и Австро-Венгрии) |
1874 | Устав о всеобщей воинской повинности |
1876-1879 | Народническая организация "Земля и воля" |
1877-1878 | Русско-турецкая война, окончилась Сан-Стефанским миром |
1879 | Раскол "Земли и воли" на "Черный передел" и "Народную волю" |
1880 | "Верховная распорядительная комиссия" Лорис Меликова |
1.03.1881 | Убийство Александра II народовольцами |
1881-1894 | Царствование Александра III |
1883 | Возникновение группы "Освобождение труда" в Женеве |
1884 | Реакционный университетский устав |
1887 | Циркуляр "о кухаркиных детях" |
1889 | Положение о земских начальниках |
1891 | Прибытие французской эскадры в Кронштадт |
1891-1905 | Строительство Сибирской железной дороги |
1893 | Ответный визит в Тулон русской эскадры |
1894-1917 | Царствование Николая II |
1895 | Основание в Петербурге "Союза борьбы за освобождение рабочего класса"; изобретение радио А. С. Поповым |
1897 | Введение золотого денежного обращения; первая всеобщая перепись населения в России |
1894-1917 | Царствование Николая II |
1897 | Денежная реформа Витте; I всеобщая перепись населения |
1898 | I съезд РСДРП в Минске |
1899 | Образование кружка земских деятелей "Беседа" |
1901-1905 | Образование партии социалистов-революционеров (эсеров) |
- 1910 — Начало Революции в Мексике.
- 1910 — Аннексия Кореи Японией.
- 1919 — Создана Лига Наций.
- 1922 — Приход фашистов к власти в Италии. Б. Муссолини формирует правительство.
- 1923 — Провозглашена Турецкая республика.
- 1929 — Мировой экономический кризис (до 1933).
- 1933 — Приход Гитлера к власти в Германии.
- 1936 — Начало гражданской войны в Испании.
- 1939 — Нападении Германии на Польшу. Начало Второй Мировой войны.
- 1941 — Нападение Японии на США. Перл-Харбор.
- 1944 — Высадка союзников в Нормандии.
- 1945—1946 — Нюрнбергский процесс.
- 1901 — Создание партии эсеров
- 1903 — II съезд РСДРП. Раскол на «большевиков» и «меньшевиков».
- 1904—1905 — Русско-японская война.
- 1905—1907 — Первая российская революция.
- 1905 — Создание партий кадетов, октябристов.
- 1906 — Деятельность Государственной думы. Начало аграрной реформы Столыпина.
- 1907 — Новый избирательный закон, начало работы III Государственной думы (до 1912)
- 1914 — Вступление России в Первую мировую войну.
- 1916 — Брусиловский прорыв.
- 1917 — Февральская революция. Отречение Николая II от престола. Временное правительство. Октябрьская революция.
- 1918 — Разгон Учредительного собрания. Брестский мир. Начало Гражданской войны (до 1920).
- 1920 — Советско-польская война
- 1921 — Переход к Новой экономической политике.
- 1922 — Образование Союза Советский Социалистических Республик.
- 1924 — Смерть В. И. Ленина.
- 1928 — Первая пятилетка (до 1932). Индустриализация.
- 1929 — Начало сплошной коллективизации.
- 1932—1934 — Голод в СССР
- 1936 — Принята конституция СССР.
- 1936—1939 — Репрессии в СССР.
- 1939 — Советско-германский пакт о ненападении. Советско-финская война (до 1940).
- 1941 — Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву.
- 1942—1943 — Сталинградская битва.
- 1943 — Курская битва. Тегеранская конференция.
- 1943—1944 — Массовая депортация народов Северного Кавказа и Крыма
- 1945 — Крымская конференция. Победоносное завершение войны.
- 1947 — Принят план Маршалла по восстановлению Европы.
- 1947 — Провозглашение независимости Индии и Пакистана.
- 1948 — Провозглашение государства Израиль. Первая арабо-израильская война.
- 1948 — Разделение Кореи по 38-ой параллели.
- 1949 — Провозглашение Китайской Народной Республики.
- 1949 — Образование НАТО.
- 1959 — Кубинская революция.
- 1961 — Возведение Берлинской стены.
- 1967 — Шестидневная война.
- 1964 — война во Вьетнаме (до 1973).
- 1969 — Первый полёт человека на Луну.
- 1979 — Исламская революция в Иране.
- 1980 — Образование профсоюза «Солидарность» в Польше.
- 1990 — Вторжение Ирака в Кувейт.
- 1991 — Распад Югославии.
- 1947 — Начало Холодной войны
- 1949 — Успешное испытание атомной бомбы. Начало «борьбы с космополитизмом».
