Урок истории в 11 классе "П. А. Столыпин - палач или великий реформатор?"
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему

Ёлкина Ольга Ильинична

Урок с использованием ЭОР

Цели  урока:

 образовательная: обобщение и углубление полученных знаний по теме, раскрытие ключевых вопросов истории России ХХ века на основе жизни и деятельности конкретного человека, создание условий  для: 1) формирования у учащихся представлений о реформах П.А.Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху»; 2) понимания политических, экономических и социальных задач столыпинского аграрного законодательства; 3) понимания причин, по которым реформы предложенные П.А.Столыпиным, не нашли широкой социальной поддержки;

дидактическая: создание условий для осознания и осмысления  материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления;

развивающая: 1) развитие критического мышления через чтение информационного текста, формирование навыков работы с источниками, установление причинно-следственных связей, изложение собственной позиции; 2) развитие монологической речи, ведение диалога; 3) продолжение формирования умений участвовать в обсуждении, аргументировано высказывать свою точку зрения, работать с документами и  вопросами, самостоятельно делать выводы;

воспитательная: воспитание активной гражданской позиции, патриотизма и ответственности за судьбу своего Отечества, поддержание духа толерантности,  и терпимости к иной точке зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема   «П.А. Столыпин – палач или великий реформатор?»

ФИО (полностью)

Ёлкина Ольга Ильинична.

Место работы

МОУ «Большекарайская СОШ»

Должность

учитель

Предмет

История,обществознание

Класс

11

Тема и номер урока в теме

 Урок №6  «П.А. Столыпин – палач или великий реформатор? »

Базовый учебник

В. А. Шестаков (под редакцией Сахарова) «История России XX - начала XI века» 11 класс. Москва.: Просвещение 2011

Цели  урока:

 образовательная: обобщение и углубление полученных знаний по теме, раскрытие ключевых вопросов истории России ХХ века на основе жизни и деятельности конкретного человека, создание условий  для: 1) формирования у учащихся представлений о реформах П.А.Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху»; 2) понимания политических, экономических и социальных задач столыпинского аграрного законодательства; 3) понимания причин, по которым реформы предложенные П.А.Столыпиным, не нашли широкой социальной поддержки;

дидактическая: создание условий для осознания и осмысления  материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления;

развивающая: 1) развитие критического мышления через чтение информационного текста, формирование навыков работы с источниками, установление причинно-следственных связей, изложение собственной позиции; 2) развитие монологической речи, ведение диалога; 3) продолжение формирования умений участвовать в обсуждении, аргументировано высказывать свою точку зрения, работать с документами и  вопросами, самостоятельно делать выводы;

воспитательная: воспитание активной гражданской позиции, патриотизма и ответственности за судьбу своего Отечества, поддержание духа толерантности,  и терпимости к иной точке зрения.

Тип урока: урок - практикум

Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в группе, фронтальная

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер учителя, компьютеры для учащихся

                                       Структура и ход  урока

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

Организационный момент, формулировка цели урока на этапе его подготовки и проведения  

Личность в истории: Петр Аркадьевич Столыпин

http://fcior.edu.ru/card/21242/lichnost-v-istorii-petr-arkadevich-stolypin.html

определение учебного материала (ЭУМ И- и П-типа)  и дополнительных источников информации, на основе которого будет строиться содержание урока.

Учащиеся формулируют и записывают в тетрадь основные качества исторической личности причины, проведения реформ и задачи, которые необходимо решить.

3мин

2

 Реализация домашнего задания

http://ru.wikipedia.org/

Организация фронтальной  работы. Продолжение формирования

навыков работы по составлению таблиц, работы с источниками, создания презентаций, проектной деятельности.

Работают с ЭОР,

формулируют и записывают в таблицу основные качества исторической личности, создают таблицу из положительных и отрицательных высказываний современников о деятельности  П. А. Столыпина

Создают общую презентацию из заранее дома подготовленных сообщений и слайдов.

10 мин

3. Проектная деятельность

  "Столыпинская аграрная реформа"№1

http://school-collection.edu.ru/catalog/

Формирование зрительного образа на основе работы с презентацией.

 Создание условий для осмысления материала презентации

Индивидуальная деятельность учащихся у доски по защите подготовленной на уроке презентации.

