Памятки для обучающихся
консультация (5 класс) по теме
Систематическое использование данных памяток позволит обучающимся лучше и быстрее подготовиться к уроку, качественнее усвоить изучаемый материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_k_urokam_istorii.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование этих памяток позволит тебе быстрее и лучше подготовиться к уроку, качественнее усвоить изучаемый на уроке
или заданный на дом учебный материал, сэкономит твое время.
- Характеристика крестьянских восстаний.
- Назовите основные причины восстания.
- Перечислите движущие силы.
- Укажите цели и требования восставших.
- Назовите районы, охваченные восстанием.
- Осветите ход восстания, его основные этапы.
- Каковы были итоги восстания, в чем состояло его историческое значение и влияние на дальнейшее развитие страны?
- Характеристика революционных выступлений
- Укажите время и место выступления.
- В чем состояла связь с другими событиями, происшедшими (происходящими) в стране?
- Назовите основные причины выступления.
- Каков был социальный состав участников выступления?
- Каковы были их основные требования, лозунги и цели?
- Какие методы борьбы использовались (митинги, демонстрации, стачки, восстания, акции гражданского неповиновения или протеста).
- Укажите масштабы выступления.
- Назовите имена наиболее активных руководителей, участников.
- Каков был уровень организованности участников выступления?
- Расскажите о развитии событий выступления и его основных этапов.
- В чем состоит историческое значение выступления и каковы его результаты?
- Характеристика войн
- Каковы причины войны, назовите ее хронологические рамки.
- Укажите воюющие страны или группировки стран.
- В чем состояли цели воюющих сторон?
- Каково было соотношение сил воюющих сторон?
- Что послужило поводом к началу войны?
- Ход военных действий (по этапам):
- Планы сторон в начале каждого этапа;
- Основные сражения и события;
- Военные и политические итоги этапа.
- Каков был характер войны для воюющих сторон?
- Назовите условия мирного договора, когда и где он был подписан.
- В чем состояли военные и политические итоги войны?
- Характеристика революции
- Причины и задачи революции.
- Движущие силы (участники) революции.
- Ход революции, ее основные этапы.
- Характер революции.
- Итоги и историческое значение революции, ее влияние на дальнейший ход исторического развития страны.
- Изучение государственного устройства
- Интересы какого класса защищало государство? Каковы были его задачи?
- Какой была форма правления?
- Каким было устройство государства? Назовите государственные органы управления в центре и на местах.
- Какие перемены произошли в государственном устройстве в сравнении с более ранним периодом? Чем они были вызваны?
- Как рецензировать ответ
Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям.
- Полнота и правильность изложения фактов, выводов, датировки событий.
- Последовательность и доказательность изложения материала.
- Использование карты, хронологии и цифровых материалов.
- использование и объяснение новых исторических терминов.
- Необходимо отметить речевые ошибки,- ненужные повторы, недостаточный словарный запас, нелогичность изложения и т.д.
- Учитывая замечания, постарайся объективно оценить ответ товарища.
Постарайся сначала отметить положительные стороны, а потом - недостатки.
- Памятка для оценки деятельности исторического деятеля
- Интересы какого класса или социальной группы выражал? В чем состояли цели и стремления этого класса или группы?
- Какими личными качествами обладал? Насколько они походи для достижения поставленных целей?
- Какие средства и способы действия использовал для достижения поставленных целей? Оцените их.
- Каких результатов добился своей деятельностью? Оцените их.
- Как составить план
- Внимательно прочти весь текст.
- Мысленно раздели его на части, выдели в каждой из них главную мысль.
- Озаглавь все части.
- Постарайся в каждой части выделить несколько предложений, развивающих главную мысль.
- Теперь остается проверить, все ли основные идеи, заключенные в тексте нашли отражение в твоем плане.
- Как работать с учебником?
Каждый учебник делится на разделы, разделы - на параграфы. Откройте оглавление в начале (конце) учебника и прочитайте, из каких разделов он состоит.
Каждый параграф разделен на несколько небольших частей, заглавия которых даны в самом тексте пособия и напечатаны более жирным шрифтом. Далее эти части параграфа будем называть для краткости пунктами. В каждом пункте разбирается отдельный вопрос, который и назван в заглавии.
То, на что следует обратить внимание, выделено жирным шрифтом или курсивом, то есть наклонным письменным шрифтом.
В конце каждой главы есть «Заключение», в котором обобщено содержание главы, приведены вопросы и задания для повторения темы.
Вот несколько советов, как готовиться к уроку:
- Прочитайте не спеша заданный материал полностью. Читая текст параграфа, не стремись сразу запомнить все содержание всего параграфа, а постарайся, прежде всего, понять его, вникнуть в смысл прочитанного.
- Положите рядом с учебником приложенный к нему альбом исторических карт и откройте карту, соответствующую теме урока. Найдите на карте упоминаемые в тексте географические и исторические названия, реки, города, границы государств, места народных восстаний, крупнейших военных сражений и т.д. Постарайся словами определить, где они расположены.
- Внимательно рассмотрите относящиеся к параграфу рисунки, схемы,- они не только иллюстрируют текст учебника, но и дополняют его.
- Вникнув в прочитанный текст, ответьте на вопросы, помещенные в конце параграфа или заданные учителем. Многие вопросы требуют от вас самостоятельных размышлений, разбора текста учебника, помещенных в нем документов и иллюстраций. Очень важно понять связь исторических событий, их причины и последствия. Если на уроке вы записали план темы урока или составили таблицу, перечитайте свои записи при работе над учебником.
- Надо твердо знать, когда происходили изучаемые события. Наиболее важные хронологические даты выделены жирным шрифтом,- их надо запомнить.
- Если в тексте встречается непонятное для вас слово, воспользуйтесь словарем,- найдите значение этого слова, термина.
- Текст учебника надо хорошо усвоить. Расскажите заданный материал параграфа своими словами. Если это трудно, прочтите его еще раз и попробуйте рассказать его сначала по отдельным пунктам, а потом уже целиком. Лучше делать все это вслух.
П о м н и т е:
Заучивать текст параграфа наизусть не следует!
Нужно учиться выделять главное и
уметь излагать своими словами
основное содержание прочитанного!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся
Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся...
Памятка для обучающихся и их родителей (законных представителей) о правилах проведения ГИА-2014
В данном материале обучающиеся 11 классов и их родители (законные представители) смогут познакомиться с правилами проведения ГИА-2014...
Памятка для обучающихся на летние каникулы
Правила поведения для обучающихся на лето...
Памятка для обучающихся "Постановка корпуса у станка"
В памятке перечислены правила постановки корпуса у станка....
Памятка для обучащихся "Средства выразительности"
В памятке представлены основные средства художественной изобразительности, проиллюстрированне примерами из художественной литературы...
Методическая разработка. Памятка для обучающегося «Если я пропустил урок физики.»
Для болеющих обучающихся или по другой причине пропустивших урок, возникает вопрос о том как наверстать неизученный материал.Поэтому возникла идея создания памятки (путеводителя) в помощь таким ученик...
Памятки для обучающихся детского объединения "Конструирование и моделирование одежды" и проекта "Мир моей моды"
Данные памятки помогут обучающимся качественно выполнять крой и шитье....