- 1953 — Смерть Сталина. Первым секретарём ЦК КПСС становится Н. С. Хрущёв.
- 1954 — Начало освоение целинных земель.
- 1955 — Подписание Варшавского договора
- 1956 — XX Съезд КПСС. Доклад Хрущёва «О культе личности и его последствиях». Советские войска введены в Венгрию. Реабилитация репрессированных.
- 1957 — Запуск первого в мире искусственного спутника.
- 1961 — Космический полёт Ю. А. Гагарина.
- 1962 — Карибский кризис.
- 1964 — Отстранение Н. С. Хрущёва от власти. Руководителем страны становится Л. И. Брежнев.
- 1965 — Экономическая реформа управления народным хозяйством и планирования в СССР под руководством А. Н. Косыгина.
- 1968 — Участие СССР в подавлении «пражской весны».
- 1972 — Договоры об ограничении системы противоракетной обороны и стратегических наступательных вооружений.
- 1974 — Высылка из СССР писателя А. И. Солженицына.
- 1979 — Советско-афганская война (до 1989)
- 1985 — Генеральным секретарём ЦК КПСС избран М. С. Горбачёв. Начало перестройки.
- 1991 — Избрание Б. Н. Ельцина президентом РСФСР. Образование ГКЧП. Провал попытки путча. Распад СССР.
- 1992 — Начало либеральных экономических реформ. Начало приватизации.
- 1993 — Конституционный кризис, нападение сторонников распущенного Верховного Совета на здание мэрии Москвы и телецентр Останкино. Расстрел Российского парламента. Принятие всенародным голосованием Конституции Российской Федерации.
- 1994 — Начало вооружённого конфликта в Чечне
- 1996 — Б. Н. Ельцин вновь избран президентом РФ.
- 1999 — Многократные взрывы жилых домов в Москве и других городах России
- 2000 — Президентом РФ избран В. В. Путин.
- 2001 — Затопление орбитальной станции «Мир», последней отечественной орбитальной станции.
- 2002 — Захват террористами мьюзикла «Норд-Ост» в Москве.
- 2004 — Захват террористами школы в Беслане. Избрание Путина на второй срок.
- 2005 — Первый Русский Марш. Кризис в городе Нальчик (Кабардино-Балкария).
- 2006 — Межэтнический конфликт в Кондопоге.
- 2008 — Президентом РФ избран Д. А. Медведев. Августовская война с Грузией. Мировой экономический кризис.
- 2009 — Сильный упадок промышленного хозяйства. Стабилизационный фонд почти полностью опустошен для поддержания кредитоспособности банков.
- 2010 — Провал Олимпийской сборной России на Зимней Олимпиаде в Ванкувере. Убийство кавказцами болельщика Егора Свиридова и последовавшие за ним беспорядки и столкновения с ОМОНом на Манежной Площади в Москве.
- 2011 — Запрет ДПНИ как фашисткой организации. 4-й год не прекращается рост цен на продукты питания и на тарифы ЖКХ, при этом средняя заработная плата, в большинстве регионов так и осталась на докризисном уровне. В свзяи с подготовкой к выборам в Гос. Думу и президента, правительство в конце лета фактически дало установку заморозить цены на продукты питания. Чем это грозит в дальнейшем любому экономисту ясно. Россия избрана страной проведения чемпионата мира по футболу в 2018 г. После выборов в Государственную Думу 4 декабря, по всей стране прошли митинги против фальсификаций выборов.
Предварительный просмотр:
Часто-попадающиеся вопросы в ЧАСТИ А, ЕГЭ по истории России
Для запоминания:
Вариант 1
1. О начале нового революционного подъёма свидетельствовали события: расстрел рабочих Ленских приисков в апреле 1912 г.;
2. В начале ХХ века Россия занимала первое место по: темпам роста городского населения;
3. В начале ХХ века интересы России на Балканах столкнулись с интересами: Австро-Венгрии;
4. Причинами первой Мировой войны были: противоречия между империалистическими державами;
5. Участвуя в первой Мировой войне Германия разработал план: Шлиффена;
6. Итоги компании 1914 года: успех стран Антанты;
7. Первая Мировая война закончилась: 11 ноября 1918 года;
8. Самодержавие в России перестало существовать 2 марта 1917 года;
9. Третья революция в России завершилась: свержением царя;
10. Первое советское правительство возглавил: Троцкий;
11. Причинами гражданской войны были: стремление предотвратить расползание революции по всему миру, вернуть национализированные советской властью иностранные фирмы и деньги, ослабить Россию как конкурента;
12. К ПВК относится: продразвёрстка;
13. К итогам НЭПа относится: всеобщая занятость населения, достижение основных довоенных показателей, развитие мелкой промышленности и торговли;
14. Рапалльский договор 1922 г. был подписан: Россией и Германией в городе Рапалло;
15. В 1922 г. В СССР объединились: Россия, Украина, Белоруссия, Закавказье;
16. Версальский договор был подписан между: Антантой и Германией;
17. К целям индустриализации СССР относится: ликвидация технико-экономической отсталости страны, достижение экономической независимости, создание мощной оборонной промышленности;
18. В 1929 г. Появляется лозунг «сплошная коллективизация» . В какой статье Сталина даётся его теоретическое обоснование?: «Год великого перелома»;
19. Конституция, закрепившая победу социализма, в СССР была принята в: 1936 г.
