Урок истории в 11 классе "П. А. Столыпин - палач или великий реформатор?"
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему
Урок с использованием ЭОР
Цели урока:
образовательная: обобщение и углубление полученных знаний по теме, раскрытие ключевых вопросов истории России ХХ века на основе жизни и деятельности конкретного человека, создание условий для: 1) формирования у учащихся представлений о реформах П.А.Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху»; 2) понимания политических, экономических и социальных задач столыпинского аграрного законодательства; 3) понимания причин, по которым реформы предложенные П.А.Столыпиным, не нашли широкой социальной поддержки;
дидактическая: создание условий для осознания и осмысления материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления;
развивающая: 1) развитие критического мышления через чтение информационного текста, формирование навыков работы с источниками, установление причинно-следственных связей, изложение собственной позиции; 2) развитие монологической речи, ведение диалога; 3) продолжение формирования умений участвовать в обсуждении, аргументировано высказывать свою точку зрения, работать с документами и вопросами, самостоятельно делать выводы;
воспитательная: воспитание активной гражданской позиции, патриотизма и ответственности за судьбу своего Отечества, поддержание духа толерантности, и терпимости к иной точке зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема «П.А. Столыпин – палач или великий реформатор?»
ФИО (полностью) | Ёлкина Ольга Ильинична. | |
Место работы | МОУ «Большекарайская СОШ» | |
Должность | учитель | |
Предмет | История,обществознание | |
Класс | 11 | |
Тема и номер урока в теме | Урок №6 «П.А. Столыпин – палач или великий реформатор? » | |
Базовый учебник | В. А. Шестаков (под редакцией Сахарова) «История России XX - начала XI века» 11 класс. Москва.: Просвещение 2011 |
Цели урока:
образовательная: обобщение и углубление полученных знаний по теме, раскрытие ключевых вопросов истории России ХХ века на основе жизни и деятельности конкретного человека, создание условий для: 1) формирования у учащихся представлений о реформах П.А.Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху»; 2) понимания политических, экономических и социальных задач столыпинского аграрного законодательства; 3) понимания причин, по которым реформы предложенные П.А.Столыпиным, не нашли широкой социальной поддержки;
дидактическая: создание условий для осознания и осмысления материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления;
развивающая: 1) развитие критического мышления через чтение информационного текста, формирование навыков работы с источниками, установление причинно-следственных связей, изложение собственной позиции; 2) развитие монологической речи, ведение диалога; 3) продолжение формирования умений участвовать в обсуждении, аргументировано высказывать свою точку зрения, работать с документами и вопросами, самостоятельно делать выводы;
воспитательная: воспитание активной гражданской позиции, патриотизма и ответственности за судьбу своего Отечества, поддержание духа толерантности, и терпимости к иной точке зрения.
Тип урока: урок - практикум
Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в группе, фронтальная
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер учителя, компьютеры для учащихся
Структура и ход урока
Таблица 1.
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | ||||
1 | Организационный момент, формулировка цели урока на этапе его подготовки и проведения | Личность в истории: Петр Аркадьевич Столыпин http://fcior.edu.ru/card/21242/lichnost-v-istorii-petr-arkadevich-stolypin.html | определение учебного материала (ЭУМ И- и П-типа) и дополнительных источников информации, на основе которого будет строиться содержание урока. | Учащиеся формулируют и записывают в тетрадь основные качества исторической личности причины, проведения реформ и задачи, которые необходимо решить. | 3мин | |||
2 | Реализация домашнего задания | Организация фронтальной работы. Продолжение формирования навыков работы по составлению таблиц, работы с источниками, создания презентаций, проектной деятельности. | Работают с ЭОР, формулируют и записывают в таблицу основные качества исторической личности, создают таблицу из положительных и отрицательных высказываний современников о деятельности П. А. Столыпина Создают общую презентацию из заранее дома подготовленных сообщений и слайдов. | 10 мин | ||||
