Вавилонский царь Хаммурапи
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
В уроке показана значимость законов для усиления Вавилонского царства. Царь Хаммурапи отстаивал, прежде всего, интересы рабовладельцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Законы царя Хаммурапи | 463.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»
Цель урока: показать значимость законов для усиления Вавилонского царства, подвести обучающихся к пониманию того, что Хаммурапи, защищая в этих законах интересы широких слоев населения, отстаивал, прежде всего, интересы рабовладельцев.
Задачи урока:
- Образовательные: сформировать знания о главном городе Вавилоне в Двуречье, о личности царя Хаммурапи и его законах;
- Развивающие: развивать понятие «царские законы», продолжить формирование умений делать логические выводы, способствовать расширению кругозора, познавательного интереса к предмету;
- Воспитательные: воспитывать культуру труда и коммуникативных навыков. (Слайд 2)
Тип урока: усвоение и закрепление новых знаний.
Темп урока: адекватный.
Методы работы: рассказ, объяснение, использование опорного конспекта, применение инновационных технологий, самостоятельное изучение нового материала на основе работы с учебником и картами.
Оборудование урока: учебник «Истории Древнего мира» для пятого класса, атлас Древнего мира, ноутбук, мультимедиапроектор, интерактивная доска, рабочая тетрадь Древнего мира.
Новые понятия: законы, ростовщик.
План урока:
- Организация класса. Постановка цели урока.
- Проверка домашнего задания.
- Работа над новым материалом.
- Закрепление изученного материала.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Ход урока:
- Организация класса. Постановка цели урока.
- Проверка домашнего задания:
- Используя карту, покажите где расположено Междуречье?
- Расскажите о природных условиях Двуречья.
- Какие основные занятия населения Двуречья?
- Как назывался вид письма в Междуречье и каковы его особенности?
- Каким богам поклонялись жители Двуречья? (Слайд 3)
- Работа над новым материалом:
План изучения нового материала:
- Город Вавилон становится главным в Двуречье.
- Хаммурапи утверждал, что получил власть от богов.
- Царские законы.
- Законы о рабах.
- Законы о богачах и бедняках. ( Слайд 4)
Объяснение нового материала:
1. На берегу Евфрата, в том месте, где он сближается с тигром, возник город Вавилон. Местоположение города было очень удобным – в центре Двуречья. Привозили строительный лес, а вывозили зерно и шерсть.
Вавилон стал самым большим торговым городом Междуречья и столицей могущественного царства. В Вавилонском царстве в 1792-1750-х годах до н.э. царствовал Хаммурапи. Выполнить задание 53 в рабочей тетради на странице 44. (Слайд 5)
2. Шестой царь первой вавилонской династии амореев, семитских племен, пришедших в Месопотамию в конце 3 века, Хаммурапи был выдающимся государственным деятелем. Могущественный царь и великий законодатель дал объединенным народам Вавилонии единые законы.
Словарная работа: законы – правила, установленные государством.
Они были найдены французской археологической экспедицией в 1901 году в Сузах (столица Элама), хранятся в Луврском музее в Париже. Законы были высечены клинописью на черном базальтовом двухметровом столбе, в верхней части которого изображено: на троне восседает бородатый бог в высокой короне, а перед ним царь. Этот бог Солнца Шамаш вручает царю Хаммурапи жезл – знак власти над людьми. Кодекс содержит 282 статьи.
(Слайд 6, 7)
3. Прочитать пункт 3 страница 67 учебника и ответить письменно на вопрос: «В чем видел справедливость царь Хаммурапи»? (Слайд 8)
4.
- Если раб оскорблял свободного человека, то по закону ему отрезали ухо;
- Рабов покупали и продавали как домашнюю скотину;
- Если чужой раб потерял жизнь по чьей-либо вине, то виновный должен был только заплатить цен раба его хозяину или отдать своего раба.
(Слайд 9)
5. Словарная работа: ростовщик – человек, который давал имущество «в рост».
- Раб должен был работать на хозяина три года, а после его отпускали на свободу;
- Ростовщик не мог продавать сына (дочь или жену) должника. И убить не имел права, т.к. в наказание у него самого убивали сына.
(Слайд 10)
- Закрепление изученного материала:
- Как звали могущественного царя Вавилонии?
- Как назывались правила, которые установил царь Хаммурапи?
- На каком столбе были высечены законы?
- С какими законами о рабах вы познакомились?
- Какие законы о богачах и бедняках вам запомнились?
(Слайд 11)
- Домашнее задание:
Прочитать параграф 14 и ответить письменно на вопрос: « Почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов»? (Слайд 12)
6) Подведение итогов:
Оцениваются наиболее активные обучающиеся, которые отвечали на поставленные вопросы.
Оцениваются ответы на вопрос: «В чем видел справедливость царь Хаммурапи»? и собираются на проверку.
7) Рефлексия:
Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на конец урока. (Слайд 13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
Цель: Создать условия для формирования представлений о законах царя Хаммурапи, первых законах в истории Древнего мира.Задачи:Образовательные:Сформировать представление о законотворческой деятельности ...
Открытый урок по истории Древнего мира "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
Знакомство обучающихся с новым государством, его правителем, его политикой; изучаются основные понятия и значение терминов: «закон», «наказание», « справедливость» ...
Вавилонский царь Хаммурапи
Законы царя Хаммурапи : преступления и наказания....
Урок на тему: "Вавилонский царь Хаммурапи"
Урок проводился 14 .11.2011 года в 5 "а"классе по технологии развития критического мышления...
Урок истории 5 класс "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
Урок раскрывает особенности личности царя Хаммурапи, его законы...
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
Разработка урока по истории древнего мира,"Вавилонсикй царь Хаммурапи"и презентация урока....
Методическая разработка урока по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
Цели:Образовательные -закрепление и расширение полученных знаний, выявить причины возвышения Вавилона, познакомить учащихся с законами царя Хаммурапи, ввести понятия: закон, аренда, ростовщик.Развиваю...