20. К командно-административной системе сложившейся к началу 30-х гг. в СССР относится: массовые политические репрессии, сращивание партийного и государственного аппарата, уничтожение оппозиции внутри ВКП (б)
21. Какое из указанных событий относится к внешнеполитической деятельности СССР в 1930-е годы?: участие в Генуэзской конференции;
22. Причиной 2-й Мировой войны явились: противоречия между мировыми империалистическими державами;
23. Заключая договор о ненападении с Германией, руководство СССР стремилось: оттянуть начало войны с Германией;
24. Основная ответственность за поражение Красной Армии летом 1941 г. Была возложена Сталиным на: Павлова;
25. Найти соответствия между событиями и датой: декабрь 1941 г. – начало контрнаступления советских войск под Москвой, апрель-май 1945 г. – битва за Берлин, июль-август 1943 г. – Курская битва, ноябрь 1942 – февраль 1943 гг. – Сталинградская битва;
26. Знамя победы над рейхстагом водрузили: Егоров и Кантария;
27. Самое крупное танковое сражение , 1200 танков и САУ: в районе деревни Прохоровки;
28. Вопрос об открытии второго фронта был решён на: Тегеранской конференции;
29. Центральный штаб партизанского движения был создан в: мае 1942 г.;
30. В период наступления под курском партизаны провели широкомасштабную операцию под названием: «рельсовая война», «концерт»;
31. Название документа подписанного 26 государствами АГК 1 января 1942 г.: декларация Объединённых наций;
32. Легендарный советский разведчик Николай Кузнецов действовал в тылу врага под именем: Пауля Зиберта;
33. Танк Т-34 был создан под руководством: Кошкина;
34. ВОВ закончилась 9 мая 1945 г.;
35. 2-я Мировая война закончилась: подписанием 2 сентября 1945 г. В Токийской бухте на борту Линкора «Миссури» акта о капитуляции;
36. ООН была создана: 24 октября 1945 г. 51-й страной;
37. После завершения 2-й Мировой войны СССР не получил: Прибалтику;
38. СССР создал атомную бомбу в 1949 г.;
39. Культ личности Сталина был подвергнут критике на: ХХ съезде КПСС в 1956 г.;
40. Эпоха Хрущёва вошла в историю под названием: «Оттепель»;
41. Экономические реформы второй половины 60-х гг. связаны с именем: Косыгина;
42. Событие, в период пребывания Брежнева на посту Ген. Сека ЦК КПСС: запуск первого искусственного спутника Земли;
43. Кто лишний в данном ряду фамилий Сталин, Хрущёв, Брежнев, Андропов, Черненко, Ельцин, Горбачёв; Ельцин + http://sovietera.net/rulers
44. Политика перестройки проводилась в: 1985-1991 гг.
45. Началу гласности положил: кинофильм «покаяние» Т. Абуладзе;
46. Попытка переворота была предпринята ГКЧП: 19 августа 1991 г.;
47. Экономическая политика Гайдара 1992 г. Вошла в историю как: «шоковая терапия»;
48. Автор ваучерной приватизации: Чубайс;
49. Высшим законодательным органом РФ по КРФ 1993 г. Является: Федеральное собрание;
50. В шанхайскую организацию сотрудничества входили: Китай, Россия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан.
Вариант 2
1. Для российского пролетариата в начале ХХ в. было характерным: низкая продолжительность рабочего дня;
2. В начале ХХ века рабочий класс России составлял: 13 млн. человек;
3. Большинство помещичьих хозяйств к началу ХХ в. так и не перешло на буржуазные рельсы, потому что: это требовало больших капиталов, а у помещиков их не было;
4. Портсмутский мирный договор с Японией предусматривал: передачу Японии Южного Сахалина, Порт-Артура, признание Кореи зоной интересов Японии;
5. Аграрная референдума Столыпина предусматривала: отмену помещичьего землевладения;
6. Государство противник России в Первой Мировой войне: Австро-Венгрия;
7. С призывом превратить войну империалистическую в гражданскую выступили: большевики;
8. Русский генеральный штаб основной задачей в первой Мировой войне считал разгром: Австро-Венгрии;
9. Россия вышла из первой Мировой войны на основе мирного договора, подписанного в: Бресте;
10. Прогрессивный блок – это межпартийная коалиция депутатов Думы и Гос. совета;
11. «Кувырк-коллегия» в период 1-й Мировой войны: совет министров.
12. В результате Февральской ревалюции 1917 г. В России была: свергнута монархия;
13. Глава временного правительства Керенский принадлежал к партии: эсеров.
14. Последствия апрельского кризиса Временного правительства: сформировано коалиционное правительство;
15. Ставка Верховного Главнокомандующего в годы первой Мировой войны находилась в: Могилеве;
16. Октябрьская революция 1917 г. По своему характеру была: социалистической;
17. На II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. Произошло принятие: декрета о земле;
18. Какой документ был предъявлен большевиками для утверждения его Учредительным собранием: декларация прав трудящихся и эксплуатируемого народа;
19. Первая конституция РСФСР была принята: 10 июля 1918 г. на V съезде Советов;
20. В интервенции против Советской республики не участвовала: Австрия;
21. Мир с Германией был подписан Советской Россией в Бресте в марте 1918 Г.;
22. Установите соответствия: Врангель – Кубань и Дон, Юденич – район Петрограда, Деникин – территория Польши, Колчак – Урал и Зап. Сибирь;
23. ПВК характеризует: карточная система распределения товаров;
24. Итогом гражданской войны стало: укрепление власти большевиков;
25. Вопрос о введении НЭПа был рассмотрен на: Х съезде РКП(б) в марте 1921 г.
26. Первые международные договоры Советская Россия не заключила с Китаем и Индией в 1921 г.;
27. К НЭПу не относится: введение продразвёрстки;
28. Советскую декларацию на Генуэзской конференции 1922г. возглавил: Чичерин Г.В.;
29. СССР был образован: 30 декабря 1922 г.;
30. Главным политическим соперником Сталина был: Л.Д. Троцкий;
31. Версальский мирный договор с Германией и её союзниками был подписан: 18 января 1919 г.;
32. Чехословацкая республика была образована в: 1918 г.;
33. Для поддержания международного мира и безопасности была создана 1919 г.: Лига Наций;
34. В годы всемирного кризиса 1929-1933 гг. раньше других начала проводить агрессивную политику: Германия;
35. Конечные цели индустриализации СССР: превратить в страну производящую машины и оборудование из ввозящей эту продукцию;
36. Концессия – сдача иностранным фирмам по договору государственной собственности;
37. Договор о ненападении между СССР и Германией был подписан: 23 августа 1939 г.;
38. Гитлеровский план нападения на СССР носил название: «Барбаросса»;
39. Бросился на амбразуру дота 27 февраля 1943: Александр Матросов;
40. Соотнесите события и их значение: взятие Берлина войсками СССР – завершающий этап ВОВ, московская битва – завершение коренного перелома в ходе войны, сталинградская битва – начало коренного перелома в ходе войны, курская битва – конец мифа о непобедимости вермахта;
41. НАТО был создан – в 1949 г.;
42. В 1954 г. в СССР началось: освоение целинных и залежных земель;
43. Закон о пенсиях для колхозников был принят в: 1964 г.;
44. СЭВ был создан социалистическими странами Восточной Европы с целью: расширения экономического сотрудничества и торговли;
45. Государственный строй СССР 1930 – 1980-е гг., характеризуется жёстким контролем над всеми областями жизни общества;
46. Милитаризация страны не относится к негативным последствиям перестройки;
47. После смерти Брежнева занял пост Ген. Ссека ЦК КПСС: Ю.В. Андропов;
48. В апреле 1991 г. в ССР в Ново-Огареве была достигнута договорённость о: подписании в ближайшем будущем нового союзного договора десяти республик;
49. Экономическая политика Гайдара 1990-х годов называлась: переход к рыночной экономике;
50. РСФСР была переименована в РФ: 25 декабря 1991 г.
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителям
по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников и их родителей
ЕГЭ (единый государственный экзамен) основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.
Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что "нельзя научиться плавать, стоя на берегу". Особый интерес в этом плане представляют впервые издаваемые Центром тестирования РФ сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5 по 11 класс, с их помощью можно оценивать уровень усвоения материала и отработать навык их выполнения. Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
При этом основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов и пр., т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных. Ученые считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяет более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
Центром аттестации и контроля качества образования и Службой практической психологии Республиканского диагностико-реабилитационного и методического центра МО РС(Я) подготовлены методические рекомендации для учителей по материалам ученых-психологов И.В.Дубровиной, А.М.Прихожан, А.Г. Шмелева. Взяв их за основу, учителя могут провести консультации по подготовке к сдаче ЕГЭ не только для выпускников, но и их родителей. Ведь не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения родителей.
Советы родителям:
Как помочь детям подготовиться к экзаменам
© Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
© Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
© Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
© Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
© Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
© Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
© Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
© Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
© Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
© Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
© Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
© Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
© Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
© Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
- если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Советы выпускникам:
Как подготовиться к сдаче экзаменов
Подготовка к экзамену
- Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
- Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
- Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
- Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
- Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
- Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
- Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
- Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
- Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
- Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Накануне экзамена
- Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
- В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
- Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.
Во время тестирования
- В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
- Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а". Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.
- Экзаменационные материалы состоят из трех частей: А, В, С:
- в заданиях части А нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов. В первой части бланков ответов с заголовком "Номера заданий с выбором ответа из предложенных вариантов" ты должен под номером задания пометить знаком "Х" ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.
- в заданиях части В ответ дается в виде одного слова или числа. В бланке ответов для таких заданий есть поля с заголовком "Краткие ответы на задания без вариантов ответа для выбора", куда ты аккуратно вписываешь свой ответ (слово или число) рядом с номером задания (печатными буквами). Запись формул или математических выражений, каких-либо словесных заголовков или комментариев не допускается.
- в заданиях части С дается развернутый ответ в виде решения задачи или краткого рассказа, которые записываются на отдельном бланке. Очень важно переписать в специальное поле в правом верхнем углу указанного бланка индивидуальный номер основного бланка ответов (розового цвета). При этом никакие дополнительные сведения о вас (фамилия, имя, класс) не пишутся.
- Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком "Отмена ошибочных меток". Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений - не больше шести.
- В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.
- При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.
Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.
- Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих.
- Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
- Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
- Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
- Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
- Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
- Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
- Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").
- Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
- Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
- Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Особое внимание при разработке программ просим обратить на Приказ Министерства образования РФ от 24 января 2012 г. № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089» (http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_12/prm39-1.htm)
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089
В части II «Среднее (полное) общее образование»:
1. В подразделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» раздела «Стандарт среднего (полного) общего образования по истории» (базовый уровень):
а) позицию «История как наука» дополнить абзацем следующего содержания:
«Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний»;
б) позицию «Российская Федерация (1991-2003 гг.)» дополнить абзацем следующего содержания:
«Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны».
2. В подразделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» раздела «Стандарт среднего (полного) общего образования по истории» (профильный уровень):
а) позицию «История как наука» дополнить абзацем следующего содержания:
Проблема фальсификации исторических знаний»;
б) позицию «Российская Федерация (1991-2003 гг.)» дополнить абзацем следующего содержания:
«Модернизация исторических взглядов. Интерпретация или фальсификация исторических фактов и событий. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны. Методологические подходы по противодействию попыткам фальсификации ключевых событий отечественной истории».
На основании вышеизложенного в 10-11 классах необходимо пересмотреть рабочие программы и включить в них темы (отдельные вопросы), указанные в данном приказе. Занятие по данным проблемам рекомендуется проводить в форме диспутов, дебатов, круглых столов с привлечением деятелей науки, культуры, ветеранов войны. В целях противодействия попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России необходимо развивать у учащихся умение анализировать исторические события, аргументировано высказывать свою точку зрения, работать с информацией, различать интерпретацию и фальсификацию общественных и исторических явлений.
Сайты для подготовки к ЕГЭ по истории
Представляем вашему вниманию Ресурс- histerl.ru полностью посвященный ИСТОРИИ РОССИИ. Основа ресурса представленна в виде КОНСПЕКТОВ ЛЕКЦИЙ. В свою очередь конспекты делятся на полный и краткий курс лекций по Истории России. Краткий курс лекций расписан в виде СХЕМ и ТАБЛИЦ, а полный курс лекций качественно отредактирован по книге для Вузов А.С Орлова: История России с древнейших времен до наших дней.
1) Полный курс - http://histerl.ru/kurs/glavnaia/kontent.htm
2) Краткий курс в виде...
показать полностью..Представляем вашему вниманию Ресурс- histerl.ru полностью посвященный ИСТОРИИ РОССИИ. Основа ресурса представленна в виде КОНСПЕКТОВ ЛЕКЦИЙ. В свою очередь конспекты делятся на полный и краткий курс лекций по Истории России. Краткий курс лекций расписан в виде СХЕМ и ТАБЛИЦ, а полный курс лекций качественно отредактирован по книге для Вузов А.С Орлова: История России с древнейших времен до наших дней.
1) Полный курс - http://histerl.ru/kurs/glavnaia/kontent.htm
2) Краткий курс в виде СХЕМ и ТАБЛИЦ представлен на главной странице - http://histerl.ru/
Ещё конспекты Лекции по обществознанию - http://www.obhis.ru/
Кроме конспектов лекций на сайте есть в наличии материалы по Истории Отечества:
1) АУДИОЛЕКЦИИ по ИСТОРИИ России - http://histerl.ru/audio/glav/1.htm
2) Все Даты по Истории России - http://histerl.ru/dati/glav/0.htm
3) Карты по Истории России - http://histerl.ru/maps/karts/glavnaia.htm
4) Тесты и ответы ЕГЭ - http://histerl.ru/ege/c_chast/soderganie.htm
5) Книги и учебники по Истории России - http://histerl.ru/book/sodersganie/history.htm
6) Культура России по этапам истории развития Отечества - http://histerl.ru/kultura.htm
Предварительный просмотр:
Наука и культура России XX – начала XXI в
1896 г. – начало систематической разработки К.Э. Циолковским теории движения реактивных аппаратов.
1896 г. – передача первой в мире радиограммы в ходе демонстрации А.С. Поповым передачи сигналов на расстояние 250 м.
1898 г. – постановка пьесы А. П. Чехова «Чайка».
1898 г. – создание в Петербурге творческого объединения «Мир искусства», сыгравшего исключительно важную роль в истории русского символизма и модерна. Сложилось на основе дружеского кружка (первоначально – А.Н. Бенуа, В.Ф.Нувель и Д.В. Философов; затем Л.С. Бакст, Е.Е. Лансере, К.А.Сомов и С. П. Дягилев, фактически возглавивший кружок). В «Мир искусства» входили многие петербургские и московские живописцы и графики (И.Я. Били-бин, А.Я. Головин, И.Э. Грабарь, К.А. Коровин, Б.М. Кустодиев, Н.К. Рерих, В.А. Серов и др.).
1898–1904 гг. – издание литературно-ху-дожнственного журнала «Мир искусств». Главные идеологи – А.Н. Бенуа и С.П. Дягилев. В руководящее ядро журнала входили художники – В.А. Серов, Л.С. Бакст и др., писатели Н. Минский, Д.С. Мережковский, Д. Философов, 3. Гиппиус и др. В журнале выступали символисты: Бальмонт, В. Брюсов, Ф.Сологуб, В.В. Розанов, Андрей Белый. Благодаря журналу оформился как художественное направление в литературе и изобразительном искусстве символизм.
1898 г. – создание Московского художественного театра (МХАТ). Основатели – К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко.
1898 г. – открытие Русского музея в Михайловском дворце архитектор К.И. Росси) в Петербурге.
1899 г. – построение первого в мире ледокола «Ермак».
1902 г. – театральная постановка пьесы М. Горького «На дне».
1903 г. – обоснование К.Э. Циолковским возможности межпланетных сообщений в статье «Исследование мировых пространств реактивными приборами».
1904 г. – присуждение И.П. Павлову (1849–1936), русскому ученому-физиологу, создателю учения о высшей нервной деятельности и условных рефлексах Нобелевской премии за исследования в области физиологии кровообращения и пищеварения.
1908 г. – вручение И.И. Мечникову (1845–1916), русскому ученому-биологу, одному из основоположников эволюционной эмбриологии и иммунологии Нобелевской премии за создание теории происхождения многоклеточных организмов.
1904 г. – выход в свет первой книги стихов А.А. Блока (1880–1921) «Стихи о Прекрасной Даме».
1904 г. – начало выхода в свет «Курса русской истории» В.О.Ключевского.
1907 г. – организация выставки художников «Голубая роза».
1907–1910 гг. – деятельность объединения московских художников «Голубая роза». Создано под эгидой журнала «3олотое руно» М. Сарьян, С. Судейкин, П. Уткин, Н. Феофилактов). Программа художников была близка символизму поэтов Серебряного века.
1908 г. – выход в свет первого русского художественного кинофильма «Стенька Разин и княжна» режиссер В. Ромашков).
1909 г. – публикация первого сборника «Вехи» со статьями Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, П.В. Струве и других о русской интеллигенции.
1910 г. – смерть Л.Н. Толстого.
1910 г. – организация в Москве выставки «Бубновый валет».