3. Проектная деятельность | "Столыпинская аграрная реформа"№1 | Формирование зрительного образа на основе работы с презентацией. Создание условий для осмысления материала презентации | Индивидуальная деятельность учащихся у доски по защите подготовленной на уроке презентации. | 15 мин | ||||
4.Дискуссия | Организация работы в группах, создание условий для проведения дискуссии. Коррекция неудач. Отслеживание уровня усвоения теории. | Учащиеся в рабочих листах отмечают личные качества П. А. Столыпина, присущие исторической личности, разделившись на сторонников и противников деятельности П. А. Столыпина, отстаивают свои точки зрения, приводя веские аргументы «за» и «против». В качестве аргументов будут выступать высказывания о П. А. Столыпине его современников. В конце дискуссии делают вывод о деятельности П. А. Столыпина. | 10 мин. | |||||
5 | Закрепление изученного | №2
| Организация работы по закреплению материала. | Учащиеся, используя ЭОР, выполняют практическое задание со схемами. | 5 мин | |||
6 | Заключительная часть Подведение итогов урока | Пройти онлайн тест Столыпинская реформа №4 http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Stolypinskaya-reforma-243/Default.aspx | Рефлексия Я знаю (могу решить) Я не знаю (не могу решить) Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность | Самооценка собственной деятельности, выявление трудностей Фиксируются выводы | 2 мин | |||
7 | Домашнее задание | Домашнее задание: параграф 8. Закрепить понятия, даты. №5 http://school-collection.edu.ru/catalog/ http://fcior.edu.ru/card/21242/lichnost-v-istorii-petr-arkadevich-stolypin.html | Демонстрации маршрута доступа к ресурсам ФЦИОР | Индивидуальная работа с ЦОР. Эссе о П.А.Столыпине | 2 мин |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель ) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Личность Столыпина | мультимедиа | иллюстрация | http://fcior.edu.ru/card/21242/lichnost-v-istorii-petr-arkadevich-stolypin.html |
2 | Модуль Столыпинская аграрная реформа. | практика | модель | http://fcior.edu.ru/card/4191/praktika-stolypinskaya-agrarnaya-reforma.html |
3 | Схемы по истории | практика | ||
4 | Тест по реформе | Задания на множественный выбор с выбором одного и нескольких вариантов | Тест | http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Stolypinskaya-reforma-
|
5 | Домашнее задание | Задания на закрепление понятий, дат | Текст, зрительный образ | http://school-collection.edu.ru/catalog/ http://fcior.edu.ru/card/21242/lichnost-v-istorii-petr-arkadevich-stolypin.html |
http://school-collection.edu.ru/
http://www.proshkolu.ru/download/3541089/b6f32096e4663af9/
Аудиолекции по истории России | Задания на прослушивание текста | Видеофрагмент,работа с текстом книги | http://www.histerl.ru/audio/glav/1.htm http://lib.rus.ec/b/78192/read www.stolypin.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложения к уроку "П. А. Столыпин - палач или великий реформатор?"
Качества исторической личности....
Презентация к уроку "П. А. Столыпин - палач или великий реформатор?"
Личность Петра Аркадьевича Столыпина, появившегося на свет 150 лет назад, 14 апреля 1862 года, никогда не была однозначной. В период жестоких социальных потрясений начала ХХ века он то и дело шел по л...
Презентация к уроку "П. А. Столыпин - палач или великий реформатор?"
Личность Петра Аркадьевича Столыпина, появившегося на свет 150 лет назад, 14 апреля 1862 года, никогда не была однозначной. В период жестоких социальных потрясений начала ХХ века он то и дело шел по л...
Презентация к уроку истории в школе VIII вида .Тема "Окончание Великой Отечественной войны"
Презентация к уроку истории в школе VIII вида .Тема "Окончание Великой Отечественной войны"...
Урок истории "Искусство, культура и литература в годы Великой Отечественной войны"
Презентация к открытому уроку "Искусство, культура и литература в годы Великой Отечественной войны"...
Урок истории "Реформы П.А. Столыпина"
Урок истории в 9 классе "Реформы П.А. Столыпина". Тип урока: урок изучения нового материала....
Открытый урок по истории России. "П.А.Столыпин: палач или спаситель России?". 9 кл.
В начале 20 века в России отношение к Столыпину было неоднозначным. Можно было услышать такие куплеты Зингерталя, но были и такие люди, кто считал, что «…нам нужна великая Россия». ...