15 мин

4.Дискуссия

Организация работы  в группах, создание условий для проведения дискуссии.

Коррекция неудач.

 Отслеживание уровня усвоения теории.

Учащиеся в рабочих листах отмечают личные качества П. А. Столыпина, присущие исторической личности, разделившись на сторонников и противников деятельности П. А. Столыпина, отстаивают свои точки зрения, приводя веские аргументы «за» и «против». В качестве аргументов будут выступать высказывания о П. А. Столыпине его современников.

В конце дискуссии делают вывод о деятельности П. А. Столыпина.

10 мин.

5

Закрепление изученного

№2

http://fcior.edu.ru/card/4191/praktika-stolypinskaya-agrarnaya-reforma.html

Организация работы по закреплению материала.

Учащиеся, используя ЭОР, выполняют практическое задание со схемами.

5 мин

6

Заключительная часть

Подведение

итогов урока

Пройти онлайн тест Столыпинская реформа №4

http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Stolypinskaya-reforma-243/Default.aspx

Рефлексия 

Я знаю (могу решить)             

Я не знаю (не могу решить)

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Самооценка собственной деятельности, выявление трудностей

Фиксируются выводы

2 мин

7

 Домашнее задание

Домашнее задание: параграф 8.

Закрепить  понятия, даты. №5

http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://fcior.edu.ru/card/21242/lichnost-v-istorii-petr-arkadevich-stolypin.html

Демонстрации маршрута доступа к  ресурсам ФЦИОР

Индивидуальная работа с ЦОР.

Эссе о П.А.Столыпине

2 мин

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель )

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Личность Столыпина

мультимедиа

иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/21242/lichnost-v-istorii-petr-arkadevich-stolypin.html

http://school-collection.edu.ru/catalog/

2

Модуль Столыпинская аграрная реформа.

практика

модель

http://fcior.edu.ru/card/4191/praktika-stolypinskaya-agrarnaya-reforma.html

3

Схемы по истории

практика

Зрительный образ

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/94521944-3428-470e-9a27-ffe324cedacf/%5BIS11RO_1-05%5D_%5BSH_03%5D.swf

4

Тест по реформе

Задания на множественный выбор с выбором одного и нескольких вариантов

Тест

http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Stolypinskaya-reforma-

 

5

Домашнее задание

Задания на закрепление  понятий, дат

Текст, зрительный образ

http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://fcior.edu.ru/card/21242/lichnost-v-istorii-petr-arkadevich-stolypin.html

 

http://school-collection.edu.ru/

http://www.proshkolu.ru/download/3541089/b6f32096e4663af9/

Аудиолекции по истории России

Задания на прослушивание текста

Видеофрагмент,работа с текстом книги

http://www.histerl.ru/audio/glav/1.htm

http://lib.rus.ec/b/78192/read

www.stolypin.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "П. А. Столыпин - палач или великий реформатор?"

Личность Петра Аркадьевича Столыпина, появившегося на свет 150 лет назад, 14 апреля 1862 года, никогда не была однозначной. В период жестоких социальных потрясений начала ХХ века он то и дело шел по л...

Презентация к уроку "П. А. Столыпин - палач или великий реформатор?"

Личность Петра Аркадьевича Столыпина, появившегося на свет 150 лет назад, 14 апреля 1862 года, никогда не была однозначной. В период жестоких социальных потрясений начала ХХ века он то и дело шел по л...

Презентация к уроку истории в школе VIII вида .Тема "Окончание Великой Отечественной войны"

Презентация к уроку истории в школе VIII вида .Тема "Окончание Великой Отечественной войны"...

Урок истории "Искусство, культура и литература в годы Великой Отечественной войны"

Презентация к открытому уроку "Искусство, культура и литература в годы Великой Отечественной войны"...

Урок истории "Реформы П.А. Столыпина"

Урок истории в 9 классе "Реформы П.А. Столыпина". Тип урока: урок изучения нового материала....

Открытый урок по истории России. "П.А.Столыпин: палач или спаситель России?". 9 кл.

В начале 20 века в России отношение к Столыпину было неоднозначным. Можно было услышать такие куплеты Зингерталя, но были и такие люди, кто считал, что «…нам нужна великая Россия». ...