1910–1917 гг. – деятельность творческого объединения московских художников «Бубновый валет» В. Барт, В. Бурлюк, Д. Бурлюк, Н. Гончарова, Н. Кончаловский, А. Куприн, Н. Кульбин, М. Ларионов, А. Лентулов, К. Малевич, И. Машков, Р. Фальк и др.). Создавали произведения в стиле постимпрессионизма, авангардизма («русский сезанизм»). Б ольшое влияние на творчество оказало «народное» искусство.
Формально «Бубновый валет» распался в 1917 г., в 1925 г. его основатели создали объединение «Московские живописцы» (с 1928 г. «Общество московских художников»).
1910 г. – создание С.В. Лебедевым (1874–1934) первого образца синтетического каучука.
1910 г. – организация в Париже С.П. Дягилевым представления «Жар-птица» И. Стравинского. Начало триумфального успеха русской балетной школы.
1911 г. – образование литературного объединения «Цех поэтов». Входили А. Ахматова, Н. Гумилев, О. Мандельштам. 3намено-вало зарождение акмеизма как реакции на символизм.
1912 г. – издание сборника произведений футуристов «Пощечина общественному вкусу», ставшего программным манифестом футуристов (В. Маяковского, В. Хлебникова и др.).
1912 г. – открытие Музея изящных искусств имени императора Александра III (ныне Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина).
1913 г. – создание К.С. Малевичем (1879–1935) самой известной из его картин «Черный квадрат».
1913 г. – демонстрация в Петербурге первого многомоторного самолета «Русский витязь», сконструированного И.И. Сикорским.
1918 г. – издание декрета СНК об отделении церкви от государства и школы от церкви.
1918 г., 1 февраля (14 февраля) – введение в действие григорианского календаря.
1918 г. – вышли в свет произведения А. Блока «Д венадцать», А. Б елого «Христос воскрес», В. Маяковского «Мистерия-Буфф», посвященные теме революции.
1919 г. – издание декрета СНК о ликвидации безграмотности.
1920 г. – создание Всероссийской ассоциации пролетарских писателей (ВАПП).
1921 г. – образование в Петрограде литературной группы «Серапионовы братья».
Членами объединения были: Л. Лунц, И. Груздев, М. Зощенко, В. Каверин, Н. Никитин, М. Слонимский, В. Шкловский, Вл. Певзнер, Е. Полонская, К. Федин, Н. Тихонов, Вс. Иванов. Члены объединения в противовес принципам пролетарской литературы подчеркивали свою аполитичность. Прекратило существование в 1926 г.
1921 г. – выход в Праге сборника произведений русских эмигрантов «Смена вех», выступающих с позиции поддержки большевиков в интересах возрождения России.
1922 г., конец августа – высылка из России 1 60 крупнейших деятелей науки и культуры («пароход философов»). 1922 г. – создание Главного управления литературных дел Главлита). Введение цензуры.
1925 г. – создание Российской ассоциации пролетарских писателей. РАПП была наиболее массовой из литературных организаций второй половины 20-х гг. Активную роль в руководстве и формировании идейно-эстетических позиций РАПП играли Д.А. Фурманов, Ю.Н. Либединский, В.М. Киршон,А.А. Фадеев,В.П.Ставский, критики Л.Л. Авербах, В.В. Ермилов, А.П.Селивановский и др. 1925 г. – выход на экран фильма С. Эйзенштейна «Броненосец „Потемкин“.
1930 г. – сооружение гранитного мавзолея В.И. Ленина (по проекту А.В. Щусева) на Красной площади в Москве.
1930 г. – постановление ЦИК и СНК об обязательном всеобщем начальном образовании.
1932 г. – постановление ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций». Все существующие творческие организации распускались, на их месте создавались новые союзы, контролируемые властями и обязанные следовать принципам социалистического реализма: Союз писателей, Союз архитекторов, Союз композиторов.
1932–1933 гг. – голод на Украине и в Поволжье, в значительной степени спровоцирован массовыми реквизициями хлеба.
1933 г. – присуждение И.А. Бунину Нобелевской премии в области литературе.
1935 г., май – открытие первой очереди Московского метрополитена.
1936 г. – пуск первого в Европе циклотрона в Ленинграде.
1940 г. – завершение работы М. Булгакова над романом «Мастер и Маргарита». Первая публикация романа состоялась в 1966 г.
1946 г. – постановление ЦК ВКП(б) «О журналах „3везда“ и „Ленинград“, в котором подвергалось критике творчество М. 3ощенко и А. Ахматовой.
1946 г. – пуск атомного реактора в СССР – первого в Европе.
1947 г., декабрь – постановление об отмене карточной системы на продовольственные и промышленные товары и о денежной реформе.
1948 г. – постановление ЦК ВКП(б) «Об упаднических явлениях в советской музыке».
1948 г. – проведение сессии ВАСХНИЛ. Разгром генетиков и победа «мичуринского» направления во главе с Т.Д.Лысенко.
1949 г. – начало кампании борьбы с «космополитизмом» в литературе, искусстве, науке, образовании.
1952 г. – создание первой советской ЭВМ. 1954 г. – пуск первой в мире атомной электростанции.
1956 г. – присуждение советскому физику и химику Н.Н. Семенову Нобелевской премии по химии за исследования в области механизма химических реакций.
1957 г., октябрь – запуск в космос первого в мире искусственного спутника 3емли.
1957 г. – спуск на воду первого в мире атомного ледокола «Ленин».
1957 г. – создание и запуск самого мощного в мире ускорителя элементарных частиц – синхрофазотрона.
1958 г. – присуждение Нобелевской премии по физике П.А. Черенкову, И.М. Франку и И.Е. Тамму за открытие и истолкование эффекта Черенкова (эффект излучения сверхсветового электрона), позволило продвинуть исследования в области физики плазмы, астрофизики, радиоволн и ускорения частиц.
1958 г. – присуждение Нобелевской премии по литературе Б.Л. Пастернаку «за значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа». Был вынужден отказаться от премии под угрозой высылки из страны.
1958 г. – введение обязательного 8-летнего образования и создание единой сети профтехучилищ.
1959 г. – запуск первой многоступенчатой ракеты в сторону Луны.
1961 г., 12 апреля – полет Ю.А. Гагарина в космос.
1962 г. – присуждение Нобелевской премии по физике Л.Д.Ландау за основополагающие теории конденсированной материи, в особенности жидкого гелия.
1962 г., декабрь – посещение Н.С. Хрущевым выставки московских художников в Манеже. Резкая критика художников-абстракционистов.
1964 г. – присуждение Нобелевской премии по физике А.М. Прохорову и Н.Г. Басову за фундаментальные исследования в области квантовой радиофизики, позволившие создать генераторы и усилители нового типа – мазеры и лазеры.
1965 г. – присуждение Нобелевской премии по литературе М.А. Шолохову за роман «Тихий Дон».
1965 г. – выход на экраны страны фильма С. Бондарчука «Война и мир».
1970 г. – присуждение Нобелевской премии по литературе А.И. Солженицыну.
1975 г. – присуждение Нобелевской премии мира ученому-физику А. Д.Сахарову за «бесстрашную поддержку фундаментальных принципов мира между людьми» и за «мужественную борьбу со злоупотреблением властью и любыми формами подавления человеческого достоинства».
1975 г. – присуждение Нобелевской премии по экономике Л.В. Канторовичу «за вклад в теорию оптимального распределения ресурсов».
1975 г. – осуществление совместного советско-американского космического эксперимента по программе «Союз-Аполлон».
1978 г. – присуждение Нобелевской премии по физике П.Л. Капице за фундаментальные исследования в области физики низких температур.
1990 г. – закон о средствах массовой информации. Освобождение прессы от цензуры.
1990 г. – присуждение Нобелевской премии мира М.С. Горбачеву.
1997 г. – создание по инициативе Д.С. Лихачева государственного телеканала «Культура».
2000 г. – присуждение Нобелевской премии по физике Ж.И. Алферову за фундаментальные исследования в сфере информационных и коммуникационных технологий и разработки полупроводниковых элементов, используемых в сверхбыстрых компьютерах и оптоволоконной связи.
2003 г. – присуждение Нобелевской премии по физике А.А. Абрикосову и В.Л. Гинзбургу за работы в области квантовой физики, в частности за исследования сверхпроводимости и сверхтекучести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ЕГЭ
Опыт консультации к ЕГЭ по теме "КУЛЬТУРА". презентация+конспект+дидактические материалы...
Готовимся к ГИА
Варианты диагностической работы 9 класса...
Готовимся к ЕГЭ, 11 класс
2 варианта контрольной работы в форме ЕГЭ для учащихся 11 класса...
Урок-практика: "Создание фотоколлажа с использованием готового шаблона фоторамочки в программе Adobe Photoshop"
Данная цель урока - научить ребят использовать возможности графического редактора AdobePotoshop; сформировать знания, умения и навыки в работе с фоторамочкой, инструментом движения выделенного фраг...
Готовимся к ЕГЭ. Классификация ошибок.
Презентация подробно рассказывает обо всех видах ошибок, которые допускаются в изложениях и сочинениях. Приведены примеры....
Готовимся к ЕГЭ по литературе
Даны материалы для подготовки к ЕГЭ...
Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ".
Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ". Цели:формирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